Сценарий театрализованного занятия-развлечения "Учите правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Шихова Лариса Леонидовна

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения детей на улицах города и в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatralizovannogo_zanyatiya_avtosohranennyy.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного занятия-развлечения

«Учите правила дорожного движения»

Цели и задачи: Систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения; воспитывать культуру поведения детей на улицах города и в транспорте.

Оборудование: Напольный игровой комплект «Азбука дорожного движения», кукла Буратино, мяч.

Содержание

Дети входят в зал.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об очень важном - о правилах дорожного движения и поиграем в подвижные игры. Если мы прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой проложена дорога для пешеходов, которая называется тротуар.

- Вам часто приходиться переходить дорогу?

Чтобы не случилось беды при переходе улицы надо знать правила дорожного движения.

Делаем, ребята, предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

-Ребята, к нам прибыл гость из сказочного города, сейчас он появится (входит Буратино)

-Вы узнали нашего гостя? Кто это?

Дети. Буратино!

Ведущий. Но буратино чем - то огорчен. Скажи Буратино, что случилось?

Буратино:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути,

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Буратино, расскажут и покажут, как надо себя вести на улицах города. А поможет нам в этом регулировщик.

Регулировщик:

Кто следит, чтоб все в пути

Знает как себя вести?

Внимание глядит в упор

На нас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз-

Он каждому дает приказ!

Ведущий и дети подходят к переходу, среди детей Буратино с мячом в руках.

Ведущий. Наши ребята идут в детский сад, наши ребята очень спешат!

(в это время зажигается красный свет)

Регулировщик.

Хоть у вас терпенья нет

Подождите – красный свет!

(зажигается желтый свет)

Желтый свет на пути-

Приготовьтесь идти!

(зажигается зеленый свет)

Свет зеленый впереди-

Вот теперь переходи!

(Дети вместе с ведущим идут по переходу, две девочки отстают, рассматривают на ходу книжку. Регулировщик останавливает их.)

Регулировщик.

Подождите-ка, подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога- не читальня

И не место для бесед.

Регулировщик забирает у девочек книгу и пропускает их через переход. Зажигается красный свет.

Светофор дает приказ-

Зажигает красный глаз.

И когда зажжется он,

Всем стоять таков закон.

(По дороге проезжает транспорт.

Снова загорается зеленый свет)

Ведущий. Теперь горит зеленый свет- свободен путь, препятствий нет!

Дети переходят по пешеходному переходу, Буратино идет последним играет с мячом.

Буратино.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Синий, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Регулировщик забирает у Буратино мяч.

Регулировщик

На проезжей части, дети

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ведущий. Вот на этой площадке мы поиграем в игру

«Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Ведущий . А сейчас, послушайте стихи. Там где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мой друзья. Проводится игра «Это я это, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идёт вперёд,

Только там, где переход? …

 Знает кто, что красный свет,

Означает: хода нет? …

 Кто из вас в трамвае тесном,

 Уступает взрослым место? …

 Кто из вас, идя домой,

 Держит путь по мостовой? …

 Кто из вас летит так скоро,

 Что не видит светофора?

Ведущий. Молодцы вы были внимательными и правильно отвечали.

Дети и ведущий переходят через дорогу к автобусной остановке.

Ведущий. Ребята, я вам загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то сумеете определить где мы с вами находимся.

Что за чудо этот дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Ведущий. Правильно, Значит, где мы с вами находимся? (Ответы детей)

-Мы находимся на автобусной остановке.

Ведущий приглашает детей отправится в путешествие по городу и просит рассказать как нужно вести себя в автобусе.  Затем все садятся в автобус и едут.

-Вот и наша остановка, приехали.

Дети выходят и строятся парами.

Регулировщик.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало!

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умножения!

Игра «Кого назвали – тот и ловит».

Играющие располагаются по кругу. В центре – регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику.

Ведущий:

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с  букварем.

Вот она азбука-

Над головой;

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения "Колобок нарушитель"

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Колобок-нарушитель»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Колобок-нарушитель» С участием отряда ЮИД

Сценарий для выступления детей из отряда ЮИД по правилам дорожного движения...

Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения «В гостях у сказки».

Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения«В гостях у сказки».Цель:·         Профилактика безопасного поведения ...

Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения «Сказка о глупом мышонке»

Цель: расширение кругозора детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.Задачи:углубить знания о правилах поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привести...