Конспект интегрированной ОД «Полезные продукты. Путешествие в деревню Простоквашино.»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Данный конспект ОД предназначен для воспитателй ДОУ в качестве организации деятельности с воспитанниками старшей группы с целью закрепления знаний о молочных продуктах, их значении для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровый образ жизни | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
по формированию здорового образа жизни
в старшей группе
«Полезные продукты. Путешествие в деревню Простоквашино.»
Цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о молочных продуктах и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «витамины», об этапах производства молочной продукции.
Развивающие: Развивать познавательный интерес и коммуникативные способности детей, умение общаться и договариваться друг с другом. Развивать умение находить общий признак у предметов и составлять загадки по схеме «Какой? Что такое же?».
Воспитательные: Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Действующие лица: Кот Матроскин.
Оборудование и материалы: электронная презентация по теме, картинки с изображением молочных продуктов, цветные карандаши, бумага, молоко.
Ход:
Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в гости придёт кот Матроскин из деревни Простоквашино.
Появляется кот Матроскин и загадывает загадку:
Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок да пирожок, кушай, Ванюшка-дружок!
Ешь да пей, гостям налей и коту не пожалей!
Дети отгадывают: Молоко
Матроскин: Правильно, ребята! Это молоко! Я очень люблю молоко и всё, что из него сделано. Даже деревня, в которой я живу, называется Простоквашино. Ребята, я приглашаю вас в гости в мою деревню. А поедем мы на поезде. С собой можно взять только молочные продукты. Кто назовёт молочный продукт, тот поедет в нашем поезде.
Дети называют продукты (молоко, масло, сыр, кефир, ряженка, сметана, творог и т.д.) и строятся друг за другом в поезд. Поезд отправляется.
Станция №1 Витаминная. Рассказ воспитателя о полезных свойствах молока:
Как известно, в молоке содержится довольно много полезных веществ, в том числе и витаминов.
Считается, что в коровьем молоке содержится более двадцати витаминов, необходимых в первую очередь для растущего организма.
Это витамины А, B, C, D, E, а также минералы Кальций, Калий, Магний, Йод, Фосфор и др. Так как полезный напиток содержит витамины и микроэлементы в большом количестве, его польза для людей необъятна. Оно необходимо особенно для детей для роста и укрепления костной ткани и зубов, оказывает успокоительное действие, помогает справиться с бессонницей и влияет на умственные способности; восстанавливает работу желудка, укрепляет сердце, а в сочетании с мёдом лечит от простудных заболеваний. И вы, ребята, обязательно пейте молоко, чтобы быть здоровыми, особенно оно полезно в тёплом виде.
Станция №2 Познавательная. Детям предлагается посмотреть презентацию «Откуда берётся молоко?» Просмотр слайдов сопровождается рассказом кота Матроскина:
1слайд - Корова – домашнее животное, которое дает молоко. Люди заботятся о корове, ухаживают за ней, кормят. Летом, когда много свежей зеленой травы, коровы пасутся на лугах.
2слайд - Зимой, когда кругом лежит снег и нет свежей травы, коровы содержатся на фермах. Там их кормят сухой травой – сеном, которое заготовили летом.
3слайд - Корова – не совсем обычное животное. У нее есть особый орган – вымя, в котором вырабатывается и накапливается молоко.
4слайд - Молоко из вымени выдаивают. Раньше это делали вручную. В настоящее время на молочных фермах коров доят специальным доильным аппаратом, который очень облегчает труд доярок.
5слайд - Много молока можно надоить от одной коровы. Целое ведро. Все молоко на молочной ферме собирается в большие емкости для молока.
6слайд - Машина – молоковоз отвозит молоко с молочной фермы на молочный комбинат для переработки.
7слайд - На молочных комбинатах работают автоматические линии по разливу молока, изготовлению творога, сметаны, сгущенного молока.
8слайд - В нашем городе тоже есть молочный комбинат. В его цехах производят много различных молочных продуктов
9слайд - Молочные продукты -это творог, масло, сыр, йогурт, майонез, кефир, сметана и многое другое.
10слайд - Машины везут молочные продукты в магазины.
11слайд - Мы покупаем молочные продукты в магазине.
А теперь, ребята, давайте проверим, как вы запомнили последовательность производства молока. Предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом?»
Дети раскладывают предложенные картинки по порядку и рассказывают, как молоко появляется на наших столах.
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка».
Дай молока, Буренушка, Хоть капельку — на донышке. | Показывают, как доят корову. |
Ждут меня котятки. Малые ребятки. | Делают «мордочки» из пальчиков. |
Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молока для кашки. Всем дает здоровье Молоко коровье. | Загибают по одному пальчику на руках, начиная с мизинцев, на каждое название молочного продукта. Снова «доят». |
Станция №3 Загадочная.
Воспитатель предлагает детям разделиться на команды и придумать загадки про молочные продукты по схеме «Какой? Что такое же?». Работа осуществляется в подгруппах. Примеры загадок:
Белое, как снег; жидкое, как вода; вкусное, но не конфета. (Молоко)
Жёлтое, но не солнце; тающее, но не снег; съедобное, как яблоко. (Масло)
Сладкий, как мороженое; ягодный, как варенье; молочный, но не кефир. (Йогурт)
Физкультминутка. Детям предлагается потанцевать под песню «Молочная река» (исп. детская студия «Дельфин»)
Станция №4 Рисовальная. Матроскин предлагает детям нарисовать свой любимый молочный продукт и создать из рисунков книжку - малышку.
Станция Деревня Простоквашино. Матроскин сообщает детям, что путешествие закончено, они прибыли и угощает детей вкусным молоком.
Матроскин прощается с детьми и желает им расти здоровыми и сильными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Полезные продукты"
Конспект интегрированного итогового занятия по валеологии и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы.Программное содержание:Закрепить знания детей о питании, витаминах и полезных пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"
Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»
Программное содержание:~ Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~ Развивать зрительное восприятие, внимание, на...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»
Программное содержание:~ Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~ Развивать зрительное восприятие, внимание, на...
Открытое интегрированное ООД в старшей группе Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».
Открытое ООД в старшей группе...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в деревню Простоквашино»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино»....