Театрализованное развлечение по русским народным сказкам в средней группе "Три медведя"
материал (средняя группа) на тему

Деменчук Елена Петровна

На занятии для показа сказки "Три медведя" используется ложковый театр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное развлечение по русским народным сказкам

в средней группе

Программные задачи:

1.Закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок, кто написал);

2.Показ  ложкового театра «Три медведя»

3.Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей.

4.Помочь детям вспомнить знакомые сказки.

5.Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

6.Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

Словарная работа: сказительница 

Материалы и оборудование:

Русский народный костюм (взрослый),
Фигурки зверей из кукольного театра (колобок, лиса, заяц, медведь, волк);
Средства ТСО: аудио магнитофон с записями;
Иллюстрации к сказке «Три медведя»;
Шкатулка;

Ложковый театр;

Картинки из сказок

Предварительная работа:

  1. Чтение и рассказывание детям русских народных сказок
  2. Театрализованная деятельность – подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Три медведя».
  3. Подбор иллюстраций по русским народным сказкам
  4. Оформление книжного уголка «В гостях у сказки»
  5. Изготовление масок к самостоятельным творческим играм
  6. Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в театрализованных уголках.
  7. Подготовка подиума для занятия, русского народного костюма для сказительницы (кокошник, украшения, платок).

                                                                         

Ход занятия:

Появляется Сказительница, одетая в русский народный костюм (воспитатель). Она здоровается с детьми.
- Здравствуйте, дети! Я – Сказительница. Называют меня так потому, что я знаю много – много сказок и очень люблю их рассказывать  и показывать детям. Вы ведь очень любите сказки? Сейчас проверим, хорошо вы знаете сказки или нет.

1 задание: «В каких сказках живет зверюшка?»



Показываю игрушку –
мышку.

Воспитатель: « Ребята, в каких сказках живет мышка?

Дети: «Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди».

Показываю игрушку
– лисичку.

Воспитатель: «А в каких сказках живет лисичка?»

Дети: «Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».

Показываю игрушку –
медведя.

Воспитатель: «В каких сказках живет медведь?»

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».

(Отвечая на вопросы, дети выбирают и показывают картинки из этих сказок).

                                                              2 задание: «Салат из сказок»

Сказительница: Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?

- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…

Дети: Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»

- Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…

Дети:  Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».

- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дети:  Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».

Сказительница:

- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

- А где их можно увидеть? (в театре).

- Ребята, а кто показывает сказки?

- А в кукольном театре?

-Куклы, а озвучивают люди.

На столе лежат куклы би-ба-бо, маски, перчатки,  пальчиковые куклы и т.д., и шкатулка.

-Вам уже знакомы эти предметы, при помощи, которых можно показывать театр. А вот шкатулка, Мне её подарил добрый волшебник, по дороге к вам в детский сад. Интересно,  что же там может лежать?

Дети открывают шкатулку, и достают ложки.

- Правильно ребята  – это ложки. Их оказывается можно оживить,  они и будут героями в нашей театральной сказке. Попробуем их оживить?

–  Вспомните потешку «У медведя во бору»

Дети:             У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит. Как рычит медведь? РРРРРРРРРРРРРР.

Сказительница: Сейчас отвернитесь и скажите: Ложки, ложки оживите

                                Сказку детям покажите!

- Дети открывют шкатулку и видят ложки - герои сказки «Три медведя».

Физкультминутка «Три медведя».



Три медведя шли домой.                                 Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа был большой-большой.                           Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом                         Руки на уровне груди.
А сынок малютка просто.                                 Присесть.
Очень маленький он был,                                 Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.                                   Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Сказительница:            Слетелись птицы с моря,

Садились у нас на заборе.
Пели птицы,

Сказывали птицы
Песни, да сказки,
Были да небылицы.
Одну я переняла
 Да и вам принесла

- Сейчас я вам расскажу и покажу сказку «Три медведя».

  Показ сказки «Три медведя».

_Понравилась сказка? А какую ещё можно сказку показать  с этими ложками?

  Дети отвечают.

Сказительница: Мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада была с вами познакомиться. И на память я хотела бы вам подарить  этот ложковый театр к сказке «Три медведя». Спасибо, ребята, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения для детей 3-4 лет по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"

В основе сценария развлечения  русская народная сказка "Маша и Медведь". Материал для детей 3-4 лет понятен, доступен. Репертуар можно по необходимости изменить по усмотрению педагога....

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет по русской народной сказке «Маша и медведь»

Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать  опыт социальных навыков поведения.Задачи:Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп...

Сценарий театрализованной инсценировки по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"

В методической разработке "Сценарий театрализованной инсценировки по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"  представлен ход сказки  "Маша и медведь" в исп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...