Музыкальная сказка "Золушка"
материал (подготовительная группа) на тему

Морозова Татьяна Алексеевна

Утренник, посвященный Дню 8 Марта в подготовительной группе ГБОУ Школа 880 ДК4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolushka.docx23.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Золушка

Звучит сказочная мелодия. Выходит ведущая.

Вед: В лесу дремучем и зелёном, где красовались ивы, клёны,

         Жила лесничего семья: жена и дочка малая.

          Для девочки милой и солнце светило, и дрозд распевал,

         И медведь танцевал, и роза цвела. Такие дела!

         Но в дом пришла нечаянно беда, и смех исчез из леса навсегда.

Золушка садится под деревом рядом с отцом.

Золушка: Вот солнце скрылось в вышине, без мамы будет грустно мне.

(обращается к отцу) Остались мы с тобой вдвоём…

Отец: С тобою, детка, проживём.

Они встают и уходят. Звучит грозная, настораживающая музыка.

Вед: И злющая мачеха там появилась – так в доме лесничего всё изменилось:

         Она обожает своих дочерей, а Золушку гонит из дома скорей.

          Для Золушки кроткой тазы, сковородки, котлы и горшки,

          Тычки и щелчки, игла и метла – такие дела!

Выезжают на лошадях Глашатаи  короля и трубят в трубы.

Слуги: Внимание! Внимание! Король велел оповестить заранее:

              Скоро будет во дворце большой и шумный бал.

              И счастлив будет житель тот, кого король позвал!

Слуги уезжают. Выбегают дочери мачехи. Стоит лесничий.

Дочь 1: (высокомерно) Я на балу удивить всех хочу,

               Для платья купите мне в лавке парчу.

Дочь 2: (капризно) Мне драгоценный достаньте убор

               И красное платье – по низу узор.

Мачеха: (лесничему) Пошли за модисткой, чтоб сшила нам шляпы,

                Пусть будут богатыми чепчики наши.

Дочери исполняют песню «Едем на бал»

Дочь 1: Что за платье - это сон! Самый модный в нём фасон:

                Рюшки, бантики, оборки и шифон прекрасный тонкий.

Пр: Стала в нём красавица, буду всем я нравиться – 2р

Дочь 2: Это платье для меня ярче солнечного дня:

               Мягкий бархат и с каймою, даже бантик золотой!

Пр: Стала в нём красавица, буду всем я нравиться – 2р

Дочь 1: (прихорашивается у зеркала) Ты, Золушка, ленту к косе привяжи.

Дочь 2: Какую же пряжку надеть, подскажи! (топает ножкой)

Вед: Ведь в здешней округе все Золушку знали,

          И дочка, и мачеха – все понимали –

          У Золушки можно совета спросить:

          Что нынче за мода, и как всё носить?

          И локоны модно она завивала, и, как кружева приколоть, понимала.

Мачеха: (издевательски) Хотелось тебе бы поехать на бал?

Золушка: (мечтательно) Ах, бал – это музыка, смех, карнавал!

                   (радостно)  Конечно, хотелось!

Мачеха: (машет рукой) Надеюсь, надеюсь!

Дочь 1: Ах, просто умора – грязнулю на бал!

Дочь 2: Тебя, замарашка, принц даже не звал.

Дочь 1: Ты нас удивила, какое желанье!

Дочь 2: Ты нас насмешила – пустые старанья!

Мачеха: (прихорашивается перед зеркалом)

                Малютки, не смейтесь, ведь ваша сестра вам платья пошила,

                 Была к вам добра! (смеётся)

                Золушка, послушай, крошка, потрудись ещё немножко:

                Перемой-ка всю посуду, и натри полы повсюду,

                 Дров на месяц наколи, на год кофе намели,

                Посади среди кустов сорок розовых кустов

                И пока они растут, подметай дорожки тут.

                Если будешь ты стараться, всё исполнишь до конца,

                То на бал полюбоваться сможешь ты в окно дворца.

                (встаёт) Ну, а нам давно пора!

Все уходят. Золушка чистит кастрюлю и напевает грустную песню.

Золушка: Где ты ходишь, справедливость? Ну, скажи ты мне на милость:

                   Достаются мне заботы, только грязная работа.

Плачет. Звучит волшебная музыка, и появляется Фея.

Фея: Что с тобой, дитя моё?

Золушка: Очень трудное житьё: я тружусь с утра до ночи.

                   Устаю, уж нету мочи, но никто не пожалеет,

                   Лаской душу не согреет.

Фея: Вижу, крестница моя, и о том печалюсь я.

