Проект «Удивительный мир сказок» По творчеству художника – иллюстратора Евгения Михайловича Рачёва
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Ø Познакомить детей с биографией Е. М. Рачёва ;

и с основными произведениями, которые иллюстрировалхудожником-сказочник;

Ø Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

Ø Формировать эмоционально-образное восприятие иллюстраций к произведениям.

Ø Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов...

Ø Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

Ø Развивать у детей наблюдательность, воображение, когда они рассматривают иллюстрации к сказкам, басням.

Ø Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

Ø Приобщить родителей к семейному чтению литературы

Создание рисунков, художественного творчества и объёмные поделки детей и родителей с детьми (Выставка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Удивительный мир сказок»

По творчеству художника – иллюстратора Евгения Михайловича Рачёва

                                    http://i112.photobucket.com/albums/n184/kievljanka/Rachev/0-1.jpg                                                            Проект подготовил:

Воспитатель ГБОУ «Школа № 867»

ДШП № 1 Замараева Татьяна Васильевна

Актуальность проекта:

Мы живём в очень непростое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов.

В своем проекте я решила рассказать детям о советском художнике-анималисте Е. Грачеве. Через прочтение сказок и рассматривание иллюстраций к произведениям, привить любовь ко всему живому. Когда разглядываешь иллюстрации к сказкам, басням можно увидеть, что животные похожи на разных людей: на добрых или злых, на умных или глупых, на озорных, весёлых, смешных. Для меня особенно важно чтобы дети увидели в нарисованных героях характер животного — добродушный или жестокий, безобидного или хищного. Изучая рисунок нарисованного персонажа можно разглядеть и его характер, и неожиданно заметить, что кто-нибудь из зверей или птиц удивительно похож на того или иного человека, а человек — на зверя или птицу.

В наше время, время разных технологий, мы забываем читать детям, когда - то любимые с детства нами книги с замечательными иллюстрациями, в которых можно было бы без особого труда разглядеть героя сказки или басни, а в современных книгах с трудом можно понять из иллюстрации кого хотели изобразить.

Так давайте начнем возрождать, когда - то потерянное, может быть, и по нашей вине детский интерес к прочтению книг, побуждать детей разглядывать иллюстрации, и чтобы дети могли охарактеризовать нарисованного героя по внешнему виду, рассказать какой он, а может быть и увидеть в его окружении похожего человека.


Цель проекта:

Познакомить детей подготовительной группы с творчеством советскогохудожником-анималистом

Е. Грачеве.Прививать детям любовь ко всему живому через прочтение книг.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с биографией Е. М. Рачёва ;

и с основными произведениями, которые иллюстрировалхудожником-сказочник;

  • Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
  • Формировать эмоционально-образное восприятие иллюстраций к произведениям.
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов...
  • Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
  • Развивать у детей наблюдательность, воображение, когда они рассматривают иллюстрации к сказкам, басням.
  • Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературы
  • Создание рисунков, художественного творчества и объёмные поделки детей и родителей с детьми (Выставка)

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный


Подготовительный этап

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Заключительный этап

1. Подведение итогов.

2. Презентация проекта.

Участники проекта:

  • старший воспитатель;
  • дети подготовительной группы № 9;
  • воспитатели;
  • родители;

Срок реализации проекта: ноябрь - 2015 г.- февраль 2016г.


Планирование и организация непосредственно образовательной деятельности

Мероприятие

Цели. Задачи.

Ответственные

Сроки

1 этап - подготовительный

1

Подбор методической литературы.

Пополнение методического материала.

Воспитатель

Ноябрь 2015г.

2

Оформление и оснащение книжного уголка.

приобретение художественной литературы, которые иллюстрировал художником –сказочник Е. Рачёвом

Воспитатель, родители

Ноябрь 2015г.

 3

Составление перспективного плана по ознакомлению детей с советским

художником-анималистом

 Е. Грачеве

НОД:

Познавательно-речевое развитие

  • Знакомство с творчеством Е. М. Рачёва
  • Вечер чтение русских народных сказок
  • Самостоятельное составление описательного образа животных, по внешнему виду

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование по произведениям украинской сказки «Рукавичка»
  • Конструирование из бумаги «Заяц»

по произведению «Заяц – Хваста»

  • Лепка герои русской народной сказки «Колобок»

Воспитатель

Ноябрь 2015г.

