Проект по театрализованной деятельности «Играем в сказку»
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Паспорт проекта "Играем в сказку".
Вид проекта
: творческий, ролевой-игровой.
Сроки реализации
: 3 месяца.
Участники проекта
: дети средней группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?
Эту проблему можно решить с помощью игры драматизации. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения. Вышеизложенное и легло в основу выбора темы проекта: "Играем в сказку".
Гипотеза:
При систематическом проведении игры драматизация и обеспечении ее целенаправленным руководством у детей дошкольного возраста сформируется интерес к игре драматизации, дети научатся общаться со сверстниками и взрослыми.
Цель проекта:
Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.
3. Создать условия для развития творческой активности детей.
4. Пополнить и активизировать словарь детей.
5. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.
6. Повышение доверия к педагогам.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся инсценировать с помощью педагога знакомую сказку.
2. Дошкольники получат представление о театре и театральной культуре.
3. У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки.
4. Научатся импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию) .
5. Умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля.
6. Умение свободно держаться на сцене.
7. Дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.
8. Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Этапы реализации проекта.
1Этап. Информационный.
Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.
Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой Г. Циферова "Жил на свете слоненок" (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок) .
Слушанье с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля.
Знакомство родителей с проектом, обозначить их роль в реализации проекта, привлечь к участию.
Планирование деятельности с родителями (проведение родительского собрания, анкетирование, беседы, посильная помощь в изготовлении костюмов и декораций к спектаклю, совместных творческих работ с детьми для выставки "Мой сказочный герой".
Составление плана взаимодействия специалистов ДОУ в рамках проектной деятельности.
Буклет для родителей о проекте "Играем в сказку".
Разработка и проведение консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности".
Выпуск стенгазеты группы "Театрализованная деятельность в детском саду".
Разработка методического сопровождения.
Результаты этапа.
Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей.
умеют отгадывать описательные загадки о животных.
Владеют обобщающим понятием "животные".
Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.
Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.
2 Этап. Основной.
Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации, подготовка к спектаклю "Жил на свете слоненок".
Работа над спектаклем.
Изготовление афиши.
Создание декораций, костюмов.
Подготовка к выставке "Мой сказочный герой", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Выпуск стенгазеты группы "Театральная деятельность в детском саду", активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей.
Результаты этапа.
Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.
У детей проявляется словотворчество.
С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга.
С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.
Дружно работают в мини-группах создавая выразительный образ героев.
Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю.
У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.
3 Этап. Результативный.
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.
Спектакль "Жил на свете слоненок" по мотиву сказки Г. Циферова.
Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки) "Мой сказочный герой".
Результаты этапа.
Дети овладевают навыками публичных выступлений.
Развитие коммуникативных навыков детей.
Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности "В гости Сказка к нам пришла"
Формирование коммуникативных навыков у дошкольников, через постановку спектакля «Рукавичка» на основе украинской сказки....
Познавательно-творческий проектпо театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам»
Познавательно-творческий проектпо театрализованной деятельности«Путешествие по сказкам» Воспитатель 2-ой мл. гр. №3 «Неваляшка»...
Проект по театрализованной деятельности "Играем в сказку"Баранова Г.Г. Учитель-дефектолог для детей с (ОВЗ)
Проект "Играем в сказку" в разновозрастной группе от 2-4 лет дети с (ОВЗ)Актуальность: Формитрование чувства уверенности в себе и своих возможностях - одно из важнейших задач в качественной ...
Проект по театрализованной деятельности по башкирской сказке «Легенда о курае»
Познакомить с башкирской сказкой «Легенда о курае»...
Проект Работа с родителями с использованием театрализованной деятельности "Играем в сказку вместе."
Цель данного проекта: повышение активности родителей через совместную театрализованную деятельность. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет...
Мини-проект театрализованной деятельности "Играем в сказку" во второй младшей группе. МБДОУ д/с №14 г. Белореченска. Руководитель: Скоридченко Светлана Анатольевна
Театрализованная деятельность - один из самых распространённых и увлекательных видов детского творчества. Именно посредством театрализованной деятельности мы помогаем малышам адаптироваться в но...
Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности. Русская народная сказка Колобок".
Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности для обучающихся младшей группы. Русская народная сказка "Колобок"ю...