Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdes_budet_gorod_zalozhen.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста
«Здесь будет город заложен»
Муртазина Любовь Александровна
воспитатель ГБДОУ детский сад №2 компенсирующего вида
Кировского района города Санкт-Петербурга
Задачи:
1. Закрепить знания о родном городе (Санкт-Петербурге).
2. Закрепить умения выделять основные части и детали конструкций.
3. Познакомить со значением слова «город».
4. Расширять словарь за счет новых слов (загораживать, городить, огораживать).
5. Учить образовывать новое слово «город», деревянный, кирпичный.
6. Развивать диалогическую речь.
7. Развивать логическое мышление, расширять кругозор.
8. Прививать чувство любви к городу, желание узнать о нем больше.
Воспитатель:
- Где мы с вами живем? (в городе). Слово «город» произошло от какого слова? Давайте разберемся.
Представьте, что я хочу от кого-нибудь спрятаться, загородиться. Встаньте вокруг меня так, чтобы я отгородилась от «всех», чтобы никто до меня не добрался. (Дети образуют круг вокруг воспитателя)
- Что вы сделали? (Мы вас загородили) Правильно, вы меня загородили. Есть такое слово «огораживать», т.е. возводить крепостные стены. Когда в старину строили город, сначала ставили заграждение (огораживали). «Огораживать», «Городить» - вот откуда и произошло слово «город».
Города бывают разные, но у всех есть что-то общее. (Дети отвечают – большие дома, широкие улицы, заводы, магазины, кинотеатры, библиотеки…)
Молодцы, поиграем в игру «Что лишнее?»
Игра «Что лишнее?»
Парк, аллея, огород, сад.
Ателье, ферма, магазин, завод.
Театр, фабрика, музей, кинотеатр.
- Рассмотрим карту. Где бы вы построили город? Почему? (предположения детей).
Правильно, город возникал не на случайных местах. Задолго до строительства выбиралось подходящее место. Оно должно быть удобным во всех отношениях. Где селились предки? (На берегах рек, озер, рядом с лесом)
- Почему? (В лесах много зверей, можно охотиться, много ягод, грибов, древесины – строительство домов, в реках – рыба, по рекам можно легко передвигаться, вода использовалась для приготовления пищи.)
Выберем и мы для себя место и построим дома. Дома будем строить из чего? (дерева) Значит они будут какие? (деревянные)
Голосовое упражнение «Строим дом»
Стук – стук молотком
Строим, строим, строим дом.
Дети хором говорят стихи с постепенным нарастание громкости голоса. На слова «стук-стук молотком» дети стучат об пол, на слова «Строим, строим, строим дом» постепенно выпрямляются, сила голоса нарастает, и поднимая правые руки и соединяя их в центре, дети образуют «дом».
- Молодцы, построили целый город. А в городе дома и скверы и улицы, все разные.
Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом)
Дом – домик
Город - …
Двор - …
Мост - …
Река - …
Сад - …
Сквер - …
- Место для Санкт-Петербурга «облюбовал», выбрал кто? (Царь – Петр Первый)
Существует легенда основания города.
Царь Петр объезжал по Неве острова на лодке. Он хотел выбрать удобное место, чтобы поставить крепость, чтобы вокруг крепости была вода.
Выбор пал на остров, заросший кустарником. Раньше он назывался Ени-саари (по-фински «Заячий»). По легенде царь Петр Первый только ступил на остров, как из-под его ног выскочил заяц. Так и стали называть остров «Заячьим». Царь, осмотрев остров, вырезал два пласта дерна, положил их крестообразно и сказал: «Здесь быть городу.» На месте закладки города Петр установил подобие ворот с перекладиной. Вдруг неизвестно откуда взялся орел и опустился на перекладину. Петр посадил его на руку и вошел в еще не существующий город. Было это в мае 1703 года. Этот день, 27 мая, мы празднуем как день рождения города.
Так была заложена крепость (вначале она называлась городом), которую царь назвал Санкт-Петербург в честь своего святого покровителя апостола Петра.
В 1703 году в день памяти святых Петра и Павла на острове была заложена деревянная церковь, а вокруг начали строить земляные и деревянные стены крепости. Но уже через 3 года стены крепости заменили на каменные.
Новая каменная крепость стала называться по имени собора Петропавловской, а старое ее имя Санкт-Петербург распространилось на город, возникший под ее защитой.
Послушаем как звучат колокола Петропавловского собора.
Дыхательное упражнение «Колокола»
Дети становятся в круг, поднимают поочередно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бомм» и синхронно, с силой бросают руки вниз.
На вдохе поднимают руки, на выдохе произносят «Бомм» и бросают руки.
Ведущий задает ритм. Повторить несколько раз.
В городе дома строились сначала из дерева. Какие были дома? (деревянные) Но расписывались они под кирпич. Поэтому дома казались построенными из кирпича. Какими казались дома? (кирпичными)
Воспитатель:
- Невские берега быстро преображались. На месте болот и лесов вырастал строгий и величественный город.
- А ведь он возник где? (Дети рассматривают карту. – На берегу моря) Правильно, поэтому постепенно он стал городом-портом. И уже через 10 лет он становится столицей Российского государства.
- Что такое столица? (главный город)
- Наш город Санкт-Петербург был основан и построен по воле кого? (Царя Петра Первого)
- Где построили Санкт-Петербург? (Среди болот и лесов)
Правильно, но он стал одним из самых красивых городов мира.
Поиграем в город.
Игра «Петербург»
Один ребенок стоит в середине группы (он будет изображать Петропавловский собор.)
На сигнал «остров» все дети прыгают как зайцы. На сигнал «крепость» - делают круг вокруг «Петропавловского собора». (Ребенок, изображающий Петропавловский собор, останавливается, руки поднимает вверх, ладони соединены.)
Наш город строило много людей. Давайте вернемся в те далекие времена и поучаствуем в строительстве Петропавловской крепости. Мы будем кем? (строителями)
- Что построим сначала? (Храм, башню, собор, Петропавловский собор)
(Дети рассматривают изображение Петропавловского собора. Определяют величину, высоту, форму…)
- Что нужно построить, чтобы защитить молодой город? (Стену, забор, крепостную стену)
Для чего нужна крепостная стена? (Чтобы огораживать город)
Где будут жить люди? (В домах) (Дети строят небольшие домики внутри крепости)
Дети радуются постройке. Дают оценку занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"....
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек». Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных челов...
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»
Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»
Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург...
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Домашние животные»
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с временем года, их внешнем виде, повадках;- расширить и активизировать словарь (животн...
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста на тему: "Дикие животные и их детёныши".
Закрепить знания названий диких животных и их детенышей, знания о месте их обитания; совершенствовать грамматический строй речи...