Список книг, которые иллюстрированы художником – сказочником  Е. Рачёвом:


 Михалков С. В. Коты и мыши: басни / С. В. Михалков; рис. Е. М. Рачева.-М.: Советская Россия, 1978. - 165, [4] с.: ил.- (Мастера иллюстрации) 
 
Пришвин М. М. Кладовая солнца: Сказка-быль и рассказы / М. М. Пришвин; [худож. Е. Рачев; авт. предислов. В. Пришвина; отв. ред. Н. Е. Дубань].-М.: Детская литература, 2001. - 168, [3] с.: ил. (Школьная библиотека) 
 
Терем-теремок: Русские народные сказки / рис.Е. Рачёва. — М.: Дет. лит., 1972. — 159 с., ил. 
 
Как лиса училась лететь: Русские народныесказки / рис. Е. Рачёва. — М.: Малыш, 1974. 
 
Ворон Кутха: Сказки народов Севера / рис. Е. Рачёва. — М.: Малыш, 1976. 
 
Бианки В. Чей нос лучше / рис. Е. Рачёва.—М.: Дет. лит., 1981. 
 
Дуров В. Мои звери / рис. Е. Рачёва. — М.: Дет. лит., 1992. 
 
Михалков С. Зайка-Зазнайка / рис. Е. Рачёва.— М.: Дет. лит., 1988. 
 
Пришвин М. Золотой луг / рис. Е. Рачёва. — М.: Детгиз, 1963. 
 
Пришвин М. Кладовая солнца / рис. Е. Рачёва. — М.: Дет. лит., 1979. 
 
Жыли-были: Сказки русские народные / сост. Л. Грибова; худож. Е. Рачев.-М.: малыш, 1988. 


Воспитатель, родители

Ноябрь 2015г. –февраль 2016г.

2 этап - основной

1

Беседы по картинам.

  • Рассматривание и сравнение иллюстраций к книгам разных художников - иллюстраторов

(рисунки В. Конашевича и Е. Рачева)

.

Воспитатель

Декабрь 2015г.

2

Использование ИКТ технологий

  • Презентация для педагогов ДОУ о художнике – иллюстраторе Е. Рачёве
  • Просмотр украинской сказки «Рукавичка»

Воспитатель,

Декабрь 2015г.

Январь 2016г.

 3

НОД

По развитию речи

  • Чтение басен И. А. Крыловаиллюстрированных художником Е. Рачевом
  • Инсценировка русской народной сказки «Теремок»

Воспитатель

Январь – февраль 2016г.

4

Трудовая деятельность

  • Реставрационная совместная деятельность детей и педагога в книжном уголке старых и порванных изданий

Воспитатель

декабрь2015г.

5

Досуг

  • Досуг - викторина «Что, Где, Когда?»

по русским народным сказкам.

Воспитатель

Январь 2016г.

6

Работа с родителями

  • Принести из домашней библиотеки книги с художником иллюстратором Е. Рачёвом
  • Совместное творчество родители и дети (рисунки)
  • Домашнее чтение

- дома с детьми прочтение рассказов сказок, рассказов, басен иллюстрированных Е. Рачёвом

Воспитатель

Ноябрь – февраль 2016г.

3 этап - заключительный

1

Представление электронной версии проекта.

Отчёт о проделанной работе в группе по проекту.

Предоставление материала по проекту в методический кабинет.

Презентация для воспитателей по проекту с использованием ИКТ технологий

Викторина по иллюстрациям Е. М. Рачёва к русским народным сказкам

Воспитатель

Февраль 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачев

Черный уголь, едва касаясь бумаги, ложится на белый лист бумаги уверенным и точным контуром. Постепенно возникает невиданное существо. Да нет же… Это обыкновенный кот. Однако сидит он как...

Художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачёв

Знакомство детей с художником-иллюстратором...

Конспект досуга посвященный творчеству художника – иллюстратора Евгения Чарушина

Досуг для старших дошкольников посвященный творчеству художника – иллюстратора Евгения Чарушина...

Мир животных в творчестве художников-иллюстраторов Ю.А.Васнецова, Е.И.Чарушина, Е.М.Рачёва(конспект НОД в старшей группе)

Мир животных в творчестве художников-иллюстраторов Ю.А.Васнецова, Е.И.Чарушина, Е.М.Рачёва(конспект НОД в старшей группе)...

Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.М. Рачёва

Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшей группы с книжной графикой.ОО "Художественно-эстетическое развитие".Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое ра...

Художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачёв

Много  лет сказки о животных иллюстрировал Евгений Михайлович Рачёв....

Проект на тему: «Знакомство с творчеством художников -иллюстраторов»

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство ...