Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Баева Марина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности:

Театрализованное развлечение по русской народной сказке

«Заюшкина избушка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_1_ml._gr_zayushkina_izbushka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности:

Театрализованное развлечение по русской народной сказке

«Заюшкина избушка» в первой младшей группе.

Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать  эмоционально положительный климат в группе;  порадовать детей ; развить умение следить за действиями сказочных героев.

Задачи: учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; способствовать развитию памяти; побуждать  к высказыванию о понравившемся спектакле; отвечать на вопросы по сюжету; побуждать к двигательной импровизации.

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, задачи: обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных; формирование умения отвечать на вопрос « Кто?»,повторять несложные фразы;

социализация, задачи: развитие интереса к подражанию движениям животных под звучащее слово, создание условий для систематического восприятия театрализованных выступлений  педагогического театра( взрослых);

физическая культура, задачи: формировать умения действовать сообща, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

познание, задачи: формирование представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; развитие умения двигаться с педагогом в определенном направлении;

чтение художественной литературы: развивать интерес к народному творчеству- фольклору .Сопровождение чтения показом персонажей настольного театра.

Материал: пальчиковый кукольный театр (избушки, заяц, лиса, собака, медведь, петух), волшебная коробочка для сюрпризного момента.

                                Ход  занятия.

        Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель.

                За ступенькою, ступенька –

                       Станет лесенка,

                Слово к слову ставь

                        Ставь складнеько –

                        Будет  песенка,

                А колечко на колечко –

                       Станет  вязочка.

                Сядь со мною на крылечко ,

                        Слушай  сказочку.

     Затем воспитатель предлагает послушать детям сказку и вносит в группу волшебную коробочку. Рассказывает сказку «Заюшкина избушка», показывая кукол пальчикового вязаного театра, выразительно произнося текст.

     После сказки воспитатель проводит с детьми парную пальчиковую игру «Заюшкина избушка». Дети встают со стульчиков и в центре зала образуют круг вместе с воспитателем.

Воспитатель. Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между  собой в виде домика),

                Песню весело он пел (кивают головой),

                Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок),

                Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши,

                 Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся),

                Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны),

                И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в  

                        сторону),

                К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),        

                И ни с чем они уходят (расходятся),

                Лишь единственный Петя-петушок

                Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз),

                И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между  

                        собой в виде домика),

                Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

      Воспитатель хвалит детей  за игру и приглашает садиться.

Воспитатель. Дети, мы с вами представление посмотрели, поиграли, а теперь давайте вспомним, какая сказка живёт в волшебной коробочке и кто её герои.

    Затем воспитатель, используя кукол пальчикового театра, задает детям вопросы по сюжету  и предлагает имитировать голоса животных.

Кто жил в деревянной избушке? (зайчик)

Кто жил в ледяной? (лиса)

Кто помогал прогнать зайчику лису из его избушки? (собака, медведь, петух).

Воспитатель. Молодцы! Очень внимательно слушали  и ответили на все вопросы, весело поиграли. Вам понравилась сказка? Как только в другой раз вы захотите её послушать, мы откроем нашу волшебную коробочку и сказка снова в гости к нам придет. Давайте попрощаемся со сказкой и с ее героями. До свиданья, сказка! Приходи к нам в гости!

Воспитатель уносит волшебную коробочку, дети идут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности.Область "Коммуникация"Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка".

Ознакомление детей с русской народной сказкой "Хаврошечка" с использованием элементов сказкотерапии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сказке "Заюшкина избушка"

В конспекте НОД использованы элементы театра, игра, педагогическая драматургия, художественное слово. В процессе деятельности дети закрепляют навыки конструирования из различных матенриалов, развивают...

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...

Образовательная деятельность по развитию речи: Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в средней группе

Образовательная деятельность по развитию речи: Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область "Коммуникация" Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка"

Задачи:Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных...