Сценарий праздника "Ярмарка.Народное прикладное искусство".
материал (старшая группа) по теме

Фоменко Валентина Михайловна

Закрепить сформированные у детей представления о традициях нашего народа, промыслах народных мастеров. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно – прикладному искусству.Рекомендую проводить в конце учебного года, как итоговое занятие по декоративно- прикладному творчеству. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

ГБОУ Школа №536

Д/О №3 Старшая группа

Сценарий праздника

«Ярмарка. Народное прикладное искусство»

Разработала и провела воспитатель:

 Фоменко Валентин  Михайловна 

 Задачи

Образовательные:

Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком,  жостковском,  хохломском.

Развивать творческое воображение и  фантазию детей, вовлекая  их в театральные действия.

Закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, трудолюбием умением  радоваться, и веселится от души.

Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному  искусству.

Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, к народной музыке, к устному народному творчеству.

Оформление праздника:

В музыкальном зале развёрнута выставка дымковской игрушки  (рисунки воспитанников);  на занавес и стены развешаны городецкие  панно,  хохломская посуда, вышитые полотенца, платки, расписные доски.

На столах народные музыкальные инструменты (балалайка, дудки, народные игрушки для забавы), матрешки.

Здесь же торговый ряд - столы с расписной скатертью, а на нем самовар, связка баранок, работы  дымковских,  хохломских, городецких, гжельских мастеров.

Ведущие и дети одеты в русские народные костюмы (девочки в сарафанах; на мальчиках – брюки, цветные рубашки с нашитой тесьмой).

Ход праздника:

Ведущие,  одетые в русские народные костюмы поют русскую народную песню: «Светит месяц». Дети входят в зал и встают около них, здороваются и отдают низкий поклон.

Ведущий  1:  Здравствуйте дорогие гости, пожалуйте на веселую ярмарку. С давних пор у русского народа был обычай устраивать веселые ярмарки, на которые съезжались из далеких деревень. А на ярмарке чего только нет. Подходите, да смотрите, какие здесь игрушки да посуда собраны.

1 ребенок:

На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!

2 ребенок:

Что душа твоя желает – все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!

3 ребенок:

Эй! Не стойте у дверей, заходите к нам скорей!

Народ собирается – наша ярмарка открывается!

4 ребенок:

Эй, публика любезная, хлопай веселей!

А мы на празднике порадуем гостей!

Ведущий  2:

Мы наш праздник начинаем и ворота отворяем!

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

Ведущий  1: К нам в город  на ярмарку, прибыли купцы из города Городец. Они прославились расписной деревянной посудой и игрушками. Самое примечательное в городецкой росписи – это конь и диковинные птицы в окружении сказочных цветов. И получается, как будто живут они в сказочных садах. Их рисуют на дверцах шкафчиков, на спинках детских кроваток и стульях, на кухонных досках. Полюбуйтесь уважаемые зрители, какие мы с ребятами нарисовали кухонные дощечки. (Работы детей вывешены в музыкальном зале)

1 ребенок:

Наши доски расписные, посмотрите вот какие.

Всем хотим вам показать и подробно описать.

2 ребенок:

По розанам и купавкам городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан, до чего красивый он.

3 ребенок:

Коль на досточке девица иль удалый молодец,

Чудо – конь и чудо – птица,

Это значит Городец!

4 ребенок:

Научилась, слава богу, рисовать я, наконец,

Дайте денег на дорогу – уезжаю в Городец!

Ведущий 1: Шире круг!

Песни, пляски, хороводы—

Никогда не выходят из моды.

Развеселый вышел пляс,

Здесь на празднике у нас.

Звучит народная музыка «Калинка», дети танцуют для гостей.

Ведущий 2:

А теперь, ребятки, вам загадка. Откуда мастера приехали сюда?

Резные ложки ковши

Ты разгляди–ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые!

Да, это ХОХЛОМА! Много лет назад возник хохломской промысел. Золотой краской расписывали деревянную посуду, покрывали ее льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Делали эту посуду в большом селе Хохлома. По названию этого села стали называть ее хохломской.

Ну, до чего ж веселая эта хохлома!

А ну-ка, где там наши ложкари.

Плясовую б завели.

Вот вам ложки золоченые - узоры крученые!

Эй, народ, не зевай, вместе с нами поиграй!

Кто в веселый наш оркестр? Выходи, не хватит мест!

Проводится игра «Оркестр» (русская народная мелодия).

Музыкальные инструменты раздаются детям ложки, трещотки,  бубен.

Ребенок:

Вот пять кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах, на столе у нас живут-

Всех Матрешками зовут!

Ведущий 1:

Эй, матрешки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

1 девочка:

Ой, спасибо тебе, мастер, руки золотые!

Получились мы на славу, яркие такие!

2 девочка:

Деревянные сестрички, от большой до невелички,-

Изнутри мы все пусты,

Кроме младшенькой сестры!

3 девочка:

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки – невелички.

Как пойдем плясать да петь,

Вам за нами не успеть!

4 девочка:

Наши руки крендельки,

Щеки - будто яблоки,

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке!

Все вместе:

Мы матрешки, мы кругляшки,

Нам похлопайте в ладошки,

Чтобы лучше нам плясалось,

Чтобы скуки не осталось!

Ведущий 1:

А теперь с матрёшками мы поиграем в игру «Угадай». У матрёшек платочек. Как только заиграет музыка, они начнут его передавать, за спиной по кругу. А вводящий (мальчик) будет в кругу. Кончится музыка - замрите, пусть он угадает у кого платочек.

Ведущий 2:

В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.

Вдоль этой речушки деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят!

Полюбуйтесь уважаемые зрители, как наши юные мастера расписывали      свою посуду синей краской разных оттенков. Очень затейливая нарядная получилась посуда.

1 ребенок:

Гжель – посуда просто чудо,

Синий цвет бежит повсюду,

И рождается узор –

Оторвать не в силах взор!

2 ребенок:

Мыла гжельскую посуду,

Разлетелись брызги всюду.

Брызги вытру – не беда!

Ох, посуда хороша!

3 ребенок:

Юбку белую надела,

Синей лентой заплела.

Вот какая стала я,

Полюбуйтесь на меня!

4 ребенок:

Голубые облака, синяя водица.

Капитаном стану я – будешь мной гордиться!

5 ребенок:

Я в окошко смотрю,

На кошку и на ель.

Приглашу с собой Алену

На экскурсию в Гжель!

Ведущий 1:Но не только чудесную посуду мастера лепили и расписывали, любили в игры народные играть.

Игра «Гори, гори ясно».

Ведущий 2: А вот какие мастера, вы сами догадайтесь. Отгадайте-ка загадку:

Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах  взор.

Дети:  Это дымковские игрушки.

Ведущий 1:Вот гости знатные из села Дымково!

Звучит аудиозапись мелодии «Русский сувенир»

Выходит группа детей в руках у них дымковские игрушки, и читают стихи.( А. Дьяков Веселая дымка).

Ребенок 1:Много сказочных мест у Росси.

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Ребенок 2:Возле Вятки самой Дымково-поселок.

Окаймлен лесами уголок веселый.

В Демкове, Вяткою-рекою, драгоценный продолжая труд, не ища покоя, мастерицы славные живут.

Ребенок 3: Кто, то сделал индюка, распущенные бока.

У кого, то глина стала вдруг павлином.

Кто- то вылепил синицу, сразу стало веселей.

Мастера и мастерицы живут в Дымково селе.

Ребенок 4: Вятка вздрогнула от света, Всяк свисток к губам прижал, Вятский праздник свистопляска посмотри на наш товар, подивись и стар и мал!

(По мере чтения стихотворений дети показывают свои рисунки, фотоиллюстрации дымковских игрушек,  игрушки, вылепленные из глины, пластилина)

Ведущий 2:

Из поколения в поколение передавалось народное ремесло. По сей день в Гжели, Городце ,  Хохломе, Дымково живут народные умельцы, продолжающие дело своих предков. И радуют нас своей сказочной посудой и игрушками.

Ведущий 1:

У нас в городе Мастеров прошла чудесная ярмарка, на которой мы вместе увидели чудесные товары разных городов. Узнали о чудо – мастерах и их чудесных промыслах и традициях. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.

Ведущий 2:

Какие прекрасные изделия вы сейчас увидели. Сколько умения и терпения надо иметь, чтобы стать мастером. Мы надеемся, что в недалёком будущем каждый из вас станет мастером своего дела и прославит нашу землю.

Ведущий 1:

Вы на ярмарке побывали?

Ведущий 2:

Товар свой показали?

Ведущий 1:

Все рассказали –

Ничего не забыли?

Ну, а теперь прощайте.

В следующем году приезжайте!..

(Звучит русская народная песня «Светит месяц», дети уходят из зала…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Кубанская ярмарка» Декоративно-прикладное искусство Кубани.

Знакомство с декоративно-прикладным искусством Кубани, пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного,...

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Путешествие по местам народно-прикладного искусства»

Формирование умения замечать и выделять основные средства выразительности изделий народных промыслов.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декорат...

Сценарий семинара-практикума для воспитателей. Тема: «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на воспитание и развитие детского творчества».

Цель семинара:  1.      Расширять и закреплять знания воспитателей о народном декоративно-прикладном искусстве, его влиянии на развитие детского творчества.2....

Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...

«Декоративно-прикладное искусство. Декупаж (декоративно-прикладное искусство)»

Задачи:Образовательные: - познакомить детей с техникой «декупаж», дать представление о последовательности изготовления поделок в этой технике;-  учить детей создавать аппликацию в тех...