Разработка развлечения по речевому развитию
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Адеянова Светлана Николаевна

  В игре участвуют дети подготовительных групп. Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает значок «Умника» или «Умницы» (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры). Команда, набравшая большее количество значков, становится победителем и награждается дипломами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

                Сценарий  речевого развлечения “Умники и умницы”.

               Подготовительная к школе группа.

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Задачи:

1.Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

2.Продолжать работу над выразительностью речи. Закрепить знания о единицах речи (звуке и букве, слоге, слове, предложении);    

 3. Закреплять материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоциональное приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника.

3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Материал: листы А-3, фломастеры, карточки с индивидуальными заданиями, медали, призы.

Правила игры:

В игре участвуют дети подготовительных групп. Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает значок «Умника» или «Умницы» (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры). Команда, набравшая большее количество значков, становится победителем и награждается дипломами.

Оформление зала: На центральной стене плакат “Умники и умницы”, шары, цветы.

Участники: Две команды детей подготовительной группы.

Болельщики: Дети, родители, педагоги.

Ход работы

Под марш дети входят в зал, встают в большой полукруг.

Ведущий. Вас приветствуют...

Дети. Умники и умницы.

Ведущий. А теперь прошу участников игры занять свои места.

Дети садятся.

Сегодня мы будем петь, смеяться, веселиться и встречать гостей. Вас ждет много интересных сюрпризов. Но самое главное, мы узнаем, кто же из наших умников и умниц самый внимательный, самый сообразительный, самый эрудированный. А выяснить это нам поможет наше жюри (ведущий представляет членов жюри).

А вот и наш первый гость, встречайте.

Звучит музыка, входит Буратино.

Буратино:

Я Буратино, из сказки пришел
И чудо-березку для вас я нашел.
Монетки с заданием на ветках висят,
Ждут умных, веселых ребят.

Ведущий предлагает выйти от каждой команды по три человека “сорвать” с дерева по монетке и ответить на вопрос, написанный на ней. За каждый правильный ответ – дается звездочка. Если ребенок не знает ответа, ему помогает команда. Если и команда не ответит, включается команда соперников.

Вопросы:

  1. Сколько ушей у двух мышей?
  2. Сколько лап у двух медвежат?
  3. Из-за забора видны восемь лап. Сколько кошек за забором?
  4. На столе лежало четыре яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
  5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц – ответь скорей.
  6. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги?

 Физкультминутка:

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!

Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг, – прыгаем вокруг!

Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.

Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка

Ведущий. Продолжаем нашу игру и встречаем нового гостя.

Под песню входит Карлсон с шарами, раздает шары, лопает их. Из шаров выпадают вопросы.

Вопросы для 1-й команды:

  • Мы видим буквы или звуки?
  • Из чего состоит сказанное слово?
  • Назовите мягкий согласный звук в слове почка.
  • Назовите слово парк без звука к.
  • Какой согласный звук два раза встречается в слове сосулька!
  • Назовите одним словом сильный дождьЧто это?
  • Кто "папа" ягнёнка?
  • Назовите слово, противоположное по значению слову говорить.
  • Назовите четвёртое слово: птица – гнездо, человек – ...
  • Кто это? Клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост.
  • Как называется время суток после дня?
  • Какой месяц находится между мартом и маем?

Вопросы для 2-й команды:

  • Мы слышим звуки или буквы?
  • Из чего состоит написанное слово?
  • Какой твёрдый согласный звук есть в слове дерево!
  • Назовите слово коса без звука к.
  • Какой звук дважды встречается в слове планета!
  • Назовите одним словом непромокаемое пальто. Что это?
  • Кто "мама" жеребёнка?
  • Назовите слово, противоположное по значению слову спрашивать.
  • Назовите четвёртое слово: ботинок – шнурок, пальто – ...
  • Кто это? Усики, голова, брюшко, крылышки, шесть ног.
  • Какой месяц следует за февралем?
  • Как называется время суток между утром и вечером?

Ведущий. А сейчас встречайте следующую гостью.

Под песню входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

Я к бабушке любимой
С гостинцами спешу,
Но вам свои вопросы
Взять я разрешу.

Приглашают выйти по три человека от команды.

Дети берут из корзиночки капсулы киндер-сюрпризов, раскрывают – в них вопросы.

Вопросы:

1. Какие сказки Пушкина вы знаете?
2. Какие сказки Чуковского вы знаете?
3. О какой книге идет речь?

