Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Малыши спешат на помощь!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Танага Ирина Анатольевна

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние);

закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;

повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11odinnadtsatyy_konspekt.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«  Малыши спешат на помощь!»

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние);

закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;

повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

В.: Какой сегодня хороший день,  давайте поздороваемся так, как мы умеем:

 «Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

 Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

 Здравствуйте , щечки – плюх, плюх, плюх.

 Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

 Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.

 Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

 Здравствуй, мой носик - би, би, би.

 Здравствуйте, гости дорогие - здравствуйте.

        

Как здорово у вас все получается! Молодцы!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Раздается стук в дверь и передается письмо. Воспитатель вскрывает его и читает:

«Срочно приходите, срочно помогите!

 Происходят чудеса, не поделим мы леса.

 Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

 Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

 Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»

 Жители леса.

Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?

- Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.

Как думаете, получится  нас? Я в вас уверена!

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

«На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.              

Вот и лес виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.        

В лес зеленый мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся в тиши».

Воспитатель - Как называются животные, которые живут в лесу? (Ответы детей.)

- Посмотрите на экран. К диким животным относятся: медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось. (Просмотр презентации «Лесной хоровод – дикие животные »).

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …(медведь)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - … (лиса)

С ним играть опасно в прятки.

Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег:

Обмануть лисицу смог  (заяц).

То рыжая, то серая,

А названьем белая (белка)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами (ёж)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось)

Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в диких животных и вспомним их повадки

Физминутка:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель: Ребята, а вы слышите, как кто-то плачет? Ой,так это же маленькие детеныши. Они потерялись и просят нас им помочь.

Игра « Помоги малышу найти маму!

У медведя – Медвежонок – медвежата

У волка – волчонок – волчата.

У лисы – лисёнок – лисята.

У зайца – зайчонок – зайчата.

У белки – бельчонок – бельчата.

У ежа – ежонок – ежата.

У лося – лосёнок – лосята.

Воспитатель. Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!

Воспитатель. Теперь нам пора возвращаться. Ой, что случилось с нашим воздушным шариком?! Он лопнул!  Что же делать? Придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно.

Отправляемся в путь!

Воспитатель.  Дети,  вот мы и вышли к дороге, смотрите, а что это у нас здесь такое? Воспитатель  указывает на геометрические модули(квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

- Дети, что это такое?

- Геометрические фигуры.

- Назовите их. Ответы детей: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

- Что же мы сможем из них придумать. На что они похожи?

Квадрат похож на кабину грузовика, прямоугольник на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических модулей собрать грузовик (с помощью воспитателя). 

На нашем волшебном грузовике мы и отправимся дальше в путь.

«Мы едем, едем,  едем

В далёкие края

Хорошие соседи  - весёлые друзья!»

Воспитатель. Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости.

Какие животные живут рядом с человеком?

- Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, крольчиха.

- А как они называются?

- Домашние животные.

 Игра « Большой и маленький»

 Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сделали.

Меня радует, что вы хорошо запомнили все, о чем мы говорили раньше.

Какие вы у меня  догадливые!

Вы все правильно сказали

Отлично, вы все сказали правильно.

Дети, какие вы молодцы!

У вас здорово получилось!

Молодцы!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

«Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад».

Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада.   Где мы с вами побывали? Что нового узнали?

Вы сегодня очень постарались, так меня порадовали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"

Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...