Путешествие по стране юных талантов
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Это путешествие детей на празднике посвященного 1 сентября, для 2-х подготовительных групп.
Мероприятие проводится на улице. Каждый участок оформлен по тематике станции. В начале праздника воспитателям подготовительных групп выдаются «Дорожные карты» с порядком прохождения станций, т.е. маршруты распределены таким образом, что каждая группа идёт по своему маршруту и они не пересекаются ни на одном участке. Ребята паровозиком проходят от станции (от участка к участку) к станции, где их ожидают разные игры и конкурсы. На каждой станции после прохождения испытаний в карте приклеивается звезда. И в конце все встречаются на центральной площадке перед детским садом, где воспитатели отдают дорожные карты и проходит закрытие, а ребятам вручаются вымпелы, за прохождение всех конкурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_yunyh_talantov.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЮНЫХ ТАЛАНТОВ»
ПРАЗДНИК 1 СЕНТЯБРЯ для 2-х подготовительных групп.
Цель: Активировать интерес к своим творческим способностям через творческие, игровые ситуации;
Задачи: Развлечь детей, а так же вызывать эмоциональный отклик на разные ситуации;
Способствовать развитию творческих особенностей ребят;
Формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей учащихся.
(Мероприятие проводится на улице. Каждый участок оформлен по тематике станции. В начале праздника воспитателям подготовительных групп выдаются «Дорожные карты» с порядком прохождения станций, т.е. маршруты распределены таким образом, что каждая группа идёт по своему маршруту и они не пересекаются ни на одном участке. Ребята паровозиком проходят от станции (от участка к участку) к станции, где их ожидают разные игры и конкурсы. На каждой станции после прохождения испытаний в карте приклеивается звезда. И в конце все встречаются на центральной площадке перед детским садом, где воспитатели отдают дорожные карты и проходит закрытие, а ребятам вручаются вымпелы, за прохождение всех конкурсов.)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в нашем детском саду. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей). Смотрю, и новые ребята у нас появились. Надеюсь, что вы все подружитесь. А сегодня у нас с вами веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать и многое другое. Я отправлю вас в увлекательное путешествие по разным станциям. На каждой остановке вас будут ждать различные испытания, где вы сможете проявить себя. Но для начала вручаю вашим воспитателям «Дорожные карты», в которых указан ваш маршрут. Будьте внимательны и все задания выполняйте не торопясь. И в конце я снова жду вас на этом месте.
1 - СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (На участке их встречает Бабушка-Загадушка. Достаёт загадки из сундучка и загадывает их детям. Последние загадки о земле, воде, воздухе, огне. И следом проводится игра «Абиотические факторы» Бабушка: - Здравствуйте, дети! (дети здороваются). Я Бабушка-Загадушка, люблю играть с детьми и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (да). - У меня в сундучке много всяких загадок, Шла я лесами дремучими, полями широкими, горами высокими, загадки собрала и вам принесла. Думаю, вам понравится. Я буду загадывать загадку, и если все отгадаете, получите вот эту звёздочку. Бабушка-Загадушка: - Молодцы, быстро отгадали. Слушайте следующую загадку.
Будем отгадывать следующие загадки. (Дети отгадывают загадки о воде, воздухе, огне) Бабушка-Загадушка: Все правильно отгадали! - А для того, чтобы вы хорошо росли и были всегда здоровыми, нужно не забывать наших друзей, подскажите, что нам помогает всегда быть здоровыми? Дети: вода, воздух, солнце, земля! Игра «Абиотические факторы». Правила: ведущий называет один из факторов (земля, огонь, воздух, вода), дети выполняют движения, соответствующие данному фактору: Земля: топают ногами; Вода: «стряхивают капельки» - кистевые движения; Огонь: «горячие ладошки» - хлопают и растирают ладошки; Воздух: «качаются деревья» - плавные движения поднятыми вверх руками.
