Вечер развлечений по народному декоративно-прикладному искусству России "Путешествие в город Мастеров".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Народное декоративно- прикладное искусство- одно из средств художественного воспитания дошкольников. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические и духовные идеалы народа. Это традиции, обычаи, особенности жизни, быта, которые передаются из поколения в поколение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_razvlecheniy_po_narodnomu_dekorativno.docx | 35.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер развлечений по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.
«Игра- путешествие по городу Мастеров»
Составила: воспитатель
ГБДОУ детский сад №86
Фрунзенского района
г. Санкт- Петербурга
Швец Марина Евгеньевна.
Цели:
- Закрепить у детей знания о народных промыслах: матрёшке, дымковской игрушке, хохломской, городецкой, гжельской росписи, жостовском подносе, вологодском кружеве, павлово-посадском платке.
-Совершенствовать навыки росписи, используя для каждого промысла элементы и цветовую гамму.
-Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.
-Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров
-Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.
Материалы для развлечения:
-Карта-схема с изображением улиц города Мастеров.
-Таблички- названия улиц города Мастеров.
-Изделия Хохломы, Гжели, Городца, Жостова, матрёшки, дымковская игрушка, вологодское кружево, павлово-посадские платки.
-Гуашь, кисти, клеёнки, тряпочки, подставки для кистей, клей, ножницы, цветная бумага, банки с водой, палитра.
Ведущая: Здравствуйте дорогие гости! Мы сейчас с ребятами отправляемся в путешествие по необычному городу. Этот город мы придумали сами, в этом городе несколько улиц с красивыми названиями. А почему так называются улицы- вам об этом расскажут наши дети.
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Русские матрешки в сарафанах ярких,
Хохломские ложки - лучше нет подарка.
Дымковские барыни, кони, петушки
И Павловские все в цветах платки
Синь озер голубых, белые снега
Подарила гжели матушка-земля.
Балалайки звонкие, тульский самовар.
Будет рад подарку всяк, и млад и стар.
Звучит русская народная песня «Ой, полным полна моя коробочка».
В зал заходит Матрёшка с корзиной в руках.
Матрёшка : Здравствуйте, гости дорогие! Еду я с ярмарки, накупила разных подарков своим близким, но к сожалению забыла названия изделий и где их изготавливаютт, вот и решила обратиться к вам за помощью. Большие вы уже, ребята, уж наверно мне всё расскажете.
Ведущая: Да ты не печалься, Матрёшка. Конечно, мы обязательно тебе всё расскажем. Оставайся у нас. Давай отправимся с нами в путешествие по нашему замечательному городу мастеров.
Ну, что, ребята, поможем?
А на чём мы можем добраться в город Мастеров?
А поедем мы туда на тройке лошадей вот по какому маршруту (Вывешивается карта города).
Занимайте свои места. Поехали.
Закройте глаза (звучит песня «Ехали на тройке с бубенцами»). Движения: дёргаем уздечку коней.
Откройте глаза. Вот мы с вами оказались на первой улице, которая называется улица Матрёшек. Самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрешки. А знаете ли вы сколько лет матрешке? Кажется, она пришла к нам из мира легенд и сказок, из седой древности? На самом деле ей всего немногим больше 100 лет. Нарядную, добродушную матрешку не спутаешь ни с какой другой игрушкой. Она полюбилась и взрослым, и детям. Есть много версий, как и когда она родилась. Первая матрешка была сделана в местечке Абрамцева и звали ее Матрена. Она была изготовлена мастером по дереву Василием Звездочкиным, а расписал ее художник Сергей Малютин. В ее входило семь фигурок, и самая большая, симпатичная девчушка Матрена с петухом в руках так понравилась всем, что игрушку назвали Матрешкой. Уже более 100 лет матрешке, а она и не думает стареть. Ребёнок: Кто матрешку сделал, я не знаю.
Но известно мне, что сотни лет
Вместе с Ванькой-встанькой, как живая,
Покоряет кукла белый свет.
Где он краски брал, искусный мастер,
В нивах шумных, в сказочном лесу?
Создал образ неуемной страсти,
Истинную русскую красу.
На щеках навел зари румянец,
Неба синь всплеснул в ее глаза
И, пустив в неповторимый танец,
Он, должно быть, весело сказал:
“Ну и ой, гуляй теперь по свету,
Весели себя, честной народ”.
И матрешка через всю планету
До сих пор уверенно идет.
Выступает гордо, величаво,
С удалой улыбкой на лице,
И летит за ней по миру слава
О безвестном мастере-творце.
Матрёшка: Ой, как интересно! Да у меня же в корзине есть такая игрушка. Вот она! Это же наша русская матрёшка.
Ведущая: А мы продолжаем наше путешествие по городу Мастеров. Прошу занять свои места. Закройте глаза. (Звучит музыка). Движения: дёргаем уздечку коней. Откройте глаза.
Мы с вами очутились на Дымковской улице. Люди придумали лепить эти игрушки давным-давно. Сначала их изготавливали не для забавы. Раньше люди верили, что у них есть много богов-покровителей. Самым главным был бог солнца Ярило. Дымковские мастера стали изображать его в виде коня, иногда двух- или трехглавого. Сам конь был белый, с золотой гривой, а на груди его рисовали красный круг – символ красного солнышка. Еще одной важной покровительницей всех русичей была богиня Роженица. Она хранила домашний очаг и семью. Ее изображали в виде величественной барыни, сильной и красивой женщины. Около фигурок этих божеств, вылепленных из глины, ставили фигурки, изображающие все, что просили у своих богов: домашний скот, младенцев и т.д.
Потом дымковцы стали придумывать и другие фигурки, начали раскрашивать их яркими красками и использовать как игрушки и сувениры. Детьми и взрослыми очень любимы были глиняные свистульки, которые умели петь на разные голоса.
Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И вот на прилавках и лотках многолюдной ярмарки торговали веселым товаром. Свистом оглашалась вся округа. Шумело народное гуляние, но громче всего слышался заливистый свист. Оттого и получил этот праздник свое название – «Свистунья». Ребёнок: Есть в России уголок,
Где из труб идет дымок,
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой:
Свистульками звонкими
С голосами тонкими,
Пестрыми фигурками.
Кошечками Мурками,
Расписными петухами,
Курицами, индюками,
Змейки, ленточки и точки.
Клетки, кольца, завиточки,
Веселит, ласкает взор
Пестрый Дымковый узор.
Матрёшка: Здорово! Вот же и у меня есть знаменитая дымковская игрушка! Посмотрите, внимательно, ребята, какая она красивая.
Ведущая: А мы продолжаем наше путешествие. Ребята поехали на следующую улицу нашего города. Займите свои места. Закройте глаза (звучит музыка). Движения: дёргаем уздечку коней.
Откройте глаза. Вот мы с вами и оказались на Хохломской улице. Золотистого цвета деревянные изделия этого промысла с растительным орнаментом, называют Хохлома.
Хохлома – это название старинного торгового села, куда привозили на продажу расписную деревянную посуду.
Откуда же пришло к нам это диво? Вы хотите узнать? Тогда слушайте.
В народе сказывают о чудо-мастере, который жил в нижегородских лесах. Построил мастер дом в лесу на берегу реки Хохломки и начал изготовлять посуду. Один раз прилетела к нему жар-птица. Мужик накормил ее крошками. Птица захотела отблагодарить мужика. Задела она своим крылом простую посуду деревянную и посуда в миг превратилась в «золотую». С тех пор стал мужик делать посуду и все его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Узнали об этом в Москве, и послал царь за мастером царских солдат. Когда услышал об этом мастер, он позвал мужиков, рассказал им секрет «золотой» посуды. А сам исчез…
И стали другие мастера изготовлять «золотую» посуду. Как вы думаете, трудно ли изготовить такую посуду? Конечно изготовить ее не просто. Изделие надо сначала выточить на станке, затем оно шпаклюется, шкуриться, олифиться, лудиться, т.е. покрывается аллюминевым порошком, подвергается закалке в печи с высокой температурой.
В хохломской росписи есть цвета черный, красный. Встречается зеленый, но больше всего золотого цвета. Теперь вы понимаете почему хохлому называют «золотой». В узорах есть разные ягоды, листья (чаще всего тройные), декоративные цветы, а вот этот элемент, который чаще всего встречается, называется «травка». Из травки художники составляют самые разные композиции. Из «травинок» составляют даже изображения птиц и рыбок. Листьями, цветами. «Трава» занимает все пространство между ними. Она легкая, изогнутая или похожа на завитки с острыми кончиками («как осока на ветру»). Узор занимает почти всю поверхность изделия. Край изделия украшен прямой каймой. Ребёнок: Вы не знаете, ребята,
Отчего и почему
Очень часто называют
Золотою Хохлому?
Разве золотом покрыты
В ней деревья и дома,
Может всюду там сияют
Золотые купола?
Деревянная, резная,
Расписная Хохлома!
Удивительной посудой-
Вот чем славится она!
Этот тонкий, этот дивный
Золотистый завиток!
Раз увидишь – не забудешь,
И хотел бы, да не мог! Матрёшка: А эта деревянная посуда у меня же из Хохломы. Спасибо, что немного рассказали о ней. Ведущая: А мы продолжаем наше путешествие по городу Мастеров. Закройте глаза (звучит музыка). Движения: дёргаем уздечку коней.
Откройте глаза. Вот мы с вами оказались на улице, которая называется Городетская. И сегодня я расскажу вам про старинный город на реке Волге, Городец. Берег здесь обрывист и крут, он сплошь усеян небольшими домиками, одетыми в тонкую резьбу, вьющуюся по окнам и стенам. В этой резьбе и перья Жар-птицы, и сплетения цветов и трав, и русалки-берегини, и сказочные львы. Резной наряд Городецких изб принес славу городку. Посмотрите, какие удивительные, красивые изделия выпускают на фабрике в этом городе. А как они необычно расписаны. Это, ребята, знаменитая на весь мир Городецкая роспись.
Все вещи сделаны из дерева. Сюжетами для Городецких мастеров служила сама их жизнь, праздничная ее сторона, нарядные костюмы. Здесь сцены гуляний, свиданий, чаепития, застолий. Посмотрите, какие необычные цветы в Городецкой росписи. Похожи ли они на сказочные? Городецкий растительный орнамент переплетается с городецкими купавками фантастической окраски и такими пышными, что кажется, будто бутоны вот-вот раскроются. Также в этой росписи есть «ягодки», «цветы-розетки», «розаны», листья. Еще Городецкие изделия мастера украшают сказочными птицами и вороными конями. Все они необычные и нигде не спутаешь вороного чудо-коня, его всегда изображают в профиль с поджатой крючком ногою и лебединой изогнутой шеей. Чудо-конь и чудо-птица стали символом Городецких художников. Городецкие мастера изготовляют детскую мебель, игрушки, предметы бытового назначения и предметы декоративного характера. Ребёнок: Есть на Волге город древний,
Под названьем Городец.
Славится по всей России,
Своей росписью творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо – птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
Матрёшка: Значит, это доска у меня из Городца. Молодцы, ребята, я теперь всё буду знать.
Ведущая: А мы продолжаем наше путешествие по городу Мастеров. Отправляемся на следующую улицу. Займите свои места. Закройте глаза. (Звучит музыка). Движения: дёргаем уздечку коней. Откройте глаза.
Мы с вами оказались на улице Гжельской.
Сегодня я приглашаю вас в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы сами поймете это.
Посмотрите, сколько здесь разной посуды. Вся посуда разная. Но есть в ней и что-то общее. Что? Правильно, вся посуда украшена сине-голубым узором, расположенном на белом фоне. Называется эта посуда гжельской, потому, что сделана она на фарфоровом заводе, который находиться в селе Гжель Московской области. Именно в Гжели зародился этот промысел более 400 лет назад. Он объединил мастерские, расположенные в 30 селах в районе Гжели, в 60 км от Москвы. В этом районе умельцы нашли белую глину и стали лепить из нее самую разную посуду. Посуда украшалась лепными деталями. Посмотрите, на крышке этой масленки вместо ручки причудливые завитки. Иногда встречаются и фигурки людей и животных, украшающих какое-то изделие. А вот эта ваза похожа на лебедя, плывущего по реке.
