Опыт работы по реализации проекта «Торгово-развлекательный центр «Радость»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Развитие средств успешной социализации детей в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
48ceba_acf6596a8143448695ccfa6037534002.docx | 184.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 71 «Радость»
Опыт работы
по реализации проекта
«Торгово-развлекательный центр «Радость»
Составил: воспитатель Чепкасова Г.Н.
Нижневартовск
2021
Проект «Торгово-развлекательный центр «Радость»
Цель: Формирование представлений у детей об окружающей социальной жизни, приобщение к элементарным общепринятым нормам поведения через сюжетно-ролевую игру «Торгово-развлекательный центр».
Задачи:
• продолжать знакомить детей с профессиями: продавца, кассира, менеджера, охранника, официанта, парикмахера, врача, медсестры, фитнес- инструктора;
- формировать умение изготавливать, подбирать и расставлять предметы- заместители и атрибуты для игры;
- обобщить представления о структуре торгового центра, различных его отделах;
- развивать навыки диалогической и монологической речи;
- способствовать применению элементарных правил поведения в общественных местах, правил безопасности;
- развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, коммуникативные способности;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий
- привлечь родителей к совместной деятельности в реализации проекта «Торгово-развлекательный центр».
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой. Участники: дети (подготовительная группа), родители, педагоги. Срок реализации:1 месяц.
Методы и приемы:
Словесные: (беседы, чтение художественной литературы; дидактические игры, подвижные игры, наблюдения)
Наглядные: (сбор иллюстраций, фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, ИКТ, пример взрослых).
Практические: (создание развивающей среды, в соответствии с решаемой задачей; моделирование ситуаций).
Предполагаемые результаты:
- дети свободно общаются со взрослыми и сверстниками, умеют поддерживать беседу;
- умеют анализировать игровые действия товарищей, критически оценивают поведение в игре;
- умеют развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира;
- умеют самостоятельно распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий;
- подбирают для игры разнообразные предметы, умеют использовать в игре неоформленный материал;
- знают и применяют правила поведения в общественных местах.
Этапы проекта
- Подготовительный этап
- подбор и изучение литературы;
- чтение художественной литературы;
- дидактические игры;
- беседы по картинам;
- настольно-печатные игры;
- познавательные мультфильмы;
- организация продуктивной деятельности;
- подготовка и защита детских проектов «Самая интересная профессия»;
- виртуальные экскурсии в торговый центр.
- Основной этап
- изготовление атрибутов к игре: конфет, пиццы, пирожных, меню, чеков, денег, рекламного баннера (афиши).
- создание РППС;
- открытие Торгово-развлекательного центра «Радость». III. Заключительный этап
Результаты освоения проекта:
- выставка детских проектов «Самая интересная профессия»;
- атрибуты к сюжетно-ролевой игре;
- технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры;
- проектная книга;
- презентация проекта;
- видеоматериал сюжетно-ролевой игры.
Хотелось бы остановиться на самых интересных формах работы в рамках реализации проекта.
Дидактические игры
Новый стандарт дошкольного образования ориентирован на играющего дошкольника – все обучение нужно строить через детскую игру. Требования ФГОС направлены на недопущение учебно-дисциплинарной модели в детских садах: приоритетом в образовательном процессе должно быть не одностороннее влияние на ребенка, а развивающее взаимодействие дошкольника со сверстниками и взрослыми.
Значение дидактических игр - способствовать усвоению, закреплению у воспитанника знаний, умений, развитие умственных способностей. Содержание игр формируют и углубляют знания о людях разных профессий.
Беседы по картинам
Искусство способствует воспитанию различных чувств. Так, при ознакомлении с портретной и жанровой живописью у детей активизируется интерес к различным видам деятельности человека, его отношению к труду, к ценностям, которые он создаёт, художественному творчеству.
Распространенным видом живописи является сюжетная композиция. Называемая иначе жанровой живописью. Она рассказывает о труде и быте людей, об их успехах, радостях и невзгодах. Поскольку тема жанровых картин всегда рождается из жизненных ситуаций, то произведения данного жанра позволяют приобщать детей к социальному опыту своего народа, его национальным традициям, нравственно-эстетическим идеалам. Художник с
помощью выразительных средств оценивает взаимоотношения людей, взаимосвязь между обществом и личностью.
Живописные картины раскрывают не конкретно-определённую личность, а типичный обобщенный образ характера. Ребёнок. воспринимая в живописи образы других людей, постигает красоту не только художественного образа, он приучается видеть красоту и своих поступков, осознаёт себя частицей общества.
Познание духовного мира людей через портретную и жанровую живопись позволяет формировать у детей дошкольного возраста нравственно- эстетическую восприимчивость и чуткость, уважение к труду.
Продуктивная деятельность
Творческой переработкой впечатлений, которые ребёнок получает из окружающей жизни, способствует продуктивная деятельность.
Игра и продуктивная деятельность относятся к тем видам деятельности, которые позволяют ребёнку «входить» в социальный мир в воображаемом плане.
Виртуальные экскурсии
Одной из нетрадиционных форм при ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых является виртуальная экскурсия. Как же хочется сходить с детьми на экскурсию в самый большой в мире театр, побывать в современном салоне красоты, походить по территории автосервиса. Да нет ничего проще! Нужен всего лишь видеопроектор с экраном, компьютер и подключение к интернету. И, добро пожаловать на виртуальную экскурсию!
