КВН «Путешествие по любимым сказкам» (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель:
- Способствовать созданию единого образовательного пространства.
- Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_puteshestvie_po_lyubimym_skazkam.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Путешествие по любимым сказкам»
(подготовительная группа)
Цель:
- Способствовать созданию единого образовательного пространства.
- Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.
Дети подготовительной группы входят в зал под сказочную музыку.
Ведущий:
Добрый день!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Мы рады приветствовать участников, болельщиков и гостей нашей игры. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи — КВН.
Все:
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
Дети рассаживаются за два столика.
Ведущий:
Сегодня встретятся две команды. В зале у каждой команды есть группа поддержки — давайте проверим готовность группы поддержки.
Соревнования будет оценивать жюри:
Ведущий:
Пожелаем командам удачи и первый конкурс сегодняшней игры –
Конкурс «Приветствие»
Команда «Друзья» представляет капитана и девиз «Все за одного, один за всех. Тогда в команде будет успех!»
Команда «Знайки» представляет капитана и девиз «Сказок у нас большой запас! Для кого они? — Для нас!»
Конкурс "Разминка"
Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ.
Команда «Друзья»
- Девушка, которая очень хотела поехать на бал.
- Младший сын царя.
- Хозяйка избушки на курьих ножках.
- Кого поймал старик неводом в море?
- Девочка из снега.
- Кто сделал Буратино?
- Подруга Буратино?
Команда «Знайки»
- Кого спасла ласточка от крота и мыши?
- Домик, где живет мышка - норушка, лягушка - квакушка.
- Человек огромного роста.
- У кого смерть на конце иглы?
- Деревянный мальчик.
- Девочка с голубыми волосами.
- Грустный герой.
Ведущий:
Переходим к следующему конкурсу, который называется «Совершенно сказочные вещи».
Посмотрите, к нам пришли две посылки, а в них настоящие сказочные вещи. Первая посылка для первой команды, а вторая для второй. Я буду по очереди доставать из посылок волшебные вещи, а вы должны вспомнить из каких они сказок и для чего нужны.
1-я посылка для команды «Друзья»: игла, рукавица, мука, зеркальце, гребень.
2-я посылка: для команды «Знайка»: яйцо, стрела, боб, печь, топор.
Ведущий:
Мы продолжаем КВН и предлагаем «Конкурс для капитанов»
1. Как звали кота из сказок про дядю Федора из Простоквашино?
1. Какую книгу папа Карло купит Буратино?
2. На кого упала луна в сказке К.Чуковского «Тараканище»?
2. Назовите имя коротышки из цветочного города, который хвалился, что он всё знает и всё умеет?
3. Кто произносит такие слова: «Свет мой зеркальце! Скажи да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
3. Кто знал такие волшебные слова: «По-щучьему велению, по моему хотению…?»
Ведущий:
А пока жюри подсчитывает очки, мы с вами поиграем в «Игру». Встают все в круг, садятся на корточки.
В этот момент влетает на метле баба-яга со словами: - А чего же тут расселись? А игры не будет. Здорово я вас разыграла. Ох и люблю я, делать разные гадости и пакости. Ну, да ладно, вот если отгадаете мои хитрости, то я стану доброй и сделаю вам подарок.
- Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).
- Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).
- Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).
- Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору? (Красная Шапочка).
- Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? (Волк).
- Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея? (Золушка).
- Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка? (Дюймовочка).
- Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей? (Айболит).
- От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).
- Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).
- Кому служил серый волк? ( Ивану-царевичу).
- Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше?( Карлсон).
- Можно ли сказать, что мышка вытянула репку? А кто же её вытянул?
- Какого цвета волосы у колобка?
Баба-Яга:
Все мои загадки отгадали, вставайте все поудобнее, будем вместе мои любимые частушки петь и танцевать. (Звучит частушки из мультфильма «Растяни меха гармошка..»
Баба-Яга:
С вами хорошо, весело, но мне домой пора в лес! Прощайте.
Баба-Яга уходит.
Ведущий:
Да, сказки без чудес не бывают! Слово предоставляется жюри для объявления промежуточных результатов.
Жюри объявляет оценки.
Ведущий:
А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, лягушка.
2. Отец, мачеха, две дочери, падчерица, фея.
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.
4. Злая мать, дочь и падчерица, Дед Мороз.
Ведущий:
Следующий конкурс: «В гостях у сказки».
Звучат фонограммы сказок, дети угадывают.
- Бременские музыканты «Говорят мы бяки буки»
- Буратино.
- Морозко.
- Золушка.
- Красная шапочка.
- Винни Пух и все все все.
- Простоквашино.
- Бременские музыканты «Ничего на свете лучше нету»
Ведущий:
Посмотрите, а что за сундук у нас стоит в зале? Это наверно оставила баба-яга. Она нам говорила про подарок, а сама забыла его подарить. Посмотрите, а здесь лежит записка: «Чтоб открыть сундук, надо выполнить задание. Смотрите, у каждой команды есть карта! По ним мы сможем найти то что нам поможет открыть сундучок! Нам нужно от красной точки сделать 1 шаг вправо, затем 3 шага наверх, 1 шаг вправо, 1 шаг вниз , 1 шаг в право, 1 шаг вверх, 1 шаг в право, 1 шаг вниз , 1 шаг в право, 1 шаг вверх , 1 шаг вправо, 3 вниз , 12 вправо, 7 вверх, 7 вправо, 16 вниз, 7 влево, 7 вверх, 18 влево и 2 вверх.
Волшебный ключ! Открываем сундук, а там книги.
Каждый участник получает книгу со сказками.
Ведущий:
А сейчас слово предоставляется жюри.
Жюри объявляет победителя!
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш КВН.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Любимые сказки". Подготовительная группа
Этот проект мы реализуем с Галиной Ивановной и детьми подготовительной группы. Очень интересно выходит у нас. С творчеством ребят можно ознакомиться на этом сайте, на странице "Творчество детей"....
Конкурс чтецов среди старших и подготовительных групп: «Путешествие по любимым сказкам и мультфильмам»
Сценарий конкурса чтецов на тему "Путешествие по любимым сказкам и мультфильмам"...
Самоанализ открытого мероприятия «Путешествие по любимым сказкам» ( средняя группа « Сказка»)
Самоанализ...
Игра-квест «Путешествие по любимым сказкам» ( Подготовительная к школе группа)
Дети, вместе с педагогами, проходят последовательно 5 этапов, согласно маршрутной карте....
Праздник Путешествие в новогоднюю сказку (подготовительная группа)
Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду....
План " Мои любимые сказки." подготовительная группа
План воспитательно образовательной деятельности на тему: "Мои любимые сказка." подготовительная группа...
Конкурс чтецов среди старших и подготовительных групп: «Путешествие по любимым сказкам и мультфильмам»
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проводим «конкурс чтецов», ведь проведение этого конкурса уже стала нашей доброй традициейВедущий 2 : Вы любите слушать и...