конспект игрового досуга (группа "дети со сложными дефектами"
план-конспект занятия (старшая группа)
ГБУ «ЦСРИДИ Красносельского района»
ГБДОУ ЦРР детского сада №23 Красносельского района Санкт-Петербурга
Игровой детско-родительский досуг
для детей с инвалидностью и их родителей
Тема: «С Днём рождения, Санкт-Петербург!»
Дата: 26.05.2022.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровой досуг День города Спб | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ «ЦСРИДИ Красносельского района»
ГБДОУ ЦРР детского сада №23 Красносельского района Санкт-Петербурга
Игровой детско-родительский досуг
для детей с инвалидностью и их родителей
Тема: «С Днём рождения, Санкт-Петербург!»
Дата: 26.05.2022.
Время: 16.30, на участке
Составили и провели:
Шолохова Т.С. – заведующий социально-реабилитационного отделения №3 ГБУ «ЦСРИДИ Красносельского района»,
Шваюк А.А. – психолог ГБУ «ЦСРИДИ Красносельского района»,
Верещагина Н.В. –учитель-дефектолог ГБДОУ ЦРР детского сада №23 Красносельского района СПб,
Целикова А.А. – воспитатель ГБДОУ ЦРР детского сада №23 Красносельского района СПб,
Землянская И.Б. - воспитатель ГБДОУ ЦРР детского сада №23 Красносельского района СПб.
Цель: расширить представления детей с инвалидностью
об истории родного города. Познакомить ребят с достопримечательностями Санкт - Петербурга. Активизировать интерес родителей к совместной деятельности со своими детьми.
Задачи для детей:
Расширять элементарные представления детей о достопримечательностях своего города.
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей. Развивать координацию движений и мелкую моторику у детей.
Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Способствовать умению общению со сверстниками.
Задачи для родителей:
Актуализировать знания родителей об истории Санкт-Петербурга, его достопримечательностях,
Активизировать интерес родителей к совместной деятельности со своими детьми.
Оборудование: оформление площадки (воздушные шары, надпись «С Днем рождения», аудиозапись «С Днем рождения» Барбарики, портрет Петра I , фотографии и схематические изображения с достопримечательностями Санкт- Петербурга, краски, кисти, бумага, обручи, веревка с кольцами, парашют, цветные кольца и палки (красный, синий, зеленый), напольные рельефные пазлы, веревка, флажки тканевые, моталочки с кораблями.
Ход занятия.
Вводная часть.
На участке дети с родителями стоят полукругом.
Звучит песня «С Днем рождения» Барбарики.
Специалист: «Что это за песенка, такая веселая? Правильно про День рождения.» (Под веселую песенку дети танцуют и хлопают в ладоши - 3-5 мин.)
Специалист: «Ребята, какой у вас самый любимый праздник? Уверена, что нет таких людей, кто не любил бы свой День рождения. Ведь всегда приятно принимать поздравления и получать подарки. А знаете ли вы, что дни рождения есть не только у людей, но и у городов?
Санкт- Петербург отмечает этот праздник 27 мая.
Не так давно нашему городу исполнилось триста лет. Как вы думаете, много это или мало? (Ответы ребят). (Дети показывают, что такое мало и много.) А в этом году город отмечает 319 День Рождения.
Что же произошло на невских берегах триста с лишним лет тому назад? Вот послушайте.»
Основная часть
Специалист:
Жил давно в России царь.
Очень мудрый государь.
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел.
Совершил побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник и кузнец…
Кто был царь тот – удалец?
Дети: (Петр I)
(Воспитатель демонстрирует портрет Петра I).
«27 мая 1703 года на небольшом Заячьем острове в устье Невы началось строительство мощной крепости. Она и положила начало новому городу. Сегодня мы называем эту крепость Петропавловской. А в те далекие времена царь Петр I нарек ее Санкт- Питер- Бурх. Но уже очень скоро Санкт- Петербургом стали называть весь молодой город. «
Специалист: «Практически вся территория, на которой Петр 1 начал строить город, находилась на болоте. И приходилось прыгать по кочкам, что не промочить ноги. Сейчас мы с вами попробуем, как это делал Петр 1.»
Игра «Бег по кочкам» (для кочек используем напольные рельефные пазлы).
Цель: развивать зрительно-моторную координацию и общедвигательные навыки в игровой деятельности, создавать условия для развития подражательной способности.
Дети с родителями переходят с кочки на кочку (перешагивают).
Специалист: «Ребята к празднованию Дня Рождения принято украшать город флажками и шариками. Давайте вместе развесим разноцветные флажки.»
Игра «Повесь флажок»
Цель: развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук в игровой деятельности, создавать условия для развития подражательной способности.
Дети вместе с родителями развешивают разноцветные флажки на заранее приготовленную веревку.
Специалист: «Ребята наш город украшен флажками. Все очень красиво и нарядно. Давайте на нашем волшебном паровозике - трамвайчике проедим по городу и посмотрим на его красоты» ( Дети цепляются паровозикомза веревку с кольцами и едут по городу, смотрят налево, направо и по возможности рассказывают , что видят, совместно с родителями. По разным сторонам развешены картинки с изображением достопримечательностей города.)
Паровозик-трамвайчик движется под музыку кругом (на телефоне громко).
Воспитатель: «Первая остановка «Мосты».
«Ну –ка, родители, помогите нам, какие мосты СПб Вы можете назвать?»
(Педагог показывает картинки-подсказки, родители называют.)
Синий мост,
Аничков мост,
Дворцовый мост,
Каменный мост,
Поцелуев мост,
Банковский
Игра «Пройди по мосту и под мостом».
Цель: развивать зрительно-моторную координацию и общедвигательные навыки в игровой деятельности, создавать условия для развития подражательной способности, знакомить детей и родителей с достопримечательностями СПб.
Воспитатель: «Пойдемте через мост. Мы идем по мосту» (дети переходят по горке – стоит по середине участка).
«Теперь идем под мостом.» (Дети идут через обручи, которые держит педагоги.)
Воспитатель: «Очень хорошо. Садимся в трамвайчик, начинаем движение.» (дети цепляются за веревку, круг на трамвайчике по участку).
Воспитатель: «Следующая остановка «Острова».
«Уважаемые родители, помогайте, острова быстро называйте!» (Педагог показывает картинки-подсказки, другой педагог раскладывает обручи на участке- это будут острова).
Аптекарский остров,
Артиллерийский остров,
Васильевский остров,
Елагин остров,
Казанский остров,
Каменный остров,
Крестовский остров
Заячий остров
Воспитатель: «Молодцы, родители. А мы по островам пойдем, аккуратно перешагнем.»
Игра «Пройди по островам»
Цель: развивать зрительно-моторную координацию и общедвигательные навыки в игровой деятельности, создавать условия для развития подражательной способности, знакомить детей и родителей с достопримечательностями СПб.
Дети с родителями перешагивают из обруча в обруч.
Воспитатель: «И вот мы с вами попали на Заячий остров ! Дети, попрыгаем, как зайчики.» (Дети прыгают.) Родители, а вы знаете легенду про этот остров? (ответы родителей.)
Воспитатель: «Действительно, существует одна из легенд, что Царь Петр 1, осматривал острова на Неве, и он вышел на Заячьем острове и сложил крест из пластов земли, над ним поставил срубленные березы-как ворота, вдруг прилетел орел и сел на ворота, царь через ворота прошел в будущий город! Тут он и решил строить Санкт-Петербург, ведь место для города «.
Игра «По болоту Петр шел».
Цель: развивать зрительно-моторную координацию и общедвигательные навыки в игровой деятельности, создавать условия для развития подражательной способности, активизировать совместную деятельность родителей с детьми..
Дети прыгают по кругу под слова:
По болоту Петр шел
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит,
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
Зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
Воспитатель: «Очень хорошо. Садимся в трамвайчик, начинаем движение.» (дети цепляются за веревку, круг на трамвайчике по участку).
Воспитатель: «Следующая остановка «Реки»
«По рекам плавают кораблики. Посмотрите, какие они разные.» (Раздаем моталочки детям с родителями).
Игра- моталочка «Кораблики»
Цель: развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук в игровой деятельности, создавать условия для развития подражательной способности.
Дети с родителями наматывают веревочку на палочку с корабликом.
Воспитатель: «А сейчас мы отправимся под парусом в путешествие по рекам.»
Игра «Под парусом»
Цель: развивать зрительно-моторную координацию и общедвигательные навыки в игровой деятельности, создавать условия для развития подражательной способности, активизировать совместную деятельность родителей с детьми..
Берем большое полотно и поднимаем /опускаем, вверх/вниз, в это время дети встают под него и стоят, как на палубе корабля под парусом, затем проходят.
Воспитатель: « Хорошо отдохнули мы на реках СПБ, а сейчас давайте отправимся дальше в наше путешествие, но уже поедем под землей на подземном транспорте – на метро! А наши родители нам помогут . (Раздаем палочки родителям, а цветные кольца детям (красный, синий, зеленый).
Воспитатель: «Посмотрите, какого цвета у вас колечко, по такой линии метро вы поедете. (дети надевают колечко на палочку того же цвета).
Воспитатель: «Садитесь, ребята, в метро можно ехать сидя. (Дети садятся на стульчики кругом.) А чтобы нам было не скучно, предлагаю передавать мяч друг другу.»
Воспитатель: «Очень хорошо. Садимся в трамвайчик, начинаем движение.» (дети цепляются за веревку, круг на трамвайчике по участку).
Воспитатель: «Следующая остановка «Площади». Уважаемые родители, подсказывайте. Какие площади в нашем великолепном городе?» (Педагог показывает картинки-подсказки.)
Дворцовая,
Исаакиевская,
Площадь Искусств,
Сенатская,
Площадь Восстания,
Манежная
(После названия каждой площади дети маршируют по кругу - 1 круг, останавливаются по сигналу «Стоп», называют следующую площадь. Опять двигаются по кругу.)
Заключительная часть.
Специалист: Со времен Петра I и по сей день каждый год 27 мая петербуржцы отмечают День рождения своего города. Днем на его площадях проходят праздничные представления, концерты, а вечером гремят салюты. Послушайте, как гремит салют. (Взрываем петарду-шумелку). А теперь мы нарисуем салют все вместе. (Дети усаживаются за столы).
Творческая мастерская.
Рисование салюта с использованием больших кистей и красок (дети с родителями).
Специалист: «Как вы думаете, что может украсить наш город?»
Ответы ребят.
«Сегодня мы с вами приготовим подарки для нашего замечательного города. Пусть его украсит необычное цветущее дерево, на которое мы повесим разноцветные ленточки.» (Дети с помощью родителей и специалистов завязывают на дереве разноцветные ленточки)
Демонстрация работ
«Большое спасибо, ребята, за ваш труд, за ваше старание, за стремление сделать наш город еще красивее.»
Воспитатель: «Отличный салют у нас получился! Отлично поздравили наш город с днем рождения! Наша прогулка закончилась и нам пора возвращаться домой. Ребята, интересная у нас получилась прогулка? Где мы побывали? Что вам понравилось больше всего?» (ответы детей и родителей).
«На этом наше путешествие по родному городу подошло к концу, всем спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный досуг детей группы сложные дефекты совместно с родителями
Конспект музыкального совместного с родителя досуга для детей с ограниченными возможностями здоровья....
ТЕМА: «Весна, весна на улице». Конспект для группы детей со сложным дефектом синдром Дауна(4-5 лет) 1-й год обучения.
Синдром Дауна - одно из самых распространенных генетических нарушений. Статистики подсчитали, что частота рождения таких детей составляет примерно один на 600-800 новорожденных. Люди мало знают о синд...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С КРУГОМ.
ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С КРУГОМ.ЦЕЛЬ: Учить различать форму круга.1. Образовательные задачи: выявлять знания детей о форме «круг», знакомить с понятием «круг»; различать форму «круг».2. Ко...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК».
ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК».ЦЕЛЬ: учить различать форму круга и его размер. Образовательные задачи: продолжать формировать понятия «круглая форма»;выявлять знани...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК». (обобщение)
ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК».(обобщение)ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о форме, его размерах.ЗАДАЧИ: а) образовательные задачи: обобщить знания детей о понятиях « круглая фор...
Конспект НОД в группе со сложными дефектами. Тема: «Мышка лапки плохо мыла"
Конспект НОД в группе со сложными дефектами «Колобок» по образовательным областям:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речев...
Конспект занятия в группе со сложным дефектом развития
Конспект занятия в группе со сложным дефектом развития. «Увлекательная сказка»( развитие познавательной активности детей)...