«Магазин «Природа» Конспект открытого комплексного занятия Для детей старшего возраста, находящихся в интеграции.
материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Данное занятие является интегрирующим элементом, синтезом музкально-ритмического занятия и занятия логопедического, помогающего развить у детей слуховое и зрительное восприятие, координационно-двигательные навыки, мелкую моторику пальцев, вокально-артикуляционные способности. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата. Также занятие закрепляет уже полученные детьми знания о пользе природных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
Основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевска
Городского округа Новокуйбышевск Самарской области
(ГБОУ ООШ №20 г. Новокуйбышевска)
Структурное подразделение «Детский сад «Василёк»
Принят Утверждаю
На педагогическом совете №1 Заведующий
Структурного подразделения Структурного подразделения
«Детский сад «Василёк» «Детский сад «Василёк»
ГБОУ ООШ №20 ГБОУ ООШ №20
От «__» __________ 2014 года ____________ Симакова В.М.
Председатель педсовета От «__» __________ 20 года
«Магазин «Природа»
Конспект открытого комплексного занятия
Для детей старшего возраста, находящихся в интеграции.
Составила: музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Кох Татьяна Львовна
Учитель-логопед Манашова О.Н.
Воспитатель Полубояринова Н.В.
Г.о. Новокуйбышевск 2012г.
Цель: Закрепить знания детей о пользе природных ресурсов. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие, координационно-двигательные навыки, мелкую моторику пальцев, вокально-артикуляционные способности. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата. Автоматизировать поставленные звуки: л-л; р-р; с-ш; и др. Воспитывать у детей интерес к музыкально-ритмическим играм.
Оборудование: Фонограмма фрагмента части «Осень» из концерта «Времена года» А. Вивальди, песни «Вместе весело шагать» В. Шаинского, шума дождя; газовые платочки красного, желтого, оранжевого цвета – по одному на каждого ребёнка; муляжи (иллюстрации) орехов, грибов, калины; маски осины, берёзы.
Ход занятия: дети входят в зал под фрагмент «Осень» из концерта «времена года» и встают вокруг лежащих на полу разноцветных платочков (кассета «Музыка о природе»).
Ведущий: По российским лесам в сентябре
Прокатилась волна листопада.
Сколько грусти в осенней поре
И какая для взора отрада.
В. Моспан
Распевка с движениями «Листопад»
Дети поднимают листочки и импровизируют с ними. После танца дети берут платочки за два уголка, дуют на них так, чтобы он приподнимался: таким образом, несут, складывают в определённом месте («ветер несет листочки») и садятся на места.
Ведущий: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Е. Авдиенко
Песня об осени (по выбору детей)
Ведущий: Дети, посмотрите, к нам в зал залетел осенний листок. Да он не простой, на нём написано рекламное объявление (зачитывает об открытии магазина «Природа»). А вы хотите побывать в магазине «Природа»? Тогда отправляемся в лес. В лесу очень много разных деревьев. Вот мы и определим, с какого дерева упал листок?
Игра «С какого дерева лист?»
Ведущий: В лесном магазине есть такой товар (загадывает загадку)
Дети отгадывают. Логопедическая гимнастика «Орешек»
Ведущий: Очень вкусные подарки дарит нам природа: один из них – лесные ягоды.
Дети читают стихотворения о лесных ягодах.
Чистоговорка «Н-Н»
Ина-ина-ина – здесь растёт калина (дети ударяют кулачками по коленям).
Ине-ине-ине – подойдём к калине. Дети «пробегают» пальцами по бёдрам.
Ину-ину-ину – сорвём ягоду-калину. Сжимают и разжимают пальчики.
Физкультминутка-импровизация: «Падают листья».
Падают листья, падают листья
Падают листья, листья летят
Жёлтым утёнком, желтым утёнком,
Желтым утенком идет листопад.
Ветер качает, ветер качает,
Ветер качает деревья в лесу.
Листья кружатся, листья кружатся
Листья поют на ветру.
Дождик унылый, дождик унылый,
Дождик унылый с утра моросит.
Листик осенний, листик осенний,
Листик осенний на землю летит.
Звучит шум дождя (кассета «Из чего родилась музыка»).
Ведущий: Что это, дети, мы слышим? Дети отвечают.
Ритмическая игра «Капля».
Капля – раз, капля – два. Дети хлопают по коленям целыми длительностями.
Капли медленно сперва. Хлопают в ладоши половинными.
Потом стали поспевать,
Капля каплю догонять. Ударяют пальцами по ладони другой руки четвертными
М. Новикова
Ведущий: Пора магазин закрывать,
Но не забывать,
Что природу нам надо беречь,
Чтобы реки всегда могли течь,
Чтобы реки всегда могли течь,
Чтоб шумели леса, росли цветы
Чтоб солнце светило всем с высоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
Цель занятия: Знакомство с предметами русского народного быта....
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"....
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177189-1357975477.jpg)
Конспект открытого комплексного занятия для детей с ОВЗ среднего возраста по теме «Игрушки»
Уточнить наименование и предназначение игрушек...
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие на Север"
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Животные Севера" по ФГОС. Всё занятие строилось на проблемных вопросах. Дети отправлялись на север и искали маму б...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/15/picture-126780-1734279248.jpg)
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста с элементами интеграции образовательных областей: "Зимняя Елочка"
Целью занятия является развитие эмоционально положительной отзывчивости детей в процессе художественно-эстетической деятельности. Создание ярких художественных образов, связанных с з...