Социально-значимый, познавательно-творческий проект по формированию основ экологической культуры на тему: «Экологическая тропа. Деревья детского сада»
проект по окружающему миру
«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В. А. Сухомлинский
Экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений дошкольного воспитания. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень.
Экологическое воспитание в детском саду – это не только передача знаний о природе, но и возможность воспитать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь к родной природе, желание беречь ее.
Главной задачей экологической работы в ДОУ и родителей – научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определённые знания в области экологии.
Родная природа в душе ребенка оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей.
Работу по формированию у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребёнка, необходимо начинать как можно раньше, используя при этом новые подходы к воспитательно-образовательной деятельности.
Наряду с традиционными формами работы, такими как наблюдения, проведение опытов, чтение художественной литературы на экологическую тематику, прогулки и экскурсии, игровые обучающие ситуации, экологические занятия, воспитатели приобщают детей к эколого-природоведческому образованию посредством чтения экологических сказок и экологического театра.
Воспитательное воздействие природы на духовный мир ребёнка-дошкольника трудно переоценить. Современные дети практически оторваны от живой природы и живут в машинном мире полном стрессов и волнений. Нехватка общения детей с природой оборачивается в последствие чёрствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, современные дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, стали менее отзывчивыми к чувствам других людей и поэтому не умеют гармонично взаимодействовать сами с собой и окружающим миром.
Экологический проект «Деревья вокруг нас» способствует формированию познавательного интереса к представителям растительного мира – деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; развитию умственных способностей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ekotropa_proekt_vishnyakova_sayt.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная карта проекта Название проекта: « Экологическая тропа. Деревья детского сада» Автор проекта : Вишнякова Светлана Леонидовна Продолжительность проекта: долгосрочный с 1.01.2020 по 31.08.2021 Вид проекта : Социально-значимый познавательно-творческий проект по формированию основ экологической культуры Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников Возраст детей: 4-7 лет.
«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума ». В. А. Сухомлинский
Актуальность проекта: Воспитательное воздействие природы на духовный мир ребёнка-дошкольника трудно переоценить. Современные дети практически оторваны от живой природы и живут в машинном мире полном стрессов и волнений. Нехватка общения детей с природой оборачивается в последствие чёрствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, современные дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, стали менее отзывчивыми к чувствам других людей и поэтому не умеют гармонично взаимодействовать сами с собой и окружающим миром. Работу по формированию у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребёнка, необходимо начинать как можно раньше, используя при этом новые подходы к воспитательно -образовательной деятельности. Постановка проблемы: Эффективный путь освоения экологической культуры состоит в том, чтобы не только передавать знания, а формировать способ мышления, необходимый для решения и прогнозирования существующих проблем. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.
Цель : c формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивая познавательные и творческие способности .
Задачи : Развивать познавательный интерес детей к природе , к окружающему миру, ж елание активно изучать природный мир, искать ответы на поставленные вопросы , высказывать догадки и предположения , эстетические суждения ; Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы ; Расширить знания детей о деревьях: особенностях их строения, , произрастания, взаимосвязи в природе, зависимости от времён года, возможность использования человеком; Учить различать виды, называть деревья и их плоды; Формировать исследовательские способности в процессе реализации проекта; Воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, эстетическое восприятие, способность видеть красоту природы и деревьев в разное время года, желание беречь и охранять её; Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми .
Задачи : Для родителей: Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу экологического воспитания детей. Формирование ответственности за привитие экологической культуры в семье. Внедрение технологии « Сказкотерапия » в отношения родитель-ребенок. Информирование родителей по вопросам бережного и ответственного отношения к природе и участия в различных экологических мероприятиях. Для педагогов: Воспитание потребности ведения экологически-ответственного образа жизни. Обогащение предметно - развивающей среды группы и сада. Обеспечение психофизического благополучия детей и формирование сознательного отношения к природе.
Ожидаемый результат : Сформирована осознанная потребность в бережном отношении к природе ; Развиты экологические навыки; С формировано понимание ценности благополуия окружающей среды Д ети научатся различать, узнавать и называть деревья: дуб, клен, березу, рябину, ель, сосну и другие, и их плоды ; У детей появится желание общаться с природой, беречь ее ; Развитие у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков ; Д ети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, узнают о значении осадков, солнца, почвы в жизни деревьев.
Ожидаемый результат : Для педагогов: 1 . Повышение компетентности при формировании привычки к бережному отношению к природе. 2. Участие в воспитательно – образовательном процессе. 3. Педагогическая и методическая помощь. Для родителей: 1 . Повышение экологической культуры воспитанников. 2. Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ. 3. Укрепление социального партнерства с семьями воспитанников. 4. Обогащение предметно – развивающей среды группы и сада.
Физическое развитие в тени деревьев
Знакомство с экологической тропой детского сада
Дидактические игры по экологии
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль педагогических проектов по формированию основ национальной культуры дошкольника в рамках реализации УМК к обучению детей двум языкам РТ и реализации ФГОС «Калейдоскоп педагогических идей» «Сказочник – Абдулла Алиш»
Знакомство с народными и авторскими сказками воспринимается детьми с особой радостью и желанием. Татарские сказки знакомят детей с особенностями быта, обычаев, традиций татарского на...
Конспект занятия по формированию начал экологической культуры у детей средней комбинированной группы детского сада по теме "Путешествие в весенний лес".
Конспект занятия по формированию начал экологической культуры у детей средней комбинированной группы детского сада по теме "Путешествие в весенний лес"....
Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия «Эколята – молодые защитники природы»
Если этот проект будет осуществлен, а его цель и задачи будут решены в полном объеме, то дети, постепенно приобретут новый взгляд на осознанное отношение к окружающей среде....
Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия «Эколята – дошколята»
Цель проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следс...
мероприятие направленное на формирование экологической культуры у дошкольников "Экологическая культура: Виды отходов"
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о видах отходов и правилах раздельного сбора отходов.Задачи:Образовательная: привлечь детей, через творческий подх...
Мероприятие направленное на формирование экологической культуры у дошкольников "Экологическая культура: Фломастеры. Что скрывается внутри?"
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о видах отходов и правилах раздельного сбора отходов.Задачи:Образовательная: привлечь детей, через творческий подх...
Проект по теме « Экологическое воспитание у детей младшей группы в детском саду
Мой проект направлен на развитии у детей познавательной деятельности. Сформировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Развитие мелкой моторики. Умение детей работать ...