Путешествие по радуге
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Щетинина Ольга Юрьевна

Занятие для детей старшей группы, целью которого является: развитие логики,слухового восприятия,памяти,речи, мелкой и крупной моторики рук. Закрепить знания об окружающем мире и о природе. Воспитывать любовь к родному городу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_raduge.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие по радуге».

                                                                                   Составила:   Щетинина О.Ю

                                                                                               

Цель. Закрепить умение детей: отгадывать загадки; соотносить количество предметов с цифрой; играть в д/и «Танграм»; видеть нужную цифру среди других; составлять из частей целое; знание сказок. Развивать логику, слуховое восприятие, память, речь, мелкую и крупную моторику рук, чувство ритма, мимическую выразительность, закрепить знания об окружающем мире и о природе. Воспитывать любовь к родному городу. Создание положительного эмоционального настроения.

Материал. Математическое панно, цифры (2 набора), ватман с нанесёнными цифрами, фломастеры, коллаж по сказкам, изображение планеты Земля, подбор картинок, кляксы по спектру с заданиями, 2 палочки с лентами и машинами, гуашь, мелкий конструктор (камешки), музыка, эмблемы на каждого ребёнка, фишки-награды по цвету.

                      Дидактические игры: «Танграм», «Разрезные картинки»(виды города), игра «Какие цифры спрятались?»

Ход занятия.

Восп. Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть Вас у нас в гостях.

- Ребята, давайте представим, что наш детский сад – это корабль. Как он называется? (Жемчужина)

- А на корабле должен быть флаг? (ответы). У нас он есть? (ответы).

- Вы знаете, у нас есть флаг, только его не видно. Я вам подскажу с помощью загадки:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот.

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?         Радуга.

- Давайте закроем глаза и представим, как она выглядит. Какая она красивая, разноцветная(вспомним подсказку спектра «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан).

 . Она находится вот в этом чемоданчике.

- Ребята, посмотрите, а что это за кляксы? Сколько их? На что они похожи?

-Здесь ещё записка!  «Чтобы меня найти, вы должны побывать в гостях у каждого моего цвета по порядку и выполнить все задания! В конце вы получите подарок! Но сначала разделитесь на две команды и отправляйтесь в путешествие - соревнование.        Радуга!»

На столе лежат эмблемы 2 цветов, цветом вниз. Дети берут их и встают в команды

-Какой же цвет первый? (Ответы детей)

Итак, в путь!

Самый верхний цвет прекрасный.

Цвет победы, ярко-красный

Вам, друзья даёт совет:

С математикой дружите,

И задания решите.

1. Напротив каждой команды находится панно, на котором находится разное количество различных картинок. Нужно сосчитать картинки и поставить соответствующую цифру.

2. Загадка про зайца.      Д/и «Танграм».

    Уши, как у осла,

Лапы, как у собаки,

Прыгает, как коза.        Заяц.

3. Игра: «Какие цифры спрятались?»

4. Задачка. Стоит в поле дуб. На нём 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

- Молодцы, ребята! Пойдём дальше! Какой следующий цвет? (оранжевый).

Цвет оранжевый сейчас

В сказку приглашает нас.

Если вместе вы читаете

Все загадки отгадаете!

  1. Игра «Добавлялки»

Ок-ок-ок – стоит в поле....теремок

Ят-ят-ят – серый волк не съел... козлят

Су-су-су – петушок прогнал... лису

Ана-ана-ана – несут лебеди...Ивана

Ёк-ёк-ёк –не садись на...пенёк.

Ух-ух-ух – любит мёд ....Винни-Пух

Шине-шине-шине - голова у лисы в...  кувшине.

  1. Коллаж по сказкам (нахождение героев, название сказки).

  1. Прочитайте стихи руками? (Две проказницы мартышки).

- Если всё о безопасности знаете

  То все загадки разгадаете. ОБЖ.

  1. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает   (огонь).

  1. Я одноухая старуха,

     Я прыгаю по полотну

     И нитку длинную из уха,

     Как паутину я тяну   (иголка).

3. Я иголкина подружка,

    Только нет у меня ушка  (булавка)

4. У полоски пешехода,

    На обочине дороги,

    Зверь трёхглазый одноногий

    Неизвестной нам породы,

    Разноцветными глазами

    Разговаривает с нами  (светофор).

  1. В брюхе жарко у меня,

И в носу моём дыра.

Когда всё во мне кипит,

То из носа пар валит  (чайник).

- И с этим заданием справились. Молодцы. 

- Перед нами цвет зелёный

  Цвет деревьев и травы

  Самый важный, кислородный

  Самый чистый на земле.

«ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ!» ВЫЗЫВАЕМ

ЮНЫХ ЭКОЛОГОВ. Вам нужно спасти Землю от загрязнений (замена картинок на макете).

-Молодцы! Отправляемся дальше.      

       В каком городе мы живём? (Нижневартовске).

Значит мы кто? (Вартовчане, Нижневартовцы).  

Верно. В нашем городе есть очень много красивых мест,

давайте их вспомним.   Д/и «Разрезные картинки» (виды города).

Дети собирают картинки, затем называют достопримечательность.

-Умнички!  Какой цвет у нас остался? Верно – СИНИЙ – этот цвет

обозначает спорт. Сейчас мы посмотрим как работают ваши ноги и руки.

Для 1 задания нужно разуться и ногами собрать камешки. Молодцы!  

     А сейчас нужны быстрые и ловкие руки.          

Каждой команде даётся палка с  лентами посередине,

к которым привязаны машины, дети накручивают ленты и машины двигаются.

Машины вывозят плакат, на котором находится фиолетовый цвет. 

- Ребята, посмотрите, что это на машинах. А вот и последний цвет. Давайте посмотрим что это такое?  РАДУГА?  Вот мы и нашли её! Только она   чёрно-белая. Давайте её разукрасим нашими ладошками  (звучит музыка, дети разукрашивают радугу).

-Посмотрите, у нас получился настоящий флаг, какой мы и представляли. Когда он высохнет мы с вами снова отправимся в плавание по стране знаний.

Команды поздравляют друг друга, награждение победителей.

- А сейчас давайте вспомним чем сегодня мы занимались!  (итог).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие по радуге"

Физкультурное занятие «Путешествие по радуге» разработано в соответствии  с моделью комплексно-тематического планирования основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного...

ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по радуге в мир музыки и цвета»

Тип проекта:Творческо-исследовательский, кратковременный, групповой. Характеристика проекта: ·        Совместная образовательная деятельность с детьми.·...

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие к радуге"

Познавательное занятие по развитию речи в старшей группе...

Сценарий физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе:"Путешествие по Радуге Здоровья"

Физкультурное занятие в старшей группе решает ряд оздоровительных и воспитательных задач: укрепляет и сохраняет здоровье детей с помощью игры-соревнования, развивает крупную и мелкую мускулатуру рук, ...

АВТОРСКАЯ ИГРА «Путешествие по радуге»

Орразовательная облать "Художественное творчество"...