Развлекательный квест "Летние радости"
методическая разработка на тему

Маркабаева Раиса Ден-Феновна

Праздник посвящён Международному Дню защиты детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlekatelnyy_kvest_letnie_radosti.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Развлекательно-творческий квест «Летние радости»

Цель: 

Способствовать развитию  воображения и познавательной активности  дошкольников посредством  внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии.

Задачи:

Формировать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме;

Развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;

Создать положительно -  эмоциональное настроение.

Предварительная работа:

разучивание песен,  подвижных игр и хороводов, беседа о празднике «День защиты детей».

Оборудование и инвентарь: 

спортивный инвентарь, музыкальный центр, аудиозаписи игр и песен, карты – схемы на каждую команду, письмо от доброго волшебника, сундучок, баночки с мыльными пузырями, мелки, стойки с указателями остановок.

Участники: 

клоуны Клёпа, Стёпа, Горошинка, дети, воспитатели.

План мероприятия

  1. Начало праздника. Игротека.
  2. Основная часть. Квест.
  3. Финал. Флеш-моб «Мыльные пузыри».

Ход мероприятия

Звучит музыка. Дети собираются на центральной площадке.

Клоун Стёпа:

- Всем-всем добрый день! Я – весёлый клоун, меня зовут-Стёпа!
Я рад видеть вас сегодня, поприветствуем друг друга? (
ответы детей)

Проводит кричалку с детьми.
– Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему… (Привет!)
– С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылает свой… (Привет!)
– При встрече через много лет Вы крикните друзьям… (Привет!)
– И улыбнутся вам в ответ От слова доброго… (Привет!)
– И вы запомните совет: Дарите всем друзьям… (Привет!)
– Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы… (Привет!)

Стёпа:

- Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Дети отвечают). Правильно сегодня – День защиты детей!

Звучит весёлая музыка, перед детьми выходит второй клоун. Он подходит к детям, здоровается с каждым ребёнком за руку.

Клёпа:

-Здравствуй, мальчик. Здравствуй, девочка…

Стёпа:

- О-о! Знакомое лицо! Это ж мой друг, Клёпа!!! Ты чего так здороваешься, за руку?

Клёпа:

- А как же надо, за ногу? Ладно.

(Клёпа подходит к детям  и здоровается с каждым за ногу)

Стёпа: 

-Стой, стой! Подожди! Да не так! Вот смотри как надо: (обращается к мальчикам) «Здравствуйте, мальчики!»

Мальчики: Здравствуйте!

Стёпа (обращается к девочкам):

-  Здравствуйте, девочки!

Девочки: 

- Здравствуйте!

Стёпа: 

- А теперь все вместе: Здравствуйте, мальчики и девочки!

Все дети отвечают: Здравствуйте!

Стёпа:

-Молодцы! Вот так надо здороваться, понял?

Клёпа(кривляясь):  «Здравствуйте, мальчики. Здравствуйте, девочки…..»

Стёпа: 

- Прекрати кривляться Клёпа, ты, что так себя ведёшь? Ты знаешь, куда ты попал?

Клёпа: 

- Нет! А куда я попал?

Стёпа: 

- Это детский сад. Сегодня здесь праздник и мы с ребятишками будем  веселиться.

(Обращается к детям: ) Хотите повеселиться? (Ответы детей)

- А как мы это будем делать? Может, вы знаете весёлые песенки или танец?

Дети хором отвечают: Да!

Клёпа:

-Ух ты! Здорово!  А мне расскажете?

Стёпа:

-Мы не скажем, а покажем. Ребята, давайте покажем Клёпе нашу игру «Если нравится тебе…»

Танец-игра «Если нравится тебе»

Звучит грустная музыка, выходит клоун Горошинка, идёт, опустив голову, ни на кого не смотрит.

Клёпа (подбегает к Горошинке и кричит детям):

- Ребята, это моя подружка, Горошинка!!! (обращается к ней) Привет! Почему ты грустная? Что у тебя случилось?

Горошинка: 

- Привет! (вздыхает) С утра я была самой весёлой на свете, а сейчас… (вздыхает и утирает слёзы) Подарил мне добрый волшебник чудесный сундучок чтобы я вам, ребята принесла на праздник!

Стёпа: 

- А что в нём такого чудесного?

Горошинка: 

- Мне добрый волшебник сказал, что там подарки для детей, мыльные пузыри! (обращается к детям) Ребята, вы любите пускать мыльные пузыри? (Ответы детей)

Клёпа:

- Вот здорово! Я тоже люблю мыльные пузыри! (потирает руки) Ну давай сюда свои подарочки! (обходит вокруг Горошинки) А где же твой сундучок?

Горошинка: 

- Да сундук то тяжёлый,  я его несла, несла, да присела отдохнуть немного…(застенчиво и стыдливо)

Клёпа (насмешливо):

- Хм, знаю я, как ты отдыхаешь, небось уснула!!

Горошинка (с обидой):

- А вот и нет, ну-у-у, может чуть-чуть глаза закрыла,  а когда открыла, глядь, а сундучка-то нет! Украли его!!! (начинает громко в голос реветь и тереть глаза)

Стёпа: 

- Ну ладно, ладно, не реви! Ох, и не знаю, что же делать? (чешет затылок) А может вы, ребята подскажете, что нам делать? (Ответы детей: поискать сундук)

Горошинка:

- Я когда  к вам шла,  то нашла вот это письмо. Может оно поможет нам отыскать сундук.

Клёпа: 

- Ну-ка, ну-ка, дай его сюда, может здесь есть подсказка? Смотрит, молча пробегает глазами (удивлённо и радостно)

- Это письмо от доброго волшебника, ну-ка почитаем, что он нам пишет. Читает.

Письмо

Дорогие ребята! Я знаю, что мой подарок, чудесный сундучок с мыльными пузырями украла злая колдунья. Моё волшебство бессильно против неё, но я помогу вам отыскать сундучок. Чтобы найти сундучок вам надо пройти трудные испытания. А чтобы вы не заблудились, вот вам карта. Идите по ней смело и ничего не бойтесь!

Стёпа: 

- Ну так что же мы здесь стоим! Пошли искать сундучок! Ты, Клёпа, бери карту и отправляйся с ребятами младшей группы «А» прямо по своей  карте. Ты, Горошинка, с ребятами младшей группы «Г» и «Б» иди по своему маршруту, ну а я, соберу ребят из средней группы и тоже отправимся в путь по карте. Всем удачи и счастливого пути! Ну а чтобы нам всем веселее было в пути, отправимся мы  на паровозике под весёлую музыку!

Группам раздаётся карта с маршрутом и все отправляются на поиски сундучка с мыльными пузырями под музыку «Паровозик». Артисты отправляются  с детьми, следуя по карте, на свои станции.

Маршрут следования по группам:

  1. Средняя  разновозрастная:  Муз.площадка. Рисунок на асфальте. Эстафеты.
  2. 2 младшие группы  Г и Б: Эстафеты. Муз.площадка. Рисунок на асфальте.
  3. 2 младшая группа А: рисунок на асфальте. Эстафеты. Муз.площадка.

Когда все задания будут выполнены, все дети «прибывают» на конечную остановку где были в начале праздника.

Стёпа:

- Ребята, ребята! Вот здорово! Благодаря всем вам, мы сумели преодолеть все испытания, которые построила нам злая колдунья! Чары исчезли, и мы нашли чудесный сундучок! (сундучок выносится на обозрение детей. Звучит «волшебная музыка» под которую сундук открывается, и дети видят его содержимое – баночки с мыльными пузырями. Звучит весёлая музыка, воспитатели раздают всем детям баночки с мыльными пузырями)

Флеш-моб «Праздник мыльных пузырей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С радостью в "Радость"

Статья посвящена 15-ти летнему юбилею школы раннего развития детей "Радость" МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г.Петропавловска-Камчатского....

Развлекательное мероприятие для дошкольников - двигательная сказка "Колобок - всем людям на радость".

Двигательная сказка "Колобок - всем людям на радость" способствует формированию творческих способностей детей, созданию и формированию музыкального ритма и такта, закрепляет основные танцевальные движ...

Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений

В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку ...

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме".

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме"....

Развлекательный вечер досуг «Новогоднее космическое путешествие с Космоцаплиусом» в старшей группе детского сада ( встреча детско-родительского клуба «Радость общения»)

Это конспект интегрированного познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к планетам, созвездиям (воспитатель, эколог) .Интеграция образовательных областей: «Познание&raq...

Опыт работы по реализации проекта «Торгово-развлекательный центр «Радость»

Развитие средств успешной социализации детей в коллективе....