Занятие по ознакомлению с художественной литературой "Удивительный мир сказок К.И. Чуковского" (ИКТ)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме
Презентация "переносит" воспитанников в дом-музей К.И. Чуковского, знакомит с его биографией. С помощью интересных заданий дети закрепляют знания произведений детского поэта, разививают творческие способности. А отрывки мультфильмов поддерживают интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_chukovskomu.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой
«Удивительный мир сказок К.И. Чуковского»
в старшей группе
Цель: закрепить знания детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.
Задачи:
1. Упражнять детей в выразительном чтении стихов.
2. Развивать диалогическую речь.
3. Развивать внимание, память.
4. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, желание прийти на помощь.
5. Популяризировать российский кинематограф.
Оборудование:
проектор, экран, 2 телефона - игрушки.
Предварительная работа:
чтение произведений К.И.Чуковского; рассматривание иллюстраций к книгам; выставка книг К.И. Чуковского.
Ход занятия:
слайд 1
Воспитатель:
- Сегодня мы отправимся в уникальное место, которое называется дом–музей замечательного детского писателя.
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Ребята, кто написал это стихотворение? (К.И. Чуковский)
слайд 2 Портрет писателя
- Мы идем в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Вы узнаете много нового и интересного.
слайд 3 К.И. Чуковский с читателями
- Корней Иванович писал для детей сказки и стихотворения. Ваши родители в детстве тоже с удовольствием слушали его стихи. По его произведениям снято множество мультфильмов, которые вы сегодня увидите.
слайд 4 Дом-музей писателя
- Жил и работал писатель в живописном месте под Москвой, село Переделкино. Попадая в его дом, проникаешься теплом и добротой.
слайд 5 Дерево у входа в дом
- Это необычный музей, он не похож на другие музеи. Вы знаете правило - в музее нельзя ничего трогать руками. Здесь нет таких табличек, экспонаты можно трогать и даже играть. Дом К.И. Чу-ковского полон чудес, которые появляются прямо из стихов писателя.
слайд 6 Отрывок мультфильма «Чудо-дерево» (по щелчку на кадр)
- Позже в саду появилось настоящее Чудо-дерево с туфельками и носочками.
слайд 7 Крокодил
- Корней Иванович был очень добрым и отзывчивым человеком, любил детей. Все сказки писателя автобиографичные - это события, происходившие с его детьми и внуками. Однажды заболел его маленький сынишка Коля. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки.
слайд 8 Грязнуля (по щелчку на кадр)
- Ой, кто же это такой грязный? Из какого же он стихотворения? (Ответы детей) Правильно, это сказка «Мойдодыр». Мальчик был такой грязный, что даже умывальник ожил и грозно запел. Посмотрите. (Просмотр отрывка мультфильма «Мойдодыр»)
- Со сказкой «Мойдодыр» связана семейная история. В семье Чуковских появилась дочка Маша, и будучи маленькой, она очень не любила умываться. Однажды работая в своем кабинете, он услышал громкий плач. Это плакала его дочь, она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Чуковский вышел из своего кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал:
«Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам».
слайд 9 Герои сказки «Мойдодыр»
- Расскажите любимый отрывок из этого стихотворения.
слайд 10 Песня «Мойдодыра» отрывок мультфильма (по щелчку на кадр)
- Чем закончилась история? Давайте посмотрим.
слайд 11 Муха-цокотуха
- Предлагаю встать всем и немного отдохнуть (физминутка).
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки - (показывают «фонарики» руками)
То-то стало весело,
То-то хорошо! (хлопки в ладоши)
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке, (бег на месте)
Зовите музыкантов,
Будем танцевать! (выставляют ногу на пятку)
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали. (имитация «игры в барабан»)
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром. (кружатся парами)
Ребята, вы догадались, из какой сказки этот отрывок?
слайд 12 Айболит
- Другой случай из жизни Корнея Ивановича. Отдыхая всей семьей на море, плавая в воде в голове Чуковского, появились строки «О, если я утону, о, если пойду я ко дну…» глядя на своих детей, он решил написать сказку «Айболит».