С грядки старушка цветок сорвала, 
Девочке Жене его отдала. 
В цветке, в лепестках, есть волшебная сила, 
Их девочка Женя о чем-то просила. 
Что надо сказать, лепестки обрывая? 
Как называется сказка такая?

4. О какой книге идет речь?

В этой книжке именины, 
Много было там гостей,
А на этих именинах 
Появился вдруг злодей. 
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил, 
Но коварному злодею 
Кто-то голову срубил.

5. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один и поста
вил на стол. Сколько стаканов осталось на столе?
6. Закончи ряд. Какая фигура должна быть в пустом квадрате?


Ведущий. Продолжаем нашу игру и встречаем еще одного гостя.

Под музыку в зал входит с балалайкой  Емеля.

Емеля:

Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Сквозь туманы и метели
Из любимой вашей книжки
Прикатил сюда Емеля.

По щучьему веленью, по моему хотенью, ну-ка, ведра, ступайте ко мне сами. Эти ведра не с водой, в них задания для наших умников и умниц.

Ведущий. Я приглашаю по три участника от каждой команды. Вытащите из ведер щук. На них написаны слова надо их, расколдовать.

Вопросы:

  1. 2 1 3 5 4 7 6
    ОКНЕФАТ (конфета)
  2. 2 4 1 3 6 5
    УЛ Б Б К И (бублики)
  3. 6 1 2 5 4 3 
    АУЛКБЫ (улыбка)
  4. 2 4 1 6 5 3
    БОЯИКЛ (яблоки)
  5. 3 5 1 4 2 6
    ЕОЦТВК (цветок)
  6. 1 3 5 7 2 4 6
    МЛДЦООЕ (молодец)

Ведущий. Наша игра “Умники и умницы” подошла к концу. Прошу жюри подсчитать количество звезд у каждой команды и объявить победителя. Пока жюри подсчитывает очки, мы посмотрим, кто самый умный из родителей (участвуют две семейные пары). 

Физкультминутка:

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!

Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг, – прыгаем вокруг!

Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.

Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка

Игра с родителями.

“Кто быстрее ответит?”

Вопросы:

– На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)
– Каким гребнем волосы не расчешешь? (Петушиным.)
– На что похожа половинка яблока? (На другую его половинку.)
– Сколько всего на березе растет яблок, если на одной ветке их два, а на другой три? (На березе яблоки не растут.)
– Может ли курица назвать себя птицей? (Нет, она не умеет разговаривать.)
– Что станет с вороной, когда ей исполнится один год? (Пойдет второй год.) .

Затем проводится игра:

“Скажи быстро!”

Дети предлагают родителям быстро произнести скороговорки:

– На горе Арарат растет крупный виноград.
– Перепел перепелку и перепелят прятал в перелеске от ребят.

Пешком шагали мышки 
По узенькой дорожке 
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки.
А в деревушке Ложки 
У них устали ножки.
Обратно в Пешки мышки 
Приехали на кошке.
(В. Приходько)

Кукушка кукушонку
Купила капюшон
Надел кукушонок капюшон
Как в капюшоне он смешон!

(Победившая пара родителей получает приз.)

Жюри награждает медалями команду-победительницу, проигравшей команде дают шоколад. Детям, у которых больше всего звезд, дарят подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка системы познавательного – речевого развития дошкольника.»

В своей практики обращала внимание, что если к общесадовому родительскому собранию тщательно не готовиться, то теряешь тонкую связь с родителями и на о...

Методическая разработка по познавательно- речевому развитию (старший дошкольный возраст) по теме: Загадки о времени

Использование загадок о времени поможет воспитателю закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели....

методическая разработка по опытно- речевому развитию

Цель поисково-экспериментальной деятельности дошкольников: развитие познавательных интересов, потребности и способности самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эм...

методическая разработка по опытно-речевому развитию

Цель поисково-экспериментальной деятельности дошкольников: развитие познавательных интересов, потребности и способности самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эм...

методическая разработка по опытно-речевому развитию

Цель поисково-экспериментальной деятельности дошкольников: развитие познавательных интересов, потребности и способности самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эм...

Методическая разработка по познавательно- речевому развитию детей 6-го года жизни на тему: «Такой разный воздух...»

Развитие познавательной активности детей в исследовательской деятельности....

Методическая разработка. Занятие по речевому развитию (интеграция художественно-эстетическое развитие) во второй младшей группе (3-4 года) «ТЕРЕМОК»

Методическая разработка. Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «ТЕРЕМОК» (интеграция художественно-эстетическое развитие). Цель: Развитие познавате...