Узор на всех изделиях выполнен синей или голубой краской. Откуда взялся этот цвет? Мастера Гжели рассказывают, что этот цвет им подарила река Гжелка, синие полевые цветы, синие тени на белом-белом снегу. А еще есть такая легенда – сказка.
«Пошли как-то девушки, живущие в селе Гжель, полоскать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя – и небо синее в ней. Показами девушки мастерам красоту такую. И решили , что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда-то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы – травинки, былинки в поле, цветы на лугу и в саду». Гжельские изделия всегда легко отличить: они сделаны из белой глины и расписаны голубовато-синими широкими мазками, воспроизводящими цветочными композиции или сценки из народной жизни. В гжельском промысле всегда отводилось большое место настольной скульптуре. Это небольшие фигурки или группа фигурок высотой от 5 до 20 см, изображающие персонажей народных сказок, сюжетных или бытовых сценок, а также детские игрушки.
По сей день не далеко от Москвы средь лесов и полей стоит старинный русский городок Гжель. Работают в нем внуки и правнуки известных мастеров. Продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.
На весь мир прославили свой любимый край мастера. Ребёнок: Неужели, неужели
Вы не слышали о Гжели?
Про фаянсовое чудо –
Статуэтки и посуду?
Только скажем слово «Гжель»,
И увидишь зимний день –
Небо, снега белизну
И теней голубизну.
Все изделия из Гжели
Фон имеют только белый,
А на нём лишь синий цвет.
А других здесь красок нет.
Расцветают на морозе
Колокольчики и розы,
Хризантемы и ромашки
Украшают вазы, чашки…
То мазочек, то листочек,
Там цветок, тут завиточек,
Три мазка широкой кистью –
Появился синий листик,
Поработал кисти кончик –
Распускается бутончик.
И прекрасные узоры
Там притягивают взоры
К сине – белому фаянсу,
Сколько блеска, сколько глянца!
Неужели, неужели
В вашем доме нету «гжели»? Матрёшка: Какие хорошие дети, всё знают. Я даже и не знала, что это знаменитая гжельская посуда. Ведущая: А мы продолжаем наше путешествие по городу Мастеров. Закройте глаза.(звучит музыка). Движения: дёргаем уздечку коней. Откройте глаза. Мы с вами оказались на Жостовской улице. В деревне Жостово, Московской области находится жостовская фабрика декоративной росписи. Там изготовляют очень красивые подносы. Жостовские подносы имеют разнообразную форму. Они могут быть круглые, овальные, прямоугольные, квадратные, фигурные – фестончатые, гитарные. Изготовляются подносы из железа, штампуются и покрываются чёрным лаком, но могу быть и красного, зеленого, желтого, синего цветов. Многоцветные букетики, венки, гирлянды украшают подносы. Натюрмортом подносы расписывают реже, чем цветами.
У каждого мастера свой стиль. Жостовская роспись это импровизация мастера. Расписывая поднос он не рисует с натуры, а уходит в фантастический мир цветов. На подносах нет точных «портретов» цветов. Немало надо потрудится мастеру, чтобы так изящно расписать поднос. Определена последовательность построения узора. Использование традиционных приемов росписи. Подносы украшают крупными цветами (розы, георгины, лилии, маки, цветы яблони), а затем цветами в два-три раза меньше, бутонами. Цветы постепенно зарисовываются. И появляются стебельки букетов, листья, травинки. На последнем этапе работы мастер покрывает поднос лаком, поэтому поверхность как будто зеркальная.
Жостовские подносы как декоративное панно вносят в наш дом праздничность. Этот промысел знаменит на весь мир.
Ребёнок: На жостовском подносе
В зеркальной глади лака
Ржаная медь колосьев,
Степной румянец мака.
Багрянец поздних листьев.
Лесной подснежник первый…
А жостовские кисти
Нежнее легкой вербы. Матрёшка: Вот он, знаменитый жостовский поднос. Молодцы, дети! Ведущая: А мы продолжаем наше путешествие по городу Мастеров. Отправляемся на следующую улицу города Народных умельцев. Займите свои места. Закройте глаза. (Звучит музыка). Движения: дёргаем уздечку коней. Откройте глаза.
