Учите правила дорожного движения (сценарий развлечения по ПДД)
материал (старшая группа) на тему
Ведущая. Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном — о правилах дорожного движения.
Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это — шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов — тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на маршрутке, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
(Ю. Яковлев.)
Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГИБДД. Государственные автоинспекторы — мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях (Выступление инспектора ГИБДД).
Первый ребёнок.
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без спора!
Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Второй ребёнок.
Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь закрыт!
Ведущая. На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Исполняется песня «Машина» (муз. Т. Попатенко).
Ведущая. Дети, а где вы видели светофор? (ответы детей). В следующий раз, когда будете проходить по этой улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
Пешеходам путь открыт!
Жёлтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Запомните, друзья мои,
Дает советы вам ГИБДД!
Третий ребёнок.
И зверята даже знают:
На дороге не играют!
Ведущая. А почему на дороге нельзя играть? (ответы детей).
Ведущая. Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать? (ответы детей).
Ведущая. А где можно кататься на велосипеде? (ответы детей).
Ведущая. Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. А кто ответит почему? (ответы детей). Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда будут им мешать.
Исполняются сначала песня «По улице, по улице», а затем стихотворение «Три чудесных света» А. Северного:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь —
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик — светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий — красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: — Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет!
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: —
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Будешь слушаться без спора
Указаний светофора,
Домой и в садик попадешь,
Конечно, очень скоро.
Ведущая. Запомните, друзья мои,
Дает советы вам ГИБДД!
Первый ребенок.
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны!
Второй ребенок.
Хоккей — игра на льду зимой,
Но не игра на мостовой.
Где вы играете в хоккей?
Ответьте, дети, мне быстрей! (Дети отвечают.)
Ведущая. А сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры».
Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? (Ответы детей.) А Вова пусть будет водителем, он сядет впереди. Значит, мы — пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали! (Играет музыка.) Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель — и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно?
Дети. Нет!
Ведущая. Почему?
Дети. Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.
Ведущая. А можно высовываться из окна? Дети. Нельзя, это опасно.
Ведущая. А почему нельзя вставать ногами на сиденье? (Дети отвечают.) А можно ли ходить по автобусу во время движения?
Дети. Нельзя, это опасно. Можно упасть.
Ведущая. Можно ли в автобусе громко разговаривать? Дети. Нет, это будет мешать другим пассажирам.
Ведущая. Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.
А теперь давайте поиграем в другую игру. Разделимся на две команды: одна будет «Стрела», другая — «Ракета». Проводится игра. Игроки обеих команд отвечают на вопросы и выполняют различные задания, например:
«На проезжей дороге лежит мяч. Что нужно сделать?»; «Представьте, что вам нужно проехать на автобусе. Покажите, как нужно сесть в него, выйти на остановке»; «Расскажите о дорожных знаках» (знаки расставляются для каждой команды в одинаковом количестве); «Покажите, что нужно делать в соответствии с сигналами светофора»; «Отгадайте загадки про регулировщика».
Затем дети читают стихи.
Первый ребенок.
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи! (С. Михалков «Шагая осторожно»)
Второй ребенок.
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер! Красный глаз
Глядит в упор —
Это строгий Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Ехать дальше
Не пускает.
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал
Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит: «Ехать можно,
Путь открыт!»
(М. Пляцковский «Светофор»)
Третий ребенок.
Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети —
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
По сигналу светофора
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
«Проходите, подождем».
На красный свет — дороги нет,
На желтый — подожди.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого пути!
Ведущая. Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchite_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Учите правила дорожного движения.
(сценарий развлечения по ПДД)
Ведущая. Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном — о правилах дорожного движения.
Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это — шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов — тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на маршрутке, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
(Ю. Яковлев.)
Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГИБДД. Государственные автоинспекторы — мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях (Выступление инспектора ГИБДД).
Первый ребёнок.
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без спора!
Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Второй ребёнок.
Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь закрыт!
