Конспект развлечения с использованием пальчиковых игр для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Васильченко Ольга Владимировна

Тема: «В волшебном лесу». Цель: развивать коммуникативные способности, воспитывать дружелюбное отношение к персонажам и друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения с использованием пальчиковых игр для детей первой младшей группы.

Воспитатель: Васильченко О.В.

Тема: «В волшебном лесу»

Цель: развивать коммуникативные способности, воспитывать дружелюбное отношение к персонажам и друг к другу.

Задачи:

  1. Формировать у детей творческую двигательную активность,  воображение.
  2. Закреплять у детей умение выполнять самомассаж, пальчиковую гимнастику,  хождение по «дорожке здоровья».
  3.         Развивать связную речь через фольклорные тексты, используемых в пальчиковых играх.        
  4. Развивать общую, мелкую, речевую моторику.        
  5. Воспитывать  культуру общения и эмоциональную отзывчивость.

Материал: Домик для зверей, игрушки: гномик, 2 зайца, белка, картинка с изображением сороки, грецкие орехи в корзинке по количеству детей,  раскраски «яблоки», «морковка», «дорожка здоровья», аудиозаписи: «Вот как мы умеем» музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель. «Все  на ножки становитесь!» Е. Железновой, «Дождик, дождик понемножку». Е.Железновой.

Ход развлечения

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся ладошками.

 Массаж «Ладошечка».

 (Воспитатель поглаживает ладошки детей своими ладонями)

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

(Дети по очереди поглаживают своими ладонями ладошки воспитателя)

На — ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке.

Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем в волшебный лес , где живут разные звери и птицы. Смотрите тропинка, она как раз ведет в лес. (Дети идут по «дорожке здоровья»: ребристая доска и массажные коврики).

 «Вот как мы умеем». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Френкель.

Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.

Вот как мы умеем — топ, топ, топ.

Мы по камушкам шагаем

Ножку к ножке приставляем

Шагали наши ножки по лесной дорожке.

Долго шагали и совсем не устали.

Вот и пришли мы в волшебный лес на цветочную поляну.  

Воспитатель. Чей это домик? Интересно кто в нем живет?

Пальчиковая гимнастика «Гномик»                        

Под грибом - шалашик-домик,

(соединить ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним.

( Имитируя игру на колокольчике).

Двери нам откроет гномик, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

Станет звать в шалашик-домик. (Поманить пальцем правой руки)

В доме том есть пол,

(ладони опустить вниз)

А на нем – стоит стол. (Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом - стул с высокой спинкой.

(Направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)

На столе - тарелка с вилкой.

(Ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку:

ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямленные слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят – (ладошка на ладошке)

Угощенье для ребят.

Воспитатель. Что это за домик? Кто в нем живет?

Дети. Сорока-белобока.

Воспитатель. А что она делает?

Дети. Кашу варит.

Воспитатель. Для кого она варит кашу?

Дети. Для своих деток.

Воспитатель. Поможем Сороке-белобоке кашу сварить?

Пальчиковая игра «Сорока-белобока» (русская народная потешка)

Сорока – белобока,

Кашку варила,

Деток кормила,

 (Загибание пальцев, начиная с мизинца):

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

(Показывая на большой палец):

А этому не дала.

(Поглаживая его, говорят):

Он дров не рубил,

Воду не носил,

Печку не топил,

Кашку не варил.

Ничего не получил!

(Двигая большим пальчиком вперёд назад, сгибая разгибая):

Вот он ходит – воду носит,

Дрова рубит,

Печку топит,

Кашу варит.

Вот какой молодец.

(Поглаживая большой палец).

Воспитатель. Смотрите, на небе тучка появилась. Наверное, дождь будет.

Игра «Дождик, дождик понемножку». Е.Железновой.

Воспитатель. Вот и дождь прошел. Выглянуло солнышко. И на полянку выбежали зайчата.

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

Жили-были («фонарики») зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)

На лесной (руки вверх с растопыренными пальцами) опушке.

Жили-были («фонарики») зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)

В беленькой избушке ( показывают домик)

Мыли свои ушки (трут пальчики)

Мыли свои лапочки (ладони моют)

Наряжались зайчики (движения сверху-вниз по туловищу)

Надевали тапочки (топают)

Воспитатель. Что любят кушать зайчики?

Дети. Морковку, капусту.

Воспитатель. Давайте сделаем салат из морковки и капусты. Сами поедим и зайчат угостим.

Пальчиковая игра «Салатик»

Ножи точим, точим (двигаем вперед-назад ребрами ладоней по столу)

Мы капусту рубим, рубим (стучим ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трем, трем (трем кулачком одной руки о ладонь другой)

Мы капусту солим, солим (держа руки над столом, делаем пальчиками движения, как будто солим салатик)

Мы салатик жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки)

Ложечкой в чашечке помешали и в ротик «Ам!» (поводить пальцем одной руки по ладони другой и поднести пальчик, как ложечку ко рту)

И погладим по бокам, (гладим по бокам, а потом  животик круговыми движениями.)

А потом животики –

Улыбнулись ротики.

Воспитатель. Смотрите, ребята, белочка из дупла выглядывает. Здравствуй, белочка!

Белочка. Здравствуйте, ребята. Я хочу вас орешками угостить.

Дети. Спасибо!

Воспитатель. Давайте поиграем с орехами.

Самомассаж рук. «Орех»

(Прокатывание ореха между ладонями прямыми движениями, затем по кругу)

Я катаю мой орех,

Чтобы был круглее всех,

Вот так, вот так

Чтобы был круглее всех.

Воспитатель. Спасибо за орешки. А мы тоже тебе подарок хотим сделать. Мы тебе подарим веселый танец. Выходите, ребята, на полянку. Становитесь в круг. Будем танцевать.

Музыкально-коммуникативная игра  «Все  на ножки становитесь!»  Е. Железнова.

Воспитатель. Как хорошо в волшебном лесу.

Зайчата. Ребята, мы тоже хотим подарить вам подарки. Вот вам раскраски,  возьмите карандаши и раскрасьте их.

Дети. Спасибо.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с лесными жителями, нам  пора возвращаться домой, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию математических способностей для детей первой младшей группы на тему «Заюшкина избушка» с использованием ИКТ

Конспект НОД по развитию математических способностей для детей первой младшей группы на тему «Заюшкина избушка» с использованием ИКТ...

Картотека пальчиковых игр для детей первой младшей группы

Пальчиковые игры — это легкой и приятный способ развития  для самых маленьких детишек. Ведь дети узнают мир через прикосновения. Они не спроста пытаются сжевать провод, стянуть красивое блюдо со ...

Стихи в с использованием пальчиковых игр .Для детей первой младшей группы.

Стихи направлены на развитие речи у детей первой младшей группы....

Картотека пальчиковых игр для детей первой младшей группы

laquo;Моя семья»Этот пальчик – дедушка.Этот пальчик – бабушка.Этот пальчик – папочка.Этот пальчик – мамочка.Этот пальчик – я,Вот и вся моя семья.По ходу чтен...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы по теме: «Наряд для бабочки» (с использованием проблемно-игровой технологии)

Подробный конспект к занятию для детей первой младшей группы детского сада (2-3 года) по работе с пластичными материалами (пластилином)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"

План-коспект непосредвенно образовательной деятельности с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"...