Край в котором ты живешь
материал (средняя группа) на тему
Досуг для детей 4-5 лет с использованием фольклора Белгородской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_v_kotorom_ty_zhivesh_dosug_4-5let.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Край, в котором ты живешь»
Досуг для детей 4-5 лет
Дети входят под песню «Здравствуй Родина моя», выполняют композицию с султанчиками. В конце выкладывают на полу Российский флаг.
1 реб. Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля,-
Это русское раздолье,
Это русская земля.
2реб.
Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга-
Это русские картины,
Это Родина моя
3 реб.
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья-
Это русская сторонка,
Это Родина моя.
Вед. У каждого человека на земле есть малая Родина. "Что такое малая Родина?"
1р. Малая Родина - это место, где мы родились и живем.
2р.Малая Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.
3р. Малая Родина - это место, где стоит наш детский сад.
4р. Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.
5р. Малая Родина - это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
6р. Малая Родина - это наш город Губкин.
1реб. Город Губкин - ты гордость моя,
И на свете нет тебя краше.
Здесь родные живут и друзья,
Здесь прошло детство милое наше.
2реб. Город Губкин - родная земля,
Колыбель ты и Родина наша.
Все родные леса и поля.
И на свете нет тебя краше!
3реб. Город Губкин – родная земля.
Моя Родина, край мой родимый.
Родилась здесь и выросла я.
Я люблю тебя, город любимый!
Дети исполняют песню «Край, в котором ты живешь» муз. Г. Гладкова,
сл.Ю Энтина (Сельский хоровод, с.5)
Игра "Передай сердечко и скажи словечко, за что любишь свой город"
1.Мой город любимый,
Мой город родной!
Пленил ты меня
Своей красотой.
2.
Слоны и деревья,
Цветы и трава.
О! Как же прекрасна
Планета Земля.
3.
И как хорошо,
Что на этой Земле
Есть город чудесный,
Что нравится мне.
4.
Еще я про парки
Хочу рассказать.
Есть там песочек,
Где детям играть.
5.
Есть горки, качели,
Фонтанчики есть.
И много скамеек,
Где можно присесть.
6.
И пруд есть чудесный –
Зеркальная гладь
По берегу очень
Люблю я гулять.
7.
Пусть весть пронесется
Над всею землей
Есть сказочный город –
Мой Губкин Родной.
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, гости званые и желанные! Рада видеть вас в своей светлице. А ещё пуще радёхонька, что вы песни и пляски народные бережёте, слово русское храните, не забываете ремесло традиционное, потому как в этом скрыта душа народа, отчий край. А чем откликается в душе отчий край? Да перво-наперво, природой-матушкой, людьми с их обычаями, песнями, танцами, костюмами да ремёслами. Вот за то, что собираете по крупицам, храните и другим передаёте любовь ко всему народному, моё нижайшее почтение. Мой поклон вам! (Кланяется)
- Гость на порог – хозяину радость. Кого почитают, того и величают.
Испокон веков на Руси-матушке живёт народ приветливый, хранит сказки старинные, поговорки и загадки, игры, забавы разные, частушки, припевки лукавые.
«Уж и где это видано» р.н. небылица (с.41, «Жаворонушки»)
Уж и где это видано, уж и где это слышано,
Чтобы курочка бычка принесла,
Поросеночек яичко снес,
Как поднебесью медведь летал,
Черным хвостикам помахивал.
«Мы купили кошке» прибаутка Белгородская обл.
Мы купили кошке к празднику сапожки,
Причесали ей усы, сшили новые трусы.
Только как их надевать, хвостик некуда девать.
Вед. Эй, танцоры, плясуны,
Балалаешники, ложкари,
Вас гармонь давно зовет,
На веселый хоровод.
Хоровод: "Уж ты белая моя" Белгородская плясовая, село Казацкое
Хозяйка: Летела сова – весёлая голова,
Вот она летала-летала и села,
Да хвостиком повертела,
Да по сторонам поглядела
И опять полетела, да пёрышки обронила,
А пёрышки непростые,
На каждом пословица написана.
Раз нашли мы эти пёрышки, должны и пословицы отгадать.
«Закончи пословицу»
-Один в поле … НЕ воин
- Сам погибай …а товарища выручай
- Кашу маслом …не испортишь
- Труд человека кормит …а лень портит
- При солнышке тепло …при матери добро
- Без труда …не поймаешь рыбку из пруда
- Поспешишь - …людей насмешишь
- Делу время ….потехе час
-Век живи …век учись
- Ученье – свет… а не ученье тьма
- Что посеешь …то пожнёшь
- Тише едешь …дальше будешь
Сделал дело,…/ гуляй смело/.
Хозяюшка:
Мы и пели, и плясали,
А играть мы не играли.
У кого там хмурый вид
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора,
Ждет вас Белгородская игра
"Шёл Козёл по лесу"
Текст и правила игры:
Выбирают одного ведущего — «козла».
Шёл козел по лесу,
По лесу, по лесу,
«Козел» проходит мимо сидящих детей, показывая указательными пальцами «рога».
Нашёл себе принцессу,
Принцессу нашёл.
Приглашает поклоном выбранную девочку.
«Козел» вместе с «принцессой» выходят на середину зала и поворачиваются лицом друг к другу.
— Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем
Прыгают на двух ногах.
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем,
Продолжают прыгать, поднимая то одну, то другую ногу в сторону.
Ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем
Стоя па месте, хлопают в ладоши.
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем,
Топают ногами, высоко поднимая колени.
Хвостиком помашем,
Помашем, помашем,
Выполняют движения бедрами — «машут хвостиками».
Ну а потом попляшем,
Попляшем, попляшем мы!
Кружатся поскоками.
Игра продолжается, но уже два «козла» идут искать «принцесс», затем — четыре, восемь и т. д.
Вед:
Эй, ребята, в бубны бейте!
Вы ладошки не жалейте!
Поиграйте на трещетках,
Постучите нам на ложках.
Поиграйте от души,
Чтобы ноги в пляс пошли.
Оркестр «Ложкари» р.н.м.
Хозяйка : Собирайся, детвора,
Есть еще одна игра.
«Здравствуй, дедушка Семак»
Хозяйка:
Не потухнет. Не погаснет,
Если ты ни нем, ни глух.
Самый светлый, самый ясный
Посиделок русский дух.
В стародавние времена люди собирались на праздник и звали-закликали жаворонков, чтобы они быстрее прилетали и на своих крыльях весну-красну приносили. Споем и мы с вами закличку, позовем жаворонков.
«Жаворонки» р.н.м. (с.61, Жаворонушки» №4)
Хозяйка угощает детей жаворонками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Край в котором ты живешь".
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Познакомить с охраняемыми видами растений Краснодарского края. Формировать осоз...
Познавательно - игровая программа "Край, в котором ты живешь"
Воспитание у детей любви к родному краю, уважения к старшим. Знакомство с кубанским бытом, традициями, с песенным творчеством Куб...
Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».
Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....
КВН «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»
Для детей старшей и подготовительной к школе групп и их родителей.Цель: воспитывать патриотические и гражданские чувства детей, побуждать любознательность к истории город...
«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».
Цель: дать детям представление о родном городе, о республике Татарстан, о России; познакомить с географической картой, с глобусом.Развивать внимание, память, воображение, познавательный ин...
Технологические карты по программе "Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь" для старшей группы.
В материале представлены технологические карты занятий по краеведению....
Статья Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!
Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!...