Мы с вами оказались на улице Вологодского кружева. Посмотрите, какое красивое и необычное кружево! Плетут его в городе Вологда. Это старинный русский город расположен среди лесов, богатыми грибами, ягодами, птицей и зверем. В зимнюю пору все вокруг покрыто пушистым снегом. Мороз сковывал реки льдом, украшая тонким белым узором окна домов. Местные жители в это время брались за всякие работы, дававшие дополнительный заработок: вырезали из дерева, плели из бересты, ткали холст, а потом стали плести кружево. Так возникло кружевоплетение. Раньше это был тяжелый труд. Были небольшие мастерские, в которых с раннего утра до ночи, часто при слабом свете лучины, девушка пели и плели кружева. Как вы думаете, зачем они были нужны? Кружева пришивали к одежде, ими украшали белье, жилые интерьеры. Тяжелый труд был у кружевниц, но они любили свое дело, и каждая чувствовала себя художником. Она сама создавала свои узоры, сама разрабатывала технику. Как вы думаете, что для работы могло понадобиться мастерицам, чтобы сплести такое чудесное кружево?
Кружево плетут с помощью маленьких деревянных палочек – коклюшек, булавок и специальной подушечки в форме валика. Нитки при плетении используют самые разнообразные: хлопчатобумажные, льняные, шелковые (показ образов ниток). Сидит кружевница а перед ней валик с коклюшками. И как бесконечный речек течет с валика ажурная лента кружева. Постукивают коклюшки в ее руках. Если простое кружево плетет мастерица . ей хватает всего 6 пар коклюшек, а если сложное, то и все 300 пар. Пальцы быстро перебирают коклюшки, на глазах возникает сложный кружевной узор, в одних местах густой и плотный, а в других – тонкая прозрачная решетка. Трудно поверить, но помнит кружевница все 300 пар коклюшек и никогда не собьется, не спутается.
Плетут узоры из раскидистых деревьев с пышными ветвями и с многолепестковыми цветами. Сейчас на фабрике «Снежинка» в городе Вологда мастерицы плетут разные вещи: дорожки, скатерти, косынки, салфетки, воротники, покрывала, занавески, шарфы. Ребёнок: Кружева – к узелку узелок,
Нам родные рисуют картины:
Полевой расцветает цветок
И качает ветвями рябина.
Словно сказка, они хороши!
В них умелой работы прилежность,
Красота нашей русской души,
Терпеливая женская нежность.
Вологодские кружева...
Над коклюшками пальцы летают,
И узоры, как песни слова,
Нити тонкие выплетают. Матрёшка: Это у меня в руках настоящее вологодское кружево. Я совсем ничего про него и не знала. Спасибо вам, ребята, теперь я всё буду знать. Ведущая: А мы продолжаем наше путешествие по городу Мастеров. Закройте глаза.(звучит музыка). Движения: дёргаем уздечку коней. Откройте глаза. Мы с вами оказались на Павлово-посадской улице. Есть у нас в России старинный город с названием Павловский Посад. Расположен он на зеленых берегах реки Клязьмы. Славу на весь мир принесли Павловскому Посаду расписные платки и шали. Платки и шали носили и простые люди, носили и важные персоны, например королевы и принцессы.
А как вы думаете можно носить шаль или платок? Узорные платки и шали выполняли роль самого красивого сказочного элемента костюма. Раньше многие женщины носили яркие платки на голове, плечах, а иногда даже просто сложенным на руке, как украшение. По старой традиции – платок самый дорогой подарок, украшение женщины, и в современном костюме платок нередко является не просто дополнением, а становится наиболее ярким акцентом, подчеркивающим стиль, характер, образное начало всего ансамбля одежды.
Как вам кажется, трудно ли создавать такие шали? Секретом старинного промысла была ручная набойка Павловских платков. Дело это весьма трудоемкое, требовавшее большой точности в работе. Рисунок на ткань наносился с помощью деревянных резных форм. Эти доски назывались «цветки» и «манеры». Для набойки одного платка иногда требовалось более 400 наложений досок. В наше время ручной набойки уже нет. Используются шелковые и капроновые шаблоны, а художники рисуют авторские работы прямо на ткани.
Скажите, а как и чем расписаны шали и платки? Какой фон у них? Какие цветы вы видите на платках и шалях? В орнаментации шалей в основном используются мотивы пышных букетов из садовых цветов. Это : розы, георгины, пионы, лилии, ромашки и много листьев. В ярких рисунках иногда сочетается до 40 цветов красок.
Цвет фона может быть черным, красным, белым, васильковым, бордо, зеленым, золотисто-охристым или кремовым. Композиция чаще всего строится по принципу акцентов на углы: по кайме и углам симметрично размещают букеты пышных цветов, а середина поля равномерно заполняется редко разбросанными мелкими цветочными формами. Шали из Павловского Посада украшают экспозиции многих музеев в нашей стране и за границей. Ребёнок: Разноцветные платки,
Набивные шали
Скольких женщин на Руси
В праздник украшали!
Научились мастера
Павлова Посада
Набивать узоры трав
Луга или сада.
Длинных нитей переплёт
В узелки вязали –
Бахромою из кистей
Кромку украшали.
Знал заветный сундучок
С девичьим нарядом
Яркий шёлковый платок
Павлова Посада…
А как девицы пойдут –
Расцветает улица,
А плечами поведут –
Хочется зажмурится.
Разбегаются глаза
От такого дива,
Засмущается душа –
Чей платок красивей.
Скольких женщин на Руси
В праздник украшали
Разноцветные платки,
Набивные шали! Матрёшка: А я и не знала, что именно этот платок называется павлово-посадским платком. Ребята, вы молодцы. Я сегодня много нового и интересного узнала о народных промыслах нашей России. Ну и у меня есть необычные загадки: Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно,с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми,синими,
Нежными,красивыми.
(Гжель)
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка,не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может,солнцем залитые.
(Хохлома) Веселая белая глина,
Кружочки,полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники,и ребятня,
Собачки,гусары,и рыбы.
А ну назови-ка меня!
(Дымка)
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз,два,три,четыре,пять..
Даже всех не сосчитать.
(Матрешки)
Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки
цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
жар-птицы ввысь летят.
И точки черно-белые
На солнышке блестят.
( Городец )
Скачут коклюшки:
Стук-стук-стук!
Платочек появился вдруг,
И воротник из белой нити
Прекрасно выполнен взгляните!
( Вологодские кружева.) .На черном фоне красные розы,
Лилии, маки, ромашки, подснежники…
Ими повязаны девичьи головы,
Глазки лукавые, личики нежные.(Павлово-посадские платки) Разной формы, железные
В хозяйстве очень полезные
Черные, желтые, красные
Удивительно прекрасные (жостовские подносы)
Матрёшка: Как у вас хорошо, красиво. Но вот, смотрю, у вас на столах лежат незаконченные изделия. Я с удовольствием их бы взяла на ярмарку в следующий раз. Не поможете ли вы мне? Как на Руси водится- вместе дело спорится, а врозь хоть брось.
Ведущая: Мы с удовольствием поможем тебе, Матрёшка. Что ж, ребята, вы сейчас превратитесь в мастеров- кто в гжельских, кто в городецких, кто в хохломских. Посмотрите, для каждого приготовлено рабочее место со всем необходимым. Вы сейчас подумаете, кто что будет делать, приступайте к работе. (Начинается работа, ведущая помогает детям советом, словесной подсказкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового комплексного занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе.
Конспект игрового комплексного занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе....
План-конспект итогового занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе
продолжать развивать интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству...
Конспект занятия – развлечения по народному декоративно-прикладному искусству на тему «Коробейник» в подготовительной к школе группе
формирование интереса к народному декоративно – прикладному искусству....
НОД по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Город мастеров».
Цель: Знакомство детей с изделиями народных промыслов. Задачи Образовательные: Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка), с их...
Конспект открытого НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Город мастеров. Народное декоративно-прикладное искусство»
Конспект открытого НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Город мастеров. Народное декоративно-прикладное искусство»Тема: «Город мастеров»Цель: продолжать з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Итоговое комплексное занятие-развлечение по народному декоративно-прикладному искусству.»
Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно прикладного исскусства народ Крыма....
Конспект занятия – развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Город мастеров»
Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами в России; развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству русского народа; формировать знания и умения разл...