комплексное занятие для детей старшего возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Комплексное занятие для детей старшей и подготовительной группы "Сарафан надела Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_-_kompl_zan_.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
“Сарафан надела осень”
комплексное занятие для детей 6-7 лет
Зал оформлен предметами народного быта.
В разных углах разложены атрибуты соответствующие каждому осеннему месяцу.
Дети свободно ходят в зале, исполняя русскую народную закличку
“Осень, осень в гости просим”, рассаживаются.
Ребенок: Осень, осень в гости просим
Осень, осень погости недель восемь
С обильными хлебами
С высокими снопами
С листопадом и дождем
С перелетным журавлем.
Ребенок: Кукушечка, кукушечка
Птичка серая рябушечка
К нам осень пришла
Нам добра принесла.
В коробок – холста
В сарай – зерна.
- В коробок – лен, конопель.
- В сарай – рожь, ячмень.
Все: прощай, прощай кукушечка
- До частых гроз
- До зеленых берез
- До новой травы
- До красной зари
Все: осень, осень в гости просим.
Ведущая: Любил народ сравнивать осень с другими временами года. Осень хвастлива – весна справедлива.
Дети: - Осень велика – зима долга
- Осенью легче живется, чем весною
- Весна красна да голодна - осень дождлива да сытна
- Весна красна цветами, а осень снопами
Ведущая: Жаль только, что от осени к лету поворота нету. В старину сентябрь прозвали вересень – по цветению медоносного вереска, золотое лето. Золотистая листва все ярче румянится, но редеет лес и птичий голос тише. “Сентябрь красно лето провожает, осень золотую встречает”.
“Золотая песенка” Г.Вихорева.
Ведущая: К осени собран урожай, сделаны припасы, чтобы зиму в сытости прожить. Ведь лето – припасиха, а зима - прибериха. В это время и нелюбого гостя всякой снедью потчуют – ненапотчуются, а весной и любый куска хлеба напросится.
Неспроста в народе говорят: “Холоден батюшка сентябрь да кормить горазд”. Урожайным было лето, значит и празднику нашему не будет конца. Встречайте гостей широким хлебосольством.
Дети: - Хвала рукам, что пахнут хлебом
- Что летом родится, зимой пригодится
- Не велик кусок пирога, а стоит много труда
- И обед не в обед, коли хлеба нет
- Ржаной хлебушко калачам дедушка
Ребенок: Будем жито жать
Во снопочки вязать
На ток возить
Цепами молотить
Будем тесто месить
Пирогами всех кормить.
Ведущая: Уж вы жнеи, жнеи мои молодые,
Серпы золотые.
Уж вы жните, жните не ленитесь.
А обжавши ниву
Пойте, веселитесь.
Девочка берет в руки сноп
Русский народный хоровод “Нива моя, нива”.
Девочка: Ну вот и осень пришла,
В каждый дом урожай принесла. (ставит сноп)
Да, поработали мы на славу: и ягоды собрали, и варенье наварили, много сделали запасов – на всю зиму хватит!
А силы то у нас остались? Давайте померимся силами.
Русская народная игра “Тяни холсты”.
Ведущая: Много надо потрудиться, чтобы собрать урожай. А лентяев и болтунов не любили на Руси, высмеивали их.
Сценка “Тит”.
Выходит Тит с большой ложкой:
Ты работушка меня не бойся
Я тебя не трону
(ложится на лавку)
Выбегают девочки:
1: Не колода – лодырь, не пень
А лежит целый день.
2: Не жнет, не косит
А обедать просит
1: Тит, иди молотить
Тит: (переворачиваясь) Живот болит
2: Тит иди кашу есть
Тит: (вскакивает) Где моя большая ложка?
Обе: Хочешь есть калачи, не лежи на печи.
Ведущая: Август варит, а сентябрь к столу подает. Чем же сегодня богат наш стол?
Загадки об овощах.
