Развлекательный вечер досуг «Новогоднее космическое путешествие с Космоцаплиусом» в старшей группе детского сада ( встреча детско-родительского клуба «Радость общения»)
учебно-методический материал (старшая группа)
Это конспект интегрированного познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к планетам, созвездиям (воспитатель, эколог) .
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnee_kosmicheskoe_puteshestvie_s_kosmotsapliusom.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Космическое путешествие
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы
"Школа № 2101 "Филёвский образовательный центр"
Подразделение № 12 Детский сад № 2061
г. Москва
Развлекательный вечер досуг
«Новогоднее космическое путешествие с Космоцаплиусом»
( встреча детско-родительского клуба «Радость общения»)
Проводят: Мудрая Лора Сергеевна / Хусанбаевна
Потапова Ирина Ивановна
воспитатели "Школа № 2101
"Филёвский образовательный центр"
Подразделение № 12 Детский сад № 2061
проводится
с 17 декабря 2015 гг
В старшей группе № 5 (5-6 лет)
Москва 2015
Описание материала: Это конспект интегрированного познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к планетам, созвездиям (воспитатель, эколог) .
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье».
Программное содержание:
Закрепить знания детей о космосе, о родной планете Земля.
Продолжать работу по формированию элементарных математических представлений.
Совершенствовать мыслительные процессы, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Содействовать сближению коллектива детского сада с родителями.
Создать праздничную новогоднюю атмосферу.
Познакомить детей с Новогодними волшебниками разных стран, особенностями празднования Нового года в этих странах.
Предшествующая работа: чтение произведений о космосе, беседы о живой и неживой природе, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
Задание «Соедини по точкам» - Созвездие «Большая медведица» на каждую команду;
Танграмма «Ракета» – 2 комплекта;
План космодрома зашифрованый – 1 шт.;
Фишки-звёзды; письмо Космоцаплиуса; бумажные полотенца 2 шт.;коробка с подарками;
Ложки на каждого ребёнка,йогурт в тюбике;
ТСО: мультимедийный проектор. Слады: космодром, звёздное небо, созвездие «Большая медведица», танграмм «Ракета»;
Презентация «Новый год в разных странах», «Планета-Земля»
Ход занятия
Дети находятся на ковре.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня утром в наш почтовый ящик попала вот это необычное письмо. На конверте написано: «Воспитанникам старшей группы». Кто же нам его прислал, давайте распечатаем письмо?
Чтение письма: «Здравствуйте, дорогие Земляне. Мне, космическому пришельцу выпала большая честь встретиться с Вами, на вашей необыкновенной планете Земля. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о своей планете и хотите узнать больше о космосе, звездах, поэтому, думаю, что общение наше будет занимательным и приятным. Назначаю вам встречу на космодроме, в четверг, в 17:10»
«Космоцаплиус»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите встретиться с этим таинственным гостем «Космо цаплиусом»? Кто же это может быть, как вы думаете? А что такое космодром?
Воспитатель (обращается внимание на часы) : Ребята, а кто мне подскажет который час? (дети отвечают). Сколько осталось у нас времени? (дети отвечают) .
Воспитатель: Ребята, у нас осталось времени совсем немножко, а космодром очень далеко, что же делать? Я знаю, нам поможет «телепортация». Так называется быстрое перемещение с одного места в другое за несколько секунд. Нужно пройти через этот луч, но есть одно условие: двигаться нужно быстро, без шума, и мы окажемся там, где нам нужно (дети проходят через импровизированную стену, на экране появляется картинка – Космодром) .
Воспитатель: Ребята как вы думаете, куда мы с вами переместились? (дети отвечают) .
Воспитатель: интересно, встреча назначена в 17 часов 10 минут, а на космодроме никого нет.
Появляется чудо - гость Космоцаплиус.
Космоцаплиус: Здравствуйте, ребята. Это я вам назначил встречу. Меня зовут Космоцаплиус. Каждый год я и мои друзья наблюдаем , как на голубой планете появляются огоньки и она вся начинает переливаться разными цветами. Что же это такое? Вы не могли бы мне помочь разобраться в этом и рассказать о вашей чудо-планете ? (дети отвечают) .
Каждый год наша планета переливается разными цветами, потому, что мы встречаем Новый год.
Дети садятся на ковёр
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Космоцаплиусу о нашей планете и о том, как мы отмечаем самый лучший праздник в году?
Презентация «Планета - Земля» «Новый год в разных странах» (раскрывает ребенок) .: Космоцаплиус : Какая красивая у вас планета.
Физкультминутка: «Космонавт» ( проводит Космоцаплиус)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)
А внизу леса, поля —
Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)
Дети садятся.
Космоцаплиус : А что вы ,ребята, знаете о космосе ? (ответы детей) .
На экране появляется звездное небо.
Воспитатель: Это бесконечный и безвоздушный мир, со множеством звезд и планет, среди которых и наша Земля.
Космоцаплиус: Ребята, какие планеты вы еще знаете?( ответ детей) А во что собираются звезды? (ребята отвечают в созвездия)
На экране задание - «Большая медведица».
Космоцаплиус: Правильно ребята. Звезды собираются в созвездия. Сейчас и мы с вами попробуем соединить звёзды в созвездие «Большая медведица». Вам необходимо ориентируясь на порядковый счет соединить звёзды по точкам. Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята сколько всего звезд в созвездии? Как оно называется? (дети отвечают) .
Космоцаплиус: Оно вам ничего не напоминает? Правильно ребята, - это ковш. А на конце Большой медведицы светит Полярная звезда.
Планеты и звезды имеют свои названия, но есть и безымянные. Вот одна из них (показать указкой ). Это планета, с которой прилетел я. Жители нашей планеты ещё не придумали ей имя. Может вы придумаете ей название ?
Воспитатель : Ребята , а давайте мы покажем Космоцаплиусу как весело мы можем встречать Новый год. Сегодня мы будем соревноваться и я предлагаю разделиться на команды, молодцы теперь необходимо придумать им название.
У нас две команды - «Ракета» капитан….
«Звезда» капитан… .
Воспитатель: Перед началом полёта я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Первая команда «Звезда».
Приветствие: «Мы команда «Звезда» освещаем путь всегда ».
Наш девиз: «Светить всегда, светить везде. ».
Вторая команда «Ракета».
Приветствие: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам».
Наш девиз: «Только вперёд - ни шагу назад! »
Воспитатель: Внимание игроки, за каждый конкурс вы будете получать космические новогодние звёзды. У кого звёзд окажется больше, тот и победит.
Объявляю первый конкурс: «Это интересно».
Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать.
1. Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (9)
2. Место запуска ракеты (космодром) .
3. Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)
4. Назовите спутник Земли? (Луна)
5. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)
6. У какой планеты есть кольца? (Сатурн) Из чего они состоят? (камней и льда)
7. Какая планета самая холодная? (Плутон)
8. Какая по счёту наша планета Земля от Солнца? (третья)
9. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)
Воспитатель: Молодцы ребята. Летим дальше, а на чём?
Второй конкурс
Вам предлагается с помощью геометрических фигур сконструировать «Ракету»
На экране появляется танграмма «Ракета». Команды детей с помощью взрослых выкладывают на ковре ракету.
Третий конкурс.«Строим ракету»
Ведущий приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает.
Ракеты готовы, отправляемся в полёт.
Четвёртый конкурс: «Космическая еда»
Приглашаются дети, даются им 2 тюбика йогурта «Здрайверы», кто быстрее накормит команду йогуртом с помощью ложечек, которые вначале раздаются каждому ребёнку .
Воспитатель: Ну, а теперь, Космоцаплиус скажет нам кто же победил? ( Космоцаплиус подводит итоги, награждает победителей)
За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов». (Звучит космическая музыка)
Космоцаплиус : А вот я тоже прилетел с подарками и куда-то я их положил, но вот куда забыл. Но это не беда, я нарисовал план космодрома и сделал пометку где его положил. Вот он. ( достаёт, показывает пустой лист)
Воспитатель: Но здесь ничего не нарисовано...
Космоцаплиус: Ну, конечно, я нарисовал его инопланетными чернилами, вот вы ничего и не видите. Не переживайте, у меня есть проявляющая жидкость, нанесите её и всё увидите. ( дети наносят жидкость ( вода с йодом) на лист бумаги и появляется рисунок, где крестиком обозначено место, где находятся подарки. Находят коробку, Космоцаплиус раздаёт подарки )
Космоцаплиус: А тереь мне пора на свою планету....... У меня ещё есть время подготовиться к Новому году и рассказать всей вселенной об этом замечательном празднике. Спасибо вам большое, мне было очень весело. До свидания! ( выключается свет, Космоцаплиус исчезаает)
Воспитатель: Ребята вы прошли все испытания, доказали, что много знаете и умеете.Какие задания вам понравились больше всего? А какие оказались сложными? А теперь наши космические приключения заканчиваются, но впереди вас ждет много неопознанного и интересного. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям
Воспитатель: Теперь мы можем вернуться обратно в детский сад. Телепортируемся.
( Звучит космическая музыка) Дети и взрослые приглашаются к столу на чаепитие с космическими угощениями.
СОШ 2101 Подразделение 12 МОСКВА 2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Новогоднего путешествия по сказкам в старшей группе детского сада
Наступает Новый год - Время радостных забот, Время добрых новостей, Время сказочных гостей!...
Консультация для педагогов «Вовлечение родителей в деятельность детского сада через детско-родительский клуб»
Ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, которые родители поглощают пассивно, сегодня нельзя. Именно поэтому в качестве одной из основных форм работы с семьями наших воспитанников ...
"Путешествие на остров" в старшей группе детского сада. Образовательная область физическое развитие.
Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников; совершенствование двигательных навыков коллективной игры, применение раннее полученных знаний и умений; воспитание потребности в ведении здо...
Детско-родительское мероприятие по экологии «Знатоки природы» Для старших групп детского сада
Детско-родительское мероприятие по экологии «Знатоки природы»Для старших групп детского сада...
Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Путешествие за здоровьем» в старшей группе детского сада
квест - игра - это приключенческая командная игра, идея которой очень проста – команды, перемещаясь от одного этапа к другому, выполняют различные задания....
Занятие по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей «Путешествие в космос» в старшей группе детского сада
Занятие развивает пространственное воображение, воспитывает интерес к математическим занятиям....
Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Путешествие за здоровьем» в старшей группе детского сада
квест - игра - это приключенческая командная игра, идея которой очень проста – команды, перемещаясь от одного этапа к другому, выполняют различные задания....