Фольклорно – экологический праздник с детьми средней группы «Люблю берёзку русскую»
материал (средняя группа) на тему
Сценарий фольклерно экологического праздника в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фольклорно – экологический праздник с детьми средней группы «Люблю берёзку русскую» | 12.62 КБ |
stsenariy_berezka.docx | 12.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 62»
Фольклорно – экологический праздник с детьми средней группы
«Люблю берёзку русскую»
Разработали и провели
Воспитатели:
Черкалина М.В.
Питунина Ю.Б.
Бийск 2018
Цель: Воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к природе. Развитие творческих способностей школьников. Формировать у детей бережное отношение к природе на основе сохранения русских народных традиций общения с природой.
Задачи:1.Закреплять имеющиеся у детей знания о природе и о традициях русского народа.
2.Учить применять полученные от общения с природой навыки в стихах, песнях, играх, хороводах.
3.Продолжать развивать творческое воображение, память, сообразительность, находчивость.
4.Формировать бережное отношение к природе, видеть её красоту и неповторимость, поддерживать интерес к русскому фольклору, песням, стихам, играм и загадкам.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Живёт на земле человек. Он маленький, земля огромная. Человек любит свою землю, потому что не может жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле, без задумчивой берёзки на краю опушки.
Земля нас окружила дивной своей красотой.
Земля нам подарила воздух степной и лесной.
Берег крутой с быстрой речкой.
Синее небо над головой.
Ребёнок 1
Лёгким шагом пройдя по тропинкам,
К лесу мрачному вышла весна.
И своею зелёной косынкой
Все деревья покрыла она.
Ребёнок 2
На ветвях, где снежинки лежали,
Изумрудом блеснула листва.
А внизу на земле появилась
Молодая трава – мурава.
«Весенний хоровод»
(Дети садятся на стульчики, ведущий находит письмо)
Кто – то бросил, посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца. Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка, пролетая обронил?
Может кот письмецо, как мышку на окошко заманил?
Ребята, от кого пришло письмо вам хочется узнать?
Тогда надо постараться загадку отгадать:
Она весну встречает, серёжки надевает.
Накинута на спинку зелёная косынка.
А платьице в полоску, ты узнаёшь… (берёзку)
(под музыку входит Берёзка, танцует)
Берёзка: Здравствуйте дорогие ребята. Я узнала от прилетевших птиц, что у вас сегодня праздник и поспешила к вам.
Ведущий: Это очень хорошо, берёзка. У нас и праздник сегодня посвящён тебе. Наши ребята знают о тебе много песен, стихов, хороводов, игр. Оставайся с нами!
Берёзка: И я расскажу ребятам много познавательного о себе. Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас в России. Любит наш народ березу за её красоту и за пользу, которую приносит. Меня – берёзку ещё называют чудо – сеялкой. Каждый год берёза засевает семенами окружающие просторы, ещё берёзку называют дерево – пионер, потому что очень быстро берёзки обживают новые места. Ребята, а почему у меня ствол белый?
Белый цвет коры оберегает берёзку от солнечных ожогов. Кора у берёзы тонкая, а белый цвет коры хорошо отражает солнечные лучи. Вот почему ствол берёзы даже на солнце холодный. Ребята, а какие ещё есть берёзы?
А где растут такие берёзы? Дальний восток, камчатка. А какие берёзы каменные? Древесина таких берёз твёрдая, тяжёлая, даже не тонет в воде. А где растёт каменная берёза? На камчатке, кора у неё чёрная, ствол кривой.
Ведущий: Издавна на Руси повелось водить хороводы вокруг берёзки.
Хоровод « Во поле берёза стояла» (с платочком)
Послушай ещё , берёзка, стихи, которые выучили о тебе дети.
Ребенок 4.
«Берёзка»
После долгой зимней стужи
На снегу синеют лужи.
И берёзка ожила от весеннего тепла.
Ребенок 5
«Берёзка»
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Ребенок 6
«Берёзонька»
Берёзонька – беляночка,
Красавица лесов.
Проснулась спозараночку
От птичьих голосов.
Ведущий: Вот, берёзка, какие стихи ребята знают о тебе. Понравилось?
Берёзка: Да, очень красивые. Вы, ребята, постарались,
А теперь, скорей сюда.
Крепче за руки беритесь,
Начинается игра!
«Кто спрятался под листвой»
Ведущий: Ребята, березка приносит большую пользу для человека:
- славится своим вкусным и полезным соком, который берётся ранней весной. Он помогает нам расти и стать сильными.
- люди делают из берёзы веники, которыми пользуются в бане – это избавляет людей от простуды.
- Используют берёзы против опухоли и в народной медицине. Из неё делают дёготь для аптек.
- Чудесная дерево – берёза подарила людям берёзовую кору, берестяные письмена, на чём люди раньше писали.
- Из древесины берёзы изготавливают мебель – фанеру и лыжи.
- Из коры этого дерева плетут корзины, делают берёзовые ложки, короба, туеса.
- Берёзовыми дровами отапливают жилища, обшивают лодки, делают карнизы.
Берёзка: Вот, какая я нужная, полезная и красивая.
Ведущий: Много вы всего знаете, а загадки отгадаете?
1. Как называется место, где растёт много берёз? (роща)
2. какие грибы растут в берёзовых лесах? ( белые, подосиновики, подберёзовики, сыроежки)
3. А какие добрые слова вы знаете о берёзке? ( берёзонька, белоствольная, кудрявая, плакучая, красавица и т.д.)
Березка: Какие вы молодцы! Какие старательные! Только мне пора в березовую рощу, там меня заждались сестрички березки.
( Плясовая игра на ложках.) «Музыкантами мы стали»
Ведущий: Ребята, и сейчас поэты, композиторы, художники, воспевают красоту русской берёзы в своих произведениях. Вот Сергей Есенин так назвал Россию страной «Берёзового ситца», а берёзку – нежной, юной, чистой девушкой. И мы с вами для Березки споем песню
«Становится весною»
( Поют песню, берёзка угощает детей, благодарит и прощается с ними)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 62»
Фольклорно – экологический праздник с детьми средней группы
«Люблю берёзку русскую»
Разработали и провели
Воспитатели:
Черкалина М.В.
Питунина Ю.Б.
Бийск 2018
Цель: Воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к природе. Развитие творческих способностей школьников. Формировать у детей бережное отношение к природе на основе сохранения русских народных традиций общения с природой.
Задачи:1.Закреплять имеющиеся у детей знания о природе и о традициях русского народа.
2.Учить применять полученные от общения с природой навыки в стихах, песнях, играх, хороводах.
3.Продолжать развивать творческое воображение, память, сообразительность, находчивость.
4.Формировать бережное отношение к природе, видеть её красоту и неповторимость, поддерживать интерес к русскому фольклору, песням, стихам, играм и загадкам.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Живёт на земле человек. Он маленький, земля огромная. Человек любит свою землю, потому что не может жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле, без задумчивой берёзки на краю опушки.
Земля нас окружила дивной своей красотой.
Земля нам подарила воздух степной и лесной.
Берег крутой с быстрой речкой.
Синее небо над головой.
Ребёнок 1
Лёгким шагом пройдя по тропинкам,
К лесу мрачному вышла весна.
И своею зелёной косынкой
Все деревья покрыла она.
Ребёнок 2
На ветвях, где снежинки лежали,
Изумрудом блеснула листва.
А внизу на земле появилась
Молодая трава – мурава.
«Весенний хоровод»
(Дети садятся на стульчики, ведущий находит письмо)
Кто – то бросил, посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца. Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка, пролетая обронил?
Может кот письмецо, как мышку на окошко заманил?
Ребята, от кого пришло письмо вам хочется узнать?
Тогда надо постараться загадку отгадать:
Она весну встречает, серёжки надевает.
Накинута на спинку зелёная косынка.
А платьице в полоску, ты узнаёшь… (берёзку)
(под музыку входит Берёзка, танцует)
Берёзка: Здравствуйте дорогие ребята. Я узнала от прилетевших птиц, что у вас сегодня праздник и поспешила к вам.
Ведущий: Это очень хорошо, берёзка. У нас и праздник сегодня посвящён тебе. Наши ребята знают о тебе много песен, стихов, хороводов, игр. Оставайся с нами!
Берёзка: И я расскажу ребятам много познавательного о себе. Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас в России. Любит наш народ березу за её красоту и за пользу, которую приносит. Меня – берёзку ещё называют чудо – сеялкой. Каждый год берёза засевает семенами окружающие просторы, ещё берёзку называют дерево – пионер, потому что очень быстро берёзки обживают новые места. Ребята, а почему у меня ствол белый?
Белый цвет коры оберегает берёзку от солнечных ожогов. Кора у берёзы тонкая, а белый цвет коры хорошо отражает солнечные лучи. Вот почему ствол берёзы даже на солнце холодный. Ребята, а какие ещё есть берёзы?
А где растут такие берёзы? Дальний восток, камчатка. А какие берёзы каменные? Древесина таких берёз твёрдая, тяжёлая, даже не тонет в воде. А где растёт каменная берёза? На камчатке, кора у неё чёрная, ствол кривой.
Ведущий: Издавна на Руси повелось водить хороводы вокруг берёзки.
Хоровод « Во поле берёза стояла» (с платочком)
Послушай ещё , берёзка, стихи, которые выучили о тебе дети.
Ребенок 4.
«Берёзка»
После долгой зимней стужи
На снегу синеют лужи.
И берёзка ожила от весеннего тепла.
Ребенок 5
«Берёзка»
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Ребенок 6
«Берёзонька»
Берёзонька – беляночка,
Красавица лесов.
Проснулась спозараночку
От птичьих голосов.
Ведущий: Вот, берёзка, какие стихи ребята знают о тебе. Понравилось?
Берёзка: Да, очень красивые. Вы, ребята, постарались,
А теперь, скорей сюда.
Крепче за руки беритесь,
Начинается игра!
«Кто спрятался под листвой»
Ведущий: Ребята, березка приносит большую пользу для человека:
- славится своим вкусным и полезным соком, который берётся ранней весной. Он помогает нам расти и стать сильными.
- люди делают из берёзы веники, которыми пользуются в бане – это избавляет людей от простуды.
- Используют берёзы против опухоли и в народной медицине. Из неё делают дёготь для аптек.
- Чудесная дерево – берёза подарила людям берёзовую кору, берестяные письмена, на чём люди раньше писали.
- Из древесины берёзы изготавливают мебель – фанеру и лыжи.
- Из коры этого дерева плетут корзины, делают берёзовые ложки, короба, туеса.
- Берёзовыми дровами отапливают жилища, обшивают лодки, делают карнизы.
Берёзка: Вот, какая я нужная, полезная и красивая.
Ведущий: Много вы всего знаете, а загадки отгадаете?
1. Как называется место, где растёт много берёз? (роща)
2. какие грибы растут в берёзовых лесах? ( белые, подосиновики, подберёзовики, сыроежки)
3. А какие добрые слова вы знаете о берёзке? ( берёзонька, белоствольная, кудрявая, плакучая, красавица и т.д.)
Березка: Какие вы молодцы! Какие старательные! Только мне пора в березовую рощу, там меня заждались сестрички березки.
( Плясовая игра на ложках.) «Музыкантами мы стали»
Ведущий: Ребята, и сейчас поэты, композиторы, художники, воспевают красоту русской берёзы в своих произведениях. Вот Сергей Есенин так назвал Россию страной «Берёзового ситца», а берёзку – нежной, юной, чистой девушкой. И мы с вами для Березки споем песню
«Становится весною»
( Поют песню, берёзка угощает детей, благодарит и прощается с ними)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую"
Мною представлен конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую" и презентация к нему....
«Люблю берёзку русскую» Фольклорно – экологический праздник с детьми средней группы.
«Люблю берёзку русскую»Фольклорно – экологический праздник с детьми средней группы. Цель: Воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к природе. Развитие творческих способносте...
Сценарий фольклорного праздника во 2 младшей группе: «Люблю берёзку русскую»
Сценарий фольклорного праздника во 2 младшей группе:«Люблю берёзку русскую»...
Фольклорно-экологический праздник "Люблю березу русскую"
Тематическое развлечение в средней группе ДОУ "Люблю березу русскую"...
Методическая разработка экологического праздника для детей подготовительной к школе группы "Русская берёзка"
Важное значение в развитии ребёнка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.Берёзка… Нет милее и роднее де...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Люблю березку русскую".
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе....
Конспект по рисованию в средней группе "Люблю березку русскую"
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники...