План " Мои любимые сказки." подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План воспитательно образовательной деятельности на тему: "Мои любимые сказка." подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ea_sayt.docx | 46.48 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя января с 9 по 13 " Мои любимые сказки."
Цель: Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Досуг «В гостях у сказки»
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
понедельник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Идем в театр». Настольно-печатная игра «Любимые сказки». Составление сказки с использованием мнемо-таблиц. Пазлы по мотивам сказок. | Д/И «Ответь мне» Ц: закреплять умение отвечать на вопросы, давать развернутый ответ | ОБЖ. Беседа «Незнайка и незнакомец». Ц: Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми. | Настольный театр. Развивать коммуникативные навыки. | Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Привлечение родителей к созданию книжной выстав | ||||
НОД | Познавательное развитие (ФЦКМ) «Мои любимые сказки». Ц : развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок. | ||||||||||
Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя) | |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем Ц: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза, формировать интерес к неживым объектам природы. Худ. слово: Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/И «Пустое место», «Сделай фигуру» Ц: упражнять выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друг | ФИЗО. Упражнять в беге парами - с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени | Закреплять навык здоровьесберегающего поведения. | Маски для разыгрывания знакомых сказок. Атрибуты для полосы препятствия. Воспитание самостоятельности в организации подвижных игр с небольшой группой сверстников. | ||||||
работа перед сном | ЧХЛ «Маша и медведь». Пальчиковая гимнастика «Черепашонок». | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1(картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | ||||||||||
НОД | Х/э развитие (аппликация/ лепка) Тема: «Персонаж любимой сказки». Ц: Продолжать воспитывать интерес к персонажам сказок; выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику, речь детей. | ||||||||||
Вечер: | Д/И «Правильно – не правильно» (ПДД). Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?» Ц: воспитывать бережное отношение к книгам. | ||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за травой под снегом. П/И «Будем сильными и смелыми как сказочные герои». |
1 неделя января с 9 по 13 " Мои любимые сказки."
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
вторник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Д/И «Дорисуй изображение», «Шкатулка со сказками». Создание музея часов. Рассматривание иллюстраций к сказкам. | Д/И «Расскажи новую сказку» -Ц: совершенствовать умение правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей | Беседа «Как вести себя во время болезни». Игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. | Коллекция театральных афиш и билетов. Воспитывать уважение к сверстникам. | Индивидуальные консультации, беседы с детьми. | ||||
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 1 Ц: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А. Помораева, В.А. Позина | ||||||||||
Речевое развитие (подготовка к грамоте) Тема: «Звук [К – К’] и Буква Кк». Ц Закрепление навыков произношения и раличения звуков [К – К’] . | |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет, упражнять в назывании материала, из которого сшита одежда. Художественное слово: Зимой лежит, весной побежит. Исследовательская деятельность из чего состоит снег - рассматривание снега с помощью лупы – содействовать развитию любознательности П/И«Мороз, Красный нос» Ц: развивать двигательную активность детей на прогулке. небом . | ФИЗО. прыжках с высоты Ц: упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах. | Исследовательская деятельность из чего состоит снег - рассматривание снега с помощью лупы – содействовать развитию любознательности Трудовые поручения: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях. | Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, стремлению действовать в соответствии с выбранной ролью. Игра малой подвижности: «Кого не стало». Ц: Способствовать развитию внимания, памяти. Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей находить себе занятие по интереса, объединяться в группы по интересам. | ||||||
работа перед сном | ЧХЛ «Мороз Иванович». Пальчиковая гимнастика «Мороз». Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду». | ||||||||||
Гимнастика после сна. № 1(картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||||
НОД | Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||||
Вечер: | Экспериментирование «Превращение волшебницы воды». Д/И «Из какой это сказки?». Чтение сказки «Сынко-Филипко». Рисование добрых сказочных героев. | ||||||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность. Наблюдение: рассматривание следов птиц на снегу. П/И «Совушка». Д/И «Назови сказку». |
1 неделя января с 9 по 13 " Мои любимые сказки."
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда | Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. . № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Чтение и обсуждение сказки «Заюшкина избушка». Беседа «Правила поведения в библиотеке». Игра с палочками «Индейцы». Рассматривание иллюстраций к сказкам П. Бажова. | Д/И «Найди место» Ц: упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах десяти, в определении места предмета в ряду | Д/И «Кто это?» Ц: учить детей узнавать знакомых героев сказок по контурному изображению, вспоминать содержание соответствующей сказки, пересказывать и обыгрывать запомнившиеся эпизоды. Развивать зрительное восприятие, воображение, способствовать повышению выразительности речи. | Конструирование из «Лего» «Сказочный замок» Ц: упражнять выполнять конструкции по инструкции, познакомить с названиями специфических для замков частей постройки. Развивать стремление к изобретательству, творчеству, обогащать словарный запас. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальным особенностями детей. | |||
НОД | Познавательное,социально-комуникативное развитие | Познавательное развитие ( познавательно - исследовательская деятельность: конструирование) Тема: «По страницам любимых сказок» Ц: создание игровых и проблемных ситуаций, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование | ||||||||
Физическая развитие на воздухе: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за вороной Ц: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Худ. слово: Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона). Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу. П/И «Встречные перебежки», «Попади в обруч» Ц: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. | ФИЗО Игровое задание «Попади в цель одной рукой» Ц: упражнять в метании в цель одной рукой | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. Труд: собрать игрушки после прогулки. | Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом. | |||||
работа перед сном | ЧХЛ А. Линдгрен «Городок в табакерке». Пальчиковая гимнастика «Зима». | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||
НОД | Х/э развитие (рисование ) «Мои любимые сказки» Ц: учить детей передавать в рисунке образы сказочных героев (людей, животных, птиц, рыб), характерные черты полюбившегося персонажа. | |||||||||
Вечер: | Беседа с детьми « Путешествие по сказкам Чуковского» Ц: обобщить знания детей о писателе, его произведениях, формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям, воспитывать интерес и любовь к сказкам. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение: форма снежинок. Скольжение по ледяным дорожкам. Д/И «Что изменилось?» Ц: (пространственное положение предметов). Учить сохранять равновесие при движении маленькими и большими шагами, распределять вес тела при ходьбе |
1 неделя января с 9 по 13 " Мои любимые сказки."
Составила : Сидорова И.Е.
1 неделя января с 9 по 13 " Мои любимые сказки."
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница
| Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа на тему «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок - чему учат сказки?» Ц: обобщать и закреплять полученные знания по сказкам, способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству. | Д/И «Что это за сказка» Ц: учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы Д/И «Найди столько же» Ц: повторить состав чисел от 6 до 10, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов | КГН: Закреплять навыки аккуратного приёма пищи Формировать культуру поведения за столом. | В центре творчества поместить новые раскраски. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. | |||
НОД | Х/э развитие (рисование ) Тема: «Мой любимый сказочный герой» Ц: формировать умение отображать в рисунке характерные особенности образов сказочных героев. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, художественно-эстетическое развитие Физическое развитие, Социально-комуникативное Речевое развитие. | Наблюдение за голубями Ц: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). Худ. слово: Голубь плавно приземлился, Отряхнул все пёрышки, И на месте закружился – Собирая, зёрнышки. И воркуя, и кружась, Он танцует венский вальс. Т. Второва. П/И «Мы - веселые ребята» Ц: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. | ФИЗО Спортивное упр. «Не сбей флажок» Ц: упражнять ходить змейкой между предметами, не сбивая их | Д/И «Загадай, мы отгадаем» Ц: уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах. | Свободная игровая деятельность по желанию детей. | |||||
работа перед сном | ЧХЛ «Василиса Прекрасная». Пальчиковая гимнастика «Зима». | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||
НОД | Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | |||||||||
Вечер: | Развлечение «По тропинкам сказок» Ц: закрепить знания о сказках, формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде. Упражнять в изменении слов с помощью разных суффиксов, предложить рассказать, как меняется смысл слова | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение: ветер зимой. Совершенствовать скоростно-силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)
Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. В основу содержания кружка легла парци...
Педагогический проект "Любимые сказки". Подготовительная группа
Этот проект мы реализуем с Галиной Ивановной и детьми подготовительной группы. Очень интересно выходит у нас. С творчеством ребят можно ознакомиться на этом сайте, на странице "Творчество детей"....
Перспективный план работы со сказкой подготовительная группа
ЦЕЛЬПриобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного тв...
КВН «Путешествие по любимым сказкам» (подготовительная группа)
Цель:Способствовать созданию единого образовательного пространства.Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доб...
Игра-квест «Путешествие по любимым сказкам» ( Подготовительная к школе группа)
Дети, вместе с педагогами, проходят последовательно 5 этапов, согласно маршрутной карте....
Сценарный план проведения "Мой любимый город" (Подготовительная группа)
Сценарный план проведения"Мой любимый город"(Подготовительная группа)...
Календарно – тематический план “ Мои любимые сказки” во второй младшей группе.
Данный материал поможет педагогу в написание календарного плана образовательной работы по теме: "Мои любимые сказки"...