слайд 13 Айболит и звери
- Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко» (воспитатель рассказывает, дети договаривают последнее слово). Вспомните, с какими жалобами пришли к Айболиту следующие звери и птицы:
- И пришла к Айболиту коза
У меня заболели…. (глаза)
- И пришел к Айболиту барбос
Меня курица клюнула в …(нос)
- Прилетела к нему сова
Ой, болит у меня …(голова)
- И влетела к нему канарейка
У меня поцарапана …(шейка)
Прилетела к нему куропатка
У меня, говорит …(лихорадка)
И пришла к Айболиту лиса
Ой, меня укусила …(оса)
слайд 14 Рабочий кабинет писателя
- Это кабинет, где работал писатель. За этим письменным столом рождались его замечательные произведения. А вот и знаменитый телефон, по которому писатель «разговаривал» со слонами и крокодилами.
- Вы догадались, какое стихотворение нам сейчас расскажет сам Корней Иванович? (Отрывок мультфильма «Телефон») А теперь предлагаю вам самим озвучить продолжение мультфильма (воспитатель за автора, дети читают по ролям: слон, крокодил, медведь)
слайд 15 «Телефон» отрывок мультфильма (по щелчку на кадр)
слайд 16 Герои сказки «Телефон»
слайд 17 Герои сказок К.И. Чуковского (при правильном ответе по щелчку на слайд появляется «герой)
- Герои сказок Чуковского пришли к нам в гости. Отгадайте, как их зовут (Дети отгадывают, после правильного ответа по щелчку воспитателя на слайде появляется отгадка).
Что за насекомое
Всех лесных зверюшек перепугал
Кроме храброго воробушка. (Тараканище)
Повернулся, улыбнулся, засмеялся,
Крокодила и злодея
Словно муху, проглотил. (Бармалей)
По полю пошла,
Денежку нашла.
Чаю наварила
Гостей пригласила,
В паутину угодила. (Муха-цокотуха)
Неумытых он ругает,
Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто-чисто умывает. (Мойдодыр)
Как звали акулу в сказках Чуковского? (Каракула)
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит
Это доктор…..(Айболит)
слайд 18 Галерея детских работ
- Ребята, вы нарисовали своих любимых героев. Посмотрите, какая выставка работ получилась из рисунков.
- Наша экскурсия по дому-музею К.И. Чуковского подошла к концу. Что вам особенно понравилось?
Хорошие книжки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши и дети
Сказки читать весёлые эти.
Источники:
1. К. И. Чуковский. От двух до пяти. М.: Терра - Книжный клуб, 2001.
2. Л. Чуковская. Памяти детства: Мой отец - Корней Чуковский Жанр: Биографии и мемуары. М.: Время, 2007.
3.Чуковский К.И. Детям. М.: Астрель, 2007.
4. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомство с литературой детей 3-5 лет. М.: ТЦ Сфера, 2009.
5. Зубарева Е. Е. Детская литература. М.: Просвещение, 1989 .
6. Авторы загадок: учащиеся 2"В" класса МКОУ СОШ № 256 г.Фокино Приморского края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)
Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой, рисованию для 2 младшей группы. Тема: «Цыплёнок» К. И. Чуковский
Программное содержание:- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;- расширить словарный запас детей и активизировать его;- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;- ...
Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой Сказка К.И.Чуковского "Муха Цокотуха"
Ознакомление с художественной литературой.Чтение сказки К.И,Чуковского "Муха Цокотуха"Цель: формирование у детей устойчивого интереса к чтению...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказочная страна Корнея Чуковского»
Занятие может использоваться для формирования у детей интереса к творчеству К. Чуковского...
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок»
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Муха Цокотуха" К.И.Чуковский
Цель: Ознакомление с художественным произведением К.И. Чуковского «Муха Цокотуха» Задачи: -учить детей правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль...