Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как Баба-Яга учила правила дорожного движения." Для детей 4-5 лет.
методическая разработка по обж (средняя группа)
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам материал для закрепления представлений о правилах дорожного движения у дошкольников. Простое, близкое детям содержание, которое повторяется в увлекательной игровой форме, с помощью незадачливого сказочного героя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида Московского района
Методическая разработка
по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма
Сценарий развлечения
по безопасности дорожного движения
«Как Баба-Яга учила правила дорожного движения»
для детей 4 -5 лет
Воспитатель:
Леонова Н.К.
Санкт-Петербург
2021 год
Сценарий развлечения по ПДД
«Как Баба-Яга учила правила дорожного движения».
Цель: создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия для формирования безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- углублять представления детей о дороге и регулировании дорожного движения;
- закреплять представления детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках и сигналах светофора;
- формировать координацию движений и реакцию на сигнал;
- воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улице;
- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения;
- способствовать положительному сближению детей.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, светофор, флажки красного, желтого, зеленого цвета, знаки дорожного движения, разрезные картинки (дорожные знаки), пешеходные полоски.
Персонажи: Баба-Яга.
Предварительная работа: настольно-дидактические игры, рассматривание иллюстраций о дорожных ситуациях, чтение и разучивание стихов, отгадывание загадок, беседы о транспорте, светофоре, дорожных знаках, знакомство с новыми дорожными знаками, оформление уголка по БДД в группе, творческие работы детей по изодеятельности.
Ход:
Дети входят в зал и рассаживаются на скамейки.
Ведущий:
Жила в лесу бабулечка, веселая Ягулечка,
Жила спокойно, в тишине, в далёкой сказочной стране.
Но что- то скучно стало жить, ведь не с кем бабушке шалить.
Уже над всеми подшутила, в волшебной ступе покружила,
Всех перессорила зверей, а жить не стало веселей.
И вот, однажды, поутру свою покинула избу,
Решила в город полететь, там платье лучшее надеть.
В зале появляется Баба-Яга в красивом платье.
Баба-Яга:
Ой сколько шума, сколько гама,
Куда же это я попала?
Дети: - В город Санкт-Петербург.
Баба-Яга: - А это что за железяки: колеса крутят, людишек катят?
Дети: - Это автомобили!!!
Баба-Яга: А почему же не врезаются? И люди ими не раздавятся?
Дети: - Потому что есть правила ДД
Баба-Яга: - Что за правила такие, расскажите мои дорогие?
Дети:
- Помогает с давних пор людям
Друг наш светофор,
Объяснит без напряженья
Всем нам правила движенья.
- Слушай и запоминай,
И всегда их соблюдай.
Загорелся красный свет
Все стоим – прохода нет!
- Желтый свет смотри горит,
«Приготовься», - говорит.
- А горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!
Баба-Яга: Ох – мудреная наука,
Светофор – какая штука.
Дайте в руки мне его.
Берет в руки светофор
Ой!? – Не осталось ничего... (светофор рассыпается на цвета)
Ведущий:
Ребята и Баба-Яга, а давайте соберем наш светофор.
Игра «Собери светофор»
под муз. композицию «Светофоры в нашем городе живут»
Баба-Яга собирает неверно, дети помогают собрать правильно.
Баба-Яга: Ох, а я и не знала, что у светофора каждый цвет на своем месте.
Игра «Сигналы светофора»
У взрослых флажки красного, желтого и зеленого цветов. Они встают в разных местах зала. Дети стоят врассыпную, под музыку свободно двигаются по залу.
По команде: «Пешеход, стой» - дети подходят ко взрослому с красным флажком и встают вокруг него.
«Приготовься» - вокруг желтого флажка.
«Пешеход, иди» - вокруг зеленого флажка.
Ведущий: Будем правила учить и по правилам ходить!
Баба-Яга:
Про светофор я поняла,
А это что здесь за дела? (Собирает полоски зебры).
Какие ровные и белые,
Из них забор я дома сделаю.
Ведущий:
Ох, ребята, помогите!!!
Бабушку вы вразумите,
Расскажите для чего нужна зебра.
Дети:
Это разметка на дороге, которая обозначает пешеходный переход.
Баба-Яга:
Но зеброй все зовут лошадку,
А не дорожную заплатку.
Ведущий:
Ребята, а почему пешеходный переход называют зеброй?
Дети:
Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и похож на полосатую зебру.
Баба-Яга:
Да…, надо зебру возвращать,
Надо с зеброй поиграть.
Игра «Собери пешеходный переход»
Ведущий:
Зебру выложить сумейте,
Торопиться вы не смейте,
Друг за другом, по порядку
Переход чтоб был в порядке.
Дети по одному выкладывают полоски «зебры» под музыку.
Баба-Яга:
И про зебру я узнала,
Но что-то грустно мне вдруг стало.
Ходит по залу и натыкается на дорожные знак «Пешеходный переход»
Ой, чудесная лопатка –
Возьму в избушку для порядка. (Хочет унести дорожный знак).
Ведущий:
Постой, бабуля, не спеши!
Нам объяснить все разреши.
И это вовсе не лопатка,
А знак волшебный для порядка.
Ребенок:
Это знак совсем несложный,
Но зато – какой надежный.
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Ведущий:
Ребята, а как называется этот дорожный знак?
Дети:
Пешеходный переход
Баба-Яга:
Этот знак мне другом станет,
Он в дороге помогает.
(Баба-Яга идет по залу…..)
О – еще лопатки нашла!
Ой – знаки!
Смотрите!!! Здесь кто-то без меня шалил.
(показывает на дорожные знаки, разрезанные на кусочки).
Ведущий:
Эту беду исправить мы сможем,
Бабушке знаки собрать мы поможем.
Игра «Собери знаки» (разрезные картинки)
Дети по подгруппам собирают дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, остановка автобуса, велосипедная дорожка) и называют их.
Ведущий:
Знать мы правила движенья
Все должны без исключенья,
Правил тех не нарушать,
Будем вместе так держать!
Музыкальная композиция «Знай ПДД»
Баба-Яга:
Ох, все-то они знают!
А я вот на прощанье проверю ребяток!!!!
- Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения? /ДА/
- Вот загорелся красный свет, можно идти через улицу? / НЕТ/
- Ну а зеленый горит, вот тогда, можно идти через улицу? /ДА/
- Мчит по дороге велосипед, ты тоже гоняешь по улице? /НЕТ/
- А чтоб не случилась с тобою беда, следишь за движеньем внимательно? /ДА/
- Теперь постарайтесь дать точный ответ: можно не следовать правилам? /НЕТ/
Баба-Яга:
Я так счастлива, так рада, что была у вас, ребята,
Смогли меня вы научить, как по улицам ходить.
Вернусь в избушку я свою, ведь очень я ее люблю.
Но буду в гости прилетать и правила все соблюдать!
До свиданья.
Ведущий:
Вот и подошла к концу наша встреча.
И в заключенье хочется сказать:
Чтоб жить здоровыми, без злоключений
Всем надо правила нам соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-210312-1408984297.jpg)
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Развлечение по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Развивать самостоятельность, выразительность движений. Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-386912-1390225117.jpg)
Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/24/picture-715324-1448394299.jpg)
Развлечение по правилам дорожного движения "Как Незнайка учил правила дорожного движения"
Средняя группа....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-891958-1490023342.jpg)
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Задачи:Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Развивать самостоятельность, выразительность движений.Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в рол...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-1118874-1550512887.jpg)
Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1181808-1572414405.jpg)
Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...