Ведущая. На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Исполняется песня «Машина» (муз. Т. Попатенко).
Ведущая. Дети, а где вы видели светофор? (ответы детей). В следующий раз, когда будете проходить по этой улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
Пешеходам путь открыт!
Жёлтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Запомните, друзья мои,
Дает советы вам ГИБДД!
Третий ребёнок.
И зверята даже знают:
На дороге не играют!
Ведущая. А почему на дороге нельзя играть? (ответы детей).
Ведущая. Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать? (ответы детей).
Ведущая. А где можно кататься на велосипеде? (ответы детей).
Ведущая. Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. А кто ответит почему? (ответы детей). Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда будут им мешать.
Исполняются сначала песня «По улице, по улице», а затем стихотворение «Три чудесных света» А. Северного:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь —
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик — светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий — красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: — Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет!
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: —
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Будешь слушаться без спора
Указаний светофора,
Домой и в садик попадешь,
Конечно, очень скоро.
Ведущая. Запомните, друзья мои,
Дает советы вам ГИБДД!
Первый ребенок.
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны!
Второй ребенок.
Хоккей — игра на льду зимой,
Но не игра на мостовой.
Где вы играете в хоккей?
Ответьте, дети, мне быстрей! (Дети отвечают.)
Ведущая. А сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры».
Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? (Ответы детей.) А Вова пусть будет водителем, он сядет впереди. Значит, мы — пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали! (Играет музыка.) Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель — и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно?
Дети. Нет!
Ведущая. Почему?
Дети. Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.
Ведущая. А можно высовываться из окна? Дети. Нельзя, это опасно.
Ведущая. А почему нельзя вставать ногами на сиденье? (Дети отвечают.) А можно ли ходить по автобусу во время движения?
Дети. Нельзя, это опасно. Можно упасть.
Ведущая. Можно ли в автобусе громко разговаривать? Дети. Нет, это будет мешать другим пассажирам.
Ведущая. Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.
А теперь давайте поиграем в другую игру. Разделимся на две команды: одна будет «Стрела», другая — «Ракета». Проводится игра. Игроки обеих команд отвечают на вопросы и выполняют различные задания, например:
«На проезжей дороге лежит мяч. Что нужно сделать?»; «Представьте, что вам нужно проехать на автобусе. Покажите, как нужно сесть в него, выйти на остановке»; «Расскажите о дорожных знаках» (знаки расставляются для каждой команды в одинаковом количестве); «Покажите, что нужно делать в соответствии с сигналами светофора»; «Отгадайте загадки про регулировщика».
Затем дети читают стихи.
Первый ребенок.
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи! (С. Михалков «Шагая осторожно»)
Второй ребенок.
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер! Красный глаз
Глядит в упор —
Это строгий Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Ехать дальше
Не пускает.
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал
Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит: «Ехать можно,
Путь открыт!»
(М. Пляцковский «Светофор»)
Третий ребенок.
Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети —
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
По сигналу светофора
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
«Проходите, подождем».
На красный свет — дороги нет,
На желтый — подожди.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого пути!
Ведущая. Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...
Развлечение по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения: наш друг велосипед»
Цель: формирование навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию от...
Развлечение по правилам дорожного движения "Как Незнайка учил правила дорожного движения"
Средняя группа....
Сценарий театрализованного занятия-развлечения "Учите правила дорожного движения"
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения детей на улицах города и в транспорте....
Сценарий развлечения «Как Клёпа и Ириска учили правила дорожного движения»
Задачи:Закрепить знания детей о ПДД. Учить применять полученные знания о правилах дорожного движения через игру.Обогащать и активизировать словарь детей по теме ПДД.Подвести к мысли о необходимости со...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «БАБА ЯГА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ УЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:П. Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения ...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как Баба-Яга учила правила дорожного движения." Для детей 4-5 лет.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам материал для закрепления представлений о правилах дорожного движения у дошкольников. Простое, близкое детям содержание, которое повторяется в увлекательной игровой ф...