Музыкальная сказка "Золушка"
материал (подготовительная группа) на тему
Утренник, посвященный Дню 8 Марта в подготовительной группе ГБОУ Школа 880 ДК4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolushka.docx | 23.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Золушка
Звучит сказочная мелодия. Выходит ведущая.
Вед: В лесу дремучем и зелёном, где красовались ивы, клёны,
Жила лесничего семья: жена и дочка малая.
Для девочки милой и солнце светило, и дрозд распевал,
И медведь танцевал, и роза цвела. Такие дела!
Но в дом пришла нечаянно беда, и смех исчез из леса навсегда.
Золушка садится под деревом рядом с отцом.
Золушка: Вот солнце скрылось в вышине, без мамы будет грустно мне.
(обращается к отцу) Остались мы с тобой вдвоём…
Отец: С тобою, детка, проживём.
Они встают и уходят. Звучит грозная, настораживающая музыка.
Вед: И злющая мачеха там появилась – так в доме лесничего всё изменилось:
Она обожает своих дочерей, а Золушку гонит из дома скорей.
Для Золушки кроткой тазы, сковородки, котлы и горшки,
Тычки и щелчки, игла и метла – такие дела!
Выезжают на лошадях Глашатаи короля и трубят в трубы.
Слуги: Внимание! Внимание! Король велел оповестить заранее:
Скоро будет во дворце большой и шумный бал.
И счастлив будет житель тот, кого король позвал!
Слуги уезжают. Выбегают дочери мачехи. Стоит лесничий.
Дочь 1: (высокомерно) Я на балу удивить всех хочу,
Для платья купите мне в лавке парчу.
Дочь 2: (капризно) Мне драгоценный достаньте убор
И красное платье – по низу узор.
Мачеха: (лесничему) Пошли за модисткой, чтоб сшила нам шляпы,
Пусть будут богатыми чепчики наши.
Дочери исполняют песню «Едем на бал»
Дочь 1: Что за платье - это сон! Самый модный в нём фасон:
Рюшки, бантики, оборки и шифон прекрасный тонкий.
Пр: Стала в нём красавица, буду всем я нравиться – 2р
Дочь 2: Это платье для меня ярче солнечного дня:
Мягкий бархат и с каймою, даже бантик золотой!
Пр: Стала в нём красавица, буду всем я нравиться – 2р
Дочь 1: (прихорашивается у зеркала) Ты, Золушка, ленту к косе привяжи.
Дочь 2: Какую же пряжку надеть, подскажи! (топает ножкой)
Вед: Ведь в здешней округе все Золушку знали,
И дочка, и мачеха – все понимали –
У Золушки можно совета спросить:
Что нынче за мода, и как всё носить?
И локоны модно она завивала, и, как кружева приколоть, понимала.
Мачеха: (издевательски) Хотелось тебе бы поехать на бал?
Золушка: (мечтательно) Ах, бал – это музыка, смех, карнавал!
(радостно) Конечно, хотелось!
Мачеха: (машет рукой) Надеюсь, надеюсь!
Дочь 1: Ах, просто умора – грязнулю на бал!
Дочь 2: Тебя, замарашка, принц даже не звал.
Дочь 1: Ты нас удивила, какое желанье!
Дочь 2: Ты нас насмешила – пустые старанья!
Мачеха: (прихорашивается перед зеркалом)
Малютки, не смейтесь, ведь ваша сестра вам платья пошила,
Была к вам добра! (смеётся)
Золушка, послушай, крошка, потрудись ещё немножко:
Перемой-ка всю посуду, и натри полы повсюду,
Дров на месяц наколи, на год кофе намели,
Посади среди кустов сорок розовых кустов
И пока они растут, подметай дорожки тут.
Если будешь ты стараться, всё исполнишь до конца,
То на бал полюбоваться сможешь ты в окно дворца.
(встаёт) Ну, а нам давно пора!
Все уходят. Золушка чистит кастрюлю и напевает грустную песню.
Золушка: Где ты ходишь, справедливость? Ну, скажи ты мне на милость:
Достаются мне заботы, только грязная работа.
Плачет. Звучит волшебная музыка, и появляется Фея.
Фея: Что с тобой, дитя моё?
Золушка: Очень трудное житьё: я тружусь с утра до ночи.
Устаю, уж нету мочи, но никто не пожалеет,
Лаской душу не согреет.
Фея: Вижу, крестница моя, и о том печалюсь я.