Лето целое старалась: одевалась, одевалась
А как осень подошла, все наряды отдала –
Сотню одежонок сложили в бочонок. (Капуста)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли
Ели да хвалили. (Картошка)
Над землей трава
Под землей – алая голова. (Свекла)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да круглые
Вот такие крупные
Летом зеленеют
Осенью краснеют. (Помидор)
А на этой грядке
Толстые загадки
Сам алый, сахарный
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
Скинули с Егорушки золотые перышки
Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук)
А на этой грядке длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
Прячет летом красный нос. (Морковь)
Аттракцион “Угадай на вкус”.
Ведущая: Серое небо, невысокое солнце. Прозрачными и голыми становятся сады и леса.
Наступает первый холодный месяц. Ветер пролетая над деревьями срывает листву, днем и ночью птицы летят на юг. Наши предки прозвали октябрь листопадником – месяцем опадающих листьев.
Танец “Вальс листьев”.
Ведущая: “Осень идет и дождь за собой ведет”.
“В октябре на одном часу и дождь и снег”.
“Плачет октябрь холодными слезами”.
Танец с зонтиками.
Ведущая: На Покров начинали утеплять на зиму избу: приваливать завалинки, проконопачивать пазы, промазывать рамы. Затыкают пазы стен мхом и приговаривают: “Батюшка Покров накрой нашу избу теплом, а хозяина добром”. К предстоящей зиме готовились не только люди, но и звери. Чтобы зиму лютую прожить, надо дом свой утеплить.
Инсценировка “Про меня и муравья”.
Ведущая: С 14 октября начинались и Покровские торги, ярмарки “Поспевай, товарец, к Покрову, сдам на Покровской ярмарке”. Продавали на ярмарке товары разные, кушанье да питие, самовары да горшки крепкие.
Засиделся народ – выходи играть, ловкость да умение показать.
Русская народная игра “Горшки”.
Ведущая: Холоден батюшка октябрь, а ноябрь и его перехолодил. К празднику Покрова заканчиваются основные сельскохозяйственные работы: урожай убран, хлеб в амбарах, наступило время свадеб. На Покров обычно играли свадьбы. Считалось, что если весело Покров проведешь – дружка найдешь. Бел снег землю покрывает, девиц молодых замуж снаряжает. А девицы-красавицы просятся не напросятся: Покров батюшка, одари землю снежком, а меня женишком.
В это время молодые парни невест себе выбирать ходили, сватали девушек, да приговаривали: Отдайте молоду на чужую сторону во большую семью. Скрасит девку венец, да молодец.
Русская народная игра “Подушечка”.
Ведущая: “В ноябре зима с осенью борется”.
“Ноябрь капризен: то плачет, то смеется”.
Короткие, холодные, хмурые дни, пасмурно и туманно. Солнце холодное и все реже проглядывает сквозь тучи. А по ночам морозит. Это последний месяц живой воды, оттого-то прозвали ноябрь зазимье, предзимье – первые морозцы и легкий снежок. Это время прилета зимних гостей.
Песня “Журавушка” Г.Вихорева
Ведущая: Вот мы и попрощались с золотой осенью – красной девицей, с хмурой осенью, встретились с глубокой поздней осенью и будем ждать прихода зимы.
“В ноябре осень – жируха со злюкой зимой борются”.
А какая вам больше всех понравилась осень? (Ответы детей).
Эти листья напомнят нам еще раз о красках осени.
Игра “Найди свои краски осени”.
Педагог по художественному труду предлагает детям собраться в группы по цвету листьев и “нарядить” осень в разные сарафаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"....
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек». Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных челов...
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»
Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Домашние животные»
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с временем года, их внешнем виде, повадках;- расширить и активизировать словарь (животн...
«Магазин «Природа» Конспект открытого комплексного занятия Для детей старшего возраста, находящихся в интеграции.
Данное занятие является интегрирующим элементом, синтезом музкально-ритмического занятия и занятия логопедического, помогающего развить у детей слуховое и зрительное восприятие, координационно-двигате...
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста на тему: "Дикие животные и их детёныши".
Закрепить знания названий диких животных и их детенышей, знания о месте их обитания; совершенствовать грамматический строй речи...