Игра-квест «Путешествие по любимым сказкам» ( Подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дети, вместе с педагогами, проходят последовательно 5 этапов, согласно маршрутной карте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарска Чувашской Республики

Игра-квест «Путешествие по любимым  сказкам»

( Подготовительная к школе группа)

Воспитатель: Стефинова И.П.

Место проведения: помещения детского сада

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и специалисты.

Ход квеста:

Дети, вместе с педагогами, проходят последовательно 5 этапов, согласно маршрутной карте. По итогам выполнения заданий, ведущие выдают детям по строчке из заклинания. После прохождения всего маршрута участники собираются для подведения итогов.

Воспитатели выносят к детям сундук, в котором для них подготовлено что-то интересное. Пытаются его открыть, но сундук не открывается, его заколдовала Баба-Яга. Заклинание она забыла, и дети отправляются на поиски друзей Бабы-Яги, которые знают заклинание. Для прохождения квеста, дети объединяются в две команды.

1 этап: «Лесная» детей встречает Красная шапочка.

Вступительные слова ведущего: Здравствуйте, ребята! Я шла к бабушке, несла ей пирожки, по пути в лесу встретила волка. Я, как вежливая девочка рассказала ему про бабушку, где она живет, а он побежал к бабушке, съел ее и если бы не охотники, не знаю что и было бы. А теперь вот сижу и не пойму, что я сделала не так?

Действия участников: остановилась для разговора с незнакомцем, рассказала куда идет и назвала адрес где живет бабушка.

Ведущий:

Ребята, я все поняла!

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Если вас зовут купаться

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо... (Нет!)

Вам предложат жвачку,

Или денег пачку,

Или даже в цирк билет —

Отвечайте твердо... (Нет!)

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне...

Есть на все простой ответ.

Ты ответить должен... (Нет!)

Ребята, а что вас привело ко мне? (ответы детей) Да, Баба-Яга мне говорила заклинания, но я что-то так переволновалась, что помню только несколько слов и все. Вот такую: Всем ребятам нужно знать.

2 этап: «Цветочный город» детей встречает Незнайка.

Оборудование: разрезные картинки «Дорожные знаки» (пешеходный переход, парковка, велодорожка- каждый знак должен быть разрезан на 4-6 прямоугольных частей).

Вступительные слова ведущего: Здравствуйте ребята. Что вас ко мне привело?

Дети: Незнайка, нам нужно заклинание Бабы-Яги, ты не помнишь его? Ведь вы с ней учили.

Ведущий: Ничего я не помню. Мне вот надо с Цветиком встретиться, он живет на другой стороне улицы, а машины туда-сюда. Я не помню, как мне перейти дорогу.

Дети: Незнайка, улицу надо переходить в положенном месте, где стоит специальный знак.

Ведущий: Были тут у меня знаки. Но мы с Цветиком играли и нечаянно их разрезали.

Воспитатель: Ну что ребята, давайте поможем Незнайке собрать знаки (Собирают знаки из разрезных картинок – пешеходный переход, велодорожка, знак парковка)

Ведущий: Спасибо ребята. Вот где увижу этот знак (показывает на знак велодорожка), буду знать, что здесь можно перейти дорогу.

Дети: нет, этот знак тебе понадобиться, если ты поедешь на велосипеде.

Ведущий: Понятно. Тогда мне нужен этот знак (показывает на знак парковка)

Дети: Этот знак нужен, если у тебя есть автомобиль. Тебе нужен вот этот знак (знак пешеходный переход). Такой переход есть и на дороге, называется зебра.

Ведущий: Понятно. Спасибо ребята. Теперь я смогу встретиться с Цветиком.

Дети: Незнайка, ты вспомнил заклинание Бабы-Яги?

Ведущий: Нет, не помню, только несколько слов и то не знаю, они или нет.

Раньше счета и письма

3 этап: «Тили, тили, тили Бом» детей встречает Кошка, слегка перепачканная сажей.

Оборудование: модули для постройки дома.

Воспитатель: Здравствуй Кошка, что с тобой случилось?

Ведущий: Здравствуйте, ребята я лишилась дома, он просто сгорел. Я не знаю почему.

Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки это героиня? (ответ детей)

Расскажите нашей кошке, почему у нее сгорел дом?

Ведущий: Теперь я все поняла. Но где же я буду жить? Может вы мне поможете построить новый дом? (Дети из модулей строят дом)

Спасибо за дом. Приходите ко мне на чай.

Воспитатель: Кошка, может ты нам поможешь. Нам нужно заклинание Бабы-Яги.

Ведущий: Нет, после пожара ничего не помню, но я выучила правила и хочу ими с вами поделиться.

Упал на пол уголек.

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его... (водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички... (отобрать).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре... (сообщить).

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с ... (огнем).

Помните эти правила и тогда у вас не случится то, что случилось со мной. Запомнили? Тогда до свидания.

4 этап: «Здоровый образ жизни» детей встречает Грязнуля.

Оборудование: средства для личной гигиены (расческа, мочалка, полотенце, зубная щетка и т.д.), средства для чистоты дома (швабра, веник, совок и т.д.), которые разбросаны по всей комнате.

Воспитатель: Мальчик, это ты что ли друг Бабы-Яги?

Ведущий: Я, а что? Не похож?

Воспитатель: Ты как-то странно выглядишь!

Ведущий: Да это потому, что я был дома, а из маминой спальни вышел вот такущий Мойдодыр. Он как начал на меня кричать, я испугался и убежал. И вот я сижу такой несчастный, у меня, по-моему, насморк начинается.

