Сценарий развлечения для подготовительной группы «Путешествие по местам народно-прикладного искусства»
материал (подготовительная группа) на тему
- Формирование умения замечать и выделять основные средства выразительности изделий народных промыслов.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно-прикладного средства искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_opytu.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Панова Людмила Васильевна
Сценарий развлечения для подготовительной группы
«Путешествие по местам народно-прикладного искусства»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Программные задачи:
- Формирование умения замечать и выделять основные средства выразительности изделий народных промыслов.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно-прикладного средстваискусства.
Социально-коммуникативное развитие:
Программные задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
- Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности.
Познавательное развитие:
Программные задачи:
- Расширять представления детей об истории возникновения народно – прикладных промыслов (Павловский Посад, Семенов, Гжель, Вятка, Городец).
- Формировать у детей представления о стилизованных формах народной росписи.
- Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России, закрепление умения использовать полученные навыки и знания в жизни.
Физическое развитие:
Программные задачи:
- Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Речевое развитие:
Программные задачи:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развитие всех компонентов устной речи детей.
Оборудование и материалы:
- предметы народного декоративно-прикладного искусства;
- карта России с выделенными флажками населенными пунктами:
Город Павловский Посад
Город Семенов
Поселок Гжель
Город Киров (Вятка)
Город Городец;
- Костюмы
Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, танцев; знакомство с промыслами; НОД по изодеятельности с данными видами промыслов.
Музыкальный ряд: р. н. песня «Акулинка», музыка «Пойте гусли», Песня «У моей России», Гжельский танец (под мелодию «Ах, Самара, городок»),танец в дымковских костюмах «Колечко», танец с платками («В горнице»), танец в хохломских костюмах, мелодия «Молодая канарейка», хоровод игра «Гусек», частушки, танец матрешек, оркестр «Ах вы, сени, мои сени»,
Используемая литература: Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством.
Ход развлечения
Музыкальный зал украшен предметами народного декоративно-прикладного искусства. На стене висит карта России.
Дети входят в зал под «Акулинку»
В центре зала стоит грустная девочка.
В зал входит мама (воспитатель).
Мама:
Как тут весело у вас
Ноги сами рвутся в пляс!
Дочка что-то грустной стала,
Сон плохой ты увидала?
Девочка подбегает к маме:
Мама во сне я видела цветы
Небывалой красоты!
Там девушки с цветами пляшут,
Кони дивные там скачут,
Волшебные птицы летают,
В гирлянды цветы заплетают.
Где найти мне те цветы
Может, мне поможешь ты?
Мама (удивившись, качает головой потом вспоминает):
Что нам попусту гадать?
Карту надо нам достать.
Звучит музыка «Пойте гусли»
Мама:
Так выглядит на карте наша Родина – Россия.
Здесь мы видим реки озера пустыни леса и горы.
Много здесь городов поселков и деревень.
В них живут красивые добрые талантливые люди.
Поэтому каждый район нашей страны имеет свое лицо.
В одном добывают уголь, в другом плавят сталь, в третьем делают машины, в четвертом – знаменитые на весь мир игрушки, красивую посуду.
Столица нашей Родины - город-герой Москва.
Рубинами звезды кремлевские светят,
В серебряных елях проносится ветер,
Играют куранты и голос Кремля
Давно уже знает планета Земля.
М Вайнилайтис
Наше Отечество наша Родина – матушка Россия. Так называем мы свою родину. Отечеством мы зовем Россию потому. что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовеем ее потому. что в ней мы родились, в ней говорят на нашем родном языке и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет от всяких врагов. Одна у человека мать – одна у него Родина
1-я девочка:
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы.
2-я девочка:
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
3-я девочка:
Когда глухая ночь у нас
Чернеет за оконцем,
Дальневосточный край в тот час
Уже разбужен солнцем.
4-я девочка:
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней –
И то едва домчится.
Н Забила
Песня «У моей России»
Девочка (рассматривает карту)
Как огромна и красива
Наша Родина – Россия!
Как всю страну мне обойти
Цветок заветный как найти?
Мама:
Попусту не убивайся,
В путь-дорогу собирайся.
Пойдет с тобою старший брат,
Помочь тебе он будет рад.
Он географию изучает,
Карты хорошо читает.
Дети прощаются с мамой, продолжают рассматривать карту.
Мальчик:
Есть в Подмосковье такое местечко:
Белая рощица, синяя речка.
В той негромкой российской природе
Слышится хор волшебных мелодий
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра слышней;
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель.
П. Синявский
Гжельский танец (под мелодию «Ах, Самара, городок»)
Мальчик:
Смотри, здесь протекает речка.
Там есть дивное местечко.
Там цветут цветы
Удивительной красы.
Цветут не на зеленом лужочке,
А на белом снежочке:
Герани да петуньи
На ярмарке «Свистунье».
Педагог:
Мы с вами очутились на берегу реки Вятка.
Здесь стоит город и называется он тоже Вятка.
Здесь делают и расписывают глиняные игрушки. Вот такие (показывает игрушку). Как она называется? (Дымковская).
Дым идет и труб столбом,
Точно в дымке все кругом:
Голубые дали
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
Там рождались чудо-сказки.
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные,
Белоснежны, как березки:
Кружочки черточки полоски –
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Дети исполняют танец в дымковских костюмах «Колечко»
Девочка:
Хороши цветочки –
Точки черточки полоски.
Только мне милей другие -
Затейливые, непростые.
Девочка с мальчиком подходят к домику.
Возле домика женщина поливает цветы – розы.
Женщина:
Взгляни скорее, дочка,
Это не те цветочки?
Девочка грустно качает головой.
Женщина:
Идите вверх по речке,
Там есть одно местечко.
Женщины там шали надевают
И на них букеты расцветают.
Ребенок:
Павлопосадские тонкие шали
Любую девушку украшали.
По яркому полю цветы разбежались,
Венком на краешке задержались.
Розы, ромашки, бутоны и листья
В хороводе стали кружиться.
Девчонки наденут платки на головку,
Уголочки на шее подвяжут ловко.
Каждый скажет: «Нет на свете красивей
Девушек в шалях цвета России».
Дети исполняют танец с платками («В горнице»)
Дети ведут по карте указкой вниз по Волге.
Педагог:
Река Волга - это очень красивая полноводная река.
Много песен и стихов посвятили ей поэты и композиторы.
Ой ты, Волга Вола – реченька!
Ой, река ли ты, красавица!
По лугам ты льешься – стелешься,
По пескам бежишь – торопишься.
О. Ковалева
Педагог:
Давайте заглянем вот в этот город. Это город Семеново, а рядом с ним деревенька – Самино. Это родина Хохломы. На весь свет прославилась ее деревянная посуда. Она необыкновенна по форме и отличается росписью.
Хохломская роспись - алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы!
Рощи, перелески, шелковые всплески
Солнечно-медовой золотой листвы.
Роспись хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудесней наша чудо-хохлома.
П. Синявский
В центре зала колодец воле колодца стоят две девочки с хохломскими ведрами.
1-я девочка:
Хороша деревня наша,
Стоят в дозоре тополя.
2-я девочка:
А я сегодня написала
Узор в четыре криуля!
Дети исполняют танец в хохломских костюмах
Ребенок:
Ложки, ложки, расписные ложки!
Кто хочет поиграть немножко?
Оркестр «Ах вы, сени, мои сени»
Девочка:
Ох, узоры хороши –
Ложки поставцы ковши!
Только мне нужны другие -
Розовые, голубые.
Дети встают в кружок совещаются:
Есть у нас в стране местечко,
Где расписывают дощечки.
Вот на них растут цветы
Небывалой красоты.
Гирлянды птицы собирают,
Кони гривами играют.
Вы по Волге вниз спуститесь,
На крутой берег поднимитесь.
Вас встретит, как родной отец,
Славный город Городец.
Мальчик:
Эй, ребята, собирайтесь
В гости с песней отправляйтесь!
Звучит мелодия «Молодая канарейка»
Педагог:
Ой, Россия ты, Россия!
Слава не убавилась.
Городцом ты. Городцом
На весь мир прославилась.
И. В. Кадухина
Из липы доски сделаны
И прялки, и лошадки
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят
И точки черно-белые
На солнышке блестят.
Хоровод игра «Гусек»
Педагог:
Восемь кукол деревянных
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки,
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой,
Будет третья во второй.
Половинку отвинти
Плотную притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее, да посмотри.
Кто в ней прячется внутри?
Прячется в ней пятая -
Куколка пузатая.
А в шестой – седьмая,
А в седьмой – восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Сестры-куколки стоят.
- Сколько вас? – у них мы спросим.
И ответят куклы: - «Восемь!».
Дети исполняют частушки, танец матрешек
Педагог:
Да, матрешки хороши,
Плясали, пели от души.
Ой, смотрите, смотрите!
Как у наших у ворот
Стоит ряженый народ.
Все ребята удалые
В те ворота расписные
Змейкой быстрою идут,
Смех, забавы всем несут.
Игра «Ручеек»
Девочка:
Много красок у России
И цветов невиданных,
Русских промыслов народных
Видимо – невидимо!
Мальчик:
Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет!
И. В. Кадухина
Педагог:
Нам истоки вековые
Не пристало забывать.
Соберем цветы России.
Чтоб одежду украшать!
Интерактивная игра «Украсим сарафан»
Педагог:
Ну что тут толковать!
Пора нам моду показать!
Одежда наша не простая.
Одежда наша – не дорогая.
Чтоб себе ее купить.
Надо руку приложить.
Выставка – показ мод « Современная детская одежда с народным колоритом»
Музыка современная.
Педагог:
Солнце закатилось,
Наша выставка закрылась!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развлечение для подготовительной группы.Путешествие с героями мультфильма « Маша и Медведь».
Материал предназначен для учителей-логопедов и воспитателей, заинтересованных в использовании игровых моментов при закреплении правильного произношения звуков. Цель развлечения: закрепление правильног...
Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему: « Путешествие в лето».
Цель:закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев, характерных признаках лета как времени года.Задачи: Образовательные: Расширять словарный запас по теме ...
Конспект развлечения в подготовительной группе "«Дорога не место для игр»
Семейное благополучие-дорога-это очень опасно...
Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»
Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка» Ведущий произносит вступительное слово....
"Путешествие по планетам Солнечной системы" (сценарий развлечения в подготовительной группе)
Сценарий мероприятия посвященного Дню космонавтики. Действующие лица - Космонавт. Вместе с главным героем дети отправляются в путешествие по планетам Солнечной системы, где их ждет много испытаний....
Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное, художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...
Сценарий развлечения в подготовительной группе "Милая, нежная мама", посвященного Дню Матери методическая разработка (подготовительная группа)
Материал предназначен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования....