Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Малыши спешат на помощь!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние);
закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;
повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11odinnadtsatyy_konspekt.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
« Малыши спешат на помощь!»
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние);
закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;
повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
В.: Какой сегодня хороший день, давайте поздороваемся так, как мы умеем: «Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ. Здравствуйте , щечки – плюх, плюх, плюх. Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх. Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок. Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк. Здравствуй, мой носик - би, би, би. Здравствуйте, гости дорогие - здравствуйте. |
Как здорово у вас все получается! Молодцы! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Раздается стук в дверь и передается письмо. Воспитатель вскрывает его и читает: «Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нас срочно помирите!» Жители леса. Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим? - Дети соглашаются: «Конечно, поможем!» - Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) - Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке. | Как думаете, получится нас? Я в вас уверена! |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие. Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем: «На воздушном шаре мы летим, На воздушном шаре мы летим, как птицы. Вот и лес виден там вдали, Поскорей бы нам на землю опуститься. В лес зеленый мы скорей спешим, На полянку мы опустимся в тиши». Воспитатель - Как называются животные, которые живут в лесу? (Ответы детей.) - Посмотрите на экран. К диким животным относятся: медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось. (Просмотр презентации «Лесной хоровод – дикие животные »). Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги, А не то начну реветь. Я не ежик, а …(медведь) На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть (волк) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса, А зовут ее - … (лиса) С ним играть опасно в прятки. Мчит бедняжка без оглядки. След запутал и прилег: Обмануть лисицу смог (заяц). То рыжая, то серая, А названьем белая (белка) Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками, за мышами (ёж) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко (лось) Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в диких животных и вспомним их повадки Физминутка: Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. Воспитатель: Ребята, а вы слышите, как кто-то плачет? Ой,так это же маленькие детеныши. Они потерялись и просят нас им помочь. Игра « Помоги малышу найти маму! У медведя – Медвежонок – медвежата У волка – волчонок – волчата. У лисы – лисёнок – лисята. У зайца – зайчонок – зайчата. У белки – бельчонок – бельчата. У ежа – ежонок – ежата. У лося – лосёнок – лосята. Воспитатель. Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»! Воспитатель. Теперь нам пора возвращаться. Ой, что случилось с нашим воздушным шариком?! Он лопнул! Что же делать? Придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно. Отправляемся в путь! Воспитатель. Дети, вот мы и вышли к дороге, смотрите, а что это у нас здесь такое? Воспитатель указывает на геометрические модули(квадрат, круг, прямоугольник, треугольник). - Дети, что это такое? - Геометрические фигуры. - Назовите их. Ответы детей: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. - Что же мы сможем из них придумать. На что они похожи? Квадрат похож на кабину грузовика, прямоугольник на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических модулей собрать грузовик (с помощью воспитателя). На нашем волшебном грузовике мы и отправимся дальше в путь. «Мы едем, едем, едем В далёкие края Хорошие соседи - весёлые друзья!» Воспитатель. Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости. Какие животные живут рядом с человеком? - Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, крольчиха. - А как они называются? - Домашние животные. Игра « Большой и маленький» Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами. Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сделали. | Меня радует, что вы хорошо запомнили все, о чем мы говорили раньше. Какие вы у меня догадливые! Вы все правильно сказали Отлично, вы все сказали правильно. Дети, какие вы молодцы! У вас здорово получилось! Молодцы! |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
«Наше путешествие кончается, Нам пора обратно в детский сад. С нашими зверями не прощаемся, Каждый их увидеть будет рад». Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада. Где мы с вами побывали? Что нового узнали? | Вы сегодня очень постарались, так меня порадовали! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Друзья спешат на помощь»
открытое занятие ср.гр....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...
Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"
Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...