Удивительный мир сказок
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ковшова Ирина Владимировна

На протяжении обучения детям прививается любовь к книге. Дети учатся слушать текст, сопереживать героям, думать, чувствовать. Слушая чтение дети сами начинают говорить красиво, выбирают нужные интонации, что взволновало и тронуло душу, учатся слушать других и говорит с другими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ЦРР – детский сад № 144» г. Перми

«Удивительный мир сказок»

Викторина для подготовительной

логопедической группы составила

воспитатель высшей категории

Ковшова Ирина Владимировна.

Пермь 2010

Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Задачи:

- закреплять уважение и любовь к сказкам;

- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Персонажи: доктор Айболит, Федора, ведущая.

Оборудование: «чудо - дерево» с заданиями для викторины, на дереве туалетные принадлежности (мыло, 2 зубные щетки, 2 зубные пасты, 2 расчёски, 2 полотенца, 2 линейки, 2 конверта, 2 тетрадки, игрушки; «черный ящик» в нем – калоша, мочалка; «сладкий поднос» на нем – розетки с конфетами, варенье, сахар, 2 разрезные мозаики, лист ватмана восковые мелки).

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха - цокотуха», «Тараканище», «Путаница, «Федорино - горе», «Телефон», выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.

Оформленеи сцены и сценические декорации: Студия, где предстоит проводить праздник, оформлен рисунками детей. На видном месте помещен портрет К. И. Чуковского. На сцене – декорация двух «уголков»: уголок Федоры и уголок Айболита и Мододыра. В уголке Федоры стоит стол, накрытый нарядной скатертью. На столе стоит посуда: чашки, самовар, заварной чайник. Над столом на гвоздиках висят сковородки. На полочке – кастрюли, утюг.

В уголке доктора Айболита и Мойдодыра установлен столик с расставленными на нем аптечными принадлежностями: градусники, бутылочки, докторская трубочка. Вокруг сидят перевязанные бинтами игрушечные звери.

Рядом с аптечным столиком – рукомойник, напоминающий Мойдодыра. Он «украшен» полотенцем и мочалкой. В большом стакане расчёска и зубная щетка, рядом зубная паста и кусок мыла.

Ход игры – викторины

Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручаются медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз.

Ведущая:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- На чем можно отправится в путь?

- А пешком можно?

Я предлагаю вам отправится на волшебную, сказочную поляну, где живу добрые сказки К. И. Чуковского (дети проходят на поляну, на которой они видят «Чудо - дерево»).

- Вы узнали это дерево?

- Кто знаком со сказкой «Чудо - дерево»?

- Кто автор этой сказки? (Показать портрет).

Педагог читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки, да башмаки,

Словно яблоки.

- Что вы видите на нашем дереве? (задания для викторины)

Задания для команд: Задания детям читают доктор Айболит, Федора.

1 задание: - Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить в таз.

(На двух столах разложены предметы – мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка).

2 задание: Кто вспомнит?

- Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Бабочка)

3 задание: «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это? (Калоша)

 

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

Музыкальная игра «Делай как я».

4 задание: «Сладкий поднос».

На подносе розетки с конфетами, вареньем, сахаром.

- Чем Муха – цокотуха угощала бабочку? (вареньем)

5 задание: Узнай сказку по отрывку.

- Из какой сказки эти строки?

А за ними блюдца – блюдца дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля

И танцуют и смеются дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля. («Федорино – горе»)

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа… («Тараканище»)

6 задание: Прочитай наизусть.

Дети по желание читают отрывки из сказок К. И. Чуковского.

7 задание: Сложи мозаика.

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К. И. Чуковского

8 задание: Отгадай загадки.

- Из какой сказки герой?

1. Не говорит, не пьет,

А кто к хозяину идет –

Она знать дает. (Собака – «Айболит»)

Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех кур перечла, с собой принесла. (Лиса – «Айболит»)

2. Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык. (Заяц – «Путаница», «Айболит»)

3. Осенью в щель заберется,

А весной проснется. (Муха – «Муха - цокотуха», «Путаница»)

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Ты узнал, кто это? (Слон – «Телефон»)

9 задание: Нарисуем любимого героя сказки.

(Дети вместе рисуют любимого героя на листе ватмана).

Танцевальная пауза «Веселый танец»

Подведение итогов игры – викторины. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в удивительный мир сказок"

Занятие по поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности в старшей группе...

Проект «Удивительный мир сказок» По творчеству художника – иллюстратора Евгения Михайловича Рачёва

Ø Познакомить детей с биографией Е. М. Рачёва ;и с основными произведениями, которые иллюстрировалхудожником-сказочник;Ø Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем рас...

Занятие по ознакомлению с художественной литературой "Удивительный мир сказок К.И. Чуковского" (ИКТ)

Презентация "переносит" воспитанников в дом-музей К.И. Чуковского, знакомит с его биографией. С помощью интересных заданий дети закрепляют знания произ...

«Удивительный мир сказок» Дополнительная Рабочая Программа с детьми старшей - подготовительной группы «Морячки» (5-7 лет) на 2016-2018 учебный год

Оглавление:Пояснительная записка…………………………………………………………...3 - 6Список детей…………………………………………………………………………7Перспективный план работы с детьми 5 – 6 лет………………………………..8 - 9Перспективный план работы с ...