Разработка сюжетно-ролевой игры -ситуации "Эколята-Дошколята спешат на помощь"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Разработка сюжетно-ролевой игры - ситуации в рамках проекта "Эколята-Дошколята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра -ситуация "Эколята-Дошколята спешат на помощь" | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сюжетно-ролевой игры – ситуации
«Эколята-Дошколята - спешат на помощь»
Образовательная область: интеграция образовательных областей (речевое, познавательное, социально – коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие)
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Тема: сюжетно-ролевая игра – ситуация «Эколята-Дошколята спешат на помощь»
Цель: расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре, формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;
-побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;
-способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах, телевизионных программ;
-учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно, ориентироваться в окружающей действительности.
Развивающие:
-развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
-формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий;
-воспитывать у мальчиков мужские качества характера: мужество, силу, самоотверженность, смелость, благородство и т. п., у девочек - сострадание, аккуратность, милосердие, желание умело оказать первую медицинскую помощь;
-воспитывать у детей уважение к людям профессий: пожарный, спасатель;
- воспитывать у детей культуру Природолюбия.
Предварительная работа: беседы о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками и т. п.) и правилами поведения в лесу, создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «Как бы ты поступил?», «Что делать если?», рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций «Безопасность в лесу» и составление по ним рассказов, сюжетно-ролевые игры «Поход», «Лесник», дидактические игры «Кто где живет?», «Зоологическое лото», «Рассели животных», «Путаница», «Береги природу», игры-эксперименты со снегом, с водой. Экскурсия «Экологический поход» по экологической тропе в ДОУ. Спортивный досуг «Путешествие в зимний лес». Изготовление буклетов для родителей «Берегите лес». Знакомство с героями «Азбуки природолюбия»: Шалуном, Тихоней, Елочкой, Умницей, а также разучивание клятвы и гимна, посвящение воспитанников в «Эколята-Дошколята» (в рамках реализации Природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия). Изготовление атрибутов к игре-ситуации «Эколята-Дошколята спешат на помощь»: фигурки («Эколята-Дошколята» – юные спасатели) из соленого теста: Шалун, Умница, Тихоня, Елочка, также фигуроки машин (пожарная машина, скорая помощь), животных и др. Рисование на столах-планшетах для песочной анимации.
Словарная работа: экипировка, эвакуация, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения игры: стол-планшет для песочной анимации; обруч, украшенный листвой; карта со схемой следования; атрибуты: фигурки из соленого теста: «Эколята-Дошколята»: Умница, Шалун, Тихоня, Елочка, машинки (пожарная машина, скорая помощь), животные, деревья, пожарный шланг, ведро, лопатка.
Приемы и методы: словесный, игровой, разъяснение.
Актуальность: Каким будет наш мир? – во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова и его деятельность, таков мир, который он создает вокруг себя. В настоящее время продолжает интенсивно развиваться методика экологического воспитания дошкольников: создаются программы, совершенствуются методы, разрабатываются региональные подходы к содержанию и формам работы с детьми с учетом специфических природных и социальных условий большой страны. Поэтому, в нашем ДОУ реализуется Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.
Игра – это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находиться в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.
Экологическое обучение и воспитание через игру является самым результативным и естественным. Она помогает выработать у детей основы экологических навыков, закрепить элементарные научные представления, о природе и взаимосвязей в ней, воспитать эмоциональное и нравственное отношение ко всему живому. Целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, поможет детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру. Вряд ли кто-нибудь будет оспаривать тот факт, что и без участия природы не может состояться ни развитие, ни воспитание подрастающего поколения. Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично развитой личности.
Для развития игровой деятельности детей в нашем ДОУ педагоги используют столы-планшеты для песочной анимации. Игры с песком позволяют воспитанникам фантазировать, воображать, развивать творческие способности. Игры с песком развивают мелкую моторику, тактильные ощущения, образное и пространственное мышление, речь, творческий потенциал. Для организации совместной деятельности педагога и детей используются следующие приемы: игры с песком на релаксацию «Песочный дождик»; игры с песком на развитие тактильной чувствительности мелкой моторики: «Волшебные отпечатки», «Необыкновенные следы», «Мы идем в гости»; игры на развитие воображения и творческих способностей: «Картины на песке».
