Конспект развлечения с использованием пальчиковых игр для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема: «В волшебном лесу». Цель: развивать коммуникативные способности, воспитывать дружелюбное отношение к персонажам и друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения с использованием пальчиковых игр для детей первой младшей группы.
Воспитатель: Васильченко О.В.
Тема: «В волшебном лесу»
Цель: развивать коммуникативные способности, воспитывать дружелюбное отношение к персонажам и друг к другу.
Задачи:
- Формировать у детей творческую двигательную активность, воображение.
- Закреплять у детей умение выполнять самомассаж, пальчиковую гимнастику, хождение по «дорожке здоровья».
- Развивать связную речь через фольклорные тексты, используемых в пальчиковых играх.
- Развивать общую, мелкую, речевую моторику.
- Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость.
Материал: Домик для зверей, игрушки: гномик, 2 зайца, белка, картинка с изображением сороки, грецкие орехи в корзинке по количеству детей, раскраски «яблоки», «морковка», «дорожка здоровья», аудиозаписи: «Вот как мы умеем» музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель. «Все на ножки становитесь!» Е. Железновой, «Дождик, дождик понемножку». Е.Железновой.
Ход развлечения
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся ладошками.
Массаж «Ладошечка».
(Воспитатель поглаживает ладошки детей своими ладонями)
Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
(Дети по очереди поглаживают своими ладонями ладошки воспитателя)
На — ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.
Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем в волшебный лес , где живут разные звери и птицы. Смотрите тропинка, она как раз ведет в лес. (Дети идут по «дорожке здоровья»: ребристая доска и массажные коврики).
«Вот как мы умеем». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Френкель.
Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.
Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
Мы по камушкам шагаем
Ножку к ножке приставляем
Шагали наши ножки по лесной дорожке.
Долго шагали и совсем не устали.
Вот и пришли мы в волшебный лес на цветочную поляну.
Воспитатель. Чей это домик? Интересно кто в нем живет?
Пальчиковая гимнастика «Гномик»
Под грибом - шалашик-домик,
(соединить ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
( Имитируя игру на колокольчике).
Двери нам откроет гномик, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
Станет звать в шалашик-домик. (Поманить пальцем правой руки)
В доме том есть пол,
(ладони опустить вниз)
А на нем – стоит стол. (Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой.
(Направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой.
(Ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямленные слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят – (ладошка на ладошке)
Угощенье для ребят.
Воспитатель. Что это за домик? Кто в нем живет?
Дети. Сорока-белобока.
Воспитатель. А что она делает?
Дети. Кашу варит.
Воспитатель. Для кого она варит кашу?
Дети. Для своих деток.
Воспитатель. Поможем Сороке-белобоке кашу сварить?
Пальчиковая игра «Сорока-белобока» (русская народная потешка)
Сорока – белобока,
Кашку варила,
Деток кормила,
(Загибание пальцев, начиная с мизинца):
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
(Показывая на большой палец):
А этому не дала.
(Поглаживая его, говорят):
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил!
(Двигая большим пальчиком вперёд назад, сгибая разгибая):
Вот он ходит – воду носит,
Дрова рубит,
Печку топит,
Кашу варит.
Вот какой молодец.
(Поглаживая большой палец).
Воспитатель. Смотрите, на небе тучка появилась. Наверное, дождь будет.
Игра «Дождик, дождик понемножку». Е.Железновой.
Воспитатель. Вот и дождь прошел. Выглянуло солнышко. И на полянку выбежали зайчата.
Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»
Жили-были («фонарики») зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной (руки вверх с растопыренными пальцами) опушке.
Жили-были («фонарики») зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
В беленькой избушке ( показывают домик)
Мыли свои ушки (трут пальчики)
Мыли свои лапочки (ладони моют)
Наряжались зайчики (движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапочки (топают)
Воспитатель. Что любят кушать зайчики?
Дети. Морковку, капусту.
Воспитатель. Давайте сделаем салат из морковки и капусты. Сами поедим и зайчат угостим.
Пальчиковая игра «Салатик»
Ножи точим, точим (двигаем вперед-назад ребрами ладоней по столу)
Мы капусту рубим, рубим (стучим ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трем, трем (трем кулачком одной руки о ладонь другой)
Мы капусту солим, солим (держа руки над столом, делаем пальчиками движения, как будто солим салатик)
Мы салатик жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки)
Ложечкой в чашечке помешали и в ротик «Ам!» (поводить пальцем одной руки по ладони другой и поднести пальчик, как ложечку ко рту)
И погладим по бокам, (гладим по бокам, а потом животик круговыми движениями.)
А потом животики –
Улыбнулись ротики.
Воспитатель. Смотрите, ребята, белочка из дупла выглядывает. Здравствуй, белочка!
Белочка. Здравствуйте, ребята. Я хочу вас орешками угостить.
Дети. Спасибо!
Воспитатель. Давайте поиграем с орехами.
Самомассаж рук. «Орех»
(Прокатывание ореха между ладонями прямыми движениями, затем по кругу)
Я катаю мой орех,
Чтобы был круглее всех,
Вот так, вот так
Чтобы был круглее всех.
Воспитатель. Спасибо за орешки. А мы тоже тебе подарок хотим сделать. Мы тебе подарим веселый танец. Выходите, ребята, на полянку. Становитесь в круг. Будем танцевать.
Музыкально-коммуникативная игра «Все на ножки становитесь!» Е. Железнова.
Воспитатель. Как хорошо в волшебном лесу.
Зайчата. Ребята, мы тоже хотим подарить вам подарки. Вот вам раскраски, возьмите карандаши и раскрасьте их.
Дети. Спасибо.
Воспитатель. Давайте попрощаемся с лесными жителями, нам пора возвращаться домой, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию математических способностей для детей первой младшей группы на тему «Заюшкина избушка» с использованием ИКТ
Конспект НОД по развитию математических способностей для детей первой младшей группы на тему «Заюшкина избушка» с использованием ИКТ...
Картотека пальчиковых игр для детей первой младшей группы
Пальчиковые игры — это легкой и приятный способ развития для самых маленьких детишек. Ведь дети узнают мир через прикосновения. Они не спроста пытаются сжевать провод, стянуть красивое блюдо со ...
Стихи в с использованием пальчиковых игр .Для детей первой младшей группы.
Стихи направлены на развитие речи у детей первой младшей группы....
Картотека пальчиковых игр для детей первой младшей группы
laquo;Моя семья»Этот пальчик – дедушка.Этот пальчик – бабушка.Этот пальчик – папочка.Этот пальчик – мамочка.Этот пальчик – я,Вот и вся моя семья.По ходу чтен...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы по теме: «Наряд для бабочки» (с использованием проблемно-игровой технологии)
Подробный конспект к занятию для детей первой младшей группы детского сада (2-3 года) по работе с пластичными материалами (пластилином)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"
План-коспект непосредвенно образовательной деятельности с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"...