Проект по театрализованной деятельности "Играем в сказку"Баранова Г.Г. Учитель-дефектолог для детей с (ОВЗ)
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Баранова Галина Григорьевна

Проект "Играем в сказку" в разновозрастной группе от 2-4 лет дети с (ОВЗ)

Актуальность: Формитрование чувства уверенности в себе и своих возможностях - одно из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе. Сказка является одной из задач в качественной подготовке ребенка в школе. Сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по художественно - эстетическому развитию. Театрализованная деятельность является мощным стимулом для творческого развития детей, способствуют сплоченности детского коллектива, что в условии дома ребенка имеет большое значение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_igraem_v_skazku_4.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект по театрализованной деятельности в разновозрастной группе от 2-4 лет дети с (ОВЗ)

Проект «Играем в сказку»

Актуальность: Формирование чувства уверенности в себе и своих возможностях – одно из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе. Сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по художественно – эстетическому развитию. Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития детей, способствуют сплоченности детского коллектива, что в условиях дома ребенка имеет большое значение.

Цели проекта:

 Создание предпосылок для творческого развития личности ребёнка, средствами театрализованной деятельности.

Формировать чувства успешной самореализации.

Задачи проекта:

1.Вызвать интерес к играм в сказку.

2.Развивать творческие способности.

3.Развивать коммуникативные качества речи.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта. Взаимопонимания и поддержки

5.Создавать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

Участники:

Дети и воспитатель группы

Музыкальный руководитель.

Продолжительность: краткосрочный январь-февраль 2018год

Ожидаемые результаты: 

Постановка сказки «Два веселых гуся» - с участием детей разновозрастной группы от 2х - 4х лет (ОВЗ, ЗПР).

В результате у детей повыситься уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности.

Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективной деятельности.

Игра в сказку способствует сплоченности детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми.

Совместный просмотр фильма с детьми, участниками проекта и их родителями (усыновителями).

Этапы внедрения

1.Знакомство с литературным источником

Работа с детьми:

Чтение произведения «Два веселых гуся».

Рассматривание иллюстраций, …

Обсуждение героев (поучительный смысл)

Рисование отдельных элементов, лепка.

Показ сказки на столе.

Работа  воспитателя с музыкальным руководителем.

Работа над литературным источником (правка) в соответствии с программными требованиями развития дошкольников

Обсуждение сценария и музыкального оформления.

Изготовление макета сказки.

Прослушивание песен про гусей.

2.Работа над спектаклем

Совместная деятельность с детьми:

  • Подготовительные этюды. Упражнения
  • Дидактические и настольные игры
  • Распределение ролей
  • Разучивание текста -выразительность речи, артикуляция, мимика.
  • Работа над выразительностью движений, характерных для данного героя
  • Построение мизансцен
  • Репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединённые.

     Воспитатели:

  • Подготовка (изготовление) декораций, атрибутов, костюмов
  • Построение мизансцен
  • Просмотр мультипликационных программ по сказке

Работа воспитателя с музыкальным руководителем:

Подбор музыкального материала к каждой сценке.

3. Демонстрация результатов работы

Дети:

  • Показ спектакля в рамках «Неделя сказки» для всех воспитанников дома ребёнка

4. Анализ результатов работы

Воспитатели:

  • Поощрение детей участников спектакля
  • Составление фотоальбома «Мы и сказка»
  • Видео - съемка детского спектакля
  • Просмотр фильма вместе с детьми, участниками проекта.

Приложение №1

«Играем в сказку»

День показа сказки всем возрастным группам дома ребенка»

Ведущий под музыку входит и ведет за сбой детей в костюмах.

Дети останавливаются за ширмой.

Ведущий

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали.

Сказка здесь уже друзья

Сказка вновь пришла сюда.

Жили у бабуси, два веселых гуся…

Дети- гуси идут гуськом, машут руками (крыльями),

Останавливаются перед зрителями.

Ребенок - бабуся, идет за ними, машет веточкой, бросает ее и подходит к гусям.

Ведущий - Жили у бабуси два веселых гуся,

Один серый другой белый

Два веселых гуся.

Дети повторяю под музыку движения- машут руками.

Ведущий: вытянули шеи, у кого длиннее

Один серый другой белый у кого длиннее.

Дети - гуси поворачиваются в одну сторону и тянут шеи, затем в другую.

Ребенок – Бабушка показывает на гусей и любуется ими.

Ведущий – мыли гуси лапки

В луже у канавки,

Один – серый, другой – белый,

Спрятались в канавке.

Один – серый, другой – белый,

Спрятались от бабки.

Дети – гуси уходят за ширму и садятся на коврик!

Ребенок – бабуся садиться за стол, снимает трубку телефона и говорит:

«Ой, пропали гуси!

Один – серый, другой – белый

Гуси мои гуси».

Ведущий: Выходили гуси.

Кланялись бабусе.

Один – серый, другой – белый,

Один – серый, другой – белый,

Кланялись бабусе.

Дети – гуси выходят, кланяются бабусе и всем гостям.

Бабуся и гуси исполняют веселый танец.

Приложение №2

Фото шапочек гусей, фото из альбома «Мы и сказка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа учителя дефектолога с родителями детей с ОВЗ

Особенности детей с ОВЗ.Рекомендации родителям от специалистам....

Рекомендации учителя -дефектолога для родителей детей среднего возраста по темам

В данном материале для родителей представлены подбор игр и упражнений, рекомендуемых для выполнения с  детьми среднего возраста  дома. Данный материал разбит по темам и предполагает лучшее з...

Социально-педагогическая работа учителя-дефектолога с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья

Описание опыта взаимодействия специалистов ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта с семьими воспитанников....

Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями детей с ОВЗ

В статье рассматривается суть взаимодействия учителя-дефектолога и родителей имеющих детей с ОВЗ....

Методы и приемы в работе учителя-дефектолога при подготовке детей к школе» детей с ЗПР

В настоящее время все более актуальной становится проблема преемственности дошкольного и младшего школьного образования.Наиболее остро это проявляется в недостаточной готовности детей к систематическо...


 

Комментарии

Баранова Галина Григорьевна

Приглашаю на мою страничку, если появились вопросы по теме, буду рада ответить.