Конспект открытого занятия. Путешествие в страну юных музыкантов
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анпилогова Маргарита Александровна

Путешествие по стране "Музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_yunyh_muzykantov_v_stranu.docx24.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Путешествие в волшебную  страну «Музыка»

Подготовительная группа

Цели: Расширить представление  музыкальном языке. Воспитывать любовь к искусству. Ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами. Развивать  музыкальные способности:  поэтические и музыкальные.

Задачи: Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, умение понимать изобразительные и выразительные возможности музыки. Расширять знания о простейших элементах музыкальной грамоты. Учить детей импровизировать на детских музыкальных шумовых инструментах. Повышать творческую активность детей на занятиях, развивать речь.

Герои:

- Ведущий (Музыкальный руководитель);

- Незнайка

- Скрипичный ключ

Зал украшен в соответствии с темой.

Ход мероприятия: Звучит музыка (Иоганн Себастьян  Бах «Брандербургский концерт №2, 1 часть), дети входят в зал и садятся на стулья.

М. рук: Здравствуйте ребята!

Дети: поют музыкальное  приветствие.

 «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ» сл. и муз. М.Ю.Картушиной

Здравствуйте, ладошки (вращают ладошками) хлоп-хлоп-хлоп (3 раза хлопнуть)

Здравствуйте, ножки («пружинка») топ-топ-топ (3 раза топнуть)

Здравствуйте, щёчки (гладить щ. ладошками) плюх-плюх-плюх (3раза хлопнуть ладошками)

Пухленькие щёчки (гладить кулачками) плюх-плюх-плюх (3 раза хлопнуть кулачками)

Здравствуйте, ушки (гладим ушки) ух-ух-ух (3 раза потянуть мочки ушей вниз)

Ушки на макушке (показать ушки-зайчики) ух-ух-ух (3 раза потянуть мочки ушей вниз)

Здравствуйте, губки (покачать головой) чмок-чмок-чмок (3 «поцелуйчика»)

Здравствуйте, зубки (покачать головой) щелк-щелк-щелк (постучать зубами)

Здравствуй, мой носик (погладить нос) бип-бип-бип (3 раза нажать на кончик носа)

Носик-курносик (погладить нос) бип-бип-бип (3 раза нажать на кончик носа)

М. рук: Как я рада что в этот зал пришли самые лучшие ребята. И сегодня,  я хочу вам предложить, отправится в страну «Музыка» и стать настоящими  юными музыкантами.

Звучит музыка из мультфильма «Незнайка на луне», начало приключений.

Входит Незнайка и плачет.

М. рук: Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Это Незнайка.

М. рук: Здравствуй, Незнайка. Почему ты плачешь? Что случилось?

Незнайка: Здравствуйте ребята.(плачет). Я попал в неприятную ситуацию и теперь не знаю, что мне делать?!

М. рук: Так что все- таки произошло? Ты опять шалил?

Незнайка: Я хотел сделать сюрприз для Ромашки и на день её рождения сыграть ей красивую музыку. Для этого мне нужны были все музыкальные инструменты. Я начал играть и….

М. рук: я догадываюсь кажется что произошло.

Незнайка: (громко навзрыд плачет) Начали  убегать от меня какие – то странные крючки.

М. рук: Это не крючки были, Незнайка. Дети, как вы думаете, кто убежал от Незнайки?

Дети: Ноты.

М. рук: Дорогой наш друг, мы с ребятами готовы тебе помочь. Мы будем вместе путешествовать по загадочной стране «Музыка». А ты будь внимательным и все запоминай.

Незнайка: Я готов.

М. Рук: Дети с чего начинается музыка?

Дети: С нотного стана и нот.

М. рук: сколько их?

Дети: 7.

Ребёнок читает стих:

Ноты в домике живут,

Нотным станом дом зовут.

Пять линеек  начертили –

Дом для ноток получили.

М. рук: послушай Незнайка нашу песенку.

Дети исполняют песню «Нотная песенка», сл. Е. Григорьевой, муз. М. Славкина.

Звучит музыка. Входит скрипичный ключ.

Незнайка: Ой, ой, ой кто это такой?

Скрипичный ключ: Что бы нотки зазвучали, нужен ноткам свой начальник.

Познакомьтесь – ключ скрипичный, командир для нот отличный!

Незнайка: А я Незнайка, а это ребята из детского сада «Ромашка».

Очень приятно с тобой познакомиться.

Скрипичный ключ: Без меня, и моих братьев: Басового ключа и Альтового ключа, ноты , не смогут правильно стать в свои домике на нотном стане. И музыка не получится.

М. рук: посмотрите на них. (знаки – как часть украшения зала)

М. рук: Ребята, а кто же пишет музыку.

Дети: Композитор. Он записывает ноты , соблюдая музыкальные правила, и получается музыка.

М. рук: Композитор музыку слышит

В шуме дождя и грома раскатах,

Ноты в тетрадь композитор запишет,

А музыканты исполнят сонату.

Композитор музыку слышит

В шелесте листьев, в плеске прибоя.

Ноты в тетрадь композитор запишет —

Песню споем мы вместе с тобою!

И мы сейчас побудет с вами композиторами. Я каждому дам по нотке, а вы по очереди будете её вешать на нотный стан. А потом послушаем, что у нас вышло.

Конкурс «Музыканты» (дети делятся на 2 команды, каждая вешает ноты на нотный стан).

Скрипичный ключ: Какие замечательные ребята. Но мне пора уходить! До скорой встречи детки.

М. рук: Сегодня праздник – день талантов – чтецов, поэтов, музыкантов.

И в этот светлый день у нас, звучит мелодия для  вас. (играет).

М. рук: А теперь я хочу вам предложить прослушать произведение Михаила  Глинки «Полька». Перед слушанием хочу задать вам вопросы.

Какой  характер у музыки? Что можно под неё делать? Какую бы вы нарисовали  картину? И какой цвет подходит под характер этого произведения?

Музыкальный руководитель раздаёт листы с цветной бумаги для задания.

Дети слушают музыку.

Муз. рук: Теперь прошу вас ответить на вопросы.

Дети отвечают: Музыка веселая, быстрая, энергичная. Под нее можно танцевать, петь. Можно нарисовать играющих детей, природу и т.д. Этой польке подойдет жёлтый, зеленый, голубой и т.д. цвета.

Незнайка: А я бы серый цвет выбрал или коричневый.

Муз. рук: Разве веселой музыки подходят такие мрачные цвета?

Незнайка: (чешет голову) Ах даа…а я и не подумал. Такие цвета только для грустной музыки. Ребята, я устал уже все запоминать! Хочу танцевать!

Муз. рук: Дети, а давайте мы по импровизируем?! Под музыку вам нужно будет придумать движения или же действия.

1.Ж. Бизе «Куплеты Тореадора» из «Кармен».

Дети свободно перемещаясь по залу импровизируют. Маршируют и поясняют почему они стали маршировать.

Муз. рук: Молодцы! Вы правильно все сделали. Это звучал марш.

2.Колыбельная тишины  из к,/ф. «Он – дракон»

Дети вальсируют, изображают укачивание ребёнка.

Муз. рук: А почему вы танцевали медленно?

Дети: Это была колыбельная. Она спокойная и под нее быстро танцевать не нужно.

Муз. рук: Хорошо! Этот жанр музыки называется песня. В песне всегда есть слова. И она бывает и веселая и грустная. И быстрая и медленная.

3.Лядов «Бирюльки №1»

Дети импровизируют. Прыжки, пружинка и т.д.

Муз. рук: Ребята этот жанр в музыке называется танец. Под танец всегда хочется танцевать. Музыка легкая, воздушная, ритмичная. Послушайте сказку о жанрах музыки.

Приготовьте 3 куклы: 1-я – король Марш, 2-я – король Танец, 3-я - королева Песня. У каждого из королей и королевы своё королевство, в котором жители живут по своим законам. Так, в королевстве Марша все маршировали, у Танца, в отличие от Марша, все передвигались только танцуя, а в королевстве Песни люди общались, пропевая слова на разные мелодии. Получалось, что они плохо понимали друг друга. Тогда короли и королева задумались: «Как же так? Наши королевства расположены рядом, а наши подданные не общаются! Надо найти что-то общее между ними». Королева песня воскликнула: «Я знаю что делать! Надо объединить наши королевства, и будем жить в одном большом государстве, назовём его Музыка и язык будет у нас один – музыкальный! Потому, что марш, танец и песня не могут существовать без музыки». С тех пор жители всех 3-х королевств дружно живут в одной чудесной стране под названием Музыка.

Незнайка: Ух ты! Как это интересно! Я многое узнал и теперь  хочу уже сыграть  музыку.

Муз. рук: Ребята, подходите к столу и выбирайте себе инструменты. Вы уже с ними знакомы. Это маракасы, погремушки, трещетки, бубны. И дайте пожалуйста инструмент Незнайке, а то он что то стесняется. Предлагаю  по импровизировать.  Играем русскую народную песню «Во саду ли, в огороде»

Дети совместно с музыкальным руководителем и Незнайкой  импровизируют.

Незнайка: Как здорово! Теперь зная все я могу сделать сюрприз Ромашке. Спасибо вам ребята. Пора мне возвращаться в свою страну. Но наше путешествия я не забуду!

Пропевает:  До свидания дети!

Дети пропевают в ответ: досвидания!

Незнайка уходит.

Муз. рук: Вот и подошло наше путешествие в концу. Что вы сегодня узнали нового для себя? Кто был в гостях? Что вам понравилось больше?

Дети отвечают.

Муз. рук: Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей!

Дети поют песню  «Детство волшебный свет»

Муз. рук: Хочу вас за наше путешествие,  наградить медалями и посвятить вас в юные музыканты!

Награждение.

Под музыку дети уходят из зала!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая группа)

Занятие орентированное на развитие логического мышления у детей через игру......

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Грамматики » (применение пособий по обучению грамоте в подготовительной группе)

В данном конспекте раскрывается опыт работы на занятиях по обучению грамоте - именно применение дидактического наглядного, раздаточного материала, сделанного своими руками. Материал подготовила Крулик...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....