Сценарий праздника «Путешествие по экологической тропе»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Путешествие по экологической тропе»
(старшая группа)
Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Оборудование:
-макеты: грибы, шишки, морковь;
-костюмы: Лесовичок, Баба Яга, Бабочка, Жук, Медведь;
-пакеты для мусора;
-корзинки.
Предварительная работа:
-Беседа с детьми на тему «Что такое «экология»;
-Заучивание стихотворения «Давайте вместе Землю украшать» Е. Смирновой.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята.
Сегодня праздник не простой, а очень важный, дети,
Сегодня речь пойдёт о том, как жить нам на планете.
Как нам сберечь её от бед и вычистить от хлама,
И полюбить природу нам, как любит деток мама.
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность: беречь и охранять природу: леса, водоёмы, животных, птиц, насекомых и др.
Сегодня, путешествуя, вы сможете проверить свою знания и узнать много интересного.
В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий, вы должны помогать друг другу. В нашем путешествии нам поможет карта, которую я сегодня обнаружила у себя на столе.
А теперь, в путь!
Первый знак, до которого нам надо дойти? (Смотрим карту-схему. Первый знак с изображением деревьев: сосна, береза, дуб)
Ведущий:
Ребята, нам надо найти эти деревья на территории нашего детского сада. (вместе с детьми ищем деревья)
Ребята, мы с вами оказались в лесу.
(появляется Лесовичок)
Лесовичок:
Это кто тут расшумелся? Кто нарушает тишину леса?
Ведущий:
Ой, кто это?
Лесовичок:
Это я, седой старик, называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком я слежу.
Что же вы здесь делаете,
Зачем пожаловали в мой лес? (дети отвечают, что гуляют, отдыхают)
Лесовичок:
Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчите, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!
Ведущий:
Лесовичок, среди наших ребят ты найдешь себе помощников, наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.
Лесовичок:
Ну, ладно, уговорили, пущу! Но с условием, вы должны выполнить мое задание. В лес я пущу только тех. Кто расскажет мне о правилах поведения на природе.
Игра «Что можно, а что нельзя делать в лесу» (правила игры «можно» - дети хлопают, «нельзя» - дети топают)
Разжигать костры в лесу (нельзя)
Сажать больше деревьев (можно)
Ломать деревья и ветки (нельзя)
Рвать большие букеты цветов (нельзя)
Любоваться ими (можно)
Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
Оставлять мусор в лесу (нельзя)
Собрать мусор в яму и закопать (можно)
Беречь лес от пожара (можно)
В лесу шуметь (нельзя)
Муравейник разорять (нельзя)
Птенцов брать домой (нельзя)
Лесовичок:
Какие вы молодцы, как много вы знаете о лесе, о его обитателях, много правил поведения в лесу, но запомните самое главное правило и всегда соблюдайте его.
Много леса – не губи!
Мало леса – береги!
Нет леса – посади!
Ведущий:
Спасибо тебе, Лесовичок, и до свидания, а нам пора двигаться дальше. А кто нас встретит следующий, узнаете, посмотрев на нашу карту:
(На карте изображены насекомые: Жук и бабочка)
Ведущий:
Ну, что, ребята, отправляемся дальше путешествовать по экологической тропе. (Приходим на спортивную площадку)
Жук (сердито):
Здравствуйте, ребята, зачем вы сюда пришли. Тоже будете цветы рвать?
Дети:
Нет!
Бабочка:
Они будут нас бабочек ловить и крылышки нам ломать (плачет)
Дети:
Нет! Мы любим природу.
Жук:
Жжж! Сейчас я вас укушу!
Ведущий:
Не надо нас кусать! Мы любим природу и расскажем вам стихотворение
«Давайте вместе Землю украшать»
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)
Бабочка:
Ну, раз вы такие хорошие, то спасите нашу поляну от загрязнения! Посмотрите, сколько мусора здесь набросали!
Ведущий:
Ничего, мы всё уберём!
Игра-эстафета «Собери мусор».
Жук:
Да кто же это всё натворил? Кто же это всё намусорил?
Бабочка:
Слышите. Какой-то шум? Ой мне страшно! (прячется за жука)
(Приходит Баба Яга с сачком, ест конфеты, бросает фантики, вытирает салфеткой руки, бросает их на землю.)
Баба Яга:
О! Бабочка! Дай - ка я её поймаю. (ловит) Цветочки, дай - ка я их сорву (рвёт и выбрасывает) Фу! не вкусно пахнет!
Ведущий:
Здравствуйте, разве вы не знаете, что бабочек ловить нельзя, и цветы рвать, и мусорить тоже?
Баба Яга:
А вы разве не знаете, что все дети должны сидеть дома под замком, а не разгуливать на природе?
Жук:
Стойте, дайте я её укушу!
Баба Яга:
Спасите! Помогите! Бабулечку Ягулечку обижают!
Ведущий:
Ладно, жук, не кусай старушку, мы постараемся научить её правильно вести себя на природе. Пойдёмте с нами в путешествие по экологической тропе.
Баба Яга:
Хорошо, пойду прогуляюсь. (доходим до полянки с березой)
Баба Яга:
А вот на полянке я сейчас чудесный костерок разведу, березу подожгу! (пытается зажечь спички)
Ведущий:
Нет, разве ты не знаешь, что костёр на поляне, в лесу нельзя разводить! Ведь может возникнуть пожар!
Баба Яга:
Ну надо же, какие смышлёные ребята! А вы по деревьям лазать хоть умеете? (пытается залезть на березу)
Жук:
По деревьям лазить нельзя, у них могут отломиться ветки, повредиться кора и дерево может полностью погибнуть.
Бабочка:
А ведь деревья – это лёгкие планеты, они выделяют кислород, которым мы дышим. Если вы хотите подвигаться, то полезнее будет сделать зарядку.
Ведущий:
Баба Яга, послушай, какое красивое стихотворение расскажут наши ребята про березу.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
(Александр Прокофьев)
Бабочка и жук приглашают ребят на Танец-зарядку.
Баба Яга:
Да, я буду любить и беречь природу: не буду рвать цветы, разводить костры, разорять птичьи гнёзда. Простите меня, ребята, я всё поняла.
Ведущий:
Спасибо вам милые друзья, нам пора дальше двигаться. До свидания.
Ребята, к кому мы пойдём сейчас?
(смотрим на карту-схему, на которой изображён участок группы и медведь)
Идём на участок группы, детей встречает медведь.
Медведь:
Здравствуйте, ребята.
Я Мишка очень славный,
В лесу я самый главный.
По лесу я не зря хожу-
За порядком я слежу.
Кто природу губит,
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверятам помогает,
Тот гостем желанным
У меня бывает.
Медведь:
А сегодня лесные жители отправили меня к вам в гости с просьбой: белочка попросила принести шишек, зайчата – морковки, колючий ёжик – грибов. Поможем зверюшкам?
Игра – эстафета:
«Угощение для зверят»
Ведущий:
Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями: помогли насекомым убрать мусор, научили Бабу Ягу правилам поведения в лесу, собрали гостинцы для зверят.
Медведь:
Любите природу!
Храните природу!
Не жгите траву!
Не ломайте кусты!
Не сыпьте на землю
Всякую гадость!
И даст вам природа
Здоровье и радость!
Ведущий:
Ребята, давайте расскажем Мишке, о том, что вам запомнилось в нашем путешествии по экологической тропе? (ответы детей)
Медведь:
Молодцы, ребята, а теперь вас ждет угощение от лесных зверей, которое они передали мне. А мне пора возвращаться к себе в лесные владения.
До свидания.
Ведущий:
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей,
Станет Земля богаче и краше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАЗДНИК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ "ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА"
Сценарий музыкально-познавательного праздника-путешествия по экологической тропе "Осенняя прогулка", проводимого на улице для всех групп детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-525329-1416122497.jpg)
Сценарий праздника « Путешествие по весенней экологической тропинке»
Экологическое воспитание дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-366489-1453572960.jpg)
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-311256-1384087626.jpg)
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»
Путешествие "На экологической тропе"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051670-1535378203.jpg)
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ТЕМЕ: "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА"
Большое значение для экологического воспитания детей имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой, прежде всего знакомство на местном материале с разнообразной деятельностью ...
Экологическая тропа " Осеннее путешествие по экологической тропинке"
Цель: закрепить знания детей различать и называть растения, растущие на территории детского сада. Задачи: образовательные: расширять знания детей о растениях детского сада, продолжать знакомить с их...