Сценарий развлечения «Как Клёпа и Ириска учили правила дорожного движения»
план-конспект занятия на тему

Пигасова Анна Александровна

Задачи:

Закрепить знания детей о ПДД. Учить применять полученные знания о правилах дорожного движения через игру.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме ПДД.

Подвести к мысли о необходимости соблюдения ПДД в любых жизненных ситуациях способствовать воспитанию чувства осторожности и самосохранения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klepa_i_iriska.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29 «Ёлочка»

Сценарий  развлечения

«Как Клёпа и Ириска учили правила дорожного движения»

Воспитатели:

Пигасова А.А.

Сагдиева Э.А.

г.Зеленодольск 2017г.

Задачи:

Закрепить знания детей о ПДД. Учить применять полученные знания о правилах дорожного движения через игру.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме ПДД.

Подвести к мысли о необходимости соблюдения ПДД в любых жизненных ситуациях способствовать воспитанию чувства осторожности и самосохранения.

Оборудование: проектор, музыкальный центр.

Реквизиты: переносные дорожные знаки,  

 Наглядные пособия:

Действующие лица: Клепа, Ириска, ведущий.

Дети заходят в зал под песню «Правила дорожного движения»  и садятся на стульчики.

(Клепа вбегает под  веселую музыку, с большой  игрушечной машинкой)

Клепа: Привет, друзья, а вот и я! Мы же обещали что к Вам с Ириской еще придем.(ищет Ириску) Кстати, а где она?(начинает искать её по залу). Ириска ты куда спряталась?

(Ириска выходит из-за кулис с удивленным лицом)

Клепа: И где ты была?

Ириска: Да негде я не была, сзади шла. Ты представь там на дороге кто-то полосочек нарисовал картинок на столбы повесил вот таких же(показывает на знаки дорожного движения). Вот кто-то нахулиганил!

Ведущий: Да никто не хулиганил, уважаемые Клепа и Ириска, это же знаки дорожного движения, по всем дорогам висят, помогают пешеходам и водителям.

Ириска: Ничего я не поняла. А как они помогают?

Ведущий : Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в сказочную страну ПДД.  Все готовы?

 Клепа:  Подождите, подождите, посмотрите, какую замечательную машину я купил. Садитесь,  прокачу ветерком.

Ведущий: Клепа, с правилами дорожного движения ты знаком?

 Клепа: Подумаешь, я без них  умею ездить.

Ведущий: ты, что, Клепа! Запомни,

Азбуку движения ты помни всегда!

Чтоб не случилось с тобою беда!

Клепа: ну вот еще, я и так все знаю! Ребята, поедете со мной? Ириска, садись!

Ведущий: Ребята,  можно отправляться в дорогу, не зная правил? (ответы детей)

Клепа: Ну и ладно, я  один поеду. Ириска садись!(заводят мотор, едут)

Ведущий. Остановитесь, впереди дороги нет! Смотри у светофора зажегся красный свет! Ребята расскажут стихотворение про светофор(слайды)

Дети читают стихи(слайды)

1 реб. Три цвета у светофора

Они понятны для шофера

Красный свет- проезда нет.

Желтый, будь готов к пути,

А зеленый свет-кати.

Ведущий:  Уважаемые Клепа и Ириска, вы запомнили правило? Будьте внимательны!

Клепа и Ириска: хорошо мы поняли.

Ведущий: Ребята, послушайте, что случилось  с нашими друзьями зверятами.

 Инсценировка стихотворения:

Мама Зайчика любила

Мама Заиньку просила

На дороге не играть

 Мяч с друзьями не гонять.

Но зайчишка простодушный

 Маму он совсем не слушал,

 на дорогу выбегает

на дороге в мяч играет

едут на велосипеде

косолапых два медведя,

а тут прямо под колеса

зайка мяч с размаху бросил,

Мишка руль не удержал- велосипед его упал.

Два медведя на дороге

Сами встать уже не могут.

Стонет мишка косолапый

Кажется сломал он лапу.

Плачет Мишенька второй, он ушибся головой

Зайка испугался, плачет

 И бегом он к маме скачет.

Косолапые в больнице

Зайка что-то  не резвится

Ириска:  Ничего себе, что может случиться. Правил много, мы не сможем все запомнить.

Клепа: ой, Ириска, посмотри, что у нас  на экране  появилось, написано, что это ремень. Наверное для воспитания!

Ириска: ты дочитай написано же ремень безопасности. Какой ты невнимательный. Он нужен для того чтобы… посмотри на экран.

Клепа:  какая нужная вещь этот ремень безопасности. Я теперь буду всегда в машине пристегиваться, а вы, ребята?

Игра «Пристегни ремни»?????

Клепа: Ириска, а ты знаешь какая машина самая страшная?

Ириска: ну какой- нибудь грузовик наверное?

Клепа: ты такая смешная, Ириска! А вы, родители, знаете?(ответы родителей)

Самая страшная машина- это та…. которая стоит на месте.

 Ириска: ну ты тоже скажешь, Клепа, чего в этом страшного?

Клепа:  А вот посмотри на экран и все сразу поймешь(слайды)

 Ириска: вот это да. Теперь я точно знаю с какой стороны нужно обходить машину! Всегда буду пользоваться этим правилом. Клепа, а давай проверим какие наши ребята водители, аккуратные или не очень?

Клепа: Давай проверим. (игра «Автолюбитель). А теперь посмотрим- какие водители у нас родители.

Ведущий. Клепа и Ириска а у вас есть друзья?

Клепа и Ириска: Да, у нас много друзей.

Ведущий: значит вы умеете дружить.  Наши дети тоже умеют дружить, умеют дружно играть и дружно отвечать. А сейчас мы хотим поиграть с нашими мамами и папами. Вы нам поможете?(Ириске и Клепе) я буду задавать вопросы, а вы проверяйте как отвечают родители? Ребята, вы тоже можете отвечать. Если вы согласны, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет- то молчите.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: Кто из вас идет вперед, только там где переход?

Ведущий: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Ведущий: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Ведущий: Знает кто, что красный свет, означает -хода нет?

Ведущий: а еще  в нашем селе живут знаки.

Ириска: есть знаки запрещающие( слайды)

Клепа: есть знаки предупреждающие(слайды)

Ириска: есть знаки информационные(слайды)

Игра «Собери знаки»

Дети из конвертов достают разрезанные на части дорожные знаки, собирают их, говорят название дорожного знака и к какой группе относится.

Клепа: Ой как интересно, я почти все знаки запомнил.

 Ведущий. Дорогие ребята, сегодня вы побывали в стране Дорожных знаков. Вы знаете дорожную азбуку и научили Клепу и Ириску соблюдать дорожные знаки.

Клепа и Ириска. Спасибо Вам, ребята, что помогли познакомиться с правилами дорожного движения.  Мы обещаем выучить дорожную азбуку. А теперь нам пора. До свидания!

Дети: До свидания!

 Ведущий. На этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

конспект НООД по ПДД "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Закрепление  знаний детей о правилах дорожного движения и умения применять их в повседневной жизни. Дети расскажут ИРИСКЕ что означают  дорожные знаки, сигналы светофора, что обязательно нуж...

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

Развлечение по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения: наш друг велосипед»

Цель: формирование  навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию от...

Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "

Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения  вместе с Фиксиками» Группа:  старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...