СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ТЕМЕ: "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Молчанова Татьяна Николаевна

Большое значение для экологического воспитания детей  имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой, прежде всего знакомство на местном материале с разнообразной деятельностью взрослых в природе, многогранной практической работой по охране природы. Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу.

Цели:

  • создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе “далёкой и близкой”, познавать, но не разрушать её;
  • содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому;
  • пробуждение чувственного восприятия природы, как близкой нам, но неповторимой красоты, требующей защиты от последствий человеческой деятельности

Задачи:

  • Формирование системы экологических знаний и представлений.
  • Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
  • Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_po_teme_ekologicheskaya_tropa.docx548.22 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ТЕМЕ: "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА"Картинки по запросу экологическая тропа в детском саду

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.

Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения.

Умения по-детски видеть мир в его живых красках и образах очень нужно людям, так как такое умение — необходимая составная часть всякого творчества. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие, динамика эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства. Великий русский педагог К. Д. Ушинский обращал внимание воспитателей на необходимость общения детей с природой, на их умение с ранних лет наблюдать за явлениями природы.

Раннее общение детей с природой поможет выработать и воспитать в их сознании правильные взгляды на нее, оценить ее современное экологическое состояние и взаимоотношение человека с окружающей средой.

Воспитание познавательного интереса к природе, искренней любви и бережного отношения к лесу, животному и растительному миру, стремление к сохранению и преумножению природных богатств для нынешних и будущих поколений людей становится неотъемлемым требованием воспитания.

Большое значение для экологического воспитания детей  имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой, прежде всего знакомство на местном материале с разнообразной деятельностью взрослых в природе, многогранной практической работой по охране природы. Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу.

Цели:

  • создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе “далёкой и близкой”, познавать, но не разрушать её;
  • содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому;
  • пробуждение чувственного восприятия природы, как близкой нам, но неповторимой красоты, требующей защиты от последствий человеческой деятельности

Задачи:

  • Формирование системы экологических знаний и представлений.
  • Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
  • Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Оформление зала: плакат: “Человек, помоги мне!” – просит природа”.

На сцене макет земного шара с восходящим солнцем, цветы, бабочки, птицы.

Рисунки детей на тему: “Береги природу”.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, слай-презентации, видеофрагменты, фонограммы “Звуков природы”, музыкальный синтезатор; костюмы “героев” праздника.

Исполняется песня Е. Крылатова на сл. Ю. Энтина “До чего дошёл прогресс”.

(На экране демонстрируются кадры современной индустрии, сбрасывающей отходы производства в окружающую среду)

Учитель: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т.е. все мы, вы и я.

С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.

Посмотрите на плакат: “Помоги мне – просит природа. Она не может больше терпеть.

Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Ваши сердца должны отозваться, а что вам сделать – подскажут ребята вторых классов.

После вступительного слова звучит песня “ Наш край”, музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

Воспитатель: Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была. Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное путешествие по родной стране, по любимому краю.

Дети исполняют песню “Музыкант – турист” музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. Через мультимедийный проектор демонстрируются слайды природы Алтайского края, Зонального района.

Учитель: Мы должны помнить, что человек может многое: он не только губитель, он и садовник, и врач. Он любуется природой. А вы знаете растения и животных? Давайте посмотрим. Докажите! Угадайте наши загадки.

(Отгадки появляются на импровизированном экране)

1 ученик:

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон кладет. (Земляника)

Воспитанник:

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Комочек, а живой. (Ежик)

2 ученик:

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (Береза)

Воспитанник:

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой 
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

3 ученик:

На поляне, возле елок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

Воспитанник:

С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)

4 ученик:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)

Воспитанник:

Днем слепа, ночью зряча,
Мышей ловит, а не кот. (Сова)

5 ученик:

Мать, отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду -
Чужим сбуду! (Кукушка)

Воспитанник:

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит
Никому не говорит. (Ива)

Воспитатель: Поэты и писатели всегда восхищались природой, но вы увидите, что и природу на каждом шагу подстерегают беды.

Учитель: Красоту природы надо беречь!

1 ученик:

Возле речки, у обрыва
Плачет ива, стонет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может кто-то шаловливый
Взял, да и обидел иву?
Может, ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?

2 ученик: Но люди не обращают внимания на красоту. В жарких странах исчезают замечательные леса – “легкие планеты” – джунгли. Это одно из чудес природы. Здесь живут больше половины животных, растений и грибов, которые есть на Земле.

Люди уничтожают леса ради древесины, чтобы проложить дорогу, распахать поле.

Каждый день под пилой умирает 5 миллионов деревьев.

Гибнут леса и у нас! Ребята! Каждый из нас должен посадить дерево, чтобы новые росточки помогали легче дышать всему человечеству.

(Во время выступления на экране демонстрируется презентация о лесных вырубках вокруг села, ближайших лесополосах, лесных массивах)

Воспитанник:

Маленькая яблонька
У меня в саду,
Белая – пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.

3 ученик: Но не все хотят дружить с природой. Каждая семья ежедневно что-то выбрасывает. За год один житель Планеты выбрасывает одну тысячу килограммов мусора. Тем самым он загрязняет воздух и грунтовые воды.

Ребята! Для мусора есть специально отведенные места!

(На экране несанкционированные свалки села, улиц)

Воспитанник (в костюме собачки-дворняги):

Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!
Никто нас не любит,
Никто не ласкает,
Никто на порог
Нас к себе не пускает.

О, как мы страдаем,
От мук одиночества!
И нам
Человеческой радости хочется!
За чем нас бояться?
За что презирают?
Зачем с нами дети
Так редко играют?

Ах, трудно живется
Без друга – хозяина!
Поэтому все мы 
И воем отчаянно!
Но кто нас полюбит

Об этом ни капельки
Не пожалеет!

(Стихотворение Б. Заходера).

4 ученик: Плохо живется не только бездомным собакам.

Несколько лет назад решили уничтожить волков, чтобы они не трогали домашний скот. Волков уничтожили, и в 15 раз возросло количество больных диких животных.

Волков тоже нельзя уничтожать, ведь они – санитары леса!

Воспитанник:

Зябнет осинка.
Дрожит на ветру,
Стонет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки.
Надо согреться
Бедной осинке.

5 ученик: Однажды в Китае решили уничтожить воробьев за то, что они клевали зерно на полях. Воробьев погубили, появились тли, насекомые и уничтожили поля. В природе все нужны!

Воспитанник:

Всю жизнь в воде проводит Кит, 
Хотя он и не рыба.
Он в море ест и в море спит,
За что ему – спасибо.
Тесно было бы на суше
От такой огромной туши!

6 ученик: Человек и до моря добрался. Вот до самого горизонта море покрыто черными кусками мазута величиной с горошину и даже с картофелину. Погибают обитатели океана. И даже птицы, попадая в смертельную грязь, умирают. Помните! Отравленная вода – смерть для жителей.

Воспитанник:

Уберите свой сачок!
Никакой я не жучок!
Не хочу я лезть в коробку,
Точно божья коровка
Не сажайте на булавку,
Точно глупую козявку.
Я тогда умру от скуки!
Уберите ваши руки.
Уберите свой сачок!
Ну, какой я вам жучок?

7 ученик: На одном острове решили уничтожить комаров. Применили ядохимикаты.

Комары погибли, нечего стало есть другим животным

Воспитатель: Ах, как интересна жизнь животных! Сколько интересного можно узнать о них! Давайте посмотрим!

(Выходят Белка и Медведь. Инсценировка. Н. Сладков. “Белка и Медведь”).

(На экране лесной пейзаж)

- Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?

- Я- то? Да ем!

А днем?

- И днем ем.

- А утром?

- Тоже ем.

- Ну, а вечером?

- И вечером ем.

- А когда же ты не ешь?

- Да когда сыт бываю.

- А когда же ты сыт бываешь?

- А никогда….

(Выходят Сорока и Заяц. Инсценировка. Н.Сладков. “ Сорока и Заяц”).

(На экране лесной пейзаж)

- Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

- Э-э, Сорока, все равно плохо.

- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

- Э-э, Сорока, невелико счастье.

- Вот тебе, косой, да рысьи когти!

- Э-э, Сорока, что мне клыки да когти!

Душа-то у меня все равно заячья.

(Выходят Одуванчик и Дождь. Инсценировка по Н. Сладкову.)

(На экране лужок из разнотравья)

- Ура! Караул! Ура! Караул!

- Что с тобой, Одуванчик? Уж не заболел ли? Ишь, желтый весь! Чего ты то “ура”, то “караул” кричишь?

- Закричишь тут! Корни мои рады тебе. Дождю радешеньки, все “ура” кричат, а цветок

“караул” кричит – боится, что пыльцу испортишь.

Вот я и растерялся: ура, караул, ура, караул!

(Выходят Лиса и Еж. Инсценировка по Н. Сладкову)

(На экране опушка леса)

- Всем ты Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

- Да не то, что некрасивый…..

- Может, я с колючками неуклюжий?

- Да не то – чтобы неуклюжий!

- Ну так какой же я с колючками-то?

- Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный!

Учитель: Мы с вами путешествуем, а какое же путешествие без правил, привал без песен и затей!

Воспитатель:: Каждый из нас мечтает о доверчивом и преданном друге – собаке. Но всегда ли мы платим своему другу за преданность любовью?

(Исполнение песен сопровождается слайд-презентацией о домашних собачках школьников)

Песня “ Не дразните собак”, музыка В. Шаинского, сл. А. Ламм

Песня “Пропала собака”, музыка В. Шаинского, сл. А. Ламм

Песня “Это знает всякий” музыка С. Крылатова, слова Ю. Энтина

Сценка “Печальные приключения Карлсона”

(На экране сюжетная заставка “Комната Малыша с видом во дворик”. Входит Малыш)

Малыш: Ребята, сегодня к нам на праздник обещал прилететь Карлсон, но его нет и нет. Может , что-то случилось! Может, моторчик забарахлил. Или он объелся сладкого и у него заболел животик?

(Стук в дверь. Входит Карлос с носовым платком. Он кашляет, чихает)

Малыш: Карлсон! Наконец-то! Ты заболел? А я думал, Карлсоны никогда не болеют, они всегда такие румяные, в меру упитанные. Сейчас дадим тебе лекарство. Правда оно горькое, но очень хорошо лечит.

(Несет большой флакон-бутылку, на нем крупными буквами написано “Лекарство”).

Карлсон: “Лекарство”. Да еще горькое? Вы что забыли, что я выздоравливаю только от варенья! Ну, в крайнем случае. От вкусного торта. А от горького лекарства я могу умереть.

Малыш: Ну, хорошо, не расстраивайся, будет тебе варенье. А пока, расскажи, пожалуйста, что с тобой случилось?

Карлсон: Сейчас расскажу. Ребята, как вы знаете, я живу где? Правильно, на Крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я чихаю.

Малыш: Но где же ты надышался грязного воздуха? Ребята, где в нашем селе загрязнен воздух?

Дети отвечают: Правильно!

Карлсон: Фу! Наконец-то я отдышался, мне стало легче. Я пока к вам летел, даже стихи сочинил. Вот послушайте!

Кто от пыли задохнулся,
Едким дымом поперхнулся, 
Будем кашлять и хрипеть
И совсем не сможет петь.
Не помогут ни варенье,
Ни конфеты, ни печенье.

Ох, и попал я в историю! У меня сломался моторчик. Я полетел на СТО. Вы знаете, что это такое? Да, это станция технического обслуживания; думал, что там мне его починят.

Смотрю, а там море машин! Там я и начал задыхаться! От чего, как вы думаете?

Дети отвечают: Правильно!

Кое-как отдышался, я лечу к вам, и тут свалка мусора, а от неё такой удушливый запах идет! Думал, не долечу!

Где вы видели такие свалки? Дети отвечают.

