Конспект развлечения с использованием технологии геокешинг, приуроченный к Дню Знаний "Кладоискатели"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Пашкова Татьяна Викторовна

Конспект мероприятия с использованием геокешинг технологии, проведенной с детьми старшей и подготовительной группы на праздничном мероприятие, посвященном Дню Знаний. В процессе проведения мероприятия используются разные виды деятельности, задействованы педагоги и музыкальный руководитель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Тема: «Кладоискатели» с  использованием технологии геокешинг

Возрастная группа:   старшая и  подготовительные группы

Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

 1. Развивать у детей: умение ориентироваться на месте по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач; продолжать развивать у детей желание играть поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.

2. Формировать элементарные экологические знания и представления у детей; воспитывать любовь к природе; чувство доброго и бережного отношения ко всему живому.

Особенность:  игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.

Ход игры:

 В процессе подготовки к прогулке предложить ребятам прослушать видео сообщение , которое только что пришло на нашу почту.

На экране появляется Симка хранительница информации.

- Здравствуйте мои дорогие друзья, очень рада новой встречи с вами. После нашего космического путешествия я очень скучала без вас, и мне очень захотелось вновь встретиться с вами. Я хорошо знаю какие вы умные и находчивые ребята, как здорово вы помогали вы Галатеи в борьбе с космическими пиратами. Сегодня я предлагаю вам новые приключения в необыкновенно интересной игре  «Геокэшинг», в переводе на русский язык это слово означает найти клад по карте.  Вы согласны?

 - Ну что ж, приступим. Я спрятала клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать.  Чтобы клад вам отыскать, заданья нужно выполнять.

Вот и первое задание: Найдите план схему поиска клада в своей группе, она находится в помещение в которое е вы заходите с утра в пятом шкафчике от двери. Удачи вам! (дети ищут карту).

- Молодцы, ребята, выполните все задания и вы найдете клад, следуйте строго по плану схеме.

 Дети изучают карту. На карте изображен наш детский сад, маршруты заданий. Ребята, давайте изучим маршрут. Ну что отправляемся в путешествие? Порадуем нашу любимую Симку,  тем что мы очень дружные, смелые и находчивые ребята.

В начале нам нужно отыскать волшебный ключик, который поможет нам открыть сундук с кладом.

Дети выходят на территорию детского сада.

1. Задание. На карте нарисованы стрелки куда они нас приведут как вы думаете , ребята? Двигаемся по стрелкам и приходим к клумбе.

Что же Симка хотела чтобы мы здесь нашли? ( дети рассматривают клумбу находят пакет).

Чтобы выполнить заданье приложите все старанья, загадку дружно отгадайте про место это все узнайте.

 Загадка: «Это участок земли, на котором люди выращивают цветы».(цветник, клумба). Почему она называется «Цветник»?  Правильно, потому что, здесь растут разные цветы. Что нужно для того чтобы появился вот такой красивый цветник? Как ухаживать за цветником? А какие названия цветов вы знаете? Молодцы, много назвали цветов. Давайте сейчас мы посмотрим, какие цветы у нас растут на клумбе: бархатцы, петунии, астры, цинии. Ребята, какими были цветы летом? Что им помогало расти? А что произошло с цветами осенью? Молодцы! А сейчас мы с вами соберем семена, ведь на следующий год мы опять с вами будем сажать цветы, чтобы они украшали наш цветник.

Вот мы и выполнили 1е задание.

Смотрим на нашу схему как дальше нужно двигаться ( по красным стрелкам)

Стрелки закончились.  Вот мы и пришли к 2 заданию по карте. Интересно какое же задание для нас приготовила Симка?

1. Задание. Отгадать загадку поспешите и про объект мне все расскажите: 

Ягоды – не сладость,

 Зато глазу – радость.

И лесам украшение,

И птицам угощение (рябина).

Ребята, про что это загадка?

Рябина – одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России. Можно найти немало песен и стихов, посвященных рябине. Ее стройному облику, ярким плодам. Можно заглядеться осенью на ее ярко – красные гроздья, ягоды как будто горят на ветках.

Поздней осенью листья рябины желтеют и опадают, а оранжево – красные ягоды остаются на дереве зимой. Эти ягоды очень полезны, они содержат много витаминов, в старину их часто заготавливали на зиму, только надо дождаться первых заморозков, тогда ягода прозябнет и сахара наберётся. Из протертой рябины заваривают чай, который помогает справится с простудой и сильным кашлем.

При сборе часть ягод оставляли на дереве для корма птицам в зимнее время года. Какие птицы любят полакомиться этими ягодами (дрозды, снегири и свиристели).

Вот какое заботливое это дерево!

Рассмотрим ягоды рябины.

1. Какие листья по форме, по цвету (красные, желтые, овальные).

2. Сколько листьев на веточке (сосчитать).

3. На чем держаться ягоды (на ветке).

4. Какие ягоды по форме, по цвету, по вкусу?

Молодцы, ребята! А знаете, еще из ягод рябины можно сделать украшения! (бусы, венки, браслеты).

Молодцы мы справились со вторым заданием.

А наше путешествие продолжается. Отправляемся к следующему заданию. Как нам нужно туда добираться? (дети изучают схему дают свои ответы)

Следуем по зеленым стрелкам по карте.

Вот мы и пришли к 3 заданию по карте.  Чтобы ключик отыскать нужно дерево вам угадать и про него все рассказать

3. Задание. Русская красавица

Стоит кудрявится

Белые сапожки

Зеленые сережки

Тонкий ствол

Белый сарафан

О каком дереве эта загадка?

Дети: О березе.

Воспитатель: Что за белый сарафан у русской красавице?

Дети: Это ствол дерева. Только у березы ствол белый.

Воспитатель: Правильно, верхний слой коры у березы покрыт тонкой шелковистой берестой. Ребята, а вы знаете, что делают из бересты?

Дети: Из бересты делают лукошки, шкатулки, красивые картины.

Воспитатель  : Ранней весной на ее веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. Распускаются сережки – это ее цветы.

В сережках созревают семена, похожие на крошечные самолетики. Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно проростки превращаются в тонкоствольные молодые березки. Береза любит свет и простор, не боится морозов и живет более 100 лет. Но, еще береза – это лекарственное растение. Целебными свойствами обладают ее почки , которые собирают ранней весной, сок и даже листья. Из них готовят отвары, настои, делают примочки.

Воспитатель: А какие у березы листочки (зеленые, желтые).

Исследования листьев березы. Предложить ребятам погладить листочек руками: сначала сверху, а потом снизу. Какой он (гладкий, пушистый, шершавый, колючий,  твердый, мягкий). Провели пальчиком по его окружности. Какой у него край: ровный или с зубчиками, выемками?

Исследования: семена березы.

На улице хорошо, свежий воздух, давайте с вами подышим, поиграем в игру «Чей листочек дальше…».Я вам раздам пожелтевшие листья березы, вы их положите на ладонь и попытайтесь сдуть, а мы посмотрим, чей же листочек улетит дальше всех.

Молодцы, ребята!

Ребята, сейчас мы подойдем поближе к дереву и вместе с Марией Анатольевной поводим хоровод вокруг березки, который так и называется "Ай, да березка".

Воспитатель: Давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково. Послушаем, что она нам говорит. Посмотрите веточки березки протягивают нам пакет со следующим заданием, спасибо тебе березка! ребята, но открыть конверт и прочесть задание мы сможем только тогда когда дойдем до нужного нам места. Мы с вами должны следовать указателям, т. е. стрелкам синего  цвета.  Нам пора отправляться дальше.

Ребята, интересно куда это мы с вами попали? Это же какая то мастерская.

Интересно что нам приготовила Симка? На столах учебные принадлежности. Что это ребята? Для чего нужны книги? Как Нужно с ними обращаться? Какую информацию можно узнать из книг? Какие книги вы любите читать или рассматривать? Какие произведения вы любите? Какой сегодня праздник? (день Знаний) Почему он так называется? Совместно с музыкальным руководителем проводится игра "Собери портфель", дидактические игры "Найди лишнее", "Нужно не Нужно", исполняются песни по теме праздника.

Молодцы ребята! мы справились с очередным заданием. А я вот нашла необыкновенную книгу, давайте откроем ее и посмотрим может быть там следующее задание! (открывает и достает ключ) Что это?(ключ) Интересно зачем он нам? ( предположения детей). Ребята а здесь еще письмо, прочтем?

Симка нам пишет: "Дорогие ,ребята, вы как всегда отлично справились с задание, я горжусь вами, но мне пора с вами прощаться. Клад совсем рядом, следуйте схеме, а ключ поможет вам открыть волшебный сундук. До скорых встреч"

Ребята, как нам нужно искать волшебный сундук? (по схеме) Какие стрелки нам указывают путь к кладу? (желтые).

Ребята находят сундук открывают находят  красочный плакат С днем Знаний и угощения! Благодарят Симку.

Подведение итогов.

Понравилась ли вам игра? Как называется эта игра? «Геокэшинг»

Какие качества вы проявили во время поиска клада (внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, ловкость). Что больше всего понравилось? Хотели бы вы еще поиграть в такую игру? Подведение итогов педагогом в форме поощрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с использованием национально-регионального компонента и УМК. "Зимнее приключение"

Конспект развлечения с использованием национально- регионального компонента, Ии УМК. "Зимние приключение" развлечение включает, интеграцию областей: познание,           ...

Конспект развлечения с использованием презентации: "Встреча с Красной шапочкой"

Конспект развлечения с использованием презентации: "Встреча с Красной шапочкой"Цель: Вызвать интерес детей к путешествию по лесу вместе с Красной шапочкой. Поддерживать желание выполнять игровые ...

Конспект развлечения с использованием дыхательной гимнастики «Осенние листочки» Во второй младшей группе

Использование здоровьесберегающих технологий на НОД музыка во II младшей группе...

Конспект развлечения с использованием нетрадиционного рисования во второй младшей группе "В гости к Весне"

Развлечение c  детьми II младшей группы«В гости к Весне» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»Виды деятельн...

Конспект развлечения с использованием пальчиковых игр для детей первой младшей группы.

Тема: «В волшебном лесу». Цель: развивать коммуникативные способности, воспитывать дружелюбное отношение к персонажам и друг к другу....

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЮНЫЙ ХУДОЖНИК" МБДОУ Д\С №17 ПОДГОТОВИЛА : Т.А. СОРОКИНА

Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Показать, как в коллектив...