Проект «Удивительный мир сказок» По творчеству художника – иллюстратора Евгения Михайловича Рачёва
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Ø Познакомить детей с биографией Е. М. Рачёва ;
и с основными произведениями, которые иллюстрировалхудожником-сказочник;
Ø Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
Ø Формировать эмоционально-образное восприятие иллюстраций к произведениям.
Ø Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов...
Ø Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
Ø Развивать у детей наблюдательность, воображение, когда они рассматривают иллюстрации к сказкам, басням.
Ø Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
Ø Приобщить родителей к семейному чтению литературы
Создание рисунков, художественного творчества и объёмные поделки детей и родителей с детьми (Выставка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Удивительный мир сказок»
По творчеству художника – иллюстратора Евгения Михайловича Рачёва
Проект подготовил:
Воспитатель ГБОУ «Школа № 867»
ДШП № 1 Замараева Татьяна Васильевна
Актуальность проекта:
Мы живём в очень непростое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов.
В своем проекте я решила рассказать детям о советском художнике-анималисте Е. Грачеве. Через прочтение сказок и рассматривание иллюстраций к произведениям, привить любовь ко всему живому. Когда разглядываешь иллюстрации к сказкам, басням можно увидеть, что животные похожи на разных людей: на добрых или злых, на умных или глупых, на озорных, весёлых, смешных. Для меня особенно важно чтобы дети увидели в нарисованных героях характер животного — добродушный или жестокий, безобидного или хищного. Изучая рисунок нарисованного персонажа можно разглядеть и его характер, и неожиданно заметить, что кто-нибудь из зверей или птиц удивительно похож на того или иного человека, а человек — на зверя или птицу.
В наше время, время разных технологий, мы забываем читать детям, когда - то любимые с детства нами книги с замечательными иллюстрациями, в которых можно было бы без особого труда разглядеть героя сказки или басни, а в современных книгах с трудом можно понять из иллюстрации кого хотели изобразить.
Так давайте начнем возрождать, когда - то потерянное, может быть, и по нашей вине детский интерес к прочтению книг, побуждать детей разглядывать иллюстрации, и чтобы дети могли охарактеризовать нарисованного героя по внешнему виду, рассказать какой он, а может быть и увидеть в его окружении похожего человека.
Цель проекта:
Познакомить детей подготовительной группы с творчеством советскогохудожником-анималистом
Е. Грачеве.Прививать детям любовь ко всему живому через прочтение книг.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с биографией Е. М. Рачёва ;
и с основными произведениями, которые иллюстрировалхудожником-сказочник;
- Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
- Формировать эмоционально-образное восприятие иллюстраций к произведениям.
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов...
- Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
- Развивать у детей наблюдательность, воображение, когда они рассматривают иллюстрации к сказкам, басням.
- Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературы
- Создание рисунков, художественного творчества и объёмные поделки детей и родителей с детьми (Выставка)
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
Подготовительный этап
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта
5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Заключительный этап
1. Подведение итогов.
2. Презентация проекта.
Участники проекта:
- старший воспитатель;
- дети подготовительной группы № 9;
- воспитатели;
- родители;
Срок реализации проекта: ноябрь - 2015 г.- февраль 2016г.
Планирование и организация непосредственно образовательной деятельности
№ | Мероприятие | Цели. Задачи. | Ответственные | Сроки | |
1 этап - подготовительный | |||||
1 | Подбор методической литературы. | Пополнение методического материала. | Воспитатель | Ноябрь 2015г. | |
2 | Оформление и оснащение книжного уголка. | приобретение художественной литературы, которые иллюстрировал художником –сказочник Е. Рачёвом | Воспитатель, родители | Ноябрь 2015г. | |
3 | Составление перспективного плана по ознакомлению детей с советским художником-анималистом Е. Грачеве | НОД: Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
по произведению «Заяц – Хваста»
| Воспитатель | Ноябрь 2015г. | |
Список книг, которые иллюстрированы художником – сказочником Е. Рачёвом:
| Воспитатель, родители | Ноябрь 2015г. –февраль 2016г. | |||
2 этап - основной | |||||
1 | Беседы по картинам. |
(рисунки В. Конашевича и Е. Рачева) . | Воспитатель | Декабрь 2015г. | |
2 | Использование ИКТ технологий |
| Воспитатель, | Декабрь 2015г. Январь 2016г. | |
3 | НОД По развитию речи |
| Воспитатель | Январь – февраль 2016г. | |
4 | Трудовая деятельность |
| Воспитатель | декабрь2015г. | |
5 | Досуг |
по русским народным сказкам. | Воспитатель | Январь 2016г. | |
6 | Работа с родителями |
- дома с детьми прочтение рассказов сказок, рассказов, басен иллюстрированных Е. Рачёвом | Воспитатель | Ноябрь – февраль 2016г. | |
3 этап - заключительный | |||||
1 | Представление электронной версии проекта. | Отчёт о проделанной работе в группе по проекту. Предоставление материала по проекту в методический кабинет. Презентация для воспитателей по проекту с использованием ИКТ технологий Викторина по иллюстрациям Е. М. Рачёва к русским народным сказкам | Воспитатель | Февраль 2016г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачев
Черный уголь, едва касаясь бумаги, ложится на белый лист бумаги уверенным и точным контуром. Постепенно возникает невиданное существо. Да нет же… Это обыкновенный кот. Однако сидит он как...
Художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачёв
Знакомство детей с художником-иллюстратором...
Конспект досуга посвященный творчеству художника – иллюстратора Евгения Чарушина
Досуг для старших дошкольников посвященный творчеству художника – иллюстратора Евгения Чарушина...
Мир животных в творчестве художников-иллюстраторов Ю.А.Васнецова, Е.И.Чарушина, Е.М.Рачёва(конспект НОД в старшей группе)
Мир животных в творчестве художников-иллюстраторов Ю.А.Васнецова, Е.И.Чарушина, Е.М.Рачёва(конспект НОД в старшей группе)...
Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.М. Рачёва
Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшей группы с книжной графикой.ОО "Художественно-эстетическое развитие".Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое ра...
Художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачёв
Много лет сказки о животных иллюстрировал Евгений Михайлович Рачёв....
Проект на тему: «Знакомство с творчеством художников -иллюстраторов»
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство ...