Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет по русской народной сказке «Маша и медведь»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме
Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.
Задачи:
Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
Развивающие: Развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.
Речевые: Познакомить детей с новыми словами: заплутала, избушка, дороженька.
Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет по
русской народной сказке «Маша и медведь»
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Белова Галина Алексеевна
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, музыкальным работникам. Этот конспект направлен на воспитание у детей интереса к истории русского народа, развитие эмоциональной сферы, приобщение к духовным ценностям, формирование связной речи.
Интеграция образовательных областей «познание», «здоровье», «коммуникация», «музыка», «художественная литература»
Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.
Задачи:
Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
Развивающие: Развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.
Речевые: Познакомить детей с новыми словами: заплутала, избушка, дороженька.
Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству.
Предварительная работа: Чтение детям русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, просмотр видео сказки, игры – драматизации по сказке.
Декорации к сказке: В правом углу – дом медведя. В нём находится печка, бочонок с мёдом, горшок с кашей, маленький столик, мука, скалка, рушник. На стене висит связка чеснока, портрет медведя. Большой короб на лямках и шапочка с нарисованными пирожками, спрятаны за домом. В левом - домик самой Маши и её родных. Дом виден только снаружи (дверь, окно), фундамент дома украшен цветами. Середина зала – лес. Украшен елочками, грибами, ягодами.
Действующие лица: Машенька, медведь, бабка, дед, подружки, белочки, зайчики, ведущий.
Костюмы: Детские театральные костюмы медведя, зайцев, белочек. Русские народные сарафаны для Маши, ведущей, подружек. Фартук, косынка, юбка - для бабки. Рубаха, кушак, кепка – для деда.
Ход сказки
Ведущий: Дед Иван да бабка Даша
Жили вместе с внучкой Машей,
Доброй, умной и послушной.
Деда с бабой уважала
И во всём им помогала.
Маша: (говорит под музыку)
Я у бабушки живу, я у дедушки живу,
Им во всём конечно помогу,
В доме чисто приберу, пол везде я подмету,
Потому что очень их люблю!... (имитирует, как подметает )
Бабка: Маша, а ты бельё постирала?
Маша: Постирала, бабушка. А, знаешь, у меня столько мыльной воды осталось - прямо не знаю, куда её девать.
Бабка: А давай, Маша, мы для ребят мыльных пузырей много-много выдуем (игра с мыльными пузырями).
Вбегают подружки, танцуют. ( Хоровод под русскую народную песню «Во поле береза стояла»)
Подружка 1: Машенька, скорей вставай,
Все грибы не прозевай.
Маша: Отпустите, Баба с Дедом!
Я вернусь домой к обеду.
Погуляю лишь в лесу,
Грибов-ягод принесу.
Подружка 2
Нам давно пора идти.
Солнце вон как высоко,
А до леса далеко.
Подружка 3:
Наберем мы землянички,
Говорят, пошли лисички,
Подружка 1:
Подберезовики в ряд
Возле просеки стоят…
Маша: Бабушка, дедушка - ну отпустите!
Дед:
Эх, когда я молод был
Часто по грибы ходил,
Сыроежки собирал,
Грузди, рыжики искал.
Суп грибной я обожаю,
Отпустить тебя решаю.
Бабка: Ладно, внученька, иди.
Только засветло вернись
Да в лесу не заблудись.
Ведущий: Вот пришли подружки в лес,
А в лесу полно чудес.
Маша: Ой, смотри, я гриб нашла!
Подружка 1 (догоняет Машу)
Ты куда одна пошла?
Далеко не уходи.
Маша: Вон еще гриб впереди!
(Убегает за деревья, слышится только ее голос.)
Маша: (из-за деревьев)
Вот свинушки, вот опята,
Вот лисички, вот лисята.
Ой, а сколько земляники,
И черники, и брусники.
Подружка 2: Машенька, ты где? Ау! (оглядывается по сторонам)
Подружка 3: Где ты, Машенька, вернись,
Ну, ау! Ну, отзовись!
Подружка 2: (грустно)
Видно, Маша заплутала.
Что-то я совсем устала.
Начало уже смеркаться
И пора нам возвращаться.
Ведущий:
Думала Маша, что знает дорогу,
Но оказалось, знает немного,
И сама не поняла, как в дремучий лес зашла,
Села Маша на пенёк
И проплакала денёк.
Маша:Не найти домой дорожки.
Страшно мне. Устали ножки.
Ведущий: Зайцы, белки прискакали,
Машу дружно утешали,
Чтобы ей не горевать,
Стали весело плясать.
(Хоровод вокруг Маши)
Белочка 1: Девочка-красавица, только ты не плачь! (гладит её по голове)
Белочка 2: Вот тебе орех,
Будь же веселее всех!
Маша: Потерялась я в лесу
И до дома не дойду.
Зайчик 1:
Возле речки, за опушкой
Видел я одну избушку,
Кто-то всё же там живёт,
Грустно песенки поёт...
Зайчик 2: Ты беги туда, спроси,
Как дороженьку найти.
Маша:
Спасибо, белочки, спасибо, зайчики!
Пока не стемнело, избушку найду
И у хозяев дорогу спрошу! (машет рукой на прощанье и отправляется в путь)
Маша: К дому долгая дорога...
Отдохну - ка здесь немного
Ведущий: Вечером пришел медведь
Стал от радости реветь…
Медведь:
Одному в избушке скучно.
Будешь, Маша, мне подружкой.
Мы теперь с тобой вдвоем
Очень славно заживем.
Я малиной угощу.
Но домой не отпущу.
Маша (огорченно) Что ж поделать!? Хоть не рада,
Жить в лесной избушке надо!
Медведь:
Будь хозяйкой в доме, Маша!
Прибери, свари мне кашу,
Отдохнуть приляг в кровать.
Только, чур, не убегать!
Ведущий:
Вот, уснул большой Медведь,
Перестал он песни петь,
Только Маша не спала,
Думу думала она...
Маша (радостно) Ай да Маша, молодец!
Догадалась наконец!
Маша: Сыплю я на стол муку...
Замешу я тесто...
Пирожков я напеку,
Только интересно...( имитирует действия)
Догадается или нет,
Мишка косолапый,
Что я в коробе сижу,
Еду к деду с бабой!
Медведь: Что ты, Машенька печёшь?
И о чём ты там поёшь?
Маша: Напекла я пирожки,
Ты в деревню их снеси,
Бабу с дедом угости.
По дороге только, знай,
Пирожки не вынимай,
А я сяду на сосну,
За тобою прослежу.
Медведь: Ладно, Маша, отнесу.
Только выйду, посмотрю,
Вдруг там дождичек идёт,
Пирожки твои зальёт.
В это время Маша прячется в короб. На голову одевает шапочку с пирожками. Входит медведь, взваливает короб на плечи и шагает в лес.
Медведь: Сяду, что ли, на пенек.
Съем румяный пирожок!
Маша (выглядывая из корзинки, за спиной медведя)
Вот лентяй! Шагай-ка дальше.
Сесть не вздумай на пенек,
Есть румяный пирожок!
Медведь: Ох, глазаста эта Маша!
Знать, идти придется дальше.
Высоко, видать, сидит —
Далеко она глядит.
Медведь (подходя к другому пеньку, присаживаясь)
Ох-ох-ох... Устали ноги.
До чего ж хорош пенек...
Сяду, съем-ка пирожок!
Маше тут не углядеть...
Маша: Ошибаешься, Медведь.
Все я вижу, все я слышу!
И не вздумай даже, Миша,
Ты садиться на пенек.
Есть румяный пирожок!
Медведь: Где же девочка сидит.
Что далёко так глядит?
Эта Маша — всех хитрей!
Побегу-ка поскорей!( идет к дому Маши)
Медведь (подходя к дому)
Уф!.. Закончена работа—
Вот он дом, а вот ворота. (Стучит в ворота.)
Кто тут в доме? Отпирайте
И гостинцы принимайте.
Пирожки прислала Маша,
Дорогая внучка ваша.
(Выходят бабушка с дедушкой.)
Дед: Ну, а где ж она сама?
Маша: Баба, деда! Вот и я! (Маша выскакивает из короба, обнимает бабушку и дедушку)
Медведь: Ох ты, Машенька моя!
Обманула ты меня!
Маша: (подходит к медведю, гладит по голове, выходят все участники сказки)
Ты, Мишутка, не грусти,
За обман меня прости.
И пословицу одну
Ты, Мишутка, заучи.
А пословица такая:
Пословицу все герои говорят вместе:
Нет милей родного края,
И милей твоих родных.
Лучше бабушки и деда,
Лучше пап, и лучше мам
Никого на свете нет.
Говорим ребята вам.
Организация театрализованной деятельности создает условия для приобретения новых знаний, умений и навыков; расширяет круг общения детей, помогает каждому ребенку найти своё особенное место, стать полноценным членом сообщества.
Именно в общем спектакле дети естественно и непринужденно усваивают богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения. Участвуя в совместной с взрослыми деятельности с «открытым», незапрограммированным результатом, дети знакомятся с разными моделями поведения людей, усваивают правила хорошего тона, этикета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Новогодние приключения". по мотивам русской народной сказки "Морозко"
Новогодние приключения.по мотивам сказки«Морозко»(Подготовительная группа, начальная школа.)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-345221-1385037066.jpg)
«Формирование словесного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с русскими народными сказками о животных».
Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ – д/с №27 «Чебурашка» г.Клинцы, Брянской области....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503741-1413906487.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в 1 младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь»
Формировать у детей целенаправленное зрительное восприятие формы, цвета и величины.Научить решать логические задачи на разбиение по свойствам.Учить детей выделять форму, отвлекаясь от других при...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-52295-1617640809.jpg)
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Проект:краткосрочный, групповой, творческий.Цель:Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-613556-1673969975.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «В гостях у сказки «Маша и медведь»
Цель занятия: совершенствование коммуникативно-речевых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через элементы театрализованной деятельности....
Конспект театрализованного представления по безопасности дорожного движения «Наш друг - Светофорик» (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)
Театрализованное представление по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-855692-1512098804.jpg)
«Формирование бережливого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по русским народным сказкам»
laquo;Формирование бережливого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по русским народным сказкам»...