Конспект итогового открытого интегрированного занятия для детей 5-6 лет «В стране знаний» в группе «Подготовка к школе» Центр дополнительного образования «Юные таланты» Московская область.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Эшимбетова Лунара Акылбековна

Конспект итогового открытого интегрированного занятия  

«В стране знаний» для детей 5-6 лет 

в группе «Подготовка к школе»

Центр дополнительного образования «Юные таланты»

Московская область.

Составила и провела: Педагог дополнительного образования Эшимбетова Лунара Акылбековна.

Герои: Котенок Могусам, королева Умняша, Смышлен, Король Этикета.

Оборудование: Письмо, фотографии героев, карточки слоги, интерактивная доска, касса, счетные палочки Кюизенера, товары (овощи, фрукты, любые) халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары. медали, грамоты, подарки.

Цель занятия: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в игре - викторине. Формировать умения работать в команде, принимать общие решение. Развивать познавательный интерес.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе.

- определять количество слогов в словах.

- упражнять в счёте и решении задач в пределах 10

- учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель); обогащать игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную роль.

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки; логическое мышление, внимание, сообразительность; развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ; продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.

Воспитательные:

-умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости желание помогать друг другу;

- формировать представление о нравственно-этических нормах общения.

Методические приемы:

Словесные, наглядные, практические, игровые.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Формирование элементарных математических навыков», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Ход занятия

1. Приветствие. Сюрпризный момент.

- Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их!

- Сегодня я первая пришла на работу и увидела на столе письмо. Удивительно, но это письмо было адресовано Вам! Да, да, на конверте так и написано: Ребятам из Школы Скоростного Интеллекта! Давайте его прочитаем, мне уже не терпится!

Письмо

   Дорогие мои юные друзья! Я котенок Могусам! Сегодня я приглашаю вас в Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания от моих друзей, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда! Желаю вам удачи! В добрый час!!!

 

- У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закройте глаза.

Звучит волшебная музыка

Раз-два-три в Страну знаний нас веди!.

 

2. Развитие речи, грамматика.

-  Вот мы и в стране Знаний. Первое задание, приготовила для вас королева Умняша!  Но для начала разминка.

  • Какое сейчас время года? Месяц? Число? День недели?
  • В какой стране мы живем? (Россия).
  • Государственный язык России? (русский)
  • Как вы думаете, из чего состоит русский язык? (из слов).
  • Из чего состоят слова? (из звуков).
  • На какие две группы делятся все звуки русского языка? (гласные и согласные).
  • Как образуются гласные звуки? (с помощью голоса, их можно пропеть).
  • Сколько их? (10).
  • Какими могут быть согласные звуки (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
  • А вы знаете, что в некоторых буквах живёт по два звука? (Да!)
  • Сколько их? (4) Назовите! (Е, Ё, Ю, Я)
  • Чем буква отличается от звука? Кто знает? (Буквы видим мы и пишем, звуки – говорим и слышим.)

Правильно!

 

- У меня на доске есть слоги, из которых можно составить слова «конфета», «теремок».

- Ну что, ребята? Правильно написано слово? (Да!)  - Сколько слогов в слове «»? (Три.)

-  Сколько букв? Сколько звуков? Сделайте фонетический разбор слова.

- Ребята, а какой слог в этом слове ударный? Напоминаю: ударным называется слог, который произносится громче и отчётливее остальных, словно по нему кто-то ударяет невидимым молоточком. Такой слог тянется дольше других.

- Молодцы, всё верно! 

 

3. Математика

- А вот и второе задание. Его нам подготовил Смышлен! Начнем с вопросов!

Разминка

  • Четвертый день недели
  • Продолжи счет 13, 14, …
  • Сколько углов у треугольника
  • Осенние месяцы
  • Сколько сторон у прямоугольника
  • Назови времена года
  • 10. Соседи числа 5,  8,  10
  • 13. Число больше 6, но меньше 8.

Задачи

Однажды поросята которых звали Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф прогнали злого волка. Сколько было поросят?

Поросята все лето изучали математику в лесной школе. Все лето - это сколько месяцев?

Каждый день у братьев был 1 урок сложения, 1 урок вычитания, 2 урока физкультуры на свежем воздухе. Сколько всего уроков было у них в день?

Во время физкультуры поросята играли в прятки. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф спрятались в кустах, а Наф-Наф их искал. Сколько поросят искал Наф-Наф?