Воспитатель: Не удивительно. Ты посмотри на нас, никто так не ходит, надо быть чистым и аккуратным. А насморк у тебя, наверное, от пыли, посмотри какой здесь беспорядок, да и ты сам чумазый.

Ведущий: А вы расскажете, что нужно, чтобы быть чистым и аккуратным, а то со мной никто дружить не хочет! (ответы детей) Но где мне все это взять, у меня ничего и нет.

Воспитатель: Но как же нет? Посмотри, сколько здесь полезных вещей разбросано, ребята тебе помогут разобраться.

Игра «Предметы гигиены» - дети выбирают предметы гигиены и чистоты дома. (дети приносят все для личной гигиены на стол, а для чистоты дома около стола)

Воспитатель: А чтобы ты хорошо все запомнил, мы повторим для тебя с ребятами правила, которые мы хорошо знаем.

Игра « Доскажи словечко». (проводит воспитатель)

- Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй .......( режим)

- На зарядку встала вся

Наша дружная... (семья)

- Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным… (душем)

В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши ……» (лица)

Превратятся скоро в когти

Неподстриженные …… (ногти).

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с ……… (мылом).

Ведущий: Спасибо, теперь я знаю, что нужно, чтобы быть чистым и аккуратным. Сейчас я приведу себя в порядок и пойду к Мойдодыру и подружусь с ним.

Начинает убираться

Воспитатель: Подожди, мы не просто так пришли. Помнишь ли ты заклинание Бабы-Яги, которому она тебя учила?

Ведущий: Да, учила меня Баба-Яга заклинанию, оно где-то было здесь у меня. (ищет). Ой, от заклинания осталась только одно слово. Возьмите, может оно вам пригодится.

Рисованья, чтения

5 этап:

Звучит музыка леса, поют птицы, детей встречает его хранитель- ворчливый Лесовичок

Оборудование: муляжи грибов-съедобных и не съедобных (можно картинки грибов)

Ведущий:

Что пришли, кусты ломать, траву мять? Приходите в лес, а вести себя не умеете.

Лес – это прекрасное место, где растут деревья, водятся дикие животные и птицы.

Дети: Да нет, Лесовичок, умеем.

Ведущий: Сейчас проверим. Вот пришли вы в лес за грибами, а знаете какие можно собирать, какие нет? У меня в корзинке грибы, посмотрите, все ли они съедобные? (дети разбирают на 2 кучки грибы-съедобные и не съедобные)

Правильно, ребята, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя. Если человек по незнанию съест такой гриб, может возникнуть отравление, в этом случае, нужно сразу обратиться к врачу.

А если мухоморы собирать нельзя, может мы их тогда растопчем ногами?

(Нет, так делать нельзя, ведь этими грибами многие животные в лесу лечатся, например, лоси)

Теперь мы знаем, какие грибы можно собирать.

А кого в лесу надо бояться? (ответы детей)

Угадайте их по описанию- загадке:

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (пчела) Почему?

Самого не видно, а песню слышно. (комар)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит- будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами (муха)

Ведущий : А что надо делать, чтобы защититься в лесу от насекомых? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, а вы зачем пришли ко мне в лес? Ищете кого?

Дети: Мы, Лесовичок, ищем заклинание Бабы-Яги, может ты его знаешь?

Ведущий: Всё заклинание я не знаю, но могу сказать только одно слово.

Азбуку безопасного поведения

Этап: «Сундук». Дети возвращаются в помещение группы

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы собрали все подсказки. Расскажите, кого вы встретили на своем пути и трудными ли были задания?

У каждой команды по 4 строчки заклинания, вам нужно разместить их в правильном порядке, чтобы мы смогли открыть сундук. (дети на магнитной доске выкладывают заклинание в правильном порядке)

Раньше счета и письма

Рисованья, чтения

Всем ребятам нужно знать

Азбуку безопасного поведения

Молодцы, ребята. Вы правильно сложили заклинание! (открыть сундук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к вулкану». (Подготовительная к школе группа).

-Непосредственно образовательная деятельность знакомит дошкольников с природным явлением – вулканом;-обогащает сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем м...

Конспект игры - путешествия по образовательной области физическая культура по теме «Олимпийское путешествие» для детей подготовительной к школе группе.

Цель: Содействие обогащению представлений детей об олимпийской  символике, развитию двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр народов мира.Задачи:·...

Образовательная деятельность по математике «Путешествие Колобка» в подготовительной к школе группе.

Цели: Закрепление изученного материала. Интеграция ОО:ОО «Познавательное развитие» (математические представления):·         Продолжать формирование мы...

Интегрированное занятие "Космическое путешествие" Старшая и подготовительная к школе группы

Предлагаю музыкальные номера, стихи, конкурсы и игры для детей старшего дошкольного возраста. объединённые темой космоса. Играть в них можно в помещении и на улице. Они могут быть использованы в мероп...

Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа

Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовка к обучению грамоте "Путешествие по сказкам" подготовительная к школе группа

Во время непосредственно образвовательной деятельности при путешествии по разным сказкам дети преодолевают препятствия и выполняют разные задания по обучению грамоте....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие с Незнайкой» (подготовительная к школе группа) по ФГОС

Цель: создать условия для самостоятельного составления и решения задач на сложение в пределах 10, закрепить навыки ориентирования на листе бумаги в клетку, развивать умение последовательно называ...