Ход игры-ситуации:
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Вводная часть | ||
Дети стоят в кругу, выполняют движения за воспитателем. Дети отвечают (пожарные, спасатели) (ветеринар) Дети распределяют роли, берут необходимое оборудование для игры Дети договариваются между собой, что Умница - начальник спасательной операции рисует на песке дорогу, лес (по карте маршрута) Тихони-водители, ставят на дорогу машинки «Пожарная», «Скорая помощь для зверей» и едут по ней, Шалуны-пожарные раскатывают пожарный рукав и тушат огонь, Елочки - ветеринары спасают и оказывают первую помощь животных. По ходу игры дети рассказывают, что они делают, вступают друг с другом в диалог. Начальник спасательной операции, Умница, говорит: «Пожар потушен. Навести порядок вокруг себя» Дети убирают оборудование для игры. | Педагог: Здравствуйте, дети! С добрым утром! С новым днем! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай! Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение Царица Природы: «Здравствуйте, ребята. Вы очень любознательные, добрые и отзывчивые, поэтому решила обратиться к вам за помощью. В моем лесу случилась беда. В волшебном лесу пожар! Мальчики Федя и Витя разожгли костёр, но вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса. Помогите! Спасите! Добраться в мой лес, вы сможете с помощью карты. Педагог: Каким будет наше решение? Ребята, поможем лесным жителям? А как? Кто может потушить пожар? Кто окажет помощь животным? Как называется врач, который лечит животных? Педагог: Я предлагаю вам поиграть в игру - ситуацию «Эколята-Дошколята – спешат на помощь» Герои этой игры: Умница - начальник спасательной операции Шалун - пожарный Тихоня - водитель Елочка - ветеринар Педагог: Кто будет начальником спасательной операции, пожарными, водителями, ветеринарами? Что вам нужно для игры, чтоб потушить пожар? (огнетушитель, ведро, лопата, одежда). Давайте распределим роли. Берите все необходимое оборудование | Стук в дверь. Заходит царица Природы |
Дети проходят через обруч. | Чтобы приступить к тушению пожара, нам с вами необходимо попасть в волшебный лес. Заходим через волшебную дверь (обруч). Теперь каждый из вас Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение | |
Основная часть | ||
| Педагог: Итак, мы с вами оказались в волшебном лесу. Поможет нам в пути карта. Посмотрите, что изображено на карте (лес, дорога, место, где дети развели костер). Нам предстоит, следуя по этой карте найти место, где Федя и Витя развели костер. Подходите к столам – планшетам, берите фигурки и начинаем играть. Педагог следит за ходом игры. | На столах - планшетах заранее расставлены макеты деревьев, картинка огня,здание «Ветеринар-ная клиника». |
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети проходят через сказочную дверь (обруч) и оказываются в детском саду | Педагог: - Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как мы сегодня дружно играли и сумели помочь лесным жителям. Жаль, что бывают такие люди, которые не умеют обращаться с огнем. - Можно ли разводить огонь в лесу? Но, если все-таки пришлось его развести то, что нужно сделать? Чем можно потушить пожар? Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите к волшебной двери. | Царица Природы оценивает работу детей, хвалит их и благодарит за помощь. |
Заключительная часть | ||
Ответы детей Рефлексия Дети выполняют задание | Педагог: - Ребята, что вам больше всего понравилось во время игры? - Скажите ребята, /имена детей/, понравилось быть пожарными? Почему? - А вам ребята, /имена детей/, понравилось быть водителями? Как вы считаете, вы справились со своей задачей? -Почему вы захотели быть ветеринарами? Как вы играли? - В следующий раз мы с вами снова поиграем в такую игру. Всем большое спасибо за игру. Педагог: - Ребята, перед вами дерево, если вам понравилось игра, то прикрепите к дереву яблоко, если чего-то не хватило - цветок, а если вам было не интересно - листок. Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»
Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...
Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация
Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...
Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры с использованием конструктора «ТИКО» и применением основ сетевой игры «Ферма»
Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. У детей дошкольного возраста постепенно формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.Известный психол...
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Малыши спешат на помощь!»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте про...
Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"
№ НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...