Викторина "Путешествие в удивительный мир сказок"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Лиманова Юлия Александровна

Задачи викторины "Путешествие в удивительный мир сказок": способствовать развитию связной, диалогической речи,побуждать детей вспоминать сказки, отвеччать на вопросы по их содержанию, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Путешествие в удивительный мир сказок» во 2 младшей группе «Цветик-семицветик».

Задачи:
- побуждать детей вспоминать сказки, отвечать на вопросы по их содержанию.
- способствовать развитию связной диалогической речи, памяти;

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
- создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями.

 

Ход викторины.

Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к сказкам. Давайте встанем друг за другом.

Воспитатель: По узенькой дорожке шагают наши ножки,

                          Через мостик мы пройдем

                           В гости к сказке попадем. (Дети выполняют движения в соответствии с                         текстом).

 Дети приходят к дереву, под которым сидит Буратино, в руках у которого сундучок.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто тут сидит.

Дети: Буратино.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Буратино.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребятки, Буратино хочет нам что-то сказать. (Воспитатель подносит к уху Буратино). Буратино говорит, что ему нужно выполнить задания, но он не знает как. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите у Буратино сундучок, а в нем задания.

Дети садятся на стульчики.

1 задание: «Угадай сказку по иллюстрации».

Воспитатель выкладывает на магнитной доске иллюстрации из сказок «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка», а дети называют сказки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

2 задание: «Загадки по героям сказок».

1.Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. ( Колобок)

2.Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел. (Волк)

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4.Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? (Медведь)

5.«Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала». (Зайчик)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Давайте мы теперь с вами превратимся в зайчиков.

Физминутка «Зайка беленький сидит».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, затем садятся на стульчики.

3 задание: «Из какой сказки отрывок?»

1. Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша и медведь)

2. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

  • Терем-теремок! Кто в тереме живет? («Теремок»)

3. Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. («Волк и семеро козлят»)

4.«Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!» («Колобок»).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем в сказку «Колобок».

Дети обыгрывают сказку «Колобок».

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Буратино благодарит вас за помощь и прощается с вами. До свидания!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

По узенькой дорожке шагают наши ножки,

                          Через мостик мы пройдем

                           Обратно в садик попадем.

Воспитатель: Теперь мы предлагаем вам, родители, вместе с детьми поучаствовать в одном конкурсе. Мы поделимся на 2 команды и каждая соберет сказку из небольших кусочков и приклеит на ватман.

После выполнения задания воспитатель награждает всех детей и родителей шоколадными медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удивительный мир сказок

На протяжении обучения детям прививается любовь к книге. Дети учатся слушать текст, сопереживать героям, думать, чувствовать. Слушая чтение дети сами начинают говорить красиво, выбирают нужные интонац...

"Путешествие в удивительный мир сказок"

Занятие по поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности в старшей группе...

Проект «Удивительный мир сказок» По творчеству художника – иллюстратора Евгения Михайловича Рачёва

Ø Познакомить детей с биографией Е. М. Рачёва ;и с основными произведениями, которые иллюстрировалхудожником-сказочник;Ø Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем рас...

Занятие по ознакомлению с художественной литературой "Удивительный мир сказок К.И. Чуковского" (ИКТ)

Презентация "переносит" воспитанников в дом-музей К.И. Чуковского, знакомит с его биографией. С помощью интересных заданий дети закрепляют знания произ...