 

 

- А сейчас ребята, мы с вами сыграем в одну игру, а чтобы узнать в какую, отгадайте загадку:

Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин. И заходим в…

Ответ: Магазин

Игра в «Магазин»

     Распределяются роли: Продавец-консультант, кассир, покупатели. Вместо денег – Счетные палочки Кюизенера.

 

4. Этикет

- А сейчас приглашаю ребят приятных, опрятных, вежливых, внимательных, в делах обязательных.

- Слушайте последнее задание от Короля Этикета. Он решил узнать, знакомы ли вы с правилами поведения за столом. Я буду задавать вопросы, каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один правильный.

            - Итак. Застольный этикет!

1. Одно из главных правил –идти в гости

- со своей едой,

- с улыбкой, +

-с большим пакетом, чтобы забрать все, что не съел

 

2. Что делать, если хозяйка забыла вас познакомить с другими гостями?

- немедленно уйти,

- сидеть в сторонке и молчать,

- познакомится самим +

 

1. Когда можно сесть за праздничный стол?

- как только вошли в комнату.

- только после того, как сядут хозяева.

- после приглашения хозяйки +

 

2. Вы садитесь за стол, берете салфетку и …

- заправляете за воротник.

- кладете на колени +

- кладете рядом с тарелкой.

 

3. Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?

- гневно отказаться.

- отказаться, назвав причину отказа.

- взять немного, поблагодарив +

 

8. Как поступить, если вы нечаянно уронили на пол вилку, нож или ложку?

- поднять и продолжать есть.

- попросить другой прибор.

- извиниться и попросить подать другой прибор +

 

Игра  «Продолжи фразу» 

- Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:

Растает даже ледяная глыба. От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый. Говорит при встрече (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании. На прощанье говорят (до свидания)

 

          «Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это Котенок Могусам награждает вас медалями, и дарит вам эти подарки. Могусам прощается с вами и будет рад видеть вновь в Стране Знаний».

     - Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! Звучит волшебная музыка

Раз, два, три в группу нас веди!

Рефлексия

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое из заданий вам показалось трудным?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_na_maam.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового открытого интегрированного занятия  

для детей 5-6 лет «В стране знаний»

в группе «Подготовка к школе»

Центр дополнительного образования «Юные таланты»

Московская область.

Составила и провела: Педагог дополнительного образования Эшимбетова Лунара Акылбековна.

Герои: Котенок Могусам, королева Умняша, Смышлен, Король Этикета.

Оборудование: Письмо, фотографии героев, карточки слоги, интерактивная доска, касса, счетные палочки Кюизенера, товары (овощи, фрукты, любые) халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары. медали, грамоты, подарки.

Цель занятия: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в игре - викторине. Формировать умения работать в команде, принимать общие решение. Развивать познавательный интерес.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе.

- определять количество слогов в словах.

- упражнять в счёте и решении задач в пределах 10 

- учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель); обогащать игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную роль.

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки; логическое мышление, внимание, сообразительность; развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ; продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.

Воспитательные:

-умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости желание помогать друг другу;

- формировать представление о нравственно-этических нормах общения.

Методические приемы:

Словесные, наглядные, практические, игровые.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Формирование элементарных математических навыков», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Ход занятия

1. Приветствие. Сюрпризный момент.

- Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их!

- Сегодня я первая пришла на работу и увидела на столе письмо. Удивительно, но это письмо было адресовано Вам! Да, да, на конверте так и написано: Ребятам из Школы Скоростного Интеллекта! Давайте его прочитаем, мне уже не терпится!

Письмо

   Дорогие мои юные друзья! Я котенок Могусам! Сегодня я приглашаю вас в Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания от моих друзей, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда! Желаю вам удачи! В добрый час!!!

- У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закройте глаза.

Звучит волшебная музыка

Раз-два-три в Страну знаний нас веди!.

2. Развитие речи, грамматика.

-  Вот мы и в стране Знаний. Первое задание, приготовила для вас королева Умняша!  Но для начала разминка.

  • Какое сейчас время года? Месяц? Число? День недели?
  • В какой стране мы живем? (Россия).
  • Государственный язык России? (русский)
  • Как вы думаете, из чего состоит русский язык? (из слов).
  • Из чего состоят слова? (из звуков).
  • На какие две группы делятся все звуки русского языка? (гласные и согласные).
  • Как образуются гласные звуки? (с помощью голоса, их можно пропеть).
  • Сколько их? (10).
  • Какими могут быть согласные звуки (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
  • А вы знаете, что в некоторых буквах живёт по два звука? (Да!)
  • Сколько их? (4) Назовите! (Е, Ё, Ю, Я)
  • Чем буква отличается от звука? Кто знает? (Буквы видим мы и пишем, звуки – говорим и слышим.)

Правильно!

- У меня на доске есть слоги, из которых можно составить слова «конфета», «теремок».

- Ну что, ребята? Правильно написано слово? (Да!)  - Сколько слогов в слове «»? (Три.)

-  Сколько букв? Сколько звуков? Сделайте фонетический разбор слова.

- Ребята, а какой слог в этом слове ударный? Напоминаю: ударным называется слог, который произносится громче и отчётливее остальных, словно по нему кто-то ударяет невидимым молоточком. Такой слог тянется дольше других.

- Молодцы, всё верно!  

3. Математика

- А вот и второе задание. Его нам подготовил Смышлен! Начнем с вопросов!

Разминка

  • Четвертый день недели
  • Продолжи счет 13, 14, …
  • Сколько углов у треугольника
  • Осенние месяцы
  • Сколько сторон у прямоугольника
  • Назови времена года
  • 10. Соседи числа 5,  8,  10
  • 13. Число больше 6, но меньше 8.

Задачи

Однажды поросята которых звали Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф прогнали злого волка. Сколько было поросят?

Поросята все лето изучали математику в лесной школе. Все лето - это сколько месяцев?

Каждый день у братьев был 1 урок сложения, 1 урок вычитания, 2 урока физкультуры на свежем воздухе. Сколько всего уроков было у них в день?

Во время физкультуры поросята играли в прятки. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф спрятались в кустах, а Наф-Наф их искал. Сколько поросят искал Наф-Наф?

- А сейчас ребята, мы с вами сыграем в одну игру, а чтобы узнать в какую, отгадайте загадку:

Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин. И заходим в…

Ответ: Магазин

Игра в «Магазин»

     Распределяются роли: Продавец-консультант, кассир, покупатели. Вместо денег – Счетные палочки Кюизенера.

4. Этикет

- А сейчас приглашаю ребят приятных, опрятных, вежливых, внимательных, в делах обязательных.

- Слушайте последнее задание от Короля Этикета. Он решил узнать, знакомы ли вы с правилами поведения за столом. Я буду задавать вопросы, каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один правильный.

            - Итак. Застольный этикет!

1. Одно из главных правил –идти в гости

- со своей едой,

- с улыбкой, +

-с большим пакетом, чтобы забрать все, что не съел

2. Что делать, если хозяйка забыла вас познакомить с другими гостями?

- немедленно уйти,

- сидеть в сторонке и молчать,

- познакомится самим +

1. Когда можно сесть за праздничный стол?

- как только вошли в комнату.

- только после того, как сядут хозяева.

- после приглашения хозяйки +

2. Вы садитесь за стол, берете салфетку и …

- заправляете за воротник.

- кладете на колени +

- кладете рядом с тарелкой.

3. Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?

- гневно отказаться.

- отказаться, назвав причину отказа.

- взять немного, поблагодарив +

8. Как поступить, если вы нечаянно уронили на пол вилку, нож или ложку?

- поднять и продолжать есть.

- попросить другой прибор.

- извиниться и попросить подать другой прибор +

Игра  «Продолжи фразу»  

- Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:

Растает даже ледяная глыба. От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый. Говорит при встрече (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании. На прощанье говорят (до свидания)

          «Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это Котенок Могусам награждает вас медалями, и дарит вам эти подарки. Могусам прощается с вами и будет рад видеть вновь в Стране Знаний».

     - Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! Звучит волшебная музыка

Раз, два, три в группу нас веди!

Рефлексия  

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое из заданий вам показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации Тема: «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа)

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транспорт ...

конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"

конспект открытого интегрированного  занятия по развитию речи для детей средней группы...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».

Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....

Конспект итогового открытого интегрированного занятия в старшей группе № 9 (развитие речи и ФЭМП) «Весенняя сказка»

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Обучающие:- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недел...

Конспект НОД интегрированного занятия ср.гр.на тему: " Кузя в стране знаний"

Конспект НОД интегрированного занятия средней группы на тему: " Кузя в стране знаний"...