Сценарий праздника «Путешествие по экологической тропе»
методическая разработка (старшая группа)

Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Путешествие по экологической тропе»

(старшая группа)

Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Оборудование:

-макеты: грибы, шишки, морковь;

-костюмы: Лесовичок, Баба Яга, Бабочка, Жук, Медведь;

-пакеты для мусора;

-корзинки.

Предварительная работа:

-Беседа с детьми на тему «Что такое «экология»;

-Заучивание стихотворения «Давайте вместе Землю украшать» Е. Смирновой.
Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята.

Сегодня праздник не простой, а очень важный, дети,

Сегодня речь пойдёт о том, как жить нам на планете.

Как нам сберечь её от бед и вычистить от хлама,

И полюбить природу нам, как любит деток мама.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность: беречь и охранять природу: леса, водоёмы, животных, птиц, насекомых и др.

Сегодня, путешествуя, вы сможете проверить свою знания и узнать много интересного.

В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий, вы должны помогать друг другу. В нашем путешествии нам поможет карта, которую я сегодня обнаружила у себя на столе. 

А теперь, в путь!

Первый знак, до которого нам надо дойти? (Смотрим карту-схему. Первый знак с изображением деревьев: сосна, береза, дуб)

 Ведущий:

Ребята, нам надо найти эти деревья на территории нашего детского сада. (вместе с детьми ищем деревья)

Ребята, мы с вами оказались в лесу.

(появляется Лесовичок)

Лесовичок:

 Это кто тут расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Ведущий:

Ой, кто это?

Лесовичок:

Это я, седой старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком я слежу.

Что же вы здесь делаете,

Зачем пожаловали в мой лес? (дети отвечают, что гуляют, отдыхают)

Лесовичок:

Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчите, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

Ведущий: 

Лесовичок, среди наших ребят ты найдешь себе помощников, наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.

Лесовичок:

Ну, ладно, уговорили, пущу! Но с условием, вы должны выполнить мое задание. В лес я пущу только тех. Кто расскажет мне о правилах поведения на природе.

 Игра «Что можно, а что нельзя делать в лесу» (правила игры «можно» - дети хлопают, «нельзя» - дети топают)

Разжигать костры в лесу (нельзя)

Сажать больше деревьев (можно)

Ломать деревья и ветки (нельзя)

Рвать большие букеты цветов (нельзя)

Любоваться ими (можно)

Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

Оставлять мусор в лесу (нельзя)

Собрать мусор в яму и закопать (можно)

Беречь лес от пожара (можно)

В лесу шуметь (нельзя)

Муравейник разорять (нельзя)

Птенцов брать домой (нельзя)

Лесовичок: 

Какие вы молодцы, как много вы знаете о лесе, о его обитателях, много правил поведения в лесу, но запомните самое главное правило и всегда соблюдайте его.

Много леса – не губи!

Мало леса – береги!

Нет леса – посади!

Ведущий:

Спасибо тебе, Лесовичок, и до свидания, а нам пора двигаться дальше. А кто нас встретит следующий, узнаете, посмотрев на нашу карту:

(На карте изображены насекомые: Жук и бабочка)

Ведущий: 

Ну, что, ребята, отправляемся дальше путешествовать по экологической тропе. (Приходим на спортивную площадку)

Жук (сердито):

Здравствуйте, ребята, зачем вы сюда пришли. Тоже будете цветы рвать?

Дети: 

Нет!

Бабочка: 

Они будут нас бабочек ловить и крылышки нам ломать (плачет)

Дети: 

Нет! Мы любим природу.

Жук: 

Жжж! Сейчас я вас укушу!

Ведущий: 

Не надо нас кусать! Мы любим природу и расскажем вам стихотворение

«Давайте вместе Землю украшать»
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)

Бабочка: 

Ну, раз вы такие хорошие, то спасите нашу поляну от загрязнения! Посмотрите, сколько мусора здесь набросали!

Ведущий: 

Ничего, мы всё уберём!

 Игра-эстафета «Собери мусор».

Жук: 

Да кто же это всё натворил? Кто же это всё намусорил?

