Путешествие по радуге
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Екимова Лилия Львовна

Сценарий выпускного праздника в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие по радуге31.74 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  ВЫПУСКНОГО  ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ             «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»

Цель: Создать праздничное настроение у детей, родителей и всех сотрудников детского сада.

Задачи:

  • вызвать у детей желание участвовать в празднике;
  • создать условия для проявления творческих способностей у детей;
  • дать детям возможность показать свои знания и умения.

                               ХОД ПРАЗДНИКА

Фанфары.                                                
Входят ведущие.


Ведущая 1:

Наш зал сегодня не вмещает
Всех собравшихся гостей.
В школу все мы провожаем
Дорогих своих детей!

Ведущая 2:

И как нелегко расставаться нам с ними
И всех из-под крылышка в свет выпускать.
Для нас они милые и дорогие
И лучше их, кажется, не отыскать!
Ведущая 1: 

Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох,

Ведь детский садик провожает своих детей-выпускников.

Просторный зал так переполнен, сдержать волнение нельзя,

Своих ребят отправить в школу пришли родители, друзья.

Ведущая 2:

Сегодня с самого утра грустит наш детский сад,

Ведь в школу провожать пора нам дорогих ребят.

Немало мы произнесем хороших, добрых слов,

Ну а сейчас встречайте все своих выпускников!!

Дети исполняют танцевальную композицию с шарами под песню: «ЧУДЕСА»

                   (Дети выстраиваются полукругом)

Ведущая 1:

 Цветут сады, и зеленеет травка,

 И солнышко так весело блестит…

 А наш любимый детский садик «Сказка»

 В весенний день немножечко грустит…

Ведущая 2:

Сегодня в нашем светлом зале

Ребята собрались в последний раз,

Здесь будет море радости и капелька печали…

Они от нас уходят в первый класс!

Дети читают стихи.

Исполняют песню: «CАМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕТСКИЙ САД!

Дети читают стихи.

Исполняют песню: «ПЕРВОКЛАШКИ»

Ведущая 1: Сегодня у наших детей первый выпускной вечер. Мы хотим сделать его сказочным, волшебным, неповторимым.

Ведущая 2: Где-то в мире дальних звезд

                     Есть страна волшебных грез.
                    Там у краешка воды
                    Детства нашего следы!

Ведущий 1: Посмотри на этот мир
                     Мир, придуманный не нами.
                     Разукрасим детства мир
                     Разноцветными шарами
Ведущая 2: Он наивен, как ребенок
                    И мечты его чисты
                    Мир мальчишек и девчонок,

                     Счастья мир и доброты!

Ведущий1: Ребята, сегодня очень торжественный день, мы хотим подарить памятные подарки и еще Радугу желаний, она исполнит все ваши мечты. Путешествуя по ней, вам откроется путь к Стране Знаний.

Ведущий 2: А отправимся в путешествие по Радуге мы с помощью этих разноцветных воздушных шариков (держит 7 цветных шариков).

Ведущая 1:

Семь цветов у радуги,

В музыке семь нот.

Ты прожил семь лет на свете,

Маленький народ.

Солнце ясное с дождём

Строят радугу вдвоём.

Разноцветный полукруг

Из семи широких дуг.

Ведущая 2: Радуга, скажи, какая сила
                    Все твои цвета соединила?
                    Дружат краски в радуге, ребята.
                    Крепкой дружбой радуга богата.

                     Выходят девочки с разноцветными лентами

Девочки: 1. Много красок на планете

                  2. Вы дружите с нами дети

                  3. Мы покрасим все на свете

                  4. Мы раскрасим все вокруг

                  5. Небо станет голубым

                  6. Солнце будет золотым

                  7. Красным мак

                  8. Зеленым луг

Вместе: Мы раскрасим все вокруг.

Танец с лентами: «Я РИСУЮ ЭТОТ МИР»

Девочка: Я очень верю в свою мечту
   На радугу детства я всех зову.
   Ведь на этой радуге сбываются мечты.
   Потому что детство- это я и ты.

Ведущая 1: Итак, начинаем наше путешествие! Возьмем самый первый цвет радуги -  красный!

Ведущая 2: «Красный шарик ввысь лети, в страну детства нас верни!»

(Под музыку дети взявшись за руки имитируют движения полёта в воздухе.)

Ведущая 1: Мы с вами очутились в стране малышей!

Ведущая 2: Да, быстро пролетело время, а помните, как 4 года назад вы пришли в детский сад, какими вы были? Ну-ка давайте вспомним.

 «СЛАЙДЫ С ФОТОГРАФИЯМИ»
Ведущая 1: Да, интересная жизнь была

            И день за днем — вот так и шла.

            Вы постепенно подрастали

            И много нового узнали.

