фольклорный праздник "веселый капустник"
материал (старшая группа) на тему

Великосельских Ольга Геннадьевна

фольклорный праздник "веселый капустник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_veselyy_kapustnik.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселый  капустник»

Совместный  фольклорный  праздник

Для  детей  и  родителей.

(старший  дошкольный  возраст).

                                                                                                                              Воспитатель:

                                                                                                                             

                                                                                                              Великосельских     О.Г.

                                                                                                                             

                                                                                                                                   2017г.

Хозяйка: Добрый  вечер, гости  дорогие!

                 Вот  и  осень  наступила,

                 К  нам  с  подарками  пришла,

                 Много  овощей  и  фруктов

                 Ребятишкам  принесла.

                     Песня  «Урожай  собирай».

Хозяйка: Сегодня  наш  праздник  посвящен  одному  овощу. Какому?                

                  Отгадайте.

                  Я  на  грядке  уродилась,

                  В  сто  одежек  нарядилась.

                  Все  одежки  без  застежки,

                   Кочерыжка  вместо  ножки. (капуста)

Хозяйка: НА  Руси  был  обычай  заготавливать  по  осени  капусту, солить  ее

                  На  долгую  зиму. Девушки  собирались  вместе, ходили  из  дома

                   В  дом  и  рубили  капусту. Так  они  помогали  друг  другу. В  этом

                  Деле  принимали  участие  и  дети. Такая  помощь  была  нужна,

                  Ведь  капусты  заготавливали  много  на  всю  зиму.

                  Тогда  говорили  «Без  капусты  щи  не  живут», «Капуста  не  пуста,            

                   Сама  лезет  в  уста», «Для  чего  огород  городить, коли  капусту  не

                   Садить.

                   Заготовка  капусты   считалась  праздником. Этот

                   Праздник  назывался  капустником.

                   Осенью  капусту  Барыней  называют.

                    У  нас  на  Руси  капусту  уважают,

                    Ее  за  обе  щеки  уплетают.

                    С  ней  делают  салаты, супы  и  голубцы…

                    Вы  любите  капусту? Тогда  вы  молодцы!

                    Ребята, давайте  позовем  капусту  на  наш  праздник!

                    «Капуста, отзовись, на  капустнике  появись!».

                 

                     Появляется  Капуста  и  загадывает  загадки:  

Капуста: Как  надела  сто  рубах,

                Захрустела  на  зубах.

                Уродилась  я  на  славу,

                Голова  бела, кудрява .

                Кто  любит  щи-

                Меня  в  них  ищи.

Капуста: Ну, дети, молодцы, все  загадки  отгадали!

Хозяйка: Уважаемая  капуста! Наши  дети  еще  о  тебе  знают  стишки-веселушки.

                 1.Хороша  моя  капуста,

                    Ну, а  я-то  чем  плоха?

                    Вот  сижу  теперь  на  грядке,

                    Поджидаю  жениха.

         

                 2.В  огород  козла  пустил,

                     Чтоб  капусту  сторожил.

                     Несознательный  козел

                      Съел  капусту  и  ушел.

                  3.За  капусту  мы  боролись

                     Каждый  день  и  каждый  час.

                     Только  гусеницы  все  же

                      Победить  сумели  нас.

                  4.Я  капустицу  полол

                      Все  боялся  не  успеть.

                      Ни  травы  и  не  капусты-

                      Любо  дорого  смотреть.

                   5.Сидит  капусточка  на  грядке,

                       Одета  в  шумные  шелка.

                      Мы  для  нее  готовим  кадки

                      И  крупной  соли  полмешка.

                     6.Урожай  у  нас  хорош,

                        Уродился  густо:

                        И  морковка, и  горох,

                        И  белая  капуста!

Капуста: Ой, спасибо. Как  мне  приятно, что  вы  обо  мне  говорите.

                А  родители-то  ваши  знают  обо  мне?

                                Игра  «Веселая  капуста».

Под  музыку  передается  кочан  капусты, музыка  останавливается, у  кого  в  руках  кочан, тот  рассказывает  что-либо  о  капусте.

Капуста: Молодцы  и  дети, и  родители. Продолжаем  с  вами  веселиться  и  

                Резвиться.

                                 Игра  «Вейся  капуста».

Капуста: Хорошо  с  вами  играть  и  веселиться. Амне  пора  возвращаться,

                 Я  останусь  одна  и  буду  грустить.

Хозяйка: Ребята, а  я  знаю  как  помочь  капусте. Давайте  налепим  много-

                  Много  капусты, чтобы  ей  не  было  скучно  и  одиноко.

 

                               

                                    Пальчиковая  гимнастика.

                                     Мы  капусту  режем,

                                     Мы  капусту  трем,

                                     Мы  капусту  солим,

                                     Мы  капусту  жмем.

Продуктивная  деятельность ,лепка из  соленого  тесте  «Капуста».

Хозяйка: Славно  поработали, сколько  капусты  на  зиму  запасли!

                 Предлагаю   отдохнуть  и  в  веселую  игру  поиграть.

 

                             Игра  «Шел  козел  по  лесу».

Хозяйка: Ой, совсем  уже  стемнело!

                Что  ж, спасибо  скажем  смело.

                   Тебе, капуста  белая,

                   Вкусная  и  спелая.

                    Ты  дождями  умывалася,

                     В  триста  платьев  одевалася.

                    Будем  кушать  тебя  и  хвалить.

                 

Тема: «Развитие  мелкой  моторики  пальцев  посредством  оригами».

 

Цель: Рзвитие  мелкой  моторики  руки  у  детей  старшего  возраста     средствами  ознакомления  с  техникой  работы  оригами.

Задачи:

-Формировать  умение  работать  с  бумагой, используя  различные  приемы: сгибание, многократное  складывание, надрезание, склеивание. Развивать  у  детей  способность  работать  руками, приучать  к  точным  движениям  пальцев, развивать  глазомер.

-Упражнять  в  концентрации  внимания, стимулировать  развитие  памяти, умение  следовать  устным  инструкциям.

-Развивать  пространственное  воображение -  формировать  умение  читать  пооперационные  карты, действовать  в  соответствии  со  схемой, представлять  конечный  результат (объемную  фигурку).

-Совершенствовать  трудовые  навыки, воспитывать  аккуратность, ответственность.

-Развивать  познавательно- исследовательскую  деятельность, расширять  и  уточнять  представления  детей  об  окружающем  мире.

-Формировать  и  укреплять  дружеские  взаимоотношения  между  детьми, в  ходе  выполнения  коллективных  работ.

-Воспитывать  интерес  к  искусству  оригами.

Актуальность личного  вклада  воспитателя  в  развитие  мелкой  моторики  у    

детей  старшего  возраста.

Ребенок, имеющий  высокий  уровень  развития  мелкой  моторики, умеет  логически  рассуждать,  у  него  достаточного  развиты  память  и  внимание, связная  речь.

Умение  выполнять  мелкие  движения  с  предметами    развивается  в  старшем  дошкольном  возраста, именно  к  6-7  годам  в  основном  заканчивается  созревание  соответствующих  зон  головного  мозга, развитие  мелких  мышц. Проблема  подготовки  руки  у  детей  дошкольного  возраста  актуальна  в  настоящее  время  в  связи  с  усилением  требований, предъявляемых  школой  к  готовности  детей  к  обучению Исследования  ряда  авторов  свидетельствуют  о  снижении  показателей  уровня  развития  ручной  умелости  у  детей, находящихся  на  пороге  школьного  обучения. Одним  из  наиболее  эффективных  средств  развития  мелкой  моторики  пальцев  является  оригами - японское  искусство  складывания  бумаги. Совершенствуя  и  координируя  движения  пальцев  и  кистей  рук, оригами  влияет  на  общее  интеллектуальное  развитие  ребенка, в  том  числе  и  на  развитие  речи. Занятия  оригами  дисциплинируют, воспитывают  усидчивость, ответственность, аккуратность, позволяют  детям  испытывать  свои  возможности  и  проявлять  конструктивные, изобразительные  и  творческие  способности.

                                                   Формы  работы.

Работа  проводится  в  совместной  деятельности  с  воспитателем, индивидуальным  и  подгрупповым  способом.

Структура  совместной  деятельности:

-Создание  мотивации (загадки, стихи, интересные  истории  о  предмете, показ  выполненных  работ).

-Повторение  базовых  форм.

-Показ  и   рассматривание  образца.

-Чтение  схемы  поэтапного  выполнения.

-Практическая  часть.

-Анализ  работы (аккуратность, последовательность, творчество).

После  того  как  ребенок  овладел  способом  складывания  фигурки  по  пооперационной  карте, он  применяет  умение  в  самостоятельной  творческой  деятельности (складывает  фигурки  по  памяти, обыгрывает  поделки: режиссерская  игра, настольный  театр).

                                                      Методы  работы.

-Объяснительно-иллюстративный  метод-демонстрация  способов  действий, показ  образца, рассказ  воспитателя, беседа.

-Частично- поисковый - задаваемые  детям  вопросы  ориентируют  их  на  необходимость  рассуждать, анализировать, стимулируют  самостоятельный  поиск  решения  познавательной  задачи.

-Практический  и  игровой  методы  включают  упражнения  и  игры  для  развития  моторики  кисти  и  пальцев  рук. Упражнения  и  игры  для  развития  пространственных  представлений, пространственной  ориентации. Игровые  упражнения  на  развитие  умения  ориентироваться  на  плоскости  листа.  Игровые  упражнения  на  развитие  зрительного  восприятия,  свойств  внимания. Важной  частью  работы  являются  пальчиковые    игры.  Они  увлекательны  и  способствуют  развитию  речи, творческой  деятельности.  Активизируют  моторику  руку, вырабатывают  ловкость, умение  управлять  своими  движениями, концентрировать  внимание.

                                                                                                                             

                                                                                               

                                     

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселый капустник" (Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы)

Представляю вашему вниманию праздник "Веселый капустник", построенный на русском народном творчестве. Дети танцуют русские народные танцы, водят хороводы, поют русские народные песни и играют вместе с...

Фольклорный праздник. Капустник.

В данном сценарии подобраны русские народные игры для дошкольников....

Сценарий фольклорного Праздника Осени «Развеселый Капустник». Для подготовительной группы

Сценарий фольклорного праздника осени "Развеселый капустник" способствует воспитанию детей в традициях отечественной народной культуры. Сценарий расчитан на участие всех детей группы, воспитателей, сп...

Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста : "Капустник".

. Много на Руси праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью, когда люди, убрав с огородов урожай, делали заготовки на долгую зиму. Один из таких праздников назывался Сергей –Капустн...

Фольклорный праздник « Капустник»

Фольклорный праздник "Капустник" в подготовительной группе 2016 год....

Сценарий фольклорного праздника "Капустник"

Сценарий фольклорного праздника "Капустник" предназначен для воспитателей подготовительных групп и музыкальных руководителей детских садов. Имеет познавательно - развлекательное содержание....

Сценарий фольклорного праздника «Капустник» в разновозрастной группе

Знакомство детей с русскими народными традициями – осенними капустными посиделками....