Удивительный мир сказок
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
На протяжении обучения детям прививается любовь к книге. Дети учатся слушать текст, сопереживать героям, думать, чувствовать. Слушая чтение дети сами начинают говорить красиво, выбирают нужные интонации, что взволновало и тронуло душу, учатся слушать других и говорит с другими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦРР – детский сад № 144» г. Перми
«Удивительный мир сказок»
Викторина для подготовительной
логопедической группы составила
воспитатель высшей категории
Ковшова Ирина Владимировна.
Пермь 2010
Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
Задачи:
- закреплять уважение и любовь к сказкам;
- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Персонажи: доктор Айболит, Федора, ведущая.
Оборудование: «чудо - дерево» с заданиями для викторины, на дереве туалетные принадлежности (мыло, 2 зубные щетки, 2 зубные пасты, 2 расчёски, 2 полотенца, 2 линейки, 2 конверта, 2 тетрадки, игрушки; «черный ящик» в нем – калоша, мочалка; «сладкий поднос» на нем – розетки с конфетами, варенье, сахар, 2 разрезные мозаики, лист ватмана восковые мелки).
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха - цокотуха», «Тараканище», «Путаница, «Федорино - горе», «Телефон», выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.
Оформленеи сцены и сценические декорации: Студия, где предстоит проводить праздник, оформлен рисунками детей. На видном месте помещен портрет К. И. Чуковского. На сцене – декорация двух «уголков»: уголок Федоры и уголок Айболита и Мододыра. В уголке Федоры стоит стол, накрытый нарядной скатертью. На столе стоит посуда: чашки, самовар, заварной чайник. Над столом на гвоздиках висят сковородки. На полочке – кастрюли, утюг.
В уголке доктора Айболита и Мойдодыра установлен столик с расставленными на нем аптечными принадлежностями: градусники, бутылочки, докторская трубочка. Вокруг сидят перевязанные бинтами игрушечные звери.
Рядом с аптечным столиком – рукомойник, напоминающий Мойдодыра. Он «украшен» полотенцем и мочалкой. В большом стакане расчёска и зубная щетка, рядом зубная паста и кусок мыла.
Ход игры – викторины
Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручаются медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз.
Ведущая:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- На чем можно отправится в путь?
- А пешком можно?
Я предлагаю вам отправится на волшебную, сказочную поляну, где живу добрые сказки К. И. Чуковского (дети проходят на поляну, на которой они видят «Чудо - дерево»).
- Вы узнали это дерево?
- Кто знаком со сказкой «Чудо - дерево»?
- Кто автор этой сказки? (Показать портрет).
Педагог читает отрывок:
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки, да башмаки,
Словно яблоки.
- Что вы видите на нашем дереве? (задания для викторины)
Задания для команд: Задания детям читают доктор Айболит, Федора.
1 задание: - Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить в таз.
(На двух столах разложены предметы – мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка).
2 задание: Кто вспомнит?
- Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Бабочка)
3 задание: «Черный ящик».
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
- Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это? (Мочалка)
Музыкальная игра «Делай как я».
4 задание: «Сладкий поднос».
На подносе розетки с конфетами, вареньем, сахаром.
- Чем Муха – цокотуха угощала бабочку? (вареньем)
5 задание: Узнай сказку по отрывку.
- Из какой сказки эти строки?
А за ними блюдца – блюдца дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля
И танцуют и смеются дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля. («Федорино – горе»)
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа… («Тараканище»)
6 задание: Прочитай наизусть.
Дети по желание читают отрывки из сказок К. И. Чуковского.
7 задание: Сложи мозаика.
Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К. И. Чуковского
8 задание: Отгадай загадки.
- Из какой сказки герой?
1. Не говорит, не пьет,
А кто к хозяину идет –
Она знать дает. (Собака – «Айболит»)
Рыжая птичница в курятник пришла,
Всех кур перечла, с собой принесла. (Лиса – «Айболит»)
2. Маленький, беленький,
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык. (Заяц – «Путаница», «Айболит»)
3. Осенью в щель заберется,
А весной проснется. (Муха – «Муха - цокотуха», «Путаница»)
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Ты узнал, кто это? (Слон – «Телефон»)
9 задание: Нарисуем любимого героя сказки.
(Дети вместе рисуют любимого героя на листе ватмана).
Танцевальная пауза «Веселый танец»
Подведение итогов игры – викторины. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в удивительный мир сказок"
Занятие по поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы ОО "Речевое развитие" тема: "Удивительный мир сказок Г.Х. Андерсена"
ОО "Речевое развитие" тема: "Удивительный мир сказок Г.Х. Андерсена"...
Проект «Удивительный мир сказок» По творчеству художника – иллюстратора Евгения Михайловича Рачёва
Ø Познакомить детей с биографией Е. М. Рачёва ;и с основными произведениями, которые иллюстрировалхудожником-сказочник;Ø Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем рас...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Удивительная страна сказок»
Конспект по развитию речи ....
Занятие по ознакомлению с художественной литературой "Удивительный мир сказок К.И. Чуковского" (ИКТ)
Презентация "переносит" воспитанников в дом-музей К.И. Чуковского, знакомит с его биографией. С помощью интересных заданий дети закрепляют знания произ...
«Удивительный мир сказок» Дополнительная Рабочая Программа с детьми старшей - подготовительной группы «Морячки» (5-7 лет) на 2016-2018 учебный год
Оглавление:Пояснительная записка…………………………………………………………...3 - 6Список детей…………………………………………………………………………7Перспективный план работы с детьми 5 – 6 лет………………………………..8 - 9Перспективный план работы с ...