Ведущая 2: А сейчас посмотрите какие вы были четыре года назад.                                  

(входят малыши и читают стихи)

Воспитатель малышей: Для наших выпускников мы приготовили веселый танец!
 «ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ»

Ведущая1: Спасибо, малыши, примите на память от нас сладкий подарок!

Ведущая 2: А сейчас мы попрощаемся со страной малышей и отправимся дальше путешествовать!

Ведущий 1: Какой цвет в радуге следующий? Конечно оранжевый. Куда он нас принесёт? Скажем волшебные слова: «Шар воздушный ввысь лети, в страну детства нас верни».  (Музыка полета)

Ведущая 2: Мы попали с вами в музыкальную страну!

Ведущая 1: Это Остров музыкальный,

Песенный и танцевальный.

Здесь звуки мелодичные живут,

Здесь все играют и поют.

Ведущая 2: Будет музыка играть,

А мы будем петь и танцевать!

Дети поют песню: «УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО!»

Ребёнок1: Есть в саду оркестр у нас
                     Он сыграет нам сейчас.

                      Ох, и здорово звучит,

                      Всех вокруг развеселит!

Ребенок 2: Есть у Радуги семь красок
                   А у музыки семь нот.

                    На земле для нашей радости,

                    Вечно музыка живёт!

         Дети исполняют : «ОРКЕСТР ЦВЕТНЫХ КОЛОКОЛЬЧИКОВ»

Ведущая 1:
За оранжевой дугой –
Жёлтый цвет передо мной.
В радуге цвет самый  яркий,
Будет всем большим подарком!
Скажем волшебные слова!
«Желтый шарик ввысь лети, в страну детства нас верни.

                                (музыка полета)

Ведущая 2: Мы попали с вами в театральную страну!

                      И сейчас нам артисты покажут веселые сценку!

«ШУТОЧНАЯ СЦЕНКА»

Ведущая 1: Какой цвет в радуге следующий? Конечно зеленый. Куда он нас принесёт? Скажем волшебные слова!
«Шар зеленый ввысь лети, в страну детства нас верни!

Ведущая 2: Мы попали с вами в страну почемучек!

Ведущая 1: Эта новая дуга зеленее, чем луга.

                     Сто вопросов задаём, потому что мы растём.

                     Интересно стало вдруг, почему в четыре года

                      Нас в любое время года почемучками зовут.

Ведущая 2: Наши дети все очень любознательные, задают много вопросов, хотят многое узнать! Мы узнаем сейчас кто самый умный, внимательный и остроумный.
Выходят 2 мальчика:

1м: Привет старик! Ну как живешь? В какую школу ты пойдешь?

2м: В простую, как её в микрорайонную. А ты?

1м: А я, брат, в инновационную!

2м: В какую? Вот нашел словечко
      А ну-ка повтори?

1м: Еще раз? Нет едва ли!

2м: Ну так объясни!

1м: Ну в общем это круто.
      Там бизнес класс, компьютер
      И ещё какие-то приколы!

2м: Вот это да! Вот это школа!
      В такую классно бы пойти!

1м: По конкурсу бы только вот пройти!

2м: А если не пройдешь, так что тогда?

1м: Не каркай брат, родителей моих хватит инфаркт!

2м: Вот так от жизни мы отстали!
3м: Вы ничего не потеряли
      Вчера услышал я от мамы,

       Что в школе разные программы и новые
      Ну как их…технологии,

       Согласно нашей детской психологии.
      Есть в каждой школе суперкласс!

2м: Не может быть, вот это класс!

3 м: Везде идет модернизация
       Используются инновации.

        Условия для развитого человека
       Созданы в школе 21 века!

3м: Ну ты загнул, такого быть не может!

2м: Если не хочешь, можешь не верить.
      Учителя спросишь и сам все проверишь!

1м: Ладно в школу ещё рано
      Давайте лучше потанцуем!

       Танец тот, который нов
      Танцевать весь мир готов,

       В моде нынче перемены!
      Для вас танцуют Джентльмены!

 Мальчики танцуют танец: «ДЖЕНТЛЬМЕНЫ»

Ведущая 1. А мы продолжаем наше путешествие по Радуге.

На дорожке голубой побываем мы с тобой.

Ведущая 2: Скажем волшебные слова:
«Голубой шарик ввысь лети, в страну детства нас верни»

Ведущая 1: Мы попали с вами в страну игрушек.

                           Дети под музыку берут игрушки и читают стихи.
Исполняют   «ТАНЕЦ С ИГРУШКАМИ».

Ведущая 1:

Пять дорожек радуги остались позади
На дорожку синюю скорее посмотри.
Ведущая 2:

Я на синюю дугу,
Наглядеться не могу!

Пусть взлетают в небо синее,
Все мечты наши красивые,
Все заветные желания,
Смелые все ожидания!!!

Ведущая 1:Скажем волшебные слова:
«Синий шарик ввысь лети, в страну детства нас верни»

Ведущая 2: Мы попали с вами в страну сказок!

Ребенок: Со сказкой мы в саду дружили,

                  Просим, сказка, приходи!

                 Добрых сказочных героев

                 За собою приведи!

Звучит музыка «песенки «Шапокляк», музыка В. Шаинского, стихи Э. Успенского», входит старуха Шапокляк с портфелем. Она ходит около детей, цепляет их за носы, дергает за бантики.

Шапокляк: Здравствуйте, мои милые! Детишки-кочерыжки, озорники и шалунишки. Вы свою любимую бабушку узнали? Да, да, это я, бабулечка - Шапокляк. А что это вы тут делаете?

Ведущий 1: Мы провожаем ребят в школу.

Шапокляк: И будут они не детишки-кочерыжки, а первоклашки-промокашки. И зачем вам это надо? Между прочим, и без школы можно сделать хорошую пакость. Берите пример с меня: я стреляю из рогатки, обливаю прохожих водой из окна, а дорогу всегда-всегда перехожу на красный свет. Но мне нужны помощники, поэтому я к вам и пришла. Хотите быть моими помощниками?

Ведущий 1: Что ты! Наши дети вовсе не хотят делать никакие пакости. А в школу они идут, чтобы учиться.

Шапокляк: А я, между прочим, тоже в школу пойду. Надо же и там кому-то пакости делать. У меня и портфельчик уже припасен.

Ведущий 1: Да мы уж сразу заметили твой портфельчик.  Да, кстати, может быть, ты покажешь, что лежит в твоем портфеле?

Шапокляк: Ну ладно, так и быть, покажу (вынимает из портфеля разные предметы).

Вот веселая игрушка

Под названьем погремушка.

На уроке не скучайте,

Погремушкой поиграйте.

Ежик с дырочкой в боку

Здесь лежит назло врагу.

Я в него воды налью,

Всех вас в школе оболью. (Брызгает водой.)

Бусы, чтобы наряжаться,

А рогатка — защищаться.

Кнопки, чтоб на стулья класть,

И Лариска — всех пугать!

Ведущий1: Нет, Шапокляк, тебе еще рано в школу, ты не знаешь даже, что надо в портфель положить.

Шапокляк: Подумаешь! А ваши первоклашки-промокашки знают?

Ведущий1: Конечно, знают и даже могут сами портфель собрать.

Игра: «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

Во время игры Шапокляк, бросив свой портфель, пытается помешать детям правильно собрать портфель, подсовывает им игрушки и другие ненужные предметы.

Шапокляк: Я – старушка Шапокляк
                      Вам скажу, что так, что сяк

                      Я вас, конечно, поздравляю
                      А вашим родителям терпения желаю.
                      Ох, мамы и папы!
                      Скоро учиться ребенок пойдет
                      Школьная жизнь для вас настает.
                      Новых забот и хлопот вам доставит,
                      Всю вашу жизнь перестроить заставит.

                      И мы при всех здесь сейчас погадаем
                      Что будет в семьях, сейчас мы узнаем.

(Шапокляк задаёт вопросы.  Предлагает взрослым погадать на цветке – ромашка, вытянуть лепесток с ответом. На лепестках слова: «мама», «папа», «ребенок», «тетя», «дядя», «сосед», «соседка», «вся семья», «дедушка», «бабушка»).

                   1. Кто будет вечером будильник заводить?        
                   2. Кто за одеждой первоклассника следить?
                   3. Кто в 6 утра будет вставать?
                   4. Кто будет завтрак первым съедать?
                   5. Кому же придется портфель собирать?
                   6. Кто будет букварь ежедневно читать?
                   7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
                   8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
                   9.Кто на собрания будет ходить?
                  10.Кому первоклассника в школу водить?

                   Ну, вот, обязанности мы распределили!
                  Вообще-то я открываю свою школу вредных наук. Прием без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает записаться?

Ведущая 2: А какие науки дети будут там изучать?
Шапокляк: Я научу вас: раз – мазать скамейки клеем.  Два – ссориться.  Пять – драться, десять – сваливать вину на другого.  Двадцать – быть болтливым и в четвертых – грубо разговаривать.

Ведущая 2: Наши дети не пойдут в такую школу. Извините, но вам самим нужно еще учиться.
Шапокляк: Чему мне это надо учиться?

Ведущая 2: Счету, например! Как это вы считали только что – один, два, пять, десять, двадцать, четыре!.. А ещё наши дети тебя могут научить составлять слова! Вставай вместе с нами в круг!

Игра: «АЛФАВИТ»

Шапокляк: Оказывается, учиться – это так интересно!   Да вот, думаю, может и мне в школу пойти поучиться?

Ведущий 2: Конечно, ведь учиться никогда не поздно.

Шапокляк: Мы с Лариской пошептались
Не спеша, посовещались.
И решили без прикрас
Отправиться с вами в первый класс!
Мы не будем вам мешать,

Будем только помогать!

До свидания, до новых встреч! (убегает)

Ведущий 2: Что ж, покидаем страну СКАЗОК, отправляемся дальше.

Ведущая1:
Шесть дорожек мы проехали,
Пролетело столько лет,
До фиолетовой доехали.
Немного темный, грустный цвет.
1 ребенок:
Фиолетовые дали
Мы с друзьями рисовали.

Научились мы дружить,
Крепкой дружбой дорожить.
2 ребенок:
В школе будем мы встречаться,
И друг другу улыбаться.
Важничать, что  первоклашки,
Полинки, Вики, Миши, Даши.

Ведущая 2: Скажем волшебные слова!
«Воздушный шарик ввысь лети, в страну детства нас верни»

                                (музыка полета)

Ведущая 1. Мы попали с вами в школьную страну!

Ведущая 2: Мы по радуге прошли
                    Все цвета её нашли.
                    За семь лет и семь дорожек,

                     Поумнели, подросли.
Ребенок: Но вот наступил расставания час:

Уходим учиться мы в первый класс.

Легко мы кружимся по кругу,

С улыбкой глядим друг на друга.

Как музыка нежно звучит для нас,

Сегодня танцуем прощальный вальс!

Дети танцуют: «ВАЛЬС - АНАСТАСИЯ».

                          После вальса дети встают полукругом..

Ведущий 1: Скоро группа наша опустеет,

Стихнут все прощальные слова.

Золотой шуршащей каруселью

Осени закружится листва.

В дальний путь за знанием, наукой  

Вы отправитесь в осенний час.

Но хочу, чтоб знали вы, ребята:

Здесь, в саду, мы рады видеть вас!

Ведущий 2: Ну, конечно, придут…прибегут…прилетят. Знаешь, ведь ребята даже приготовили нам музыкальный сюрприз.

Дети поют песню: «ВОСПИТАТЕЛИ ЛЮБИМЫЕ МОИ»

Ребенок 1:

Ну, вот и всё, нам надо расставаться.

Ну, вот и всё, нам плакать, иль смеяться?

Беспечно жили столько лет мы с Вами

Поймём мы это позже лишь с годами.

Ребенок 2:

Нам говорят, мы ложку не держали

С трудом носки, сандали надевали

Ревели мы и мамочку все звали

Теперь вы нас узнаете едва ли.

Ребенок 3:

В час расставанья скажем откровенно

Вам было с нами тяжело, наверно,

Простите нас, не слушались, шалили

Но верьте нам, мы очень Вас любили.

Ребенок 4:

Поклон всем земной и большое спасибо!

За ласку, заботу, радушный прием.

Всегда будем помнить дошкольное детство,

Все: А завтра все дружно мы в школу пойдем!

Песня «УХОДИМ В ШКОЛУ»

Ведущая 1: Уходят дети школьною дорогой,

                     Но остается в них частица нас!

                     От сада детского, до школьного порога

                     Их провожаем в школу!

Вместе:       В добрый час!

Ведущая 2: Спасибо вам, ребята, за тёплые слова.

                     Вы заметно подросли и поумнели.

                     Вам пришла пора учиться в школе.

Ведущая 1: А сейчас для вас наступает самый торжественный и волнительный момент!

Вручается первая в жизни награда –

Диплом «С окончанием детского сада».

Пусть в жизни у вас будет много наград,

Но первая в жизни дороже, чем клад.

Ваши первые дипломы вам будет вручать заведующая детским садом.

Поздравление заведующей.

Вручение дипломов.

Слово родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие по радуге"

Физкультурное занятие «Путешествие по радуге» разработано в соответствии  с моделью комплексно-тематического планирования основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного...

Путешествие по радуге

Занятие для детей старшей группы, целью которого является: развитие логики,слухового восприятия,памяти,речи, мелкой и крупной моторики рук. Закрепить знания об окружающем мире и о природе. Воспитывать...

ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по радуге в мир музыки и цвета»

Тип проекта:Творческо-исследовательский, кратковременный, групповой. Характеристика проекта: ·        Совместная образовательная деятельность с детьми.·...

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие к радуге"

Познавательное занятие по развитию речи в старшей группе...

Сценарий физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе:"Путешествие по Радуге Здоровья"

Физкультурное занятие в старшей группе решает ряд оздоровительных и воспитательных задач: укрепляет и сохраняет здоровье детей с помощью игры-соревнования, развивает крупную и мелкую мускулатуру рук, ...