Бабочка:

 Слышите. Какой-то шум? Ой мне страшно! (прячется за жука)

(Приходит Баба Яга с сачком, ест конфеты, бросает фантики, вытирает салфеткой руки, бросает их на землю.)

Баба Яга: 

О! Бабочка! Дай - ка я её поймаю. (ловит) Цветочки, дай - ка я их сорву (рвёт и выбрасывает) Фу! не вкусно пахнет!

Ведущий:

Здравствуйте, разве вы не знаете, что бабочек ловить нельзя, и цветы рвать, и мусорить тоже?

Баба Яга: 

А вы разве не знаете, что все дети должны сидеть дома под замком, а не разгуливать на природе?

Жук: 

Стойте, дайте я её укушу!

Баба Яга: 

Спасите! Помогите! Бабулечку Ягулечку обижают!

Ведущий: 

Ладно, жук, не кусай старушку, мы постараемся научить её правильно вести себя на природе. Пойдёмте с нами в путешествие по экологической тропе.

Баба Яга: 

Хорошо, пойду прогуляюсь. (доходим до полянки с березой)

Баба Яга: 

А вот на полянке я сейчас чудесный костерок разведу, березу подожгу! (пытается зажечь спички)

Ведущий: 

Нет, разве ты не знаешь, что костёр на поляне, в лесу нельзя разводить! Ведь может возникнуть пожар!

Баба Яга: 

Ну надо же, какие смышлёные ребята! А вы по деревьям лазать хоть умеете? (пытается залезть на березу)

Жук:

По деревьям лазить нельзя, у них могут отломиться ветки, повредиться кора и дерево может полностью погибнуть.

 Бабочка: 

А ведь деревья – это лёгкие планеты, они выделяют кислород, которым мы дышим. Если вы хотите подвигаться, то полезнее будет сделать зарядку.

Ведущий:

Баба Яга, послушай, какое красивое стихотворение расскажут наши ребята про березу.

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.

            (Александр Прокофьев)

Бабочка и жук приглашают ребят на Танец-зарядку.

Баба Яга: 

Да, я буду любить и беречь природу: не буду рвать цветы, разводить костры, разорять птичьи гнёзда. Простите меня, ребята, я всё поняла.

Ведущий: 

Спасибо вам милые друзья, нам пора дальше двигаться. До свидания.

 Ребята, к кому мы пойдём сейчас?

(смотрим на карту-схему, на которой изображён участок группы и медведь)

Идём на участок группы, детей встречает медведь.

Медведь:

Здравствуйте, ребята.

Я Мишка очень славный,

В лесу я самый главный.

По лесу я не зря хожу-

За порядком я слежу.

Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверятам помогает,

Тот гостем желанным

У меня бывает.

Медведь:

А сегодня лесные жители отправили меня к вам в гости с просьбой: белочка попросила принести шишек, зайчата – морковки, колючий ёжик – грибов. Поможем зверюшкам?

Игра – эстафета:

«Угощение для зверят»

Ведущий:

Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями: помогли насекомым убрать мусор, научили Бабу Ягу правилам поведения в лесу, собрали гостинцы для зверят.

Медведь:

Любите природу!

Храните природу!

Не жгите траву!

Не ломайте кусты!

Не сыпьте на землю

Всякую гадость!

И даст вам природа

Здоровье и радость!

 Ведущий:

Ребята, давайте расскажем Мишке, о том, что вам запомнилось в нашем путешествии по экологической тропе? (ответы детей)

Медведь:

Молодцы, ребята, а теперь вас ждет угощение от лесных зверей, которое они передали мне. А мне пора возвращаться к себе в лесные владения.

До свидания.

Ведущий: 

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей,

Станет Земля богаче и краше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАЗДНИК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ "ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА"

Сценарий музыкально-познавательного праздника-путешествия по экологической тропе "Осенняя прогулка", проводимого на улице для всех групп детского сада....

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ТЕМЕ: "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА"

Большое значение для экологического воспитания детей  имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой, прежде всего знакомство на местном материале с разнообразной деятельностью ...

Экологическая тропа " Осеннее путешествие по экологической тропинке"

Цель: закрепить знания детей различать и называть растения, растущие на территории детского сада. Задачи: образовательные: расширять знания детей о растениях детского сада, продолжать знакомить с их...