Путешествие в осеннее Простоквашино.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Тряпкина Надежда

Сценарий на осеннюю тематику с участием персонажей Г.Успенского: Почтальона Печкина, Кота Матроскина, а также Дождинки- Капельки, Гриба- Боровика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Участники праздника:

Ведущий

Дети младшей группы

Сказочные герои (Взрослые):

1 Кот Матроскин

2  Дождинка-капелька

3 Гриб- Боровик

4 Почтальон Печкин

 Реквизит и атрибуты:

1 Домик деревянный

2 Овощи -муляжи

3 Ящик для овощей

4 Листья для танца

5 Шапочки грибов

6 Муз. инструменты- треугольники

7 Угощение для детей (груши, или яблоки)

 Муз. руководитель входит в группу к детям: Ребята, какие вы все сегодня нарядные, красиво причёсанные.   Детки- просто загляденье!  Вы на праздник собрались?

Дети отвечают.

Муз. рук: А  какой у нас сегодня  будет праздник? Новый год? День рождения?

Дети: Праздник осени.

Воспитатель: Молодцы! Праздник осени, конечно!  Мы будем сегодня славить осень- читать про неё стихи, петь песни. Ведь осень нам очень- очень нравится.

 Раздаётся стук в дверь, это почтальон  Печкин:  

Муз. рук:  Ребята, вы слышали? В дверь  кто- то постучался, пойду-ка я посмотрю.

 - Кто там?

Входит Почтальон Печкин с сумкой  и письмом.

Печкин: Это я, почтальон Печкин. Принёс письмо для ваших мальчиков и девочек!

Ведущий: Спасибо! (читает)  Детям младшей группы из Простоквашино. (Открывает конверт)

Ребята, это письмо от Кота Матроскина, помните, который из города в деревню насовсем переехал, корову завёл, огородик разбил.

Так вот-  Матроскин  пишет, что  скоро зима ,а он не успел ещё убрать урожай овощей, который вырос на его огороде. Очень просит нас помочь. Что скажете, ребятки? Поможем Коту Матроскину ?

 Отвечают дети.

Ведущий: Вы хотите поехать в деревню Простоквашино? Дорога туда не близкая, на поезде нужно ехать. Вставайте парами "паровоз- вагончик" и поедем!

Дети  под музыку "едут "на поезде по коридору,затем по залу , останавливвются с окончанием музыки. Кот  Матроскин сидит на лавочке возле домика, как только дети у стульев останавливаются, встаёт и восклицает:

Матроскин: Урра!  Приехали!  (Потирает  лапы) Здравствуйте, мои дорогие. Я очень рад вас видеть у себя в гостях, здесь, в Простоквашино.

Ведущий: Здравствуй, Кот   Матроскин!  Мы тоже рады, что приехали к тебе в деревню. Как же здесь красиво! Правда, ребята? Посмотрите, это осень всё здесь украсила . Вот клён с резными разноцветными листьми, а вот ягодки рябины висят- красные- красные. Вот и цветочки осенние здесь. Вам нравится, ребята, в деревне Простоквашино?    А давайте расскажем стихами, как здесь  здорово.

 1 Что случилось, что такое?!

Всё горит, как золотое!

А кругом светло, красиво.

Это осень наступила.

2 Осень- чудная пора.

Осень любит детвора

За орешки, за грибочки

И за яркие листочки!

3 Ветер дует, задувает,

Листья с дерева срывает.

И летят они, летят...

Это просто листопад!

Ведущий: Молодцы, ребятки, хорошо вы про осень рассказали, а теперь давайте все вместе песню про осень споём.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ- "Осень" сл.И.Плакиды, муз.И. Кишко.

Ведущий: Да, ребятки, листики падают на землю, такие красивые, разноцветные, так и хочется взять  их в руки, и  потанцевать, правда, ребята? Давайте потанцуем с листиками!

Исполняется "Пляска с листочками" муз. Фолиппенко (Покачайся надо мной)

Кот : вот какие молодцы ребятки,и стихи читают, и песни поют, а работать вы умеете?

Дети: Да!

Кот: Тогда я очень прошу вас, помогите мне пожалуйста убрать урожай на огороде, мне одному до зимы не успеть.

Ведущий: мы готовы тебе помочь, наши детки любят трудиться. Давайте, ребятки, покажем  Матроскину, на что мы способны. Давайте разделимся на две команды, станем по обе стороны от огорода, и  передадим овощи друг-другу по цепочке.

ПОД ВЕСЁЛУЮ МУЗЫКУ ИДЁТ СБОР ОВОЩЕЙ.  После окончания игры ведущий  сажает детей на стульчики.(Молодцы, хорошо потрудились, теперь садитесь, отдыхайте)

Ведущий:(вручает ящик Коту) Вот тебе, кот Матроскин, целый ящик овощей!

Кот: Спасибо , ребята, вы мне очень помогли!

Пойду, спрячу овощи в погребок, а вы в Простоквашино оставайтесь, тут немного прогуляйтесь.

У нас здесь много интересного, вам понравится! (Кот уходит)

Ведущий: Ну что ж, давайте посмотрим вокруг, может, что-то интересное увидим.

 Ой, ребята, тише, тише.

Кажется, я что-то слышу.

По листочкам-кап-кап.

На ладошки кап-кап.

Солнце спряталось куда-то.

Это дождь пошёл, ребята.

Звучит шум дождя. Входит в зал Дождинка- капелька.

Дождинка: Я дождинка- капелька- осени подружка.

Скучно стало мне сидеть в тёмно- синей тучке.

Вниз решила я упасть,чтоб на праздник к вам попасть!

Здравствуйте, ребята! Вы рады, что я к вам в гости заглянула?

Дети отвечают.

Ведущий: Конечно, Дождинка- капелька, наши дети всем гостям рады. А про тебя даже песенку знают. Хочешь послушать?

Исполняется песня "Дождик" с треугольниками.

Дождинка: Хорошая у вас песенка, да только очень очень грустная! А я грустить не хочу, я пришла к вам повеселиться. А давайте с вами поиграем! В догонялки! Я очень люблю всех догонять и водичкой поливать!

Исполняется игра с Дождинкой. 3 раза.

Дождинка сидит на стульчике, спит.Дети встают со своих стульев, маленькими шагами движутся к Дождинке, произнося дразнилку. в конце хлопают в ладоши и убегают на стульчики. Тех,кто не успел убежать, или не хотел, дождинка касается своей капелькой.

Дождик стих, лёг поспать.

дети вышли  погулять.

 Мы от дождика боимся-

Как проснётся- разбежимся! Хлоп!(в ладоши)

Дождинка: Я проснулась, я лечу! Всех сейчас я намочу!  

Дождинка (после игры): Ах, как весело мне с вами! Спасибо вам, ребятки. Но пора нам попрощаться, в тучку надо возвращаться. До свидания! Скоро увидимся на улице!

Ведущий: Вот, наконец и дождик закончился!

В небе солнышко сияет,солнце землю согревает

И на горке, и на кочке всюду выросли грибочки.

Все ребятки, подойдите и грибок себе найдите!

Дети находят и берут свою шляпку, которую сделали с родителями, садятся на места, держат гриб в руках.

Ведущий: сколько грибочков наши дети нашли, молодцы. какие они красивые. Давайте послушаем про них стихотворения.

дети читают:

1 Сел мышонок на масленок,

А масленок — липкий гриб,

Вот мышонок и прилип.

Ай-ай-ай, ай-ай-ай!

Мама, мама, вырyчай!

2 Шла лисица вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке:

Пять опят и пять лисичек.

Для лисят и для  лисичек.

Все!

3 У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб – большой и важный.

4 На опушке- три  волнушки.

Три весёлые  подружки

 У пенька они сидят,

Прыг в корзинку- и молчат!

Ведущий: Молодцы, хорошо стихи читали! Ой, смотрите, ребята, какой грибок огромный вырос!  Это Гриб- боровик! Иди, гриб- Боровик, к ребятам ближе, пусть все на тебя полюбуются.

Гриб: Вырос я в лесу густом.

Ой, как весело кругом.

Здесь полным-полно ребят, на меня они глядят,(тревожно) съесть, наверное, хотят!

Ведущий: На тебя мы все глядим, поплясать с тобой хотим.

Гриб- Б: Нет, плясать я не готов без своих друзей- грибов.

Ведущий: Ну, так это это не беда, позовём грибы сюда.

Шляпку ниже опусти, посчитай до десяти.

Гриб: Хорошо, посчитаю. (Тем временем дети надевают шапочки грибов.)

Ведущий: А теперь глаза открой-здесь твои друзья- с тобой!

Гриб: (хлопает в ладоши)  Ну и ну! Чудеса! С вами буду я плясать!

Исполняется пляска " Как весело все выстроились в ряд» Ю. Селивёрстовой

Входит Кот Матроскин: Вот как весело вы время проводите в Простоквашино, просто молодцы.

Ведуший: Спасибо, тебе,Кот, что пригласил нас в гости,здесь у вас очень хорошо, но нам пора прощаться, в детский садик возвращаться.

Кот Матроскин: Ну что же, пора, так пора. Только я вас с пустыми руками не отпущу! Всех ребят я яблочками угощу! ( Корзина яблок вручается ведущему)

Ведущий: Дети, скажите спасибо коту Матроскину, а теперь вставайте паровозиком, уезжаем в свою группу!

Все едут по залу  паровозиком под музыку « Паровоз-букашка» А. Ермолова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"

Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...

Конспект НОД "Путешествие в деревню "Простоквашино"

Конспект НОД "Путешествие в деревню "Простоквашино", образовательная область "Речевое  развитие"...

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Путешествие в деревню Простоквашино»

Конспект НОД в старшей группе на тему:« Путешествие в деревню Простоквашино»...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

Конспект интегрированной ОД «Полезные продукты. Путешествие в деревню Простоквашино.»

Данный конспект ОД предназначен для воспитателй ДОУ в качестве организации деятельности с воспитанниками старшей группы с целью закрепления знаний о молочных продуктах, их значении для здоровья челове...

Конспект театрализованного представления «Путешествие друзей из Простоквашино»

Театрализованное представление «Путешествие друзей из Простоквашино» для усвоения правил поведения на дороге и вблизи дороги, а так же для знакомства с работой светофора....