Проект по театрализованной деятельности "Играем в сказку"Баранова Г.Г. Учитель-дефектолог для детей с (ОВЗ)
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Проект "Играем в сказку" в разновозрастной группе от 2-4 лет дети с (ОВЗ)
Актуальность: Формитрование чувства уверенности в себе и своих возможностях - одно из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе. Сказка является одной из задач в качественной подготовке ребенка в школе. Сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по художественно - эстетическому развитию. Театрализованная деятельность является мощным стимулом для творческого развития детей, способствуют сплоченности детского коллектива, что в условии дома ребенка имеет большое значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_igraem_v_skazku_4.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект по театрализованной деятельности в разновозрастной группе от 2-4 лет дети с (ОВЗ)
Проект «Играем в сказку»
Актуальность: Формирование чувства уверенности в себе и своих возможностях – одно из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе. Сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по художественно – эстетическому развитию. Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития детей, способствуют сплоченности детского коллектива, что в условиях дома ребенка имеет большое значение.
Цели проекта:
Создание предпосылок для творческого развития личности ребёнка, средствами театрализованной деятельности.
Формировать чувства успешной самореализации.
Задачи проекта:
1.Вызвать интерес к играм в сказку.
2.Развивать творческие способности.
3.Развивать коммуникативные качества речи.
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта. Взаимопонимания и поддержки
5.Создавать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
Участники:
Дети и воспитатель группы
Музыкальный руководитель.
Продолжительность: краткосрочный январь-февраль 2018год
Ожидаемые результаты:
Постановка сказки «Два веселых гуся» - с участием детей разновозрастной группы от 2х - 4х лет (ОВЗ, ЗПР).
В результате у детей повыситься уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности.
Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективной деятельности.
Игра в сказку способствует сплоченности детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми.
Совместный просмотр фильма с детьми, участниками проекта и их родителями (усыновителями).
Этапы внедрения
1.Знакомство с литературным источником
Работа с детьми:
Чтение произведения «Два веселых гуся».
Рассматривание иллюстраций, …
Обсуждение героев (поучительный смысл)
Рисование отдельных элементов, лепка.
Показ сказки на столе.
Работа воспитателя с музыкальным руководителем.
Работа над литературным источником (правка) в соответствии с программными требованиями развития дошкольников
Обсуждение сценария и музыкального оформления.
Изготовление макета сказки.
Прослушивание песен про гусей.
2.Работа над спектаклем
Совместная деятельность с детьми:
- Подготовительные этюды. Упражнения
- Дидактические и настольные игры
- Распределение ролей
- Разучивание текста -выразительность речи, артикуляция, мимика.
- Работа над выразительностью движений, характерных для данного героя
- Построение мизансцен
- Репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединённые.
Воспитатели:
- Подготовка (изготовление) декораций, атрибутов, костюмов
- Построение мизансцен
- Просмотр мультипликационных программ по сказке
Работа воспитателя с музыкальным руководителем:
Подбор музыкального материала к каждой сценке.
3. Демонстрация результатов работы
Дети:
- Показ спектакля в рамках «Неделя сказки» для всех воспитанников дома ребёнка
4. Анализ результатов работы
Воспитатели:
- Поощрение детей участников спектакля
- Составление фотоальбома «Мы и сказка»
- Видео - съемка детского спектакля
- Просмотр фильма вместе с детьми, участниками проекта.
Приложение №1
«Играем в сказку»
День показа сказки всем возрастным группам дома ребенка»
Ведущий под музыку входит и ведет за сбой детей в костюмах.
Дети останавливаются за ширмой.
Ведущий
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали.
Сказка здесь уже друзья
Сказка вновь пришла сюда.
Жили у бабуси, два веселых гуся…
Дети- гуси идут гуськом, машут руками (крыльями),
Останавливаются перед зрителями.
Ребенок - бабуся, идет за ними, машет веточкой, бросает ее и подходит к гусям.
Ведущий - Жили у бабуси два веселых гуся,
Один серый другой белый
Два веселых гуся.
Дети повторяю под музыку движения- машут руками.
Ведущий: вытянули шеи, у кого длиннее
Один серый другой белый у кого длиннее.
Дети - гуси поворачиваются в одну сторону и тянут шеи, затем в другую.
Ребенок – Бабушка показывает на гусей и любуется ими.
Ведущий – мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один – серый, другой – белый,
Спрятались в канавке.
Один – серый, другой – белый,
Спрятались от бабки.
Дети – гуси уходят за ширму и садятся на коврик!
Ребенок – бабуся садиться за стол, снимает трубку телефона и говорит:
«Ой, пропали гуси!
Один – серый, другой – белый
Гуси мои гуси».
Ведущий: Выходили гуси.
Кланялись бабусе.
Один – серый, другой – белый,
Один – серый, другой – белый,
Кланялись бабусе.
Дети – гуси выходят, кланяются бабусе и всем гостям.
Бабуся и гуси исполняют веселый танец.
Приложение №2
Фото шапочек гусей, фото из альбома «Мы и сказка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование сюжета сказки в коррекционной работе учителя-дефектолога
Из опыта работы...
Совместная работа учителя дефектолога с родителями детей с ОВЗ
Особенности детей с ОВЗ.Рекомендации родителям от специалистам....
Рекомендации учителя -дефектолога для родителей детей среднего возраста по темам
В данном материале для родителей представлены подбор игр и упражнений, рекомендуемых для выполнения с детьми среднего возраста дома. Данный материал разбит по темам и предполагает лучшее з...
Социально-педагогическая работа учителя-дефектолога с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья
Описание опыта взаимодействия специалистов ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта с семьими воспитанников....
Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями детей с ОВЗ
В статье рассматривается суть взаимодействия учителя-дефектолога и родителей имеющих детей с ОВЗ....
Методы и приемы в работе учителя-дефектолога при подготовке детей к школе» детей с ЗПР
В настоящее время все более актуальной становится проблема преемственности дошкольного и младшего школьного образования.Наиболее остро это проявляется в недостаточной готовности детей к систематическо...
Консультация учителя - дефектолога для родителей детей с ОВЗ. Тема консультации: «Вызывание звуков у «неговорящих» детей с моторной алалией». 2020 год.
Тема консультации: «Вызывание звуков у «неговорящих» детей с моторной алалией»....
Комментарии
проект "Играем в сказку"
Приглашаю на мою страничку, если появились вопросы по теме, буду рада ответить.