Конспект театрализованного представления «Путешествие друзей из Простоквашино»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Сметанина Наталья Юрьевна

Театрализованное представление «Путешествие друзей из Простоквашино» для усвоения правил поведения на дороге и вблизи дороги, а так же для знакомства с работой светофора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_smetanina_n.yu_.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного представления

«Путешествие друзей из Простоквашино»

 Подготовительная  группа

воспитатель Сметанина Наталья Юрьевна,

МБДОУ«Красногорский детский сад Радуга» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

ОД (тема)

«Путешествие друзей из Простоквашино»

Программа

- программа ДОУ разработанная с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Издательство «Мозаика-Синтез»

Возраст

Подготовительная  группа

Основная образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Интегрированные образовательные области

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения

Образовательная ситуация с элементами игры

Цель

Развитие у детей познавательных интересов, формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Программные задачи

Воспитательные

Воспитание  чувство ответственности за свою  жизнь  и здоровье,воспитывать привычку  к безопасному поведению  на улице и на дороге.

Развивающие

Развивать  умение  определять  опасности  на дороге;  развивать  внимательность, мышление, речь.

Образовательные

Продолжать учить детей  с правилами  поведения  на дороге  и обочине,  учить  детей  переходить  дорогу  в  соответствии  с сигналом  светофора, формировать  безопасное  поведение  детей  на дороге, закрепить знания о дорожных знаках.

Предполагаемый результат

Дошкольники  усвоят  правила  поведения  на дороге  и вблизи  дороги,  научатся  переходить  дорогу  в соответствии  с сигналом  светофора.

Словарная работа

Дорожные знаки, светофор, перекресток

Предварительная работа

Подготовка  атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов.
Чтение произведения С. Волкова «Про правила дорожного движения»
Просмотр мультфильма «Простоквашино»
Повторение и изучение правил дорожного движения.

Методические приемы

Словесный: беседа, вопросы, объяснения;

Наглядный: показ, демонстрация;

Активные методы обучения: создание проблемных и поисковых ситуации.

Оборудование

 Мобильный городок со светофорами и перекрестком, модели знаков, автомобилей, музыкальное сопровождение.

Ход представления.

Музыка из мультфильма «Простоквашино».

Выходит почтальон Печкин.

Стучит в дверь. Из-за ширмы показывается Галчонок.
Галчонок: Кто там?
Печкин: Это почтальон Печкин. Принес газету про отряд ЮИД.
Из-за ширмы появляется Матроскин.
Матроскин: Не знаем мы никакого ЮИДа… Нам и без ЮИДа неплохо…
Выходит Дядя Федор.
Дядя Федор: Это что за газета такая? (читает) «Добрая Дорога Детства»… Интересно, интересно… 
Печкин: Вот именно! А то тут некоторые несознательные полосатые граждане прессу критикуют… А умные люди в такой газете плохого не напишут…
Уходит.
Матроскин: Ну, какие у нас новости?
Дядя Федор: Очень хорошие у нас новости. Вот тут про отряд ЮИД из Красногорской школы  города Мамадыш. Шарик (выхватывает газету, читает): В сентябре ребята вместе с сотрудниками ГАИ провели  «Посвящение дошкольников в отряд ЮИД» и повторили ПДД.

Матроскин : А что такое ПДД?

Шарик: Приветливые Деловые Дети…….

Матроскин: Как же! Пришел Домой Дедушка.

Дядя Федор: Совсем не то. Как вам не стыдно!!! ПДД – это правила дорожного движения. Давайте отправимся к ребятам, и они нас научат правилам дорожного движения.

Герои отправляются к ребятам ЮИД. Подходят к перекрестку и не соблюдая правила переходят дорогу.

Звучат сигналы, визг тормозов.

Выходят ЮИД ученики с дошкольниками. Подходят к героям.

1ученик
Там где движутся автомобили, люди не должны ходить,
Потому что очень просто под автомобиль угодить.
На улице такое место проезжей частью называется,
И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!
2 ученик
Вы не в цирке! Здесь дорога. 
Повернется руль немного - 
Ну, кого ты удивишь? 
Под автомобиль угодишь.

Дядя Федор:  Ой простите, извините

Правилам нас научите.

Ребенок 1: Вы находитесь на перекрестке.

Это место пересеченья,
Для дальнейшего движенья.
Примыкания дорог, чтобы ты проехать мог.
Или может разветвленье 
Посмотри, без промедленья.

Шарик: Смотрите! Какая красивая гирлянда.

Ребенок 2: Это совсем не гирлянда. Это светофор.

Помогает с давних пор
Детям, друг наш - СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

Светофоры  бывают двух видов:  
транспортные  и пешеходные.
У транспортного  светофора  имеется  
три  сигнала: красный,  желтый, зеленый.

Зеленый сигнал разрешает движение;
желтый  сигнал запрещает движение
и предупреждает  о предстоящей смене сигналов;
красный сигнал, в том числе  мигающий,
запрещает движение.

Пешеходный  имеет два сигнала-
красный  и зеленый.
На красный – стой,
на зеленый – иди!

Ребенок 3: Да, важен светофор, однако,
Один он, без дорожный знаков 
Не сможет справиться никак.

Ребенок 4.  Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Использование  надземных  и подземных
пешеходных переходов  является  самым  
безопасным  способом  перехода  через  дорогу.


Ребенок 5: Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»


Ребенок 6: Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Ребенок 7. Знак «Опасный поворот»:
Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.



Ребенок 8: Знак «Пункт первой медицинской помощи»:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Ребенок 9. 
А сейчас мы вместе  с вами  правильно  перейдем  по пешеходному  переходу.

Звучит тихая музыка. Герои вместе с детьми закрепляют полученные знания, переходят дорогу по пешеходному переходу обращая внимание на сигнал светофора.

Герои возвращаются в Простоквашино.

Матроскин:  Молодцы, юидовцы. Здорово все рассказали.

Дядя Фёдор: Я вот в Простоквашино отряд ЮИД думаю организовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления: «Путешествие в сказку «Колобок»

Сценарий театрализованного представления для детей 4-7 лет "Путешествие в сказку "Колобок"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"

Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...

Театрализованное представление "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака"

Театрализованное представление "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака". Для детей старшего возраста и детей первого класса....

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 компенсирующего вида Красногвардейского района города Санкт-Петербурга...

Конспект театрализованного представления «Путешествие в сказку «Теремок»» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: раскрытие творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста посредством театрализации.Задачи:Обучающие: формировать умение  детей  драматизировать знакомое произведе...

Конспект по ОБЖ "Поможем друзьям из Простоквашино"

Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведе...

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Красная Шапочка и ее друзья»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности как способу освоения мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развития способности к сопереживанию.Задачи:  - продолжать формироват...