сценарий праздника "Пушкинский бал. В королевстве сказок".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Носивец Зинаида Даниловна

Звучит музыка, дети парами входят в зал. Садятся.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Милостивые государыни и государи,

                  Сегодня мы отмечаем день рождения великого русского поэта и

                  писателя, чьё имя

                 Всем знакомо с детства. Откроем книгу и  начнём… (открывает страницы книги, выходит ребёнок и читает стихотворение)

Ребёнок: У лукоморья дуб зелёный,

                   Златая цепь на дубе том,

                   И днём и ночью кот учёный

                   Всё ходит по цепи кругом.

                   Идёт на право,  песнь заводит,

                    налево, – сказку говорит.

                   Там чудеса….     

Ведущая: Вы, дамы, господа, догадались, кто написал эти стихи? Конечно   

                    А.С. Пушкин.  6 июня 1799 года родился А. С.

                    Как и все дети любил играть, слушать сказки.  А сказки, ему                                                                      

                   рассказывала любимая, хоть и крепостная, няня  Арина                     

                   Родионовна Яковлева.

Входит  няня: Здравствуйте, гости дорогие! Я хочу немного рассказать

                  О своём любимом Сашеньке. А вы мне, дети, поможете! Мы будем                               

                 вспоминать его стихи и сказки. И совершим путешествие в 18 век.       

                Отметим день рождения А.С. Пушкина так, как он отмечал  с

                 друзьями.

Входит А.С. Пушкин: Как много здесь у нас друзей, как много здесь у нас

                 Гостей!  И няня здесь, я рад, что ты пришла  на  день рожденья                       

                 мой! (обнимаются).

Няня: Ах, барин, и я как  рада видеть вас в здравии и настроении!

Ведущая: Друзья, поприветствуйте А.С. Пушкина, и скажите с днём

                 рождения!   (дети 3 раза кричат: « с днём рождения!) 

Пушкин: Спасибо, мои  милые, юные, друзья!

                 Сверкает наш, нарядный зал!

                 Теплом согреты лица!

                 Пришла пора открыть нам бал

                 И в танцах закружиться!

                Бал объявляется открытым!

                 Кавалеры приглашают дам!

Няня:  Так – сюрприз устроил Саша, он балагур, шутник, и потому танцуем

                   Вальс

             Вальс     группа «Гномики»

Ведущая: А на балу в гостя поэта, встречаем весело гостей. Каких?

                  Узнаете сейчас!  

Няня (открывает книгу, как бы читая в очках): Кто же в гости к нам придёт…

Ребёнок: Сказки Пушкина читаем,

               Любим, помним их, мы знаем,

                Изучаем наизусть!

                 В них живёт наш русский дух!

Пушкин: Что ж,  начнём, друзья ,программу.

                 Затей у нас большой запас.
                 А для кого они? Для вас!

                 Я знаю, вы, любите игры,

                 Песни, загадки и пляски,

                 Но нет ничего интересней,

                 Чем наши волшебные сказки!

Ведущая: Кто спешит на бал, отгадай?

                  Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!  (лебедь)

                  В чешуе как жар горя  ----(33 богатыря!)

Пушкин: Ну- ка, лебёдушки, да богатыри русские!

                 Грохочет бал, сияет бал,

                 Летают в косах ленты,

                 Повсюду музыка звучит

                 И шепот комплементов!

                    Менуэт. Группа «Солнышко»

Няня: Пока вы танцевали менуэт, шкатулку я нашла, а там…

           Мы шкатулку открываем, и посмотрим, что же в ней?

          Из какой сказки эти вещи?  ( достает зеркальце) 

          Свойство зеркальце имело, говорить оно умело:

        «Свет  мой, зеркальце, скажи… (дети отвечают из какай это сказки).

Ведущая: А можно мне вам, Арина Родионовна, помочь?

Няня: Конечно.

Ведущая: Вот ещё интересная вещь. Сказка здесь идёт другая,

   есть в ней рыбка золотая.  (достаёт рыбку и дети отвечают из какой сказки).

Няня: Посмотрите, что за диво? Полистаем мы страницу (смотрит в книгу, затее достаёт из шкатулки петушка, и как бы читает книгу).

                    Мы увидим чудо птицу, Слышишь? Звонкий голосок,

                    Золотой – то петушок.

                    Кире – ку-ку – царствуй лёжа на боку!  Из какой это сказки?  (ответ детей)

Пушкин: Пора и польку станцевать!

Няня: Браво! Мы продолжаем бал!

               Полька. Группа «Карамельки»

Няня: На балах не только танцевали, но и проводили различные игры, слушали романсы, стихи.

Ведущая: Милая, Арина Родионовна, мы споём шуточную песню про Бабу

                      Ягу.

Няня: Ну что же...  я думаю, Александру Сергеевичу понравится, ведь он

               любит шутить.

 Пушкин: Шутки я люблю, да и сам могу шутить. Прошу повеселить меня.

Ведущая: Группа «Солнышко»  прошу в круг, да и где сама Баба Яга? (надевают на ребёнка маску Бабы яги, он становится в центр круга).

 Песня с движением «В тёмном лесе». (дети садятся. Баба Яга -  остаётся)

Ведущая: Приглашаю станцевать для Бабы Яги группу «Карамельки»  из сказки «О рыбаке и рыбке», про старое корыто и старуху, как она стирала в

              своём корыте. И так танец «Стирка».

Ведущая: Прошу группы «Гномики» порадовать Бабу ягу танцем

                                       «Наоборот».

Няня:  Прочитать стихи пора, ну смелей, друзья!

Ведущая: Прошу чтицы на сцену!

 (дети группы «Ягодка» читает стихи А.С. Пушкина от3-5 стихов)

Пушкин: Молодцы! Знаете мои стихи.

Пушкин: Веселились от души. Мы продолжаем бал. Играем мы в оркестр.

Няня: Я должна сказать, друзья, любил мой Сашенька народные напевы. И

             мы под русскую сейчас играем. 

Ведущая: Возьмите, дети, группы «__________________»

                     инструменты, бубны, ложки и

                    играем от души вмести «Я на печке молотила»

Пушкин: Это здорово, что любите русскую народную музыку! А ещё я

                        прошу вас, дружно будем русскую плясать!

                 Группа «_______________» танцует «Барыню».

Ведущая: И последний штрих, друзья, доскажи словечко: Жил старик со старухою у самого синего       (моря).

         И днём и ночью кот учёный всё ходит по  цепи     (кругом).

         Белка песенки поёт да орешки всё    (грызёт) .

Няня: Вот так когда-то в 18 веке со своими друзьями А.С. Пушкин сочинял, танцевал, отдыхал.

Пушкин: Спасибо, вам, друзья, за чудесный праздник! До новых встреч!

Няня: Читайте книжки А. С. Пушкина, учите стихи, пойте песни, танцуйте! 

Пушкин: И творите доброе, светлое, чистое и радостное! До свидания!

Ведущая: До свидания поэт, до свидания добрая няня!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий 21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Пушкинский бал. В королевстве сказок.

Звучит музыка, дети парами входят в зал. Садятся.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Милостивые государыни и государи,

                  Сегодня мы отмечаем день рождения великого русского поэта и

                  писателя, чьё имя

                 Всем знакомо с детства. Откроем книгу и  начнём… (открывает страницы книги, выходит ребёнок и читает стихотворение)

Ребёнок: У лукоморья дуб зелёный,

                   Златая цепь на дубе том,

                   И днём и ночью кот учёный

                   Всё ходит по цепи кругом.

                   Идёт на право,  песнь заводит,

                    налево, – сказку говорит.

                   Там чудеса….      

Ведущая: Вы, дамы, господа, догадались, кто написал эти стихи? Конечно    

                    А.С. Пушкин.  6 июня 1799 года родился А. С.

                    Как и все дети любил играть, слушать сказки.  А сказки, ему                                                                      

                   рассказывала любимая, хоть и крепостная, няня  Арина                      

                   Родионовна Яковлева.

Входит  няня: Здравствуйте, гости дорогие! Я хочу немного рассказать

                  О своём любимом Сашеньке. А вы мне, дети, поможете! Мы будем                                

                 вспоминать его стихи и сказки. И совершим путешествие в 18 век.        

                Отметим день рождения А.С. Пушкина так, как он отмечал  с

                 друзьями.

Входит А.С. Пушкин: Как много здесь у нас друзей, как много здесь у нас

                 Гостей!  И няня здесь, я рад, что ты пришла  на  день рожденья                        

                 мой! (обнимаются).

Няня: Ах, барин, и я как  рада видеть вас в здравии и настроении!

Ведущая: Друзья, поприветствуйте А.С. Пушкина, и скажите с днём

                 рождения!   (дети 3 раза кричат: « с днём рождения!)  

Пушкин: Спасибо, мои  милые, юные, друзья!

                 Сверкает наш, нарядный зал!

                 Теплом согреты лица!

                 Пришла пора открыть нам бал

                 И в танцах закружиться!

                Бал объявляется открытым!

                 Кавалеры приглашают дам!

Няня:  Так – сюрприз устроил Саша, он балагур, шутник, и потому танцуем

                   Вальс

             Вальс     группа «Гномики»

Ведущая: А на балу в гостя поэта, встречаем весело гостей. Каких?

                  Узнаете сейчас!  

Няня (открывает книгу, как бы читая в очках): Кто же в гости к нам придёт…

Ребёнок: Сказки Пушкина читаем,

               Любим, помним их, мы знаем,

                Изучаем наизусть!

                 В них живёт наш русский дух!

Пушкин: Что ж,  начнём, друзья ,программу.

                 Затей у нас большой запас.
                А для кого они? Для вас!

                 Я знаю, вы, любите игры,

                 Песни, загадки и пляски,

                 Но нет ничего интересней,

                 Чем наши волшебные сказки!

Ведущая: Кто спешит на бал, отгадай?

                  Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!  (лебедь)

                  В чешуе как жар горя  ----(33 богатыря!)

Пушкин: Ну- ка, лебёдушки, да богатыри русские!

                 Грохочет бал, сияет бал,

                 Летают в косах ленты,

                 Повсюду музыка звучит

                 И шепот комплементов!

                    Менуэт. Группа «Солнышко»

Няня: Пока вы танцевали менуэт, шкатулку я нашла, а там…

           Мы шкатулку открываем, и посмотрим, что же в ней?

          Из какой сказки эти вещи?  ( достает зеркальце)  

          Свойство зеркальце имело, говорить оно умело:

        «Свет  мой, зеркальце, скажи… (дети отвечают из какай это сказки).

Ведущая: А можно мне вам, Арина Родионовна, помочь?

Няня: Конечно.

Ведущая: Вот ещё интересная вещь. Сказка здесь идёт другая,

   есть в ней рыбка золотая.  (достаёт рыбку и дети отвечают из какой сказки).

Няня: Посмотрите, что за диво? Полистаем мы страницу (смотрит в книгу, затее достаёт из шкатулки петушка, и как бы читает книгу).

                    Мы увидим чудо птицу, Слышишь? Звонкий голосок,

                    Золотой – то петушок.

                    Кире – ку-ку – царствуй лёжа на боку!  Из какой это сказки?  (ответ детей)

Пушкин: Пора и польку станцевать!

Няня: Браво! Мы продолжаем бал!

               Полька. Группа «Карамельки»

Няня: На балах не только танцевали, но и проводили различные игры, слушали романсы, стихи.

Ведущая: Милая, Арина Родионовна, мы споём шуточную песню про Бабу

                      Ягу.

Няня: Ну что же...  я думаю, Александру Сергеевичу понравится, ведь он

               любит шутить.

 Пушкин: Шутки я люблю, да и сам могу шутить. Прошу повеселить меня.

Ведущая: Группа «Солнышко»  прошу в круг, да и где сама Баба Яга? (надевают на ребёнка маску Бабы яги, он становится в центр круга).

 Песня с движением «В тёмном лесе». (дети садятся. Баба Яга -  остаётся)

Ведущая: Приглашаю станцевать для Бабы Яги группу «Карамельки»  из сказки «О рыбаке и рыбке», про старое корыто и старуху, как она стирала в

              своём корыте. И так танец «Стирка».

Ведущая: Прошу группы «Гномики» порадовать Бабу ягу танцем

                                       «Наоборот».

Няня:  Прочитать стихи пора, ну смелей, друзья!

Ведущая: Прошу чтицы на сцену!

 (дети группы «Ягодка» читает стихи А.С. Пушкина от3-5 стихов)

Пушкин: Молодцы! Знаете мои стихи.

Пушкин: Веселились от души. Мы продолжаем бал. Играем мы в оркестр.

Няня: Я должна сказать, друзья, любил мой Сашенька народные напевы. И

             мы под русскую сейчас играем.  

Ведущая: Возьмите, дети, группы «__________________»

                     инструменты, бубны, ложки и

                    играем от души вмести «Я на печке молотила»

Пушкин: Это здорово, что любите русскую народную музыку! А ещё я

                        прошу вас, дружно будем русскую плясать!

                 Группа «_______________» танцует «Барыню».

Ведущая: И последний штрих, друзья, доскажи словечко: Жил старик со старухою у самого синего       (моря).

         И днём и ночью кот учёный всё ходит по  цепи     (кругом).

         Белка песенки поёт да орешки всё    (грызёт) .

Няня: Вот так когда-то в 18 веке со своими друзьями А.С. Пушкин сочинял, танцевал, отдыхал.

Пушкин: Спасибо, вам, друзья, за чудесный праздник! До новых встреч!

Няня: Читайте книжки А. С. Пушкина, учите стихи, пойте песни, танцуйте!  

Пушкин: И творите доброе, светлое, чистое и радостное! До свидания!

Ведущая: До свидания поэт, до свидания добрая няня!

 

                 

     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок»

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок». Проходит в форме развивающего занятия. Способствует развитию воображения, во...

Конспект совместной деятельности «Путешествие в королевство сказок»

Конспект совместной деятельности на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника "Весенний бал в королевстве сказок"

Создать спомощью стихотворений, песен, театрализованной сказки условий для воспитания чувств любви, уважения и благодарности к своим близким....

Сценарий праздника "Весенний бал в королевстве сказок"

С помощью стихотворений, песен, театрализованной сказки создать условия для воспитания чувств любви, уважения и благодарности к своим близким....

Сценарий праздничного утренника 8 Марта в средней группе «В королевстве сказок»

Добрый день уважаемые коллеги.Предлогаю Вашему вниманию, сценарий ко дню 8 марта в средней группе....

Методическая разработка сценария праздника 8 Марта "Весенний бал в королевстве сказок"

Материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ. В разработке представлен сценарий театрализованного музыкального представления в честь Женского Дня с большим количеством красивых ...