План " Мои любимые сказки." подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

План воспитательно образовательной деятельности на тему: "Мои любимые сказка." подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ea_sayt.docx46.48 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя января  с 9  по 13 " Мои любимые сказки."  

Цель: Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.

Итоговое мероприятие и дата проведения: Досуг «В гостях у сказки»

Составила :   Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 № 1 (картотека)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Идем в театр». Настольно-печатная игра «Любимые сказки». Составление сказки с использованием мнемо-таблиц. Пазлы по мотивам сказок.

 Д/И «Ответь мне» Ц: закреплять умение отвечать на вопросы, давать развернутый ответ

ОБЖ. Беседа «Незнайка и незнакомец».  Ц: Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми.

 Настольный театр. Развивать коммуникативные навыки.

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Привлечение родителей к созданию книжной выстав

НОД

 Познавательное  развитие (ФЦКМ) «Мои любимые сказки».

Ц : развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок.

 Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за солнцем

Ц:  продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза, формировать интерес к неживым объектам природы.

Худ. слово:

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П/И «Пустое место», «Сделай фигуру»  Ц: упражнять выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друг

ФИЗО.

Упражнять в беге парами - с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени

Закреплять навык здоровьесберегающего поведения.

Маски для разыгрывания знакомых сказок. Атрибуты для полосы препятствия.  Воспитание самостоятельности в организации подвижных игр с небольшой группой сверстников.

работа перед сном

 ЧХЛ «Маша и медведь». Пальчиковая гимнастика «Черепашонок».

Вечер:

Гимнастика после сна.

№ 1(картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

 Х/э развитие (аппликация/ лепка)  Тема: «Персонаж любимой сказки».

Ц: Продолжать воспитывать интерес к персонажам сказок; выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику, речь детей.

Вечер:

 Д/И «Правильно – не правильно» (ПДД).

 Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?»  Ц:  воспитывать бережное отношение к книгам.

Прогулка.

 Наблюдение за травой под снегом. П/И «Будем сильными и смелыми как сказочные герои».

1 неделя января  с 9  по 13 " Мои любимые сказки."  

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика.

 № 1 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Д/И «Дорисуй изображение», «Шкатулка со сказками».

Создание музея часов.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Д/И  «Расскажи новую сказку» -Ц: совершенствовать умение правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей

Беседа «Как вести себя во время болезни».

Игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Коллекция театральных афиш и билетов. Воспитывать уважение к сверстникам.

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

НОД

 Познавательное развитие (ФЭМП)  Занятие 1

  Ц:  Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.  Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А. Помораева, В.А. Позина  

 Речевое развитие  (подготовка к грамоте)  Тема:  «Звук [К – К’] и Буква Кк».

Ц Закрепление навыков произношения и раличения  звуков [К – К] .

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет, упражнять в назывании материала, из которого сшита одежда. Художественное слово: Зимой лежит, весной побежит.  Исследовательская деятельность из чего состоит снег  - рассматривание снега с помощью лупы – содействовать развитию любознательности

П/И«Мороз, Красный нос»

Ц: развивать двигательную

активность детей на прогулке.

небом .

ФИЗО.

прыжках с высоты

Ц: упражнять

в мягком приземлении на

полусогнутых ногах.

 Исследовательская деятельность из чего состоит снег  - рассматривание снега с помощью лупы – содействовать развитию любознательности

Трудовые поручения: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях.

 Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, стремлению  действовать в соответствии с выбранной ролью.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Ц: Способствовать развитию внимания, памяти.

Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей находить себе занятие по интереса, объединяться в группы по интересам.

работа перед сном

 ЧХЛ «Мороз Иванович». Пальчиковая гимнастика «Мороз».

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду».

Гимнастика после сна.

№ 1(картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)  

Вечер:

Экспериментирование «Превращение волшебницы воды». Д/И «Из какой это сказки?». Чтение сказки «Сынко-Филипко». Рисование добрых сказочных героев.

Прогулка.

 Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение: рассматривание следов птиц на снегу. П/И «Совушка». Д/И «Назови сказку».

1 неделя января  с 9  по 13 " Мои любимые сказки."  

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда                                                                                                                    

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. .

№  1 (картотека)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение

необходимой информации от родителей.

 Чтение и обсуждение сказки «Заюшкина избушка». Беседа «Правила поведения в библиотеке». Игра с палочками «Индейцы». Рассматривание иллюстраций к сказкам П. Бажова.

Д/И «Найди место» Ц: упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах десяти, в определении места предмета в ряду

Д/И  «Кто это?» Ц: учить детей узнавать знакомых героев сказок по контурному изображению, вспоминать содержание соответствующей сказки, пересказывать и обыгрывать запомнившиеся эпизоды. Развивать зрительное восприятие, воображение, способствовать повышению выразительности речи.

 Конструирование из «Лего» «Сказочный замок» Ц: упражнять выполнять конструкции по инструкции, познакомить с названиями специфических для замков частей постройки. Развивать стремление к изобретательству, творчеству, обогащать словарный запас.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальным особенностями детей.

НОД

Познавательное,социально-комуникативное развитие

 Познавательное развитие ( познавательно - исследовательская деятельность: конструирование) Тема«По страницам любимых сказок»

Ц: создание игровых и проблемных ситуаций, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование

Физическая развитие на воздухе: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)  

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за вороной Ц: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Худ. слово:

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком.

(Ворона). 

Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу.

П/И «Встречные перебежки», «Попади в обруч» Ц:  повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

ФИЗО Игровое задание «Попади в цель одной рукой» Ц: упражнять в метании в цель одной рукой

 Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом.

работа перед сном

ЧХЛ А. Линдгрен «Городок в табакерке». Пальчиковая гимнастика «Зима».

Вечер:

Гимнастика после сна.

№ 1 (картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Х/э развитие (рисование ) «Мои любимые сказки»

Ц: учить детей передавать в рисунке образы сказочных героев (людей, животных, птиц, рыб), характерные черты полюбившегося персонажа.

Вечер:

  Беседа с детьми « Путешествие по сказкам Чуковского» Ц:  обобщить знания детей о писателе, его произведениях, формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям, воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Прогулка

Наблюдение: форма снежинок. Скольжение по ледяным дорожкам. Д/И «Что изменилось?» Ц: (пространственное положение предметов). Учить сохранять равновесие при движении маленькими и большими шагами, распределять вес тела при ходьбе

1 неделя января  с 9  по 13 " Мои любимые сказки."  

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Четверг  

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. .

 № 1 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Викторина «В гостях у сказки» по сказкам Южного Урала. Игровая ситуация «Кукольные разговоры». Творческое рассказывание «Мой любимый сказочный персонаж».

Игровое упражнение «Закончи предложение»

 Д/и «Поведение за столом» (дамы и кавалеры).

Альбом «Дворцы сказочных героев». Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

НОД

 Познавательное развитие (ФЭМП)   Занятие 2

    Ц: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.     Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.    Развивать внимание, память, логическое мышление..И. А. Помораева, В.А. Позина   

 Речевое развитие  (подготовка к грамоте)  Тема:  «Звук [К – К’] и Буква Кк».

Ц Закрепление навыков произношения и раличения  звуков [К – К] .

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за снегом и льдом Ц: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Худ. слово:

Ой ты, зимушка-краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

П/И «Затейники», «Пожарные на ученье» Ц: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

ФИЗО:

Развитие движений – упражнять метать снежки вдаль

Практическое упражнение «Самые аккуратные» Ц: совершенствовать умение детей чистить обувь и одежду от снега, использовать различные приспособления, готовить одежду для просушивания. Учить осуществлять само- и взаимоконтроль качества проделанной работы.

Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы, обсудить с детьми, что необходимо сделать, как они будут действовать. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Самостоятельная детская деятельность.

работа перед сном

ЧХЛ «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Пальчиковая гимнастика «Мороз».

Вечер:

Гимнастика после сна . №  1 (картотека)

НОД

Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя)

Прогулка.

 Беседа с детьми «День сказок писателей разных стран» Ц:  вызвать интерес детей к х/л, писателям разных стран - «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Белоснежка» «Русалочка» и др.

СРИ  «В библиотеке» Ц: приобщение детей к посещению библиотеки, учить выполнять роль библиотекаря и читателя, вести грамотно диалог.

.

Наблюдение за снежинками. П/И «Два Мороза».  Д/И «Путешествие в село». Ц: Формировать представления о понятии «настоящая дружба».

1 неделя января  с 9  по 13 " Мои любимые сказки."  

Составила :  Сидорова И.Е.  

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница            

 

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Беседа на тему «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок - чему учат сказки?» Ц: обобщать и закреплять полученные знания по сказкам, способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству.

Д/И «Что это за сказка» Ц:  учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы 

Д/И «Найди столько же» Ц:  повторить состав чисел от 6 до 10, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов

КГН: Закреплять навыки аккуратного приёма пищи 

Формировать культуру поведения за столом.

 В центре творчества поместить новые раскраски.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

НОД

Х/э развитие (рисование ) Тема: «Мой любимый сказочный герой»

 Ц:  формировать умение отображать в рисунке характерные особенности образов сказочных героев.

Прогулка:

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие, Социально-комуникативное

Речевое развитие.

 Наблюдение за голубями Ц: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

Худ. слово:

Голубь плавно приземлился,

Отряхнул все пёрышки,

И на месте закружился –

Собирая, зёрнышки.

И воркуя, и кружась,

Он танцует венский вальс.

Т. Второва.

П/И  «Мы - веселые ребята» Ц: учить внимательно, слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

 ФИЗО

Спортивное упр. «Не сбей флажок» Ц: упражнять ходить змейкой между предметами, не сбивая их 

Д/И  «Загадай, мы отгадаем» Ц:  уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах.

 Свободная игровая деятельность по желанию детей.

работа перед сном

ЧХЛ  «Василиса Прекрасная». Пальчиковая гимнастика «Зима».

Вечер:

Гимнастика после сна.

№   1  (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)

Вечер:

 Развлечение «По тропинкам сказок» Ц:  закрепить знания о сказках, формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде. Упражнять в изменении слов с помощью разных суффиксов, предложить рассказать, как меняется смысл слова

Прогулка.

 Наблюдение: ветер зимой. Совершенствовать скоростно-силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)

Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.  В основу содержания кружка легла парци...

Педагогический проект "Любимые сказки". Подготовительная группа

Этот проект мы реализуем с Галиной Ивановной и детьми подготовительной группы. Очень интересно выходит у нас. С творчеством ребят можно ознакомиться на этом сайте, на странице "Творчество детей"....

Перспективный план работы со сказкой подготовительная группа

ЦЕЛЬПриобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного тв...

КВН «Путешествие по любимым сказкам» (подготовительная группа)

Цель:Способствовать созданию единого образовательного пространства.Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доб...

Игра-квест «Путешествие по любимым сказкам» ( Подготовительная к школе группа)

Дети, вместе с педагогами, проходят последовательно 5 этапов, согласно маршрутной карте....

Сценарный план проведения "Мой любимый город" (Подготовительная группа)

Сценарный план проведения"Мой любимый город"(Подготовительная группа)...

Календарно – тематический план “ Мои любимые сказки” во второй младшей группе.

Данный материал поможет педагогу в написание календарного плана образовательной работы по теме: "Мои любимые сказки"...