Малыш: Что же нам делать, Карлсон? Чем же нам дышать?

Карлсон: Я придумал уже! Надо сделать огромный пылесос и отсасывать пыль и сажу из труб.

Малыш: Я тебя огорчу, Карлсон. Такие пылесосы уже придумали. Только не все ими пользуются.

Карлсон: Как же мне теперь быть?

Малыш: Мы придумали и, приготовили тебе подарок. Смотри! Это – противогаз!

Карлсон: Какое смешное слово! А почему он так называется?

Дети отвечают.

Учитель: Ребята! Чтобы сохранить природу, вам надо запомнить простые правила!

1 ученик: Не срывайте цветов! Пусть красивые растения остаются в природе!

А ещё какие правила надо знать и помнить?

(Карлсон надевает противогаз)

- Что же, мне теперь всё время так ходить?

Малыш: Карлсон! Мы еще вот чем можем тебе помочь! Посадить деревья.

Они будут очищать воздух как пылесос. И ты никогда не будешь чихать и кашлять! Посадим, ребята?

Карлсон: Спасибо вам, ребята! Вы – настоящие друзья. А теперь мне пора! До свидания!

Воспитатель:: Привал закончен. Отдохнули, а теперь за дело. Что после привала мы должны сделать?

Учитель: Ребята! Чтобы сохранить природу, вам надо запомнить простые правила:

(На экране в форме запрещающих дорожных знаков правила)

1 ученик: Не срывайте цветов! Пусть красота растения остаются в природе!

Воспитанник: Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

3 ученик: Не ловите диких животных и не уносите их домой!

Воспитанник: Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

5 ученик: Не забывайте лягушек и жаб!

Воспитанник: Не разоряйте птичьих гнезд!

7 ученик: Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма!

Песня “Раненая птица” (Выходит девочка в костюме Земля)

(На экране кадры из программ: “Катастрофы”, “Гринпис”)

Земля, пощади! Человек, не губи меня! Ты вырубишь деревья, это лишает меня влаги! Я иссыхаю, Скоро ничего не смогу родить: ни зернышка, ни цветка. Ведь ты не сможешь жить без меня!

(Торжественная музыка. Из глубины сцены выносят Красную книгу. В ней вложены страницы: черная, красная, желтая, зеленая)

1 ученик: Красная книга – это международный государственный документ, куда заносятся данные о редких растениях и животных. Красная книга называется так потому, что красный цвет – сигнал смертельной опасности. Храниться она в Швейцарии.

2 ученик: Но занести в Красную книгу – это еще не значить спасти.

3 ученик: (входит, берет Чёрную страницу)

Я черная страница Красной книги. Я свидетель беды нашей планеты. Мои списки несут в себе названия тех растений и животных, которых уже нет на Земле. Она – умерли! Они убиты! Они уничтожены человеком!

Все вместе: Берегите природу! Берегите наш дом – Земля!

Все участники мероприятия исполняют песню “Ты – человек” (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина)

(На экране демонстрируются кадры из жизни школы и дет.сада: высаживание рассады на цветники, работа в дендрарии по ухаживанию за деревьями, выращивание овощей, походы и экскурсии в природу).

Разработала: воспитатель ЧДОУ «Детский сад № 162 ОАО «Российские железные дороги»,  ТатьянаНиколаевна Молчанова

C:\Users\bymer\Desktop\Новая папка (2)\НАШ УЧАСТОК\IMG_20180829_162310.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....

Опытно-экспериментальная разработка Тема: Экологическая тропа как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная разработкаТема: Экологическая тропа как средство экологического                     ...

Сценарий праздника «Путешествие по экологической тропе»

Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой....

Социально-значимый, познавательно-творческий проект по формированию основ экологической культуры на тему: «Экологическая тропа. Деревья детского сада»

laquo;Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»....

Опыт работы по теме «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры дошкольников»

Экологическая тропа - это одна из современных  форм воспитания и образования детей. Экологически значимое  пространство, на образовательном  маршруте, которое  выполняет познавател...