Ведущая –Бабушка-Загадушка, а наши ребята тоже знают загадки. Подарим их Бабушке - загадушке в её волшебный сундучок. (Дети загадывают 2 загадки) ВЕД.: А ещё ребята знают разные осенние приметы. (Дети говорят народные приметы) Бабушка-Загадушка: Вы такие умненькие-разумненькие, мою копилочку пополнили. Спасибо вам! Вот вам за это звёздочка. А мне пора делами заниматься. До свидания! (Дети переходят на следующую станцию) | ||
2 - СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ» (На участке встречает физрук. Где ребята проходят эстафеты по плану физрука.) |
3 - СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ» (Проводит музыкальный руководитель) Поют, танцуют, веселятся дети И просто слушают, закрыв глаза. Прекрасно, что есть музыка на свете! Нам без нее прожить никак нельзя! М.Р.: Здравствуйте, ребята! Очень рада встретиться с вами! Любите ли вы музыку? (ответы детей) И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех Озорных мелодий звуки; песни, пляски, игры, смех! Но сначала, для порядку, отгадайте-ка загадки! (загадки про металлофон и ксилофон) ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ МОЛОТОЧКИ» (2 команды. по 1 молоточку – с другой стороны стоят металлофон и ксилофон. Дети по 1-му берут молоточек, добегают до инструмента, проводят по нему в верх и вниз, бегут обратно и передают молоточек следующему, и становится в конец колонны) М.Р.: Слушайте, что я придумала! Давайте устроим Детскотеку, где можно потанцевать, а еще и пошуметь! Хотите на моей Детскотеке повеселиться? Тогда начинаем! Да здравствует Детскотека! Ура! Дети: Ура! М.Р.: Дружно за руки беритесь, да в кружочек становитесь! Будем с вами мы играть! ИГРА – «БУГИ-ВУГИ» М.Р.: Повторяйте все движения за мной, девчонки и мальчишки! Чтобы быть всегда здоровым, надо быть всегда веселым, Песня греет, смех бодрит, танец душу веселит! Будем снова удивлять, предлагаю станцевать. Ведь движенье - это клад! Выходите танцевать! ТАНЕЦ – «ПОМОГАТОР» М.Р.: Молодцы, хорошо мы с вами повеселились. Вы очень талантливые ребята, схватываете всё на лету. И за это я вам дарю вот эту звезду. (М.р. вклеивает звезду в карту группы) Воспитатель: Спасибо, а нам надо отправляться дальше. | ||
4 СТАНЦИЯ – «ШКОЛЬНАЯ» (Встречает Незнайка.) Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (да) Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться. Вед: Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки получаешь. Незн: Ну да, я знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я – уроки учил. Вед: А почему ночью - то? Незн: А мне дня не хватило – гулял долго. Вед: Наверно, рано тебе ещё в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать. Незн: Ничего не надо, я и так уже умный. Вот посмотрите каких зверей смастерил! (Показывает на фланелеграф, а там звери перепутаны) Вед.: Ой, Незнайка, да ты всё перепутал. Незнайка: Ну тогда помогите мне, сделайте как надо, раз вы такие умные. игра «Перепутанные звери» (Воспитатель выбирает 2-х игроков на конкурс. И дети должны составить зверей правильно на фланелеграфе) Незн: Ребята, а вы знаете буквы? (да) И что, читать умеете? (да). Тогда давайте поиграем в игру «Сложи слово». ИГРА «Сложи слово» (Дети из кубиков складывают слова «школа» и «парта». Воспитатель выбирает участников для игры) ВОСПИТ.: Незнайка, а ты знаешь что должно находиться в портфеле у ученика? Незн.: Конечно: машинки, рогатки, пистолетики, и всякое другое чтобы мне было с чем играть в школе. Вед.: А вот и неправильно. Ребята, скажите что должно быть в портфеле? (Ответы детей. Далее Незнайка предлагает собрать портфель правильно) ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ» Незнайка: Ребята, вы справились со всеми моими заданиями, вот вам за это звёздочка. (Незнайка приклеивает звезду в Дорожную карту детей) ВОСП.: Спасибо, Незнайка, а нам пора отправляться на следующую станцию. (Дети прощаются с Незнайкой и переходят на другой участок) | ||
5 – СТАНЦИЯ «ЦВЕТНАЯ» (ИЗО, ребят встречает художник) Воспитатель:По дорожке весело наши ножки шли, И страну художника они нас привели. Художник: Здравствуйте, дети! Я - художник! Зовут меня ______________. Я волшебник и краски у меня волшебные: Зимой я рисую снег, разукрашиваю крыши домов, иней на стёклах окон белой краской. Весна у меня зелёная, осень – жёлтая, а лето красное-прекрасное. Дидактическая игра «Закончи предложение» Художник: Ребята, а что можно нарисовать красным карандашом? (ответы детей) Оранжевым карандашом закрашивают….(ответы детей) Желтым карандашом изображают…(ответы детей) Зелеными бывают…(ответы детей) Голубым карандашом рисуют…(ответы детей) Фиолетовым может быть…(ответы детей) Художник: Друзья, а что появляется на небе после дождя? Дети: Радуга. Художник: Ребята, а вы знаете, как расположены цвета в радуге? (ответы детей) - Для того чтобы их нарисовать и запомнить, есть стишок-подсказка: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.( повторяют хором) ИГРА «НАРИСУЙ РАДУГУ (2 команды по 7 чел. Подбегают по очереди, берут мелок нужного цвета рисуют радугу.) Художник: Краски с кистью дружно жили, Красоту в мире творили. Напрасно время не теряли, Все рисовали, рисовали. - Ребята, Вы хотите рисовать? Тогда бумагу мы сомнем, И рисовать начнем. РИСУЮТ ВСЕ ВМЕСТЕ БУМАГОЙ (Дети сминают небольшой кусок бумаги, опускают его в краску, наносят цветовые пятна на бумагу «тычком». И закрашивают так нарисованные карандашом рисунок. Получаются кроны деревьев, облака, вода.) Художник: Молодцы, ребята, вы справились со всеми моими заданиями. За это вам дарю звезду. |
(После всех испытаний, ребята возвращаются на центральную площадку. Где воспитатели отдают свои карты со звёздами ведущему. И подводится итог всего мероприятия.)
Ведущий: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, и многому научились. Показали, какие вы все талантливые. И за это вам вручаются вот эти вымпелы.
(вед. вручает воспитателям вымпелы на группу)
- Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!
- Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесёт вам новые знания и новых друзей!
С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ!!!
(Дети расходятся по своим участкам.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое ООД по математике "Путешествие в страну юных математиков" в старшей группе
Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел, название дней недели, части суток. Закрепить умение соотносить цифру с числом, название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве. ...
Конспект открытого занятия. Путешествие в страну юных музыкантов
Путешествие по стране "Музыка"...
Занятие по ФЭМП «Путешествие по стране юных математиков» с детьми подготовительной к школе группы.
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы....
Свидетельство публикации методического материала «Путешествие в страну профессий», электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 21.05.2020 г.
Свидетельство публикации методического материала «Путешествие в страну профессий», электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 21.05.2020 г....
Свидетельство о публикации «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей 5-6 лет «Путешествие в страну здоровья», электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 10.06.2020
Свидетельство о публикации «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей 5-6 лет «Путешествие в страну здоровья», электронный журнал Академия развития творчества...
Конспект итогового открытого интегрированного занятия для детей 5-6 лет «В стране знаний» в группе «Подготовка к школе» Центр дополнительного образования «Юные таланты» Московская область.
Конспект итогового открытого интегрированного занятия «В стране знаний» для детей 5-6 лет в группе «Подготовка к школе»Центр дополнительного образования «...