Театрализованное развлечение по русским народным сказкам в средней группе "Три медведя"
материал (средняя группа) на тему
На занятии для показа сказки "Три медведя" используется ложковый театр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_razvlechenie_po_russkim_narodnym_skazkam.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное развлечение по русским народным сказкам
в средней группе
Программные задачи:
1.Закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок, кто написал);
2.Показ ложкового театра «Три медведя»
3.Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей.
4.Помочь детям вспомнить знакомые сказки.
5.Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
6.Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
Словарная работа: сказительница
Материалы и оборудование:
Русский народный костюм (взрослый),
Фигурки зверей из кукольного театра (колобок, лиса, заяц, медведь, волк);
Средства ТСО: аудио магнитофон с записями;
Иллюстрации к сказке «Три медведя»;
Шкатулка;
Ложковый театр;
Картинки из сказок
Предварительная работа:
- Чтение и рассказывание детям русских народных сказок
- Театрализованная деятельность – подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Три медведя».
- Подбор иллюстраций по русским народным сказкам
- Оформление книжного уголка «В гостях у сказки»
- Изготовление масок к самостоятельным творческим играм
- Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в театрализованных уголках.
- Подготовка подиума для занятия, русского народного костюма для сказительницы (кокошник, украшения, платок).
Ход занятия:
Появляется Сказительница, одетая в русский народный костюм (воспитатель). Она здоровается с детьми.
- Здравствуйте, дети! Я – Сказительница. Называют меня так потому, что я знаю много – много сказок и очень люблю их рассказывать и показывать детям. Вы ведь очень любите сказки? Сейчас проверим, хорошо вы знаете сказки или нет.
1 задание: «В каких сказках живет зверюшка?»
Показываю игрушку – мышку.
Воспитатель: « Ребята, в каких сказках живет мышка?
Дети: «Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди».
Показываю игрушку – лисичку.
Воспитатель: «А в каких сказках живет лисичка?»
Дети: «Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».
Показываю игрушку – медведя.
Воспитатель: «В каких сказках живет медведь?»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».
(Отвечая на вопросы, дети выбирают и показывают картинки из этих сказок).
2 задание: «Салат из сказок»
Сказительница: Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?
- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…
Дети: Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»
- Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…
Дети: Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».
- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дети: Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».
Сказительница:
- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
- А где их можно увидеть? (в театре).
- Ребята, а кто показывает сказки?
- А в кукольном театре?
-Куклы, а озвучивают люди.
На столе лежат куклы би-ба-бо, маски, перчатки, пальчиковые куклы и т.д., и шкатулка.
-Вам уже знакомы эти предметы, при помощи, которых можно показывать театр. А вот шкатулка, Мне её подарил добрый волшебник, по дороге к вам в детский сад. Интересно, что же там может лежать?
Дети открывают шкатулку, и достают ложки.
- Правильно ребята – это ложки. Их оказывается можно оживить, они и будут героями в нашей театральной сказке. Попробуем их оживить?
– Вспомните потешку «У медведя во бору»
Дети: У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит. Как рычит медведь? РРРРРРРРРРРРРР.
Сказительница: Сейчас отвернитесь и скажите: Ложки, ложки оживите
Сказку детям покажите!
- Дети открывют шкатулку и видят ложки - герои сказки «Три медведя».
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой. Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.
А сынок малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Сказительница: Слетелись птицы с моря,
Садились у нас на заборе.
Пели птицы,
Сказывали птицы
Песни, да сказки,
Были да небылицы.
Одну я переняла
Да и вам принесла
- Сейчас я вам расскажу и покажу сказку «Три медведя».
Показ сказки «Три медведя».
_Понравилась сказка? А какую ещё можно сказку показать с этими ложками?
Дети отвечают.
Сказительница: Мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада была с вами познакомиться. И на память я хотела бы вам подарить этот ложковый театр к сказке «Три медведя». Спасибо, ребята, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения для детей 3-4 лет по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"
В основе сценария развлечения русская народная сказка "Маша и Медведь". Материал для детей 3-4 лет понятен, доступен. Репертуар можно по необходимости изменить по усмотрению педагога....
Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет по русской народной сказке «Маша и медведь»
Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.Задачи:Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп...
Сценарий театрализованной инсценировки по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"
В методической разработке "Сценарий театрализованной инсценировки по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" представлен ход сказки "Маша и медведь" в исп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группе.
Познакомить с содержанием русской народной сказки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...
Конспект театрализованного представления по безопасности дорожного движения «Наш друг - Светофорик» (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)
Театрализованное представление по правилам дорожного движения....