«Разработка системы познавательного – речевого развития дошкольника.»
презентация на тему

         В своей практики обращала внимание, что если к общесадовому родительскому собранию тщательно не готовиться, то теряешь тонкую связь с родителями и на очередное собрание их придет меньше. Этого допускать никак нельзя. Поэтому при подготовки заранее провожу мониторинг среди родительской общественности по интересующим вопросам и проблемам  и готовлю свое выступление либо привлекаю к долевому участию специалистов. Основные вопросы родители ставят в основном возле темы «Развитие ребенка, согласно возрастными особенностями», «Речевое развитие ребенка» и это радует. Ведь взаимодействие детского сада и семьи по вопросам полноценного познавательного - речевого развития ребенка —  необходимое условие.  С момента прихода дошкольника в детский сад важно убедить родителей в том, что их роль в этом очень велика и все усилия воспитателей без их помощи будут недостаточны, а может, и безрезультатны.

Предлагаю вашему  вниманию презентацию для родительского собрания «Разработка системы      познавательного – речевого развития дошкольника.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_sistemy_poznavatelno-rechevogo_razvitiya-1.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №32 Разработка системы познавательного – речевого развития дошкольника подготовила старший воспитатель Гринёва Мария Алексеевна п. Птичное

Слайд 2

Актуальность проекта Современное школьное обучение требует, чтобы ребенок в совершенстве владел своей речью, умел правильно и точно выразить свои мысли, полно и последовательно передать содержание прочитанного или воспринятого на слух литературного произведения. Четко отвечал на поставленные вопросы. В связи с этим развитие речи в период дошкольного детства является одной из важнейших задач умственного воспитания и подготовки детей к обучению в школе.

Слайд 3

Актуальность проекта Дошкольный возраст - этап активного познавательно - речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка и учёбе в школе

Слайд 4

Актуальность проекта Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам полноценного познавательного - речевого развития ребенка — необходимое условие. С момента прихода дошкольника в детский сад важно убедить родителей в том, что их роль в этом очень велика и все усилия воспитателей без их помощи будут недостаточны, а может, и безрезультатны. Цель проекта : Теоретически обосновать комплекс требований к созданию условий, необходимых для познавательно – речевой среды, эмоционального благополучия и развития связной речи дошкольника

Слайд 5

Задачи: 1.На основе анализа состояния теории и практике организации познавательно – речевой среды в ДОУ определить условия, которые способствуют раскрытию познавательно – речевых способностей детей 2. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности 3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи 4. Развитие литературной речи 5. Приобщение к словесному искусству

Слайд 6

Для решения задач познавательно – речевого развития детей, использовать следующие методы: 1. Информационную работу для родителей 2. Анализ и обобщение деятельности детей 3. Количественно – качественная обработка данных, сравнительный анализ, моделирование, педагогическое экспериментирование 4. Обратная связь по взаимодействию с родителями

Слайд 7

Средства развития речи Общение взрослых и детей Культурная языковая среда Обучение родной речи на занятиях Художественная литература Изобразительное искусство, музыка, театр Занятия по другим разделам программы Методы развития речи Наглядные: Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность; рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам) Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии); Словесные: Заучивание наизусть; Пересказ; Обобщающая беседа; Чтение и рассказывание художественных произведений; Рассказывание без опоры на наглядный материал Практические: Дидактические игры; Игры – драматизации; Инсценировки; Дидактические упражнения; пластические этюды; Хороводные игры

Слайд 8

Система работы по развитию речи детей Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ 1. Развитие словаря; освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение 2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения 3. Формирование грамматического строя речи: 3.1.Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам). 3.2. Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений). 3.3. Словообразование 4. Развитие связной речи: 4.1.Диалогическая (разговорная) речь. 4.2. Монологическая речь (рассказывание). 5.Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове) 6. Воспитание любви и интереса к художественному слову Принципы развития речи Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип коммуникативно- деятельностного подхода к развитию речи Принцип развития языкового чутья Принцип формирования элементарного осознания явлений языка Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи Принцип обогащения мотивации речевой деятельности Принцип обеспечения активной языковой практики

Слайд 9

УЧАСТНИКИ Воспи- татели Дети Специ-алисты Роди-тели

Слайд 10

Решение задач по познавательно – речевому развитию через реализацию образовательных областей «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» «ПОЗНАНИЕ» «ТРУД» «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» «МУЗЫКА» «Безопасность» «Социализация» «Здоровье» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы»

Слайд 11

Выявления уровня речевого развития каждого ребёнка и группы в целом Уголки логопеда для родителей Логопед Гаина Елена Борисовна

Слайд 12

ТРУДОВЫЕ БУДНИ

Слайд 13

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития ребёнка Учёба родителей: Советы по словарной работе Рекомендации по составлению писем, заучиванию стихотворений Игровые дыхательные упражнения Пальчиковые игры и упражнения Игры направленные на обогащение словаря, развитие грамматического строя речи Листовки с рекомендациями «Как правильно читать книгу детям», «Как провести беседу по художественному произведению Информация о способах игрового речевого общения с ребёнком Обмен опытом по развитию речи детей между родителями Запись родителями рассказов детей Беседы, анкетирование, консультации Списки необходимой литературы

Слайд 14

Театрализованная деятельность детей

Слайд 15

Выставки детских работ

Слайд 16

Выставки «Моя любимая книга»

Слайд 17

Использование развивающей речевой среды

Слайд 18

НАШИ ПРАЗДНИКИ

Слайд 19

НАШИ БУДНИ

Слайд 21

Развитие индивидуальных интересов у детей

Слайд 22

Оформление интерьеров Использование развивающей речевой среды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Формирование культуры речи в системе социально-коммуникативного и речевого развития дошкольника".

В речи человека, как в зеркале, отражается его культура, воспитанность.Благодаря развитию культуры речи у дошкольников ДОУ реализует задачи ФГОС :-помогаем  им  усвоить  нормы  и ц...

«Разработка и внедрение комплекса педагогических условий для познавательно-речевого развития дошкольников в процессе совместной деятельности педагогов и детей»

ПедсоветЦель: Проанализировать успехи воспитательских разработок и внедрения комплекса педагогических условий для познавательно-речевого развития дошкольников в процессе совместной деятельности педаго...

Методическая разработка «Технологии речевого развития дошкольников».

Семинар – практикум для педагогов«Технологии речевого развития дошкольников»....

Методическая разработка по речевому развитию для старших дошкольников " Что за чудо эти сказки"

Развитие речи и познавательной активности детей  посредством театрализованной деятельности....

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Методическая разработка "Основные формы и методы речевого развития дошкольников среднего возраста"

Данная разработка поможет педагогам и родителям разобраться при работе с дошкольниками по развитию речи детей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Использование кинезиологических упражнений в речевом развитии дошкольников»

Аннотация Современный мир меняется стремительно: запросы общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным. Поэто...