          Не заслуженно ругают, без причины огорчают.

          Вот сейчас король позвал город весь на пышный бал,

          Но тебя они не взяли.

Золушка: Знаю, крёстная, едва ли пустят Золушку на бал…

Фея: Да, получится скандал! Только помни, я же Фея,

          Многое чего умею. Только умницею будь -  о работе позабудь.

          Ты найди на огороде тыкву цвета позолоты,

           Говорю тебе об этом, чтоб была тебе карета.

           Прикоснусь я к толстой корке, чтоб резные были створки.

Золушка уходит переодеваться за кулису. Фея взмахивает волшебной палочкой.

Фея: Ты одно должна понять: что не позже, чем в 12

          С бала нужно возвращаться.

          Как пробьёт 12 раз, всё исчезнет в сей же час-

          Кучер, кони и карета. Золушка, запомни это!

    А теперь на бал спеши и веселись там от души!

В зале собираются все гости под «Полонез».

Глашатаи: Вам, король и королева, объявляю непременно,

                     Гость приехал во дворец…

Король: Ну, зови же, наконец!

В зал входит Золушка. Принц подаёт ей руку. Все смотрят на Золушку.

Король: Бал продолжается!!!

Королева: Танец «Полька»

Полька «Кулачки»

Звучит бой курантов.

Вед: Только время быстро мчится, и часам не возвратиться.

          Уж часы 12 бьют, Золушке они поют.

Золушка убегает и теряет туфельку. Гости расходятся по сторонам. Принц находит туфельку.

Принц: Не нахожу себе я места. Где мне искать мою невесту?

               Её хотел на танец пригласить, но вдруг часы 12 стали бить.

               Она внезапно убежала и ничего мне не сказала.

               И вот в руках осталась у меня её лишь туфелька одна.

Показывает туфельку. Появляются Король, принцессы.

Король: (к зрителям) Мой бедный мальчик загрустил совсем.

               Ну что же, туфельку примерим всем.

               И если в пору девушке придётся, она невестой принца назовётся.

Король берёт у Принца туфельку. К Королю подходит 1-я принцесса.

Дочь 1: Примерьте мне!

Король пытается надеть туфельку, у него ничего не получается.

Подходит Мачеха, отталкивает Короля, вырывает у него туфельку и пытается натянуть дочке.

Дочь 1: Мне пальцы свело, не могу я надеть.

               Я ею мозоли могу натереть!

Дочь 2: И мне!  (туфелька не надевается)

Мачеха: Попробуй 2-я дочурка, надеть, не надо для этого много уметь!

Дочь 2: Ах, в туфельку пятка совсем не влезает,

               Держите меня, я сознанье теряю.

Глашатаи: Туфельку надо примерить другим.

Мачеха: Примерить другим? Никому не дадим!

                 Где эта бездельница? Золушка где?

Золушка вбегает.

                 Чтоб туфелька эта была по ноге!

Золушка: Кому же надеть прикажете мне?

Мачеха: Элиза принцессой быть может вполне!

Золушка старается надеть туфельку, но дочка кривится от боли. Золушка плачет.

Глашатаи: (к Золушке) Не плачьте, сударыня, дайте ножку свою.

Мачеха: Ей место на кухне, уж мне – то поверьте!

Глашатаи: Приказ у меня есть: всем надевать.

                     И этот приказ буду я исполнять!

Примеряет Золушке.

                     Подходит вам она вполне!

Король берёт Принца за руку и подводит к Золушке.

Мачеха: Сознание я потеряю сейчас! (обмахивается веером)

Золушка: Ведь эта туфелька моя. Когда сбежала с бала, её я потеряла.

                   К вам пришла на праздник я. Знаю, вы – мои друзья!

                   Можно с вами мне остаться, веселиться и смеяться?

                   Знала, чудо здесь случится! Буду с Принцем веселиться!

Звучит волшебная музыка, входит Фея, касается Золушкиного «грязного» халата. Золушка снимает халат и остаётся в бальном платье.

Гости: (возгласы) Ох! Ах!

Король подходит к Золушке, берёт её за руку и подводит к принцу.

Король: Вот, милый Принц, твоя невеста! Вы потанцуйте с нею вместе.

Принц: Танцуют все!

Танец «Менуэт»

Звучит волшебная музыка, входит Фея, берёт Золушку с принцем и выводит на середину зала. Все гости расходятся по сторонам.

Фея: Достойна ты счастья, достойна добра,

          А сейчас подготовься – на свадьбу пора!

Звучит «Марш» Мендельсона. Все встают на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...