Физкультурное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие по радуге"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Физкультурное занятие «Путешествие по радуге» разработано в соответствии с моделью комплексно-тематического планирования основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на учебный год и с программой оздоровления детей в ДОУ Т. С. Казаковцевой «Здоровый малыш».
Дидактическая цель занятия: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy_puteshestvie_po_raduge_.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие
с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет)
«Путешествие по радуге»
Дидактическая цель: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни.
Длительность: 30 минут.
Средства обучения: Аудиозапись: « Вместе весело шагать», «Карусель», магнитофон, две скамейки красного и жёлтого цвета, два цилиндра зелёного и жёлтого цвета, радуга по цветовому спектру, карта, схемы движений, мольберт, 8 лент длиной 70-80 см., 2 маски волка, 2 каната длиной 5 – 6 метров, угощение для детей (витамины)
Программные задачи
Оздоровительные задачи: побуждать детей выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Обучающие задачи: побуждать детей согласовывать движения с музыкой; Развивающие задачи: способствовать совершенствованию ловкости и координации движений при выполнении игровых упражнений и в подвижной игре в зависимости от пола и от уровня физического развития детей, побуждать детей анализировать предложенные схемы, находить сходства и различия выполнения упражнений.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к занятиям физическими упражнениями.
Способ организации на основные движения: поточный в двух колоннах.
Тип занятия: закрепление ранее изученных движений.
Вид занятия: сюжетно-игровое занятие.
Ход занятия:
1 часть занятия.
Дети заходят в зал, здороваются и подходят к инструктору по физической культуре.
Инструктор по физической культуре: Дети, что это здесь лежит, когда я уходила, ничего не было? (На ковре лежит свёрнутая карта, перевязанная лентой)
Дети: Это свёрток, бумага, свёрнутая в трубку и т. д.
Инструктор по физической культуре: Как нам узнать, что же внутри?
Дети: Развязать и посмотреть. (Развязывают, смотрят)
Инструктор по физической культуре: А здесь ребятки, что- то написано, как узнать что?
Дети: Прочитать. Читают: «Карта «Радуга здоровья»
Инструктор по физической культуре: Я не видела ни разу карт с таким название. Почему радуга здоровья?
Предположения детей.
Инструктор по физической культуре: А вот здесь на каждой дорожке замочки, зачем они?
Дети: Нужно пройти по этим стрелочкам и открыть все замочки, узнать, что они скрывают.
Инструктор по физической культуре: Ребята, а вы ловкие, умелые, смелые, готовы отправиться в путешествие по необычной волшебной карте и открыть все замочки?
Дети: Готовы!
«Что за чудо – чудеса, в гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла.
Все дорожки не простые, а волшебные такие.
По дорожкам кто пройдет, тот и пляшет, и поет,
Веселится и играет, как здоровым стать, узнает!»
Комплекс ритмической гимнастики
под песню « Вместе весело шагать» Шаинского.
Дети строятся в колонну, независимо от роста детей при построении впереди стоят мальчики.
- обычная ходьба,
- ходьба на носках,
- ходьба с высоким подниманием колена,
- бег с захлёстыванием голени,
- обычная ходьба построение парами, девочка с мальчиком врассыпную по залу, девочки стоят с правой стороны, мальчики с левой стороны.
2 часть занятия.
Музыкально ритмические движения (в парах)
1. «Руки в стороны – вверх» 7 раз.
И. п. Стоя спиной друг к другу, ноги слегка расставлены, соединив руки.
В: 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 – и. п.
2. «Руки на плечи» 7 раз.
И. п. Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
В: правую руку на плечо друг другу, левая нога в сторону на носок, 2 – и. п.
3 – левую руку на плечо друг другу, правая нога в сторону на носок, 4 – и. п.
3. «Хлопки» 7 раз.
И. п. Стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, руки к плечам.
В: 1 – наклон вперёд, хлопнуть в ладоши друг друга, 2 – и. п.
4. «Присядь» 7 раз.
И. п. Стоя лицом друг к другу, ноги слегка расставлены, соприкасаясь с партнёром руками на уровне груди.
В: 1 – приседает девочка, мальчик стоит. 2 – и. п., 3 – приседает мальчик, девочка стоит. 4 – и. п.
5. «Махи ногами в стороны» 7 раз.
И. п. Стоя лицом друг к другу, ноги слегка расставлены, соприкасаясь с партнёром руками на уровне груди.
В: 1 – махи правой ногой, 2 – и. п., 3 – махи левой ногой, 4 – и. п.
7. Прыжки в чередовании с ходьбой. 40* 3
- Прыжки врозь – вместе.
И.п. Стоя лицом друг к другу, ноги вместе, держась с партнёром за руки, руки опущены вниз.
В: 1 – ноги врозь, одновременно руки вверх, 2 – и. п.
- Ходьба на месте «дорожка», держась за руки с партнёром на уровне груди
- Прыжки скрёстно выполняют мальчики, девочки выполняют подскоки вокруг мальчиков.
- Ходьба на месте «дорожка», держась за руки с партнёром на уровне груди
Инструктор по физической культуре:
Чтобы замочек первый наш открыть,
Конверт нам нужно раздобыть,
Он такой же, как первая дорожка,
Поищи его немножко!
Дети находят в зале конверт красного цвета в нём фотография, где дети выполняют зарядку.
Инструктор по физической культуре: Что вы видите на фотографии?
Дети: Ребята делают зарядку.
Упражнение – релаксация « Просыпайся глазок»
( Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом)
Просыпайся глазок! Просыпайся другой!
Поздороваться солнышко вышло с тобой!
Посмотри, как оно улыбается!
Новый день, новый день начинается!
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягуни – потягушечки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся – потянемся
Маленькими не останемся,
Вот уже растем, растем,
Вот и выросли!
Инструктор по физической культуре:
Красная дорожка секрет здоровья открыла,
Чему она нас, дети научила?
Дети: Нужно по утрам делать зарядку, чтобы быть бодрыми и весёлыми целый день. (Фотографию несут и вставляют в кармашек на красной дорожке карты).
Инструктор по физической культуре:
Чтобы второй секрет узнать,
Нужно схемы отыскать.
Схема не одна, а целых три,
Ты поди-ка отыщи!
Дети находят конверт оранжевого цвета, в конверте схемы основных движений.
Рассматривают с детьми схемы, задает вопросы: Схемы, каких упражнений изображены на карточках? Какое оборудование необходимо для выполнения упражнений? Расставьте карточки по порядку, начиная с цифры 1.
(Дети делятся на две команды по цвету бантиков, которые заранее прикреплены к футболкам детей и дети с красными бантиками имеют высокий и средний уровень физического развития, а дети с зелёными бантиками имеют средний ближе к низкому уровню и низкий уровень физического развития).
Инструктор по физической культуре:
Ладошки вместе мы сомкнём,
И прыгать дружно мы начнём.
Прыжки боком парами через ленты.
Дети, встав парами и держась за руки, девочка с мальчиком лицом друг к другу, выполняют прыжки через ленты. Мальчики встают слева, а девочки справа. Способ организации поточный в двух колоннах (2 – 3 раза).
Инструктор по физической культуре: Ребятки, отгадайте-ка загадку:
Про меня говорят, будто пячусь я назад
Не назад, а вперед только задом наперед. (Рак)
Дети: Рак!
Инструктор по физической культуре: Какое следующее упражнение?
Упражнение «Раки – забияки»
Мальчик с девочкой, встав, друг к другу спиной, передвигаются до цилиндра, обратно идут, взявшись за руки, и встают в конец колонны. Мальчики стоят первыми в паре, а девочки сзади и передвигаются спиной вперёд. Для детей с зелёными бантиками расстояние меньше, чем для детей с красными бантиками.
Инструктор по физической культуре: Какое следующее движение?
Встаньте так детишки:
Справа - девочки,
Слева – мальчишки.
На пути мостик-скамейка,
Преодолеть его сумей-ка.
Девочки по скамейке пройдут,
Махом ногу перенесут,
А мальчикам: потруднее задание,
На смелость испытание -
Скамейку преодолеть прыжками,
Держась сбоку за края руками.
Девочки – ходьба по скамейке, пронося махом ногу с правой и с левой стороны скамейки.
Мальчики – передвигаются прыжками через скамейку, держась за края скамейки с боку.
Инструктор по физической культуре:
Секрет здоровья радуга открыла,
Чему она нас дети научила?
Дети: Нужно выполнять движения и различные упражнения.
(Схемы несут и вставляют в кармашек на оранжевой дорожке карты).
Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребятки, какие вы смелые и умелые! Посмотрите на карту, ярко засияло солнышко и осветило желтую дорожку.
Чтобы секрет её узнать,
Нужно друг за другом встать.
Загудел паровоз и вагончики повез
Чу – чу – чу – чу – чу,
Я далеко укачу и на желтую дорожку
Всех ребяток привезу!
Дети, встав друг за другом в колонну, продвигаются по залу к жёлтым лентам, лежащим на ковре. Мальчики держат девочек за талию, а девочки мальчиков за плечи.
Внимание, внимание,
Ищем на жёлтой дорожке конверт с заданием!
Дети находят конверт жёлтого цвета, в нем части рисунка «паровозик», которые необходимо сложить и узнать название упражнения.
Упражнение «Паровозик»
Дети в двух колоннах выполняют упражнение «Паровозик» Садятся на ковёр и продвигаются до зрительного ориентира. Для детей с зелёными бантиками расстояние меньше чем для детей с красными бантиками. Способ организации поточный в двух колоннах.
Инструктор по физической культуре:
И вновь секрет здоровья радуга открыла,
Чему она нас дети научила?
Дети: Выполнять движения для того чтобы укреплять мышцы.
(Части рисунка несут и вставляют в кармашек на жёлтой дорожке карты).
Инструктор по физической культуре:
Следующий секрет скрывает зелёная дорожка,
Вы его поищите немножко!
Дети находят конверт зелёного цвета, в конверте фотография игры – массажа «Свинки».
Инструктор по физической культуре:
Зеленая дорожка на поле привела,
Две маленькие свинки гуляли там с утра!
(Дети перестраиваются в одну колонну, друг за другом)
Массаж спины «Свинки»
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки
Все постукивали, все похрюкивали
Туки – туки – туки – тук
Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк! (Слова повторяются 3 раза)
Дети встают друг за другом «паровозиком» и делают движения пальчиками, как будто печатают; на второй раз поворачиваются в противоположную сторону и стучат кулачками, а на третий раз снова поворачиваются и гладят спинку.
Инструктор по физической культуре:
Секрет здоровья радуга открыла,
Чему она нас снова научила?
Дети: Нужно выполнять массаж спины, для того чтобы наша спинка отдохнула.
(Фотографию несут и вставляют в кармашек на зелёной дорожке карты).
Инструктор по физической культуре:
Лучик красный, лучик желтый,
Луч зеленый, голубой,
Полетели – покатились
С неба радугой – дугой!
Вход на голубую дорожку откроет нам пословица «Друзья познаются в игре и в дороге». В дороге мы уже давно и хорошо узнали друг друга, а что еще поможет нам узнать друг друга?
Дети: Игра.
Инструктор по физической культуре: А в какую игру предлагает нам поиграть голубая дорожка, отгадайте.
Тени тёмные ложатся на зелёную траву.
Ребятишки осторожно кто – то воет там во рву?
Дети: Волк.
Инструктор по физической культуре: Так в какую же игру мы будем играть?
Дети: Волк во рву.
Подвижная игра «Волк во рву»
Посередине площадки раскладываются два параллельных каната на расстоянии 80-90 сантиметров один от другого – это «ров». На другой стороне площадки устраивается «дом коз». Дети по считалке выбирают водящего – «волка», остальные дети «козы». Все «козы» располагаются на одной стороне площадки – дома. «Волк» становится в «ров». По сигналу «волк во рву!» - козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через «ров», а «волк» в это время старается их поймать (коснуться). Игра проводится 3-4 раза. Повторно игра проводится с усложнением - выбираются два волка. В конце игры, дети которых задевал «волк», должны поднять руку и честно признаться в этом.
Инструктор по физической культуре:
И вновь секрет здоровья радуга открыла,
Чему она нас, дети научила?
Дети: Играть в интересные игры, быть весёлыми.
Инструктор по физической культуре:
Ах, как вокруг чудесно!
С друзьями интересно.
Смеясь, кричим - «Ура!»
И сохранить здоровье
Поможет нам игра.
Инструктор по физической культуре: Ребятки вот здесь лежат разные фотографии, а вы сможете среди них найти фотографию с игрой «Волк во рву». (Дети находят нужную фотографию, несут и вставляют в кармашек на голубой дорожке карты).
Инструктор по физической культуре:
Ждёт нас синяя дорожка,
Отдохнём на ней немножко.
В кружок встаем, и дышать легко начнём.
3 часть занятия.
Упражнения на восстановление дыхания:
1. «Штангист». Быстро втянуть живот внутрь, одновременно резко выдохнув через нос, (повторить 5 раз.)
2. «Глубокое дыхание». Сделать по 8-10 выдохов и вдохов через правую и левую ноздрю, поочередно зажимая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.
3. «Наш носик». Погладить боковые части носа от кончика к переносице – вдох. На выдохе постучать по «крыльям» носа указательными пальцами.
Инструктор по физической культуре:
Секрет здоровья синяя дорожка открыла,
Чему она нас научила?
Дети: Выполнять дыхательные упражнения.
Инструктор по физической культуре: Ребятки вот здесь лежат разные фотографии, ваша задача найти фотографии, где дети выполняют дыхательные упражнения. (Дети находят нужную фотографию, несут и вставляют в кармашек на синей дорожке карты).
Инструктор по физической культуре:
Дорожек много мы прошли,
Секреты разные нашли.
Следующий секрет
Скрывает фиолетовая дорожка,
Вы его поищите немножко.
/Дети находят конверт фиолетового цвета и разгадывают кроссворд – слово «Массаж»/
Садись в кружок
Начинай массаж, дружок.
Массаж стоп «Устали наши ножки»
Мы ходили, мы скакали (сидя на ковре, гладят ноги.)
Наши ноженьки устали.
Сядем, все мы отдохнем
И массаж ступней начнем.
Проведем по ножке нежно, (гладят ступни ног.)
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья, нужна,
Это помни ты всегда.
Растирай, старайся и не отвлекайся, (растирают ступни ног)
Рук своих ты не жалей и по ножке
Бей сильней, (легкое постукивание)
Будут сильными они
Потом попробуй, догони.
По подошве, как граблями (раздвинутыми пальцами проводят по ступням.)
Проведем сейчас руками.
И полезно и приятно,
Это всем друзья понятно.
Гибкость тоже нам нужна, (наклоняются и касаются носочков ног.)
Без нее мы никуда.
Раз – сгиб, (сгибают ноги в коленях.)
Два – выпрямляй (выпрямляют ноги.)
Ну, активнее давай.
В центре зону мы найдем (большим пальцем массируют середину ступни.)
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить
Чтобы всем здоровым быть.
Инструктор по физической культуре:
Секрет здоровья фиолетовая дорожка открыла,
Чему она нас дети научила?
Дети: Нужно выполнять массаж ступней, для того чтобы наши ноги отдохнули.
Дети вставляют кроссворд в кармашек на карте.
Инструктор по физической культуре: Ребятки, вы ничего не замечаете?
Дети: Мы открыли все замочки и разгадали все секреты волшебной карты.
Инструктор по физической культуре: Ребята, какие секреты здоровья вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Инструктор по физической культуре: С кем вы поделитесь этими секретами?
Что в нашем путешествии показалось трудным, а что легким?
Ответы детей.
Инструктор по физической культуре: Ребята, вы каждый день делаете зарядку, выполняете движения, которые укрепляют мышцы, играете в подвижные игры и выполняете массажи, поэтому вы сильные крепкие и всё умеете делать. А я знаю еще один секрет здоровья: нужно принимать витамины.
Инструктор по физической культуре, прощаясь, отдает детям витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – тематическое физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по планетам»
Сюжетное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации...
Сюжетно - игровое физкультурное занятие для детей подготовительной группы “Путешествие вокруг света”
Данное занятие построено в сюжетно - игровой форме, включены здоровьесберегающие технологии. Оно позволяет решить не только задачи по физическому воспитанию, но и по познавательному развитию (де...
Физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну «Физкультурию»
Цель: сформировать у детей представление о том, что движение - это жизнь.Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге на носочках, отбивании мяча о пол и его ловле, подбрасывании мяча вверх, закреплять ...
Сюжетно-физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»
Упражняя и закрепляя различные виды ходьбы, мы развиваем внимание , память, зрительное восприятие, а так же воспитываем любовь к русскому народному творчеству....
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Неболейка".
Использованы здоровьесберегающие технологии...
Итоговое интегрированное занятие по математике (подготовительная группа) "Путешествие по радуге"
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи:Образов...
Конспект интерактивного занятия для детей подготовительной группы «На поиски радуги»
Конспект интерактивного занятия для детей подготовительной группы«На поиски радуги»...