Не заслуженно ругают, без причины огорчают.
Вот сейчас король позвал город весь на пышный бал,
Но тебя они не взяли.
Золушка: Знаю, крёстная, едва ли пустят Золушку на бал…
Фея: Да, получится скандал! Только помни, я же Фея,
Многое чего умею. Только умницею будь - о работе позабудь.
Ты найди на огороде тыкву цвета позолоты,
Говорю тебе об этом, чтоб была тебе карета.
Прикоснусь я к толстой корке, чтоб резные были створки.
Золушка уходит переодеваться за кулису. Фея взмахивает волшебной палочкой.
Фея: Ты одно должна понять: что не позже, чем в 12
С бала нужно возвращаться.
Как пробьёт 12 раз, всё исчезнет в сей же час-
Кучер, кони и карета. Золушка, запомни это!
А теперь на бал спеши и веселись там от души!
В зале собираются все гости под «Полонез».
Глашатаи: Вам, король и королева, объявляю непременно,
Гость приехал во дворец…
Король: Ну, зови же, наконец!
В зал входит Золушка. Принц подаёт ей руку. Все смотрят на Золушку.
Король: Бал продолжается!!!
Королева: Танец «Полька»
Полька «Кулачки»
Звучит бой курантов.
Вед: Только время быстро мчится, и часам не возвратиться.
Уж часы 12 бьют, Золушке они поют.
Золушка убегает и теряет туфельку. Гости расходятся по сторонам. Принц находит туфельку.
Принц: Не нахожу себе я места. Где мне искать мою невесту?
Её хотел на танец пригласить, но вдруг часы 12 стали бить.
Она внезапно убежала и ничего мне не сказала.
И вот в руках осталась у меня её лишь туфелька одна.
Показывает туфельку. Появляются Король, принцессы.
Король: (к зрителям) Мой бедный мальчик загрустил совсем.
Ну что же, туфельку примерим всем.
И если в пору девушке придётся, она невестой принца назовётся.
Король берёт у Принца туфельку. К Королю подходит 1-я принцесса.
Дочь 1: Примерьте мне!
Король пытается надеть туфельку, у него ничего не получается.
Подходит Мачеха, отталкивает Короля, вырывает у него туфельку и пытается натянуть дочке.
Дочь 1: Мне пальцы свело, не могу я надеть.
Я ею мозоли могу натереть!
Дочь 2: И мне! (туфелька не надевается)
Мачеха: Попробуй 2-я дочурка, надеть, не надо для этого много уметь!
Дочь 2: Ах, в туфельку пятка совсем не влезает,
Держите меня, я сознанье теряю.
Глашатаи: Туфельку надо примерить другим.
Мачеха: Примерить другим? Никому не дадим!
Где эта бездельница? Золушка где?
Золушка вбегает.
Чтоб туфелька эта была по ноге!
Золушка: Кому же надеть прикажете мне?
Мачеха: Элиза принцессой быть может вполне!
Золушка старается надеть туфельку, но дочка кривится от боли. Золушка плачет.
Глашатаи: (к Золушке) Не плачьте, сударыня, дайте ножку свою.
Мачеха: Ей место на кухне, уж мне – то поверьте!
Глашатаи: Приказ у меня есть: всем надевать.
И этот приказ буду я исполнять!
Примеряет Золушке.
Подходит вам она вполне!
Король берёт Принца за руку и подводит к Золушке.
Мачеха: Сознание я потеряю сейчас! (обмахивается веером)
Золушка: Ведь эта туфелька моя. Когда сбежала с бала, её я потеряла.
К вам пришла на праздник я. Знаю, вы – мои друзья!
Можно с вами мне остаться, веселиться и смеяться?
Знала, чудо здесь случится! Буду с Принцем веселиться!
Звучит волшебная музыка, входит Фея, касается Золушкиного «грязного» халата. Золушка снимает халат и остаётся в бальном платье.
Гости: (возгласы) Ох! Ах!
Король подходит к Золушке, берёт её за руку и подводит к принцу.
Король: Вот, милый Принц, твоя невеста! Вы потанцуйте с нею вместе.
Принц: Танцуют все!
Танец «Менуэт»
Звучит волшебная музыка, входит Фея, берёт Золушку с принцем и выводит на середину зала. Все гости расходятся по сторонам.
Фея: Достойна ты счастья, достойна добра,
А сейчас подготовься – на свадьбу пора!
Звучит «Марш» Мендельсона. Все встают на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...