Виртуальная экскурсия — это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.
В ходе виртуальной экскурсии создается иллюзия реального путешествия. Ребенок погружается в мир неизведанного через экран монитора. Рассмотрев условия и орудия труда той или иной профессии, в самостоятельной деятельности ребенок использует свои знания, и сюжетно-ролевая игра становится более насыщенной и продуктивной.
Таким образом, главная задача воспитания положительного отношения к труду взрослых может быть успешно решена при правильно организованной совместной работе семьи, детского сада, а позднее и школы.
Создание предметно-развивающей среды.
Для качественного и успешного решения поставленных задач при ознакомлении дошкольников с профессиями, нужно создать предметно- развивающую среду, которая способствует прогрессивному развитию личности и поведения дошкольника, а также позволит педагогу через различные формы деятельности знакомить воспитанников с профессиями взрослых. Воспитателю необходимо создать такие условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательной деятельностью для детей. В создание условий входит обогащение детей знаниями о реалиях окружающего: о предметах, явлениях, событиях; кроме того, детям необходимо знать о взаимоотношениях людей в рамках определенных условий, о взаимодействиях на профессиональном поприще. Для организации работы в группах оформляются специальные Центры по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, сюжетно-ролевыми играми, дидактическими играми, наглядным материалом.
Правильно созданная предметно-развивающая среда позволяет:
- углубить практические знания воспитанников;
- выявить интересы и склонности воспитанников;
- развивать интерес и умение осуществлять действия.
Социальное партнерство
Социальное партнерство по отношению к образованию — это сотрудничество, которое инициирует систему образования как особую сферу социальной жизни, внося вклад в становление демократического общества. Такое понимание партнерства является значимым, важным, позволяющим изменить, проектировать, апробировать и устанавливать новые общественно значимые функции системы образования.
Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников, т. к. исчезает территориальная ограниченность ДОУ. Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения со взрослыми, обогащает представления детей с разнообразными профессиями; воспитывает уважение к труду взрослых, развивает интерес и любознательность.
Таким образом, актуальным становится вопрос выбора социальных партнеров, с которыми ДОУ могло бы осуществлять взаимодействие, условий этого сотрудничества, его форм.
Социальными партнерами дошкольного учреждения являются родители, общественные организации, школы, детские клубы, Дома творчества, центры досуга, музеи, библиотеки и другие.
На протяжении всего времени в нашем дошкольном учреждении были установлены тесные связи с библиотекой. Совместная работа по разработанному плану способствует дальнейшей социализации дошкольников посредством экскурсий по залам библиотеки, познавательных бесед, игр и программ; тем самым расширяя кругозор дошкольников; развивает у детей инициативу, самостоятельность и ответственность. Предоставление доступа к накопленным человеческим знаниям - основа для выполнения просветительской, образовательной функции. Библиотека выполняет социализирующую функцию, предоставляя бесплатные знания, способствует полноценной реализации личности. Роль информационной функции возрастает.
И вот состоялось открытие Торгово-развлекательного центра «Радость»!
Литература и другие источники, используемые для реализации проекта
- Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: - М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Гайнуллова В.С., Зотова Е.М. «Детский сад и Школа Будущего: основы сотрудничества и партнерства». Издательство «Творческий центр Сфера» - Москва, 2011.
- Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3–7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Издательство «Совершенство», 2007.
- Майер А.А., Давыдова О.И. «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада». Издательство «Творческий центр Сфера» - Москва, 2011.
- Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике». Издательство Л.Д. «Творческий центр Сфера» - Москва, 2010.
- Нищева Н.В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию: Уч.-нагл. пос. Выпуск 1. – СПб. ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006.
- Нищева Н.В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию: Уч.-нагл. пос. Выпуск 2. – СПб. ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006.
- Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. Методическое пособие для воспитателей ДОУ: - М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М.: Центр педагогического образования, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы над реализацией проекта: «Моя семья – моя радость!»
Этот материал поможет воспитателям дошкольных отделений в планировании работы над проектом "Моя семья-моя радость!". Проект расчитан на детей среднего дошкольного возраста....
Опыт работы по реализации проекта в рамках Международной программы "Эко - школы/Зелёный флаг" в городе Санкт- Петербурге
Проект "Рациональное управление твёрдыми бытовыми отходами" врамках Международной программы "Эко -школы/зелёный флаг" в городе Санкт - Петербурге...
Опыт работы по реализации проекта: «Использование нетрадиционного рисования детей младшего дошкольного возраста».
Инновационная работа выполнена на одну из актуальных тем, так как проблема нетрадиционного рисования детей дошкольного возраста на сегодняшний день актуальна. В изменяющихся услови...
Опыт работы по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста «Промышленные предприятия города Екатеринбурга»
Работа по ознакомлению детей с профессиями регламентирована федеральным государственным стандартом дошкольного образования, который определяет содержание психолого-педагогической работы по освоению об...
«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Опыт работы по реализации проекта «Музыка вокруг нас».
Повышение качества музыкального образования, создание условий для приобщения дошкольников к ценностям музыкального искусства....
Опыт работы по реализации проекта по формированию толерантных качеств
для педагогов ДОУ...
Опыт работы по реализации проекта «ХитиноБиоФерма» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием робототехнического конструктора
Робототехника прекрасно развивает техническое мышление, и техническую изобретательность у детей. Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно реша...