комплексное занятие для детей старшего возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Ковригина Светлана Леонидовна

Комплексное занятие для детей старшей и подготовительной группы "Сарафан надела Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_-_kompl_zan_.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

 “Сарафан надела осень”

комплексное занятие для детей 6-7 лет

Зал оформлен предметами народного быта.

В разных углах разложены атрибуты соответствующие каждому осеннему месяцу.

Дети свободно ходят в зале, исполняя русскую народную закличку

“Осень, осень в гости просим”, рассаживаются.

Ребенок:        Осень, осень в гости просим

                Осень, осень погости недель восемь

                С обильными хлебами

                С высокими снопами

                С листопадом и дождем

                С перелетным журавлем.

Ребенок:                Кукушечка, кукушечка

                        Птичка серая рябушечка

                        К нам осень пришла

                        Нам добра принесла.

                        В коробок – холста

                        В сарай – зерна.

  • В коробок – лен, конопель.
  • В сарай – рожь, ячмень.

Все: прощай, прощай кукушечка

  • До частых гроз
  • До зеленых берез
  • До новой травы
  • До красной зари

Все: осень, осень в гости просим.        

                

Ведущая:                Любил народ сравнивать осень с другими временами года. Осень хвастлива – весна справедлива.

Дети:        -            Осень велика – зима долга

  • Осенью легче живется, чем весною
  • Весна красна да голодна - осень дождлива да сытна
  • Весна красна цветами, а осень снопами

Ведущая: Жаль только, что от осени к лету поворота нету. В старину сентябрь прозвали вересень – по цветению медоносного вереска, золотое лето. Золотистая листва все ярче румянится, но редеет лес и птичий голос тише. “Сентябрь красно лето провожает, осень золотую встречает”.

“Золотая песенка” Г.Вихорева.

Ведущая: К осени собран урожай, сделаны припасы, чтобы зиму в сытости прожить. Ведь лето – припасиха, а зима - прибериха. В это время и нелюбого гостя всякой снедью потчуют – ненапотчуются, а весной и любый куска хлеба напросится.

Неспроста в народе говорят: “Холоден батюшка сентябрь да кормить горазд”. Урожайным было лето, значит и празднику нашему не будет конца. Встречайте гостей широким хлебосольством.

Дети:        - Хвала рукам, что пахнут хлебом

                 - Что летом родится, зимой пригодится

                 - Не велик кусок пирога, а стоит много труда

                 - И обед не в обед, коли хлеба нет

                 - Ржаной хлебушко калачам дедушка  

Ребенок:                Будем жито жать

                        Во снопочки вязать

                        На ток возить

                        Цепами молотить

                        Будем тесто месить

                        Пирогами всех кормить.

Ведущая:        Уж вы жнеи, жнеи мои молодые,

Серпы золотые.

                Уж вы жните, жните не ленитесь.

                А обжавши ниву

                Пойте, веселитесь.

Девочка берет в руки сноп

Русский народный хоровод “Нива моя, нива”.

Девочка:        Ну вот и осень пришла,

                В каждый дом урожай принесла. (ставит сноп)

Да, поработали мы на славу: и ягоды собрали, и варенье наварили, много сделали запасов – на всю зиму хватит!

А силы то у нас остались? Давайте померимся силами.

Русская народная игра “Тяни холсты”.

Ведущая:        Много надо потрудиться, чтобы собрать урожай. А лентяев и болтунов не любили на Руси, высмеивали их.

Сценка “Тит”.

Выходит Тит с большой ложкой:

        Ты работушка меня не бойся

        Я тебя не трону

        (ложится на лавку)

Выбегают девочки:

1:                Не колода – лодырь, не пень

                А лежит целый день.

2:                        Не жнет, не косит

                        А обедать просит

1:                Тит, иди молотить

Тит: (переворачиваясь)        Живот болит

2:                Тит иди кашу есть

Тит: (вскакивает)        Где моя большая ложка?        

Обе:        Хочешь есть калачи, не лежи на печи.

Ведущая: Август варит, а сентябрь к столу подает. Чем же сегодня богат наш стол?

Загадки об овощах.

        Лето целое старалась: одевалась, одевалась

        А как осень подошла, все наряды отдала –

        Сотню одежонок сложили в бочонок.  (Капуста)

                Что копали из земли, жарили, варили?

                Что в золе мы испекли

                Ели да хвалили.  (Картошка)

                        Над землей трава

                        Под землей – алая голова. (Свекла)

                                Как на нашей грядке

                                Выросли загадки

                                Сочные да круглые

                                Вот такие крупные

                                Летом зеленеют

                                Осенью краснеют. (Помидор)

                                        А на этой грядке

                                        Толстые загадки

                                        Сам алый, сахарный

                                        Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Скинули с Егорушки золотые перышки

Заставил Егорушка плакать без горюшка.  (Лук)

                                                        А на этой грядке длинные загадки.

                                                        В этой грядке Дед Мороз

Прячет летом красный нос.  (Морковь)

 

Аттракцион “Угадай на вкус”.

Ведущая:        Серое небо, невысокое солнце. Прозрачными и голыми становятся сады и леса.

Наступает первый холодный месяц. Ветер пролетая над деревьями срывает листву, днем и ночью птицы летят на юг. Наши предки прозвали октябрь листопадником – месяцем опадающих листьев.

Танец “Вальс листьев”.

Ведущая: “Осень идет и дождь за собой ведет”.        

“В октябре на одном часу и дождь и снег”.

                “Плачет октябрь холодными слезами”.

Танец с зонтиками.

Ведущая:        На Покров начинали утеплять на зиму избу: приваливать завалинки, проконопачивать пазы, промазывать рамы. Затыкают пазы стен мхом и приговаривают: “Батюшка Покров накрой нашу избу теплом, а хозяина добром”. К предстоящей зиме готовились не только люди, но и звери. Чтобы зиму лютую прожить, надо дом свой утеплить.

Инсценировка “Про меня и муравья”.

Ведущая:        С 14 октября начинались и Покровские торги, ярмарки “Поспевай, товарец, к Покрову, сдам на Покровской ярмарке”. Продавали на ярмарке товары разные, кушанье да питие, самовары да горшки крепкие.

Засиделся народ – выходи играть, ловкость да умение показать.

Русская народная игра “Горшки”.

Ведущая: Холоден батюшка октябрь, а ноябрь и его перехолодил. К празднику Покрова заканчиваются основные сельскохозяйственные работы: урожай убран, хлеб в амбарах, наступило время свадеб. На Покров обычно играли свадьбы. Считалось, что если весело Покров проведешь – дружка найдешь. Бел снег землю покрывает, девиц молодых замуж снаряжает. А девицы-красавицы просятся не напросятся: Покров батюшка, одари землю снежком, а меня женишком.

В это время молодые парни невест себе выбирать ходили, сватали девушек, да приговаривали: Отдайте молоду на чужую сторону во большую семью. Скрасит девку венец, да молодец.

Русская народная игра “Подушечка”.

Ведущая: “В ноябре зима с осенью борется”.

“Ноябрь капризен: то плачет, то смеется”.

Короткие, холодные, хмурые дни, пасмурно и туманно. Солнце холодное и все реже проглядывает сквозь тучи. А по ночам морозит. Это последний месяц живой воды, оттого-то прозвали ноябрь зазимье, предзимье – первые морозцы и легкий снежок. Это время прилета зимних гостей.

Песня “Журавушка” Г.Вихорева

Ведущая:        Вот мы и попрощались с  золотой осенью – красной девицей, с хмурой осенью, встретились с глубокой поздней осенью и будем ждать прихода зимы.

“В ноябре осень – жируха со злюкой зимой борются”.

А какая вам больше всех понравилась осень? (Ответы детей).

Эти листья напомнят нам еще раз о красках осени.

 

Игра “Найди свои краски осени”.

Педагог по художественному труду предлагает детям собраться в группы по цвету листьев и “нарядить” осень в разные сарафаны.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"....

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"

Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек».  Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных челов...

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»

Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Домашние животные»

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с  временем года, их внешнем виде, повадках;- расширить и активизировать словарь (животн...

«Магазин «Природа» Конспект открытого комплексного занятия Для детей старшего возраста, находящихся в интеграции.

Данное занятие является интегрирующим элементом, синтезом музкально-ритмического занятия и занятия логопедического, помогающего развить у детей слуховое и зрительное восприятие, координационно-двигате...

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста на тему: "Дикие животные и их детёныши".

Закрепить знания названий диких животных и их детенышей, знания о месте их обитания; совершенствовать грамматический строй речи...