Тематический досуг "Огонь друг и враг человека"
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Романова Эльвира Камильевна

Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem.dosug_po_pb.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                       детский сад  с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район                                   Республики Башкортостан

Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста

ОО Познавательное развитие. Раздел «Безопасность»

На тему: «Огонь друг и враг человека»

                                                              Подготовила: Романова Э.К.

                                                                                                     Педагогический стаж : 30 лет

                                             с. Нижнетроицкий, 2022г.

Брейн –ринг   «ОГОНЬ ДРУГ И  ВРАГ ЧЕЛОВЕКА»

(Старший дошкольный возраст)

Цель: Закреплять знания детей о пожарной безопасности.

Задачи

1. Образовательные:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Предварительная работа:

Рассматривание плакатов, беседы по пожарной безопасности.

Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним.

Оборудование:

телефоны, ведра, макет дом, плакаты и рисунки по противопожарной безопасности.

Участники: дети старших групп

В игре участвуют 2 команды. Звучит музыка. Команды входят в зал

Ведущий: Ребята, у нас сегодня брейн-ринг. По удару гонга будут  начинаться тур. В каждой команде по колокольчику кто из игроков команды быстрее ответит на вопрос- звонит в колокольчик. Если ответ не верен, право ответа переходит другой команде. Тему сегодняшней игры вы узнаете, отгадав загадку.

Ведущий:  Загадывает загадку.

«Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего.

И все любят меня и все губят меня» (Огонь)

Ведущий: правильно ребята, это конечно же огонь.                                                                         Давным - давно человек добыл огонь. Шли годы и люди научились  использовать силу огня не только чтобы согреться и приготовить пищу, но и с помощью огня смогли заставить работать машины. В тоже время люди узнали и разрушительную силу огня, в пламене погибали люди, сгорали дома и даже целые деревни и города. Огонь из доброго слуги может превратиться в сурового судью беспечности людей.

Ведущий: Итак, тема нашей игры «Огонь друг – огонь враг человека»

Сегодня у нас встречаются две команды. Сейчас мы вам их представим:

Команда «Спасатели».

Девиз - «Мы пожара не боимся, если нужно с ним сразимся!»

Команда «Огонек».

Девиз - «Нам без доброго огня обойтись никак нельзя. С огнем мы не играем и другим не разрешаем!»

Оценивать выполнение заданий будет жюри. Я хочу вам  представить членов жюри:

Председатель :  заведующий Скоробогатова С.В.

Воспитатель:  Шалова М.А.

Воспитатель: Никитина Е.А.

Ведущий:    А сейчас , я предлагаю командам занять свои места.

Ведущий: Итак, мы начинаем 

1 тур ( ведущий ударяет в гонг)

Ведущий: Из каких произведений взяты следующие строки:

Море пламенем горит,

Выбежал на море кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! (К. Чуковский “Путаница”)

И вдруг заголосили:

“Пожар! Горим! Горим!”

С треском, щелканьем и громом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (С. Маршак “Кошкин дом”)

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков “Дядя Стёпа”)

Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти,

Парня какого-то лет двадцати. (С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

"Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!" (С. Маршак “Пожар”)

Ведущий:  Жюри, оцените задание. Слово жюри.

Ведущий:   А мы переходим ко второму туру.                                                                    2 тур ( ведущий ударяет в гонг)

Называется :  «Не зевай на вопросы отвечай»

Ведущий:  1. Как огонь помогает людям? Огонь – это хорошо…. 

Ответы детей. (Тепло, пища, свет, защита от врагов.)

Ведущий: 2. Огонь – это плохо…

Ответы детей. (это смертельно опасно, он становится неуправляемым, коварным и беспощадным, из – за которого гибнет не только природа, но и люди, животные, птицы.)

Ведущий:  3.Почему взрослые не разрешают вам брать в руки спички и играть с ними? Ответы детей.

Ведущий: 4. Чем можно тушить начинающийся пожар?                                                                                                                                     Ответы детей (Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.)

Ведущий:  5. Что нужно делать если в помещение при пожаре проник дым?                                                                                                                              Ответы детей (надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить, пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через неё.)

Ведущий: 6.  Почему нельзя и в коем случае нельзя прятаться?                                                                                                                          Ответы детей (будет очень трудно найти взрослым.)            

Ведущий:  7. Если дома нет телефона, что нужно сделать?                                                   Ответы детей (Нужно выйти на улицу и позвать взрослых на помощь.)

Ведущий:  8. Как называется профессия людей, которые тушат пожар?               Ответы детей 

Ведущий: 9. Какими нужно обладать качествами, что бы быть пожарными? Ответы детей 

Ведущий: 10. Почему пожарная машина красного цвета?                                          Ответы детей 

 Ведущий:  11.Ребята пока жюри подводит итоги, предлагаю вам игру:

                                    «Вызови пожарных»

Ведущий: 

Знать обязан каждый гражданин –

Телефон пожарных “101”:

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно “101” звоните,

Точно адрес назовите.

(ведущий объясняет задание. Перед вами стоит телефон. Ваша задача: добежать до телефона, набрать номер «101», сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться).

Ведущий:   И мы переходим к третьему  туру.                                                                          3  тур ( ведущий ударяет в гонг)

 «Отгадай загадки»

Маленький конек,

Вместо гривы – огонек (Спичка)

Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего,

Все любят меня и все губят меня. (Огонь)

Это тесный, тесный дом:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими. (спичками)

Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает (свечка)

Да с собой не понесешь (костер)

На камне спал, по железу встал.

По дереву пошел, как сокол пролетел. (Огонь)

Вьется, взвивается.

В небо устремляется (дым)

Ведущий:   Следующий тур четвертый.                                                                                               4 тур ( ведущий ударяет в гонг)

Упражнение «Составь предложение» для капитанов команд

(На карточках написаны слова, нужно составить предложение из этих слов)

Капитан первой команды составляет предложение:

«С огнем не играйте, с огнем не шалите»!

Капитан второй команды составляет предложение:

«Здоровье и жизнь свою берегите!»

Жюри подводит итоги.

Игра «Тушение пожара»

Горит дом. Нужно его потушить.

Ребенок бежит с ведром «воды» змейкой между кеглями перепрыгивает через препятствие, «тушит дом». Возвращается, передает ведро следующему.

Ведущий. Молодцы!

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Ведущий:   И мы переходим к следующему туру. 

5 тур ( ведущий ударяет в гонг)

Блиц – турнир

Вопросы команде «Спасатели»

Огонь не вода - охватит не выплывешь.

И малая искра сжигает города.

Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

Один на пожаре не боец.

Пламя - это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.

С огнем воюют, а без огня горюют.

Вопросы команде «Огонек»

От искр пожар рождается.

Не шути с огнем - можешь сгореть.

Спички не тронь - в них огонь.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней - огонь.

Не шути с огнем, обожжешься.

Ведущий: А сейчас пока жюри подводит итоги, предлагаю вам игру:

«Это я, это я, это все мои друзья». Играют все.

Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас, завидев дым набирает 101

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом?

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький.

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром?

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят?

Ведущий:  А сейчас я предоставляю слово жюри.

 Подводятся итоги, награждаются победители.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л. «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

2. Азбука безопасности. «Это надо знать!»

3. Иванова Т. В. «Пожарная безопасность. Разработки занятий. Старшая группа»

4. Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников»

5. Федык В. Н. «Противостояние огню»

6. Усачев А. А., Березин А. И. «Школа безопасности»

7. Петухова Е. Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. – 2009 - №1

8. Пикулева Н. Пожарная безопасность. // Дошкольное воспитание. – 2007- №4

9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - ООО «ТЦ Сфера», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по пожарной безопасности для средней группы«Огонь – друг или враг человека»

Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. Цель  проекта: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о т...

Занятие по ОБЖ в средней группе по теме «Огонь – друг и враг человека»

- познакомить детей с пожароопасными предметами;- формировать чувство опасности огня;- довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно;- познакомить с предмета...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы...

Презентация "Огонь друг или враг человека"

Основы безопасности жизнедеятельности...

Педагогический проект по образовательной области "Безопасность". Тема проекта "Огонь - друг и враг человека"

Педагогический проект в подготовительной группе. Образовательная область "Безопасность". Тема проекта "Огонь - друг и враг человека"...

Тематическая папка "Огонь - друг и враг человека" лепбук

Тематическая папка лепбук "